Судебные решения, арбитраж
Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 20 ноября 2006 г. Дело N 17АП-1875/2006-АК
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика - Инспекции ФНС РФ по Ленинскому району г. Перми - на решение от 14.09.2006 Арбитражного суда Пермской области по делу N А50-12560/2006-А18 по заявлению ГОУ "К" к Инспекции ФНС РФ по Ленинскому району г. Перми о признании недействительным решения и
решением Арбитражного суда Пермской области от 14 сентября 2006 года удовлетворены требования государственного областного учреждения "К" о признании недействительным решения Инспекции ФНС по Ленинскому району г. Перми N 7/939 от 19.06.2006.
Ответчик с решением суда не согласен и по мотивам, изложенным в апелляционной жалобе, просит его отменить, в удовлетворении требований отказать.
Истец против доводов апелляционной жалобы возражает, оснований для отмены судебного акта не усматривает.
Доводы апелляционной жалобы проверены апелляционным судом в порядке ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, арбитражный суд не находит оснований для отмены судебного акта.
По результатам камеральной налоговой проверки представленной государственным областным учреждением "К" декларации по налогу на имущество за 2005 год Инспекцией ФНС РФ по Ленинскому району г. Перми 19 июня 2006 г. принято решение "О привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения" N 7/939 (л.д. 11-16, том 1).
Указанным решением налоговый орган доначислил учреждению в связи с необоснованным применением льготы налог на имущество за 2005 г. в сумме 728210,7 руб., пени за его несвоевременную уплату в сумме 13648,86 руб. и штрафные санкции по п. 1 ст. 122 НК РФ в сумме 145642 руб.
Обжалуя решение суда, ответчик ссылается на доказанность факта налогового правонарушения, выразившегося в неправомерном использовании льготы по налогу в отношении имущества, не используемого по назначению и сданного иным организациям в аренду.
Доводы апелляционной жалобы исследованы судом апелляционной инстанции и признаны необоснованными по следующим основаниям.
Как верно указано заявителем апелляционной жалобы, налогоплательщики вправе использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах (п.п. 3 п. 1 статьи 21 НК РФ).
При этом льготами признаются, согласно ст. 56 НК РФ, предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог или уплачивать его в меньшем размере (Определение КС РФ N 274 от 23.06.2005).
Такой нормой является статья 381 НК РФ, пункт 7 которой предусматривает освобождение от налогообложения налогом на имущество организаций в отношении объектов социально-культурной сферы, используемых ими для нужд культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения.
Согласно пункту 1 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.
Из содержания названных норм следует, что необходимыми условиями для предоставления такой льготы является балансовая принадлежность имущества налогоплательщику, отнесение его к объектам социально-культурной сферы и использование этого имущества для нужд культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения.
Материалами налоговой проверки установлено, что государственное областное учреждение применило льготу по налогу на имущество в отношении, в том числе, части помещений, переданных по договору аренды государственному учреждению культуры "Библиотечно-информационный центр", Российскому фонду мира, Пермской гражданской палате, аппарату администрации Пермской области (л.д. 60-82, том 1; л.д. 65-164, том 2; л.д. 1-25, том 3). Арендованные нежилые помещения использовались названными организациями по целевому назначению. Доказательств обратного налоговый орган в арбитражный суд первого инстанции не представил.
Оценив представленные в дело доказательства, Арбитражный суд Пермской области установил, что использование указанного выше имущества соответствует целевому назначению.
Из Устава ГОУ "К" следует, что учрежденному департаментом управления бюджетными организациями Пермской области в соответствии с Указом губернатора Пермской области от 12.11.2002 N 229 учреждению передано на праве оперативного управления имущество, которое подлежит использованию в соответствии с его назначением (пп. 1.2, 4.2-4.3). Учреждение создано для обслуживания деловой и социально-культурной деятельности законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти Пермской области и удовлетворения культурных запросов и духовных потребностей граждан (п. 3.2 Устава). Для достижения основных целей учреждение вправе осуществлять предпринимательскую и другие виды деятельности, не запрещенные законодательством РФ и не приносящие ущерб основной деятельности учреждения, в том числе сдавать помещения в аренду (п. 3.3, 4.7 Устава). При этом доходы учреждения, в том числе полученные от предпринимательской и иной приносящей доходы деятельности, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов бюджетного учреждения, отражаются в доходах соответствующего бюджета и в бюджетном плане счетов учреждения (п. 4.15 Устава).
