Судебные решения, арбитраж
Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть решения объявлена 21 августа 2008 года. Полный текст решения изготовлен 28 августа 2008 года.
Арбитражный суд города Москвы в составе:
Судьи Н.
при ведении протокола судьей Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело
по заявлению ООО "Владавтолинии Инвест"
к ответчику - Центральной акцизной таможне
3-е лицо - Федеральная таможенная служба
о признании незаконным решения, выраженного в требованиях от 06.03.2008 г. и от 07.03.2008 г. об отказе в предоставлении льгот по уплате таможенных платежей и условном выпуске транспортных средств, взыскании 290000 руб. убытков
при участии:
от заявителя - С. дов. N 138 от 05.05.2008 г.
от ответчика - Д. дов. N 07-16/10939
от 3-го лица - Д. дов. N 15-54/07-120д от 29.12.2007 г.
ООО "Владавтолинии Инвест" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к Центральной акцизной таможне решения, выраженного в требованиях от 06.03.2008 г. и от 07.03.2008 г. об отказе в предоставлении льгот по уплате таможенных платежей и условном выпуске транспортных средств - автобусов MERCEDES-BENZ O 405 N, VIN WDB35748013077513, 1994 года выпуска, MAN NUTZFAHRZEUGE F15, газовый, VIN WMAA150048B014490, 1996 года выпуска, MAN NUTZFAHRZEUGE F15, газовый, VIN WMAA150047B014489, 1996 года выпуска, MAN NUTZFAHRZEUGE F15, газовый, VIN WMAA150005B013207, 1994 года выпуска, MAN NUTZFAHRZEUGE F15, газовый, VIN WMAA150004B013204, 1994 года выпуска, ввезенных по грузовым таможенным декларациям N 10009170/040308/0000373 и N 10009170/050308/0000374, взыскании 290000 руб. убытков.
Определением от 21.08.2008 г. требование ООО "Владавтолинии Инвест" к Центральной акцизной таможне о взыскании 290000 руб. убытков выделено в отдельное производство.
В обоснование заявленных требований заявитель ссылается на то, что доводы таможенного органа о том, что учредителями Общества не соблюдены сроки формирования уставного капитала, не основаны на законе и фактических обстоятельствах. Таможенное законодательство не устанавливает особый порядок внесения вкладов в уставный капитал общества с ограниченной ответственностью. Иностранным участником вклад был внесен - доставлен в порт Санкт-Петербург на Балтийскую таможню и на т/п МАПП Торфяновка в установленные решением об увеличении уставного капитала сроки. Отказ в условном выпуске лишает заявителя возможности осуществить таможенное оформление и использовать полученные в качестве вклада в уставной капитал транспортные средства.
Ответчик против требований заявителя возражает, представил отзыв, указывает, что заявителем не соблюдены сроки формирования уставного капитала, предусмотренные учредительными документами. Заявитель принял решение об увеличении уставного капитала за счет дополнительного имущественного вклада иностранного участника путем внесения вклада в срок до 31.12.2007 г., который был продлен до 01.03.2008 г. Однако, грузовые таможенные декларации с ответствующим комплектом документов согласно описи были представлены на Владимирский таможенный пост 04.03.2008 г. и 05.03.2008 г. Протокол общего собрания от 29.02.2008 г. N 21 на таможенный пост в комплекте документов отсутствовал и был представлен заявителем в таможенный орган только 08.04.2008 г.
Довод заявителя о том, что вклад был внесен в установленный сроки в связи с доставкой его на Балтийскую таможню, ответчик считает неосновательным, поскольку согласно учредительным документам (протокол N 19) товар считается внесенным со дня предъявления автобусов в Центральную акцизную таможню. Кроме того, протокол N 21 от 29.02.2008 г., подтверждающий продление срока формирования уставного капитала, не был представлен в таможенный орган при подаче грузовых таможенных деклараций. Заявителем также не было предоставлено обеспечение уплаты таможенных платежей в нарушение требований главы 31 ТК РФ.
3-е лицо - против требований заявителя возражает, письменные пояснения не представило, доводы ответчика поддерживает.
Изучив материалы дела и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в совокупности, арбитражный суд приходит к выводу, что заявленное требование о признании незаконным решения, выраженного в требованиях от 06.03.2008 г. и от 07.03.2008 г. об отказе в предоставлении льгот по уплате таможенных платежей обоснованно и подлежит удовлетворению.
