Судебные решения, арбитраж
Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 17 мая 2005 г. Дело N А36-320/12-04
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу МИФНС РФ N 5 по Липецкой области на Решение от 30.12.2004 Арбитражного суда Липецкой области по делу N А36-320/12-04,
СХПК "Троекуровский" обратился с заявлением о признании незаконными действий МИМНС РФ N 8 по Липецкой области (впоследствии реорганизована в МИФНС РФ N 5 по Липецкой области) по взысканию задолженности путем направления в банк инкассовых поручений от 20.09.2004 N 5273 на сумму 42540 руб., от 20.09.2004 N 5274 на сумму 4449,69 руб. по уплате налога на добавленную стоимость, от 04.10.2004 N 4893 на сумму 15032 руб. и от 04.10.2004 N 4894 на сумму 72,15 руб. по уплате налога на имущество организаций и обязании налогового органа возвратить из бюджета списанные денежные средства.
Решением от 30.12.2004 Арбитражного суда Липецкой области заявленные требования удовлетворены.
В кассационной жалобе заявитель просит судебный акт отменить в связи с неправильным применением норм материального права и в удовлетворении заявленных требований отказать.
Исследовав материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в кассационной жалобе, установлено следующее.
Решением Арбитражного суда Липецкой области по делу N А36-241-Б/1-02 от 21.11.2002 СХПК "Троекуровский" признан несостоятельным (банкротом) и открыто конкурсное производство.
Как установлено материалами дела, в рамках реализации указанных полномочий, конкурсным управляющим заключены договоры купли-продажи имущества от 15.06.2003, от 04.10.2003, от 03.10.2003.
Продавцом - СХПК "Троекуровский" выставлены соответственно: счет-фактура N 23 от 21.11.2003 на сумму 401937 руб., в том числе НДС 36540 руб., счет-фактура N 01/10 от 03.10.2003 с выделением 4166,67 руб. НДС, счет-фактура 02/10 от 04.10.2003 с выделением 1833,33 руб. НДС. Оплата произведена покупателями полностью.
Согласно налоговой декларации по НДС за четвертый квартал 2003 года сумма НДС, подлежащего уплате в бюджет, составила 42540 руб.
Кроме того, СХПК "Троекуровский" представлены налоговые декларации по налогу на имущество организаций за 1 квартал и 6 месяцев 2004 года, в соответствии с которыми подлежало уплате в бюджет 15032 руб.
Межрайонной ИМНС России N 8 по Липецкой области в адрес СХПК "Троекуровский" направлено требование от 02.09.04 N 2175 с предложением уплатить 42540 руб. НДС и 4449,69 руб. пени, а также требование от 11.08 N 1963 с предложением уплатить 15032 руб. налога на имущество и 72,15 руб. пени.
В связи с неисполнением указанных требований налоговым органом были приняты Решения от 25.08.2004 N 1774 и от 13.09.2004 N 1984 о взыскании данных сумм налогов и пени за счет денежных средств СХПК "Троекуровский". Межрайонная ИМНС России N 8 по Липецкой области в соответствии со ст. 46 НК РФ выставила на расчетный счет налогоплательщика, открытый в Липецком филиале ОАО "ИМПЭКСБАНК", инкассовые поручения от 20.09.2004 об уплате НДС в сумме 42540 руб. и N 5274 об уплате НДС в сумме 4449,69 руб., а также инкассовые поручения от 04.10.2004 N 4893 об уплате 15032 руб. налога на имущество организации и N 4894 об уплате 72,15 руб. налога на имущество организаций.
Инкассовые поручения N 5273, N 5274 от 20.09.2004 на общую сумму 46989,69 руб. исполнены. Инкассовые поручения от 04.10.2004 N 4893, N 4894 не исполнены в связи с отсутствием денежных средств на счете плательщика.
В соответствии с пунктом 3 статьи 11 Закона N 6-ФЗ к налоговым и иным уполномоченным органам применяются нормы о кредиторах, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом.