С учетом указанных выше обстоятельств доначисление регионального налога - налога на имущество (ст. 14 НК РФ) бюджетному учреждению - государственному областному учреждению искажает сущность и экономический смысл понятия налога, которое представляет собой обязательный индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований (ст. 8 НК РФ).
Заявитель апелляционной жалобы, ссылаясь на подтверждение материалами дела использования ГОУ "К" части имущества не по назначению, не указывает, тем не менее, какие именно документы об этом свидетельствуют.
Более того, представленными налогоплательщиком документами подтверждается целевое использование всего имущества учреждения, в том числе переданного по договорам аренды с общественными организациями и структурами администрации Пермской области (л.д. 26-31, том 3; л.д. 81-95, том 2; л.д. 22-59, 83-93, том 1).
Кроме того, как следует из договоров аренды и на услуги по содержанию нежилого помещения, находящегося в государственной собственности Пермской области (л.д. 129-152, том 1; л.д. 1-25, том 2), они заключены от имени собственника имущества департаментом имущественных отношений Пермской области, а ГОУ "К" выступает только балансодержателем. Указанное обстоятельство также не было оценено налоговым органом.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы были предметом исследования суда первой инстанции, и им дана надлежащая оценка.
Что касается иных доводов, в том числе неправомерной ссылки суда 1-й инстанции на письма Министерства финансов, то они также не влекут отмены судебного акта, поскольку выводы арбитражного суда основаны на требованиях действующего законодательства - Налогового кодекса РФ.
В нарушение требований ст. 65, 189, ч. 5 ст. 200 АПК РФ заявителем апелляционной жалобы ни суду первой инстанции, ни Семнадцатому арбитражному апелляционному суду не представлено доказательств использования налогоплательщиком не в соответствии с поименованными в пункте 7 целями. Ссылка в апелляционной жалобе на коды ОКОФ также не является основанием для отказа в применении льготы.
При таких обстоятельствах судом апелляционной инстанции оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 176, 269, 271 АПК РФ, арбитражный суд
решение Арбитражного суда Пермской области от 14 сентября 2006 года по делу N А50-12560/2006-А18 оставить без изменения, апелляционную жалобу Инспекции ФНС РФ по Ленинскому району г. Перми - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в течение двух месяцев через суд первой инстанции.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 20.11.2006 N 17АП-1875/2006-АК ПО ДЕЛУ N А50-12560/2006-А18
Разделы:Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по проверке законности и обоснованности решений
арбитражных судов, не вступивших в законную силу
от 20 ноября 2006 г. Дело N 17АП-1875/2006-АК
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика - Инспекции ФНС РФ по Ленинскому району г. Перми - на решение от 14.09.2006 Арбитражного суда Пермской области по делу N А50-12560/2006-А18 по заявлению ГОУ "К" к Инспекции ФНС РФ по Ленинскому району г. Перми о признании недействительным решения и
УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда Пермской области от 14 сентября 2006 года удовлетворены требования государственного областного учреждения "К" о признании недействительным решения Инспекции ФНС по Ленинскому району г. Перми N 7/939 от 19.06.2006.
Ответчик с решением суда не согласен и по мотивам, изложенным в апелляционной жалобе, просит его отменить, в удовлетворении требований отказать.
Истец против доводов апелляционной жалобы возражает, оснований для отмены судебного акта не усматривает.
Доводы апелляционной жалобы проверены апелляционным судом в порядке ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, арбитражный суд не находит оснований для отмены судебного акта.
По результатам камеральной налоговой проверки представленной государственным областным учреждением "К" декларации по налогу на имущество за 2005 год Инспекцией ФНС РФ по Ленинскому району г. Перми 19 июня 2006 г. принято решение "О привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения" N 7/939 (л.д. 11-16, том 1).
Указанным решением налоговый орган доначислил учреждению в связи с необоснованным применением льготы налог на имущество за 2005 г. в сумме 728210,7 руб., пени за его несвоевременную уплату в сумме 13648,86 руб. и штрафные санкции по п. 1 ст. 122 НК РФ в сумме 145642 руб.
Обжалуя решение суда, ответчик ссылается на доказанность факта налогового правонарушения, выразившегося в неправомерном использовании льготы по налогу в отношении имущества, не используемого по назначению и сданного иным организациям в аренду.
Доводы апелляционной жалобы исследованы судом апелляционной инстанции и признаны необоснованными по следующим основаниям.
Как верно указано заявителем апелляционной жалобы, налогоплательщики вправе использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах (п.п. 3 п. 1 статьи 21 НК РФ).