Как следует из материалов дела, Общество с ограниченной ответственностью "Владавтолинии Инвест" является предприятием с иностранными инвестициями.
В соответствии с протоколом общего собрания участников ООО "Владавтолинии Инвест" N 19 от 29.11.2007 г., Общество приняло решение об увеличении своего уставного капитала за счет дополнительного имущественного вклада участника Общества Y&P Хандельс Фервальтунгсгезельшафт МбХ, в том числе, состоящего из:
- - автобус MERCEDES-BENZ O 405 N, VIN WDB35748013077513,1994 года выпуска;
- - автобус MAN NUTZFAHRZEUGE F15, газовый, VIN WMAA150048B014490, 1996 года выпуска;
- - автобус MAN NUTZFAHRZEUGE F15, газовый, VIN WMAA150047B014489, 1996 года выпуска;
- - автобус MAN NUTZFAHRZEUGE F15, газовый, VIN WMAA150005B013207, 1994 года выпуска;
- - автобус MAN NUTZFAHRZEUGE F15, газовый, VIN WMAA150004B013204, 1994 года выпуска.
Изменения в учредительные документы Общества были зарегистрированы в Инспекции ФНС РФ по Октябрьскому району г. Владимира 11.12.2007 г., о чем в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись N 2073328078910 от 11.12.2007 г.
В соответствии с Протоколом N 19 от 29.11.2007 г. определено имущество, вносимое в качестве неденежного вклада в уставный капитал, и его денежная оценка, установлены сроки внесения вклада в уставный капитал (до 31.12.2007 г.) и порядок внесения.
Согласно указанному протоколу иностранный участник Общества Y&P Хандельс Фервальтунгсгезельшафт МбХ в г. Нюрнберг (Германия) формирует имущество для таможенного оформления, доставляет часть транспортных средств (автобусы MAN NUTZFAHRZEUGE F15 (VIN WMAA150004B013204), MAN NUTZFAHRZEUGE F15 (VIN WMAA150005B013207), MAN NUTZFAHRZEUGE F15 (VIN WMAA150047B014489), MAN NUTZFAHRZEUGE F15 (VIN WMAA150048B014490) посредством парома в порт Санкт-Петербург на Балтийскую таможню для последующей передачи ООО "Владавтолинии Инвест" согласно нормам DES/ "поставка с судна" (... с указанием порта назначения) в целях доставки в Центральную акцизную таможню (Владимирский таможенный пост), а также доставляет оставшуюся часть имущества (в том числе автобус MERCEDES-BENZ O 405 N, VIN WDB35748013077513) на т/п МАПП Торфяновка для его последующей передачи ООО "Владавтолинии Инвест" согласно нормам DAF/"поставка на границе" (с указанием места) в целях доставки в Центральную акцизную таможню (Владимирский таможенный пост).
Протоколом N 20 от 29.12.2007 г. были внесены изменения в вышеуказанное решение об увеличении уставного капитала Общества, срок увеличения уставного капитала продлен до 01.03.2008 г. Соответствующие изменения были внесены в Устав и учредительный договор Общества, зарегистрированы в налоговом органе, о чем в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись N 2073328000160 от 10.01.2008 г.
Протоколом N 21 от 29.02.2008 г. внесены изменения в решение об увеличении уставного капитала Общества, срок увеличения уставного капитала продлен до 01.04.2008 г.
Соответствующие изменения были внесены в Устав и учредительный договор Общества, зарегистрированы в налоговом органе, о чем в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись N 2073328006254 от 12.03.2008 г.
На основании вышеуказанных решений общего собрания участников иностранным участником Общества - Y&P Хандельс Фервальтунгсгезельшафт МбХ (Германия) был внесен дополнительный вклад, транспортные средства были доставлены на территорию Российской Федерации.
ООО "Владавтолинии Инвест" 04.03.2008 г. и 05.03.2008 г. представило на Владимирский таможенный пост Центральной акцизной таможни ГТД N 10009170/040308/0000373 и N 10009170/050308/0000374 с комплектом документов, подтверждающих право Общества на освобождение от таможенных пошлин на товары, ввозимые в качестве вклада иностранного учредителя в уставный капитал Общества в соответствии со ст. 34, 37 Закона РФ от 21.05.1993 г. N 5003-1 "О таможенном тарифе", Постановлением Правительства РФ от 23.07.1996 г. N 883 "О льготах по уплате таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость в отношении товаров, ввозимых иностранными инвесторами в качестве вклада в уставный капитал предприятий с иностранными инвестициями", Распоряжением ФТС от 26.08.2005 г. N 390-Р.