Согласно статье Закона N 6-ФЗ конкурсное производство в отношении должника применяется в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов, в связи с чем статьей 106 Закона N 6-ФЗ установлена очередность удовлетворения таких требований.
В силу пункта 1 статьи 98 Закона N 6-ФЗ с момента принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства все требования к должнику могут быть предъявлены только в рамках конкурсного производства.
В соответствии со статьей 100 Закона N 6-ФЗ в рамках конкурсного производства требования кредиторов предъявляются в срок, не превышающий двух месяцев с даты публикации в официальных источниках сведений о признании должника банкротом и об открытии в отношении него конкурсного производства. Конкурсный управляющий рассматривает заявленные требования и заносит их в реестр требований кредиторов.
Из пункта 1 статьи 106 Закона N 6-ФЗ следует, что в ходе конкурсного производства вне очереди покрываются судебные расходы, расходы, связанные с выплатой вознаграждения арбитражным управляющим, текущие коммунальные и эксплуатационные платежи должника, а также удовлетворяются требования кредиторов по обязательствам должника, возникшим в ходе наблюдения, внешнего управления и конкурсного производства.
Из положений пункта 4 статьи 114 Закона N 6-ФЗ следует, что требования кредиторов, заявленные после закрытия реестра требований кредиторов, в том числе требования по уплате обязательных платежей, возникшие после открытия конкурсного производства, удовлетворяются из имущества должника, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, заявленных в установленный срок.
Как установлено судом первой инстанции, реестр кредиторов СХПК "Троекуровский" закрыт в апреле 2003 г.
Из приведенных норм следует, что требования налоговых органов по текущим обязательным платежам в бюджет, обязанность по уплате которых возникла в период конкурсного производства, и порядок их удовлетворения регулируются нормами законодательства о банкротстве, поэтому налоговый орган не может в порядке статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации производить взыскание таких платежей.
При указанных обстоятельствах суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявление общества, и нет оснований для отмены судебного акта.
Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 1 частью 1 статьи 287, статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Решение Арбитражного суда Липецкой области от 30.12.2004 по делу N А36-320/12-04 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
от 17 мая 2005 г. Дело N А36-320/12-04
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу МИФНС РФ N 5 по Липецкой области на Решение от 30.12.2004 Арбитражного суда Липецкой области по делу N А36-320/12-04,
СХПК "Троекуровский" обратился с заявлением о признании незаконными действий МИМНС РФ N 8 по Липецкой области (впоследствии реорганизована в МИФНС РФ N 5 по Липецкой области) по взысканию задолженности путем направления в банк инкассовых поручений от 20.09.2004 N 5273 на сумму 42540 руб., от 20.09.2004 N 5274 на сумму 4449,69 руб. по уплате налога на добавленную стоимость, от 04.10.2004 N 4893 на сумму 15032 руб. и от 04.10.2004 N 4894 на сумму 72,15 руб. по уплате налога на имущество организаций и обязании налогового органа возвратить из бюджета списанные денежные средства.
Решением от 30.12.2004 Арбитражного суда Липецкой области заявленные требования удовлетворены.
В кассационной жалобе заявитель просит судебный акт отменить в связи с неправильным применением норм материального права и в удовлетворении заявленных требований отказать.
Исследовав материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в кассационной жалобе, установлено следующее.
Решением Арбитражного суда Липецкой области по делу N А36-241-Б/1-02 от 21.11.2002 СХПК "Троекуровский" признан несостоятельным (банкротом) и открыто конкурсное производство.
Как установлено материалами дела, в рамках реализации указанных полномочий, конкурсным управляющим заключены договоры купли-продажи имущества от 15.06.2003, от 04.10.2003, от 03.10.2003.
Продавцом - СХПК "Троекуровский" выставлены соответственно: счет-фактура N 23 от 21.11.2003 на сумму 401937 руб., в том числе НДС 36540 руб., счет-фактура N 01/10 от 03.10.2003 с выделением 4166,67 руб. НДС, счет-фактура 02/10 от 04.10.2003 с выделением 1833,33 руб. НДС. Оплата произведена покупателями полностью.