При этом льготами признаются, согласно ст. 56 НК РФ, предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог или уплачивать его в меньшем размере (Определение КС РФ N 274 от 23.06.2005).
Такой нормой является статья 381 НК РФ, пункт 7 которой предусматривает освобождение от налогообложения налогом на имущество организаций в отношении объектов социально-культурной сферы, используемых ими для нужд культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения.
Согласно пункту 1 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.
Из содержания названных норм следует, что необходимыми условиями для предоставления такой льготы является балансовая принадлежность имущества налогоплательщику, отнесение его к объектам социально-культурной сферы и использование этого имущества для нужд культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения.
Материалами налоговой проверки установлено, что государственное областное учреждение применило льготу по налогу на имущество в отношении, в том числе, части помещений, переданных по договору аренды государственному учреждению культуры "Библиотечно-информационный центр", Российскому фонду мира, Пермской гражданской палате, аппарату администрации Пермской области (л.д. 60-82, том 1; л.д. 65-164, том 2; л.д. 1-25, том 3). Арендованные нежилые помещения использовались названными организациями по целевому назначению. Доказательств обратного налоговый орган в арбитражный суд первого инстанции не представил.
Оценив представленные в дело доказательства, Арбитражный суд Пермской области установил, что использование указанного выше имущества соответствует целевому назначению.
Из Устава ГОУ "К" следует, что учрежденному департаментом управления бюджетными организациями Пермской области в соответствии с Указом губернатора Пермской области от 12.11.2002 N 229 учреждению передано на праве оперативного управления имущество, которое подлежит использованию в соответствии с его назначением (пп. 1.2, 4.2-4.3). Учреждение создано для обслуживания деловой и социально-культурной деятельности законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти Пермской области и удовлетворения культурных запросов и духовных потребностей граждан (п. 3.2 Устава). Для достижения основных целей учреждение вправе осуществлять предпринимательскую и другие виды деятельности, не запрещенные законодательством РФ и не приносящие ущерб основной деятельности учреждения, в том числе сдавать помещения в аренду (п. 3.3, 4.7 Устава). При этом доходы учреждения, в том числе полученные от предпринимательской и иной приносящей доходы деятельности, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов бюджетного учреждения, отражаются в доходах соответствующего бюджета и в бюджетном плане счетов учреждения (п. 4.15 Устава).
С учетом указанных выше обстоятельств доначисление регионального налога - налога на имущество (ст. 14 НК РФ) бюджетному учреждению - государственному областному учреждению искажает сущность и экономический смысл понятия налога, которое представляет собой обязательный индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований (ст. 8 НК РФ).
Заявитель апелляционной жалобы, ссылаясь на подтверждение материалами дела использования ГОУ "К" части имущества не по назначению, не указывает, тем не менее, какие именно документы об этом свидетельствуют.
Более того, представленными налогоплательщиком документами подтверждается целевое использование всего имущества учреждения, в том числе переданного по договорам аренды с общественными организациями и структурами администрации Пермской области (л.д. 26-31, том 3; л.д. 81-95, том 2; л.д. 22-59, 83-93, том 1).
Кроме того, как следует из договоров аренды и на услуги по содержанию нежилого помещения, находящегося в государственной собственности Пермской области (л.д. 129-152, том 1; л.д. 1-25, том 2), они заключены от имени собственника имущества департаментом имущественных отношений Пермской области, а ГОУ "К" выступает только балансодержателем. Указанное обстоятельство также не было оценено налоговым органом.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы были предметом исследования суда первой инстанции, и им дана надлежащая оценка.
Что касается иных доводов, в том числе неправомерной ссылки суда 1-й инстанции на письма Министерства финансов, то они также не влекут отмены судебного акта, поскольку выводы арбитражного суда основаны на требованиях действующего законодательства - Налогового кодекса РФ.
В нарушение требований ст. 65, 189, ч. 5 ст. 200 АПК РФ заявителем апелляционной жалобы ни суду первой инстанции, ни Семнадцатому арбитражному апелляционному суду не представлено доказательств использования налогоплательщиком не в соответствии с поименованными в пункте 7 целями. Ссылка в апелляционной жалобе на коды ОКОФ также не является основанием для отказа в применении льготы.
При таких обстоятельствах судом апелляционной инстанции оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 176, 269, 271 АПК РФ, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Пермской области от 14 сентября 2006 года по делу N А50-12560/2006-А18 оставить без изменения, апелляционную жалобу Инспекции ФНС РФ по Ленинскому району г. Перми - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в течение двух месяцев через суд первой инстанции.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)