В соответствии с п. 2 ст. 132 ТК РФ поданная таможенная декларация принимается таможенным органом в день ее получения. С учетом требований ст. 9 ТК РФ срок для выпуска товаров по ГТД N 10009170/040308/0000373 и N 10009170/050308/0000374 истекал 11.03.2008 г. и 12.03.2008 г. соответственно.
Поскольку в установленный срок решение о результатах рассмотрения деклараций не было доведено до сведения ООО "Владавтолинии Инвест", Общество обратилось с запросом о результатах рассмотрения таможенных деклараций.
ООО "Владавтолинии Инвест" были получены требования от 06.03.2008 г. и от 07.03.2008 г. об отказе в предоставлении льгот по уплате таможенных платежей и условном выпуске транспортных средств, ввезенных по грузовым таможенным декларациям N 10009170/040308/0000373 и N 10009170/050308/0000374, подписанные старшим государственным таможенным инспектором Владимирского акцизного таможенного поста О.
В требованиях указано, что в связи с несоблюдением ООО "Владавтолинии Инвест" сроков формирования уставного капитала путем внесения имущественного вклада предоставление льготы по уплате таможенных платежей невозможно и необходимо оплатить таможенные платежи в установленном порядке.
Полагая, что указанное решение ответчика нарушает права и законные интересы заявителя, Общество обжаловало его в суде.
В силу ч. 1 ст. 198 АПК РФ заинтересованные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом под ненормативным актом государственного органа или органа местного самоуправления, который может быть оспорен и признан недействительным судом в порядке главы 24 АПК РФ, следует понимать документ властно-распорядительного характера, вынесенный уполномоченным органом в рамках осуществления им государственно-властных полномочий и выполнения функций, возложенных на него законом, содержащий обязательные предписания, распоряжения, затрагивающий гражданские права и охраняемые законом интересы заявителя.
Предметом оспаривания по настоящему делу является распорядительный акт таможенного органа - ЦАТ ФТС России, выразившийся в оформлении требований от 06.03.2008 г. и от 07.03.2008 г., содержащий отказ в предоставлении льгот по уплате таможенных платежей и условном выпуске транспортных средств - автобусов MERCEDES-BENZ O 405 N, VIN WDB35748013077513, 1994 года выпуска, MAN NUTZFAHRZEUGE F15, газовый, VIN WMAA150048B014490, 1996 года выпуска, MAN NUTZFAHRZEUGE F15, газовый, VIN WMAA150047B014489, 1996 года выпуска, MAN NUTZFAHRZEUGE F15, газовый, VIN WMAA150005B013207, 1994 года выпуска, MAN NUTZFAHRZEUGE F15, газовый, VIN WMAA150004B013204, 1994 года выпуска, ввезенных по грузовым таможенным декларациям N 10009170/040308/0000373 и N 10009170/050308/0000374, который может быть предметом оспаривания в порядке главы 24 АПК РФ.
При этом в соответствии с ч. 5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания законности оспариваемого ненормативного акта закону или иному нормативно-правовому акту, возлагается на лицо, принявший указанный акт.
Арбитражный суд первой инстанции приходит к выводу, что таможенным органом не доказано наличие оснований для принятия оспариваемого решения, при этом исходит из следующего.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 151 и подпункту 2 пункта 1 статьи 337 ТК РФ товары подлежат условному выпуску, если льготы по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации сопряжены с ограничением по пользованию и распоряжению товарами. Исполнение обязанности уплаты таможенных пошлин, налогов обеспечивается в случаях условного выпуска товаров.
При этом пунктом 4 распоряжения ГТК N 118-р таможенным органам предписано применять обеспечение уплаты таможенных платежей в отношении товаров, выпущенных условно в связи с предоставлением льгот по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 151 ТК РФ, только в случаях отсутствия необходимых документов, подтверждающих правомерность применения таких льгот.
В силу пункта 3 статьи 14 ТК РФ требования таможенных органов, предъявляемые при осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля, не могут служить препятствием для перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу в большей степени, чем это минимально необходимо для обеспечения соблюдения актов таможенного законодательства.