Согласно налоговой декларации по НДС за четвертый квартал 2003 года сумма НДС, подлежащего уплате в бюджет, составила 42540 руб.
Кроме того, СХПК "Троекуровский" представлены налоговые декларации по налогу на имущество организаций за 1 квартал и 6 месяцев 2004 года, в соответствии с которыми подлежало уплате в бюджет 15032 руб.
Межрайонной ИМНС России N 8 по Липецкой области в адрес СХПК "Троекуровский" направлено требование от 02.09.04 N 2175 с предложением уплатить 42540 руб. НДС и 4449,69 руб. пени, а также требование от 11.08 N 1963 с предложением уплатить 15032 руб. налога на имущество и 72,15 руб. пени.
В связи с неисполнением указанных требований налоговым органом были приняты Решения от 25.08.2004 N 1774 и от 13.09.2004 N 1984 о взыскании данных сумм налогов и пени за счет денежных средств СХПК "Троекуровский". Межрайонная ИМНС России N 8 по Липецкой области в соответствии со ст. 46 НК РФ выставила на расчетный счет налогоплательщика, открытый в Липецком филиале ОАО "ИМПЭКСБАНК", инкассовые поручения от 20.09.2004 об уплате НДС в сумме 42540 руб. и N 5274 об уплате НДС в сумме 4449,69 руб., а также инкассовые поручения от 04.10.2004 N 4893 об уплате 15032 руб. налога на имущество организации и N 4894 об уплате 72,15 руб. налога на имущество организаций.
Инкассовые поручения N 5273, N 5274 от 20.09.2004 на общую сумму 46989,69 руб. исполнены. Инкассовые поручения от 04.10.2004 N 4893, N 4894 не исполнены в связи с отсутствием денежных средств на счете плательщика.
В соответствии с пунктом 3 статьи 11 Закона N 6-ФЗ к налоговым и иным уполномоченным органам применяются нормы о кредиторах, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом.
Согласно статье Закона N 6-ФЗ конкурсное производство в отношении должника применяется в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов, в связи с чем статьей 106 Закона N 6-ФЗ установлена очередность удовлетворения таких требований.
В силу пункта 1 статьи 98 Закона N 6-ФЗ с момента принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства все требования к должнику могут быть предъявлены только в рамках конкурсного производства.
В соответствии со статьей 100 Закона N 6-ФЗ в рамках конкурсного производства требования кредиторов предъявляются в срок, не превышающий двух месяцев с даты публикации в официальных источниках сведений о признании должника банкротом и об открытии в отношении него конкурсного производства. Конкурсный управляющий рассматривает заявленные требования и заносит их в реестр требований кредиторов.
Из пункта 1 статьи 106 Закона N 6-ФЗ следует, что в ходе конкурсного производства вне очереди покрываются судебные расходы, расходы, связанные с выплатой вознаграждения арбитражным управляющим, текущие коммунальные и эксплуатационные платежи должника, а также удовлетворяются требования кредиторов по обязательствам должника, возникшим в ходе наблюдения, внешнего управления и конкурсного производства.
Из положений пункта 4 статьи 114 Закона N 6-ФЗ следует, что требования кредиторов, заявленные после закрытия реестра требований кредиторов, в том числе требования по уплате обязательных платежей, возникшие после открытия конкурсного производства, удовлетворяются из имущества должника, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, заявленных в установленный срок.
Как установлено судом первой инстанции, реестр кредиторов СХПК "Троекуровский" закрыт в апреле 2003 г.
Из приведенных норм следует, что требования налоговых органов по текущим обязательным платежам в бюджет, обязанность по уплате которых возникла в период конкурсного производства, и порядок их удовлетворения регулируются нормами законодательства о банкротстве, поэтому налоговый орган не может в порядке статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации производить взыскание таких платежей.
При указанных обстоятельствах суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявление общества, и нет оснований для отмены судебного акта.
Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 1 частью 1 статьи 287, статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Решение Арбитражного суда Липецкой области от 30.12.2004 по делу N А36-320/12-04 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 17.05.2005 N А36-320/12-04
Разделы:Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 17 мая 2005 г. Дело N А36-320/12-04
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу МИФНС РФ N 5 по Липецкой области на Решение от 30.12.2004 Арбитражного суда Липецкой области по делу N А36-320/12-04,
УСТАНОВИЛ:
СХПК "Троекуровский" обратился с заявлением о признании незаконными действий МИМНС РФ N 8 по Липецкой области (впоследствии реорганизована в МИФНС РФ N 5 по Липецкой области) по взысканию задолженности путем направления в банк инкассовых поручений от 20.09.2004 N 5273 на сумму 42540 руб., от 20.09.2004 N 5274 на сумму 4449,69 руб. по уплате налога на добавленную стоимость, от 04.10.2004 N 4893 на сумму 15032 руб. и от 04.10.2004 N 4894 на сумму 72,15 руб. по уплате налога на имущество организаций и обязании налогового органа возвратить из бюджета списанные денежные средства.
Решением от 30.12.2004 Арбитражного суда Липецкой области заявленные требования удовлетворены.
В кассационной жалобе заявитель просит судебный акт отменить в связи с неправильным применением норм материального права и в удовлетворении заявленных требований отказать.
Исследовав материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в кассационной жалобе, установлено следующее.
Решением Арбитражного суда Липецкой области по делу N А36-241-Б/1-02 от 21.11.2002 СХПК "Троекуровский" признан несостоятельным (банкротом) и открыто конкурсное производство.
Как установлено материалами дела, в рамках реализации указанных полномочий, конкурсным управляющим заключены договоры купли-продажи имущества от 15.06.2003, от 04.10.2003, от 03.10.2003.
Продавцом - СХПК "Троекуровский" выставлены соответственно: счет-фактура N 23 от 21.11.2003 на сумму 401937 руб., в том числе НДС 36540 руб., счет-фактура N 01/10 от 03.10.2003 с выделением 4166,67 руб. НДС, счет-фактура 02/10 от 04.10.2003 с выделением 1833,33 руб. НДС. Оплата произведена покупателями полностью.
Согласно налоговой декларации по НДС за четвертый квартал 2003 года сумма НДС, подлежащего уплате в бюджет, составила 42540 руб.
Кроме того, СХПК "Троекуровский" представлены налоговые декларации по налогу на имущество организаций за 1 квартал и 6 месяцев 2004 года, в соответствии с которыми подлежало уплате в бюджет 15032 руб.
Межрайонной ИМНС России N 8 по Липецкой области в адрес СХПК "Троекуровский" направлено требование от 02.09.04 N 2175 с предложением уплатить 42540 руб. НДС и 4449,69 руб. пени, а также требование от 11.08 N 1963 с предложением уплатить 15032 руб. налога на имущество и 72,15 руб. пени.
В связи с неисполнением указанных требований налоговым органом были приняты Решения от 25.08.2004 N 1774 и от 13.09.2004 N 1984 о взыскании данных сумм налогов и пени за счет денежных средств СХПК "Троекуровский". Межрайонная ИМНС России N 8 по Липецкой области в соответствии со ст. 46 НК РФ выставила на расчетный счет налогоплательщика, открытый в Липецком филиале ОАО "ИМПЭКСБАНК", инкассовые поручения от 20.09.2004 об уплате НДС в сумме 42540 руб. и N 5274 об уплате НДС в сумме 4449,69 руб., а также инкассовые поручения от 04.10.2004 N 4893 об уплате 15032 руб. налога на имущество организации и N 4894 об уплате 72,15 руб. налога на имущество организаций.
Инкассовые поручения N 5273, N 5274 от 20.09.2004 на общую сумму 46989,69 руб. исполнены. Инкассовые поручения от 04.10.2004 N 4893, N 4894 не исполнены в связи с отсутствием денежных средств на счете плательщика.
В соответствии с пунктом 3 статьи 11 Закона N 6-ФЗ к налоговым и иным уполномоченным органам применяются нормы о кредиторах, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом.