Согласно абз. 3 пп. 1 п. 2 ст. 319 Кодекса таможенные пошлины, налоги не уплачиваются в случае, если в отношении товаров предоставлено условное полное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, в период действия такого освобождения и при соблюдении условий, в связи с которыми предоставлено такое освобождение.
В силу статьи 37 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" при осуществлении торговой политики Российской Федерации в пределах ее таможенной территории допускается предоставление тарифных льгот в виде возврата ранее уплаченной пошлины, снижения ставки пошлины и освобождения в исключительных случаях от пошлины в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации в качестве вклада в уставные фонды предприятий с иностранными инвестициями.
Согласно статье 34 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" тарифные льготы предоставляются исключительно по решению Правительства Российской Федерации. Порядок предоставления таких льгот также определяется Правительством Российской Федерации.
В силу пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.07.96 N 883 "О льготах по уплате ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость в отношении товаров, ввозимых иностранными инвесторами в качестве вклада в уставный (складочный) капитал предприятий с иностранными инвестициями" товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации в качестве вклада иностранного учредителя в уставный (складочный) капитал, освобождаются от обложения таможенными пошлинами при условии, если данные товары не являются подакцизными; относятся к основным производственным фондам; ввозятся в сроки, установленные учредительными документами для формирования уставного (складочного) капитала.
Формирование уставного капитала общества является гражданско-правовой обязанностью его учредителей в соответствии с положениями гражданского законодательства Российской Федерации (пункт 2 статьи 67, статья 90 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Согласно абзацу второго пункта 1 статьи 19 Федерального закона от 08.02.98 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон об обществах с ограниченной ответственностью) каждый участник общества вправе внести дополнительный вклад, не превышающий части общей стоимости дополнительных вкладов, пропорциональной размеру доли этого участника в уставном капитале общества. Дополнительные вклады могут быть внесены участниками общества в течение двух месяцев со дня принятия общим собранием участников общества решения, указанного в абзаце первом настоящего пункта, если уставом общества или решением общего собрания участников общества не установлен иной срок.
В силу части 3 статьи 52 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 4 статьи 12, пункта 2 статьи 19 Закона об обществах с ограниченной ответственностью изменения в учредительные документы вносятся по решению общего собрания участников общества и приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных законом - с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию, о таких изменениях. Документы для государственной регистрации изменений в учредительных документах общества, а также документы, подтверждающие внесение дополнительных вкладов участниками общества и вкладов третьими лицами в полном размере, должны быть представлены органу, осуществляющему государственную регистрацию юридических лиц, в течение месяца со дня внесения в полном размере дополнительных вкладов всеми участниками общества и вкладов третьими лицами, подавшими заявления, но не позднее шести месяцев со дня принятия предусмотренных настоящим пунктом решений общего собрания участников общества. Указанные изменения в учредительных документах приобретают силу для участников общества и третьих лиц со дня их государственной регистрации органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц.
В связи с чем, суд признает обоснованными доводы ответчика о том, что изменения, внесенные Протоколом N 21 от 29.02.2008 г. в решение об увеличении уставного капитала Общества, которым срок увеличения уставного капитала продлен до 01.04.2008 г., в момент представления заявителем 04.03.2008 г. и 05.03.2008 г. на Владимирский таможенный пост Центральной акцизной таможни ГТД N 10009170/040308/0000373 и N 10009170/050308/0000374, не приобрели силу для третьих лиц, в частности таможенных органов, поскольку изменения в Устав и учредительный договор Общества, зарегистрированы в налоговом органе лишь 12.03.2008 г.
Вместе с тем, соответствующие изменения в учредительные документы Общества, связанные с установлением срока увеличения уставного капитала до 01.03.2008 г. и в соответствии с которым имущество, вносимое участником Общества Y&P Хандельс Фервальтунгсгезельшафт МбХ (Германия), может передаваться Обществу как единовременно, так и частями, но в целом не позднее указанного срока, зарегистрированы в налоговом органе 10.01.2008 г.
В соответствии с п. 8 ст. 11 действующего Таможенного кодекса РФ под ввозом товаров и (или) транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации понимается фактическое пересечение товарами и (или) транспортными средствами таможенной границы и все последующие предусмотренные настоящим Кодексом действия с товарами и (или) транспортными средствами до их выпуска таможенными органами.