Согласно статье Закона N 6-ФЗ конкурсное производство в отношении должника применяется в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов, в связи с чем статьей 106 Закона N 6-ФЗ установлена очередность удовлетворения таких требований.
В силу пункта 1 статьи 98 Закона N 6-ФЗ с момента принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства все требования к должнику могут быть предъявлены только в рамках конкурсного производства.
В соответствии со статьей 100 Закона N 6-ФЗ в рамках конкурсного производства требования кредиторов предъявляются в срок, не превышающий двух месяцев с даты публикации в официальных источниках сведений о признании должника банкротом и об открытии в отношении него конкурсного производства. Конкурсный управляющий рассматривает заявленные требования и заносит их в реестр требований кредиторов.
Из пункта 1 статьи 106 Закона N 6-ФЗ следует, что в ходе конкурсного производства вне очереди покрываются судебные расходы, расходы, связанные с выплатой вознаграждения арбитражным управляющим, текущие коммунальные и эксплуатационные платежи должника, а также удовлетворяются требования кредиторов по обязательствам должника, возникшим в ходе наблюдения, внешнего управления и конкурсного производства.
Из положений пункта 4 статьи 114 Закона N 6-ФЗ следует, что требования кредиторов, заявленные после закрытия реестра требований кредиторов, в том числе требования по уплате обязательных платежей, возникшие после открытия конкурсного производства, удовлетворяются из имущества должника, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, заявленных в установленный срок.
Как установлено судом первой инстанции, реестр кредиторов СХПК "Троекуровский" закрыт в апреле 2003 г.
Из приведенных норм следует, что требования налоговых органов по текущим обязательным платежам в бюджет, обязанность по уплате которых возникла в период конкурсного производства, и порядок их удовлетворения регулируются нормами законодательства о банкротстве, поэтому налоговый орган не может в порядке статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации производить взыскание таких платежей.
При указанных обстоятельствах суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявление общества, и нет оснований для отмены судебного акта.
Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 1 частью 1 статьи 287, статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Липецкой области от 30.12.2004 по делу N А36-320/12-04 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 17 мая 2005 г. Дело N А36-320/12-04
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу МИФНС РФ N 5 по Липецкой области на Решение от 30.12.2004 Арбитражного суда Липецкой области по делу N А36-320/12-04,
УСТАНОВИЛ:
СХПК "Троекуровский" обратился с заявлением о признании незаконными действий МИМНС РФ N 8 по Липецкой области (впоследствии реорганизована в МИФНС РФ N 5 по Липецкой области) по взысканию задолженности путем направления в банк инкассовых поручений от 20.09.2004 N 5273 на сумму 42540 руб., от 20.09.2004 N 5274 на сумму 4449,69 руб. по уплате налога на добавленную стоимость, от 04.10.2004 N 4893 на сумму 15032 руб. и от 04.10.2004 N 4894 на сумму 72,15 руб. по уплате налога на имущество организаций и обязании налогового органа возвратить из бюджета списанные денежные средства.
Решением от 30.12.2004 Арбитражного суда Липецкой области заявленные требования удовлетворены.
В кассационной жалобе заявитель просит судебный акт отменить в связи с неправильным применением норм материального права и в удовлетворении заявленных требований отказать.
Исследовав материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в кассационной жалобе, установлено следующее.
Решением Арбитражного суда Липецкой области по делу N А36-241-Б/1-02 от 21.11.2002 СХПК "Троекуровский" признан несостоятельным (банкротом) и открыто конкурсное производство.
Как установлено материалами дела, в рамках реализации указанных полномочий, конкурсным управляющим заключены договоры купли-продажи имущества от 15.06.2003, от 04.10.2003, от 03.10.2003.
Продавцом - СХПК "Троекуровский" выставлены соответственно: счет-фактура N 23 от 21.11.2003 на сумму 401937 руб., в том числе НДС 36540 руб., счет-фактура N 01/10 от 03.10.2003 с выделением 4166,67 руб. НДС, счет-фактура 02/10 от 04.10.2003 с выделением 1833,33 руб. НДС. Оплата произведена покупателями полностью.