Вместе с тем, на момент принятия Правительством Российской Федерации Постановления от 23.07.1996 г. N 883, действовал Таможенный кодекс Российской Федерации от 18.06.1993 г., определявший действия по ввозу товаров на таможенную территорию Российской Федерации как фактическое пересечение таможенной границы Российской Федерации (пункт 5 статьи 18).
Таким образом, правовые нормы, на момент принятия названного Постановления Правительства, связывали возникновение права на тарифную льготу при ввозе товаров в качестве вклада в уставный капитал с пересечением таможенной границы Российской Федерации в срок, установленный учредительными документами.
С принятием ТК РФ, иначе определяющим для таможенных целей понятие ввоза товаров, правовое регулирование отношений, связанных с предоставлением тарифных льгот при ввозе товаров в качестве вклада в уставный капитал, не обновлялось. Закон и принятое в соответствии с ним Постановление Правительства Российской Федерации от 23.07.96 N 883 не претерпели изменений в части, касающейся условий предоставления спорной льготы. В свою очередь, норму подпункта 8 пункта 1 статьи 11 ТК РФ нельзя расценивать как изменяющую основания возникновения спорных правоотношений. В противном случае Постановлению Правительства Российской Федерации от 23.07.96 N 883 придается иной юридический смысл, нежели заложенный в нем изначально.
Данные выводы суда также подтверждаются правовой позицией Высшего Арбитражного Суда, который Определением ВАС РФ от 2 июля 2008 г. N 7911/08 отказал в передаче дела N А42-2820/2007 Арбитражного суда Мурманской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора постановления Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.10.2007 г. и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 06.03.2008 г.
Согласно пункту 1 статьи 77 ТК РФ после прибытия товаров и представления таможенному органу соответствующих документов и сведений товары могут быть, в том числе, помещены на склад временного хранения.
Как следует из материалов дела, после пересечения таможенной границы Российской Федерации, товар был помещен на склад временного хранения в зоне действия Центральной акцизной таможни 27.02.2008 г. (автобус MAN NUTZFAHRZEUGE F15 (VIN WMAA150004B013204), MAN NUTZFAHRZEUGE F15 (VIN WMAA150005B013207), MAN NUTZFAHRZEUGE F15 (VIN WMAA150047B014489), MAN NUTZFAHRZEUGE F15 (VIN WMAA150048B014490) и 29.02.2008 г. (автобус MERCEDES-BENZ O 405 N, VIN WDB35748013077513), то есть до 01.03.2008 г.
На основании вышеизложенного и с учетом исторического толкования норм Постановления Правительства Российской Федерации от 23.07.1996 г. N 883, суд приходит к выводу о том, что данный товар ввезен в срок, установленный учредительными документами для формирования уставного (складочного) капитала ООО "Владавтолинии Инвест".
В связи с чем, у таможенного органа отсутствовали основания для отказа в предоставлении льгот по уплате таможенных платежей и условном выпуске заявленного товара в связи с несоблюдением сроков внесения имущественного вклада в уставный капитал.
Согласно ч. 2 ст. 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Судом установлено, что оспариваемый отказ ответчика в предоставлении таможенной льготы противоречит требованиям ст. ст. 319, 337 ТК РФ, ст. 34, 37 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" от 21.05.1993 г. N 5003-1, Постановлению Правительства РФ от 23.07.1996 г. N 883 и нарушает права заявителя на получение установленных законом льгот, в связи с чем, требования заявителя подлежат удовлетворению.
Судом первой инстанции рассмотрены все доводы ответчиков, однако они не могут служить основанием к отказу в удовлетворении заявления.
В соответствии с ч. 4 ст. 201 АПК РФ в резолютивной части решения в случае признания оспариваемого решения государственного органа недействительным суд указывает на обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
В качестве меры по устранению допущенных нарушений заявитель просит обязать ответчика принять решение о предоставлении льготы по уплате таможенных платежей и об условном выпуске указанных им транспортных средств, ввезенных по грузовым таможенным декларациям ГТД N 10009170/040308/0000373 и N 10009170/050308/0000374.
Поскольку действующим законодательством предусмотрена возможность обжалования решений таможенных органов, суд по существу исследовал только обстоятельства, послужившие основанием для