Согласно налоговой декларации по НДС за четвертый квартал 2003 года сумма НДС, подлежащего уплате в бюджет, составила 42540 руб.
Кроме того, СХПК "Троекуровский" представлены налоговые декларации по налогу на имущество организаций за 1 квартал и 6 месяцев 2004 года, в соответствии с которыми подлежало уплате в бюджет 15032 руб.
Межрайонной ИМНС России N 8 по Липецкой области в адрес СХПК "Троекуровский" направлено требование от 02.09.04 N 2175 с предложением уплатить 42540 руб. НДС и 4449,69 руб. пени, а также требование от 11.08 N 1963 с предложением уплатить 15032 руб. налога на имущество и 72,15 руб. пени.
В связи с неисполнением указанных требований налоговым органом были приняты Решения от 25.08.2004 N 1774 и от 13.09.2004 N 1984 о взыскании данных сумм налогов и пени за счет денежных средств СХПК "Троекуровский". Межрайонная ИМНС России N 8 по Липецкой области в соответствии со ст. 46 НК РФ выставила на расчетный счет налогоплательщика, открытый в Липецком филиале ОАО "ИМПЭКСБАНК", инкассовые поручения от 20.09.2004 об уплате НДС в сумме 42540 руб. и N 5274 об уплате НДС в сумме 4449,69 руб., а также инкассовые поручения от 04.10.2004 N 4893 об уплате 15032 руб. налога на имущество организации и N 4894 об уплате 72,15 руб. налога на имущество организаций.
Инкассовые поручения N 5273, N 5274 от 20.09.2004 на общую сумму 46989,69 руб. исполнены. Инкассовые поручения от 04.10.2004 N 4893, N 4894 не исполнены в связи с отсутствием денежных средств на счете плательщика.
В соответствии с пунктом 3 статьи 11 Закона N 6-ФЗ к налоговым и иным уполномоченным органам применяются нормы о кредиторах, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом.
Согласно статье Закона N 6-ФЗ конкурсное производство в отношении должника применяется в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов, в связи с чем статьей 106 Закона N 6-ФЗ установлена очередность удовлетворения таких требований.
В силу пункта 1 статьи 98 Закона N 6-ФЗ с момента принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства все требования к должнику могут быть предъявлены только в рамках конкурсного производства.
В соответствии со статьей 100 Закона N 6-ФЗ в рамках конкурсного производства требования кредиторов предъявляются в срок, не превышающий двух месяцев с даты публикации в официальных источниках сведений о признании должника банкротом и об открытии в отношении него конкурсного производства. Конкурсный управляющий рассматривает заявленные требования и заносит их в реестр требований кредиторов.
Из пункта 1 статьи 106 Закона N 6-ФЗ следует, что в ходе конкурсного производства вне очереди покрываются судебные расходы, расходы, связанные с выплатой вознаграждения арбитражным управляющим, текущие коммунальные и эксплуатационные платежи должника, а также удовлетворяются требования кредиторов по обязательствам должника, возникшим в ходе наблюдения, внешнего управления и конкурсного производства.
Из положений пункта 4 статьи 114 Закона N 6-ФЗ следует, что требования кредиторов, заявленные после закрытия реестра требований кредиторов, в том числе требования по уплате обязательных платежей, возникшие после открытия конкурсного производства, удовлетворяются из имущества должника, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, заявленных в установленный срок.
Как установлено судом первой инстанции, реестр кредиторов СХПК "Троекуровский" закрыт в апреле 2003 г.
Из приведенных норм следует, что требования налоговых органов по текущим обязательным платежам в бюджет, обязанность по уплате которых возникла в период конкурсного производства, и порядок их удовлетворения регулируются нормами законодательства о банкротстве, поэтому налоговый орган не может в порядке статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации производить взыскание таких платежей.
При указанных обстоятельствах суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявление общества, и нет оснований для отмены судебного акта.
Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 1 частью 1 статьи 287, статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Липецкой области от 30.12.2004 по делу N А36-320/12-04 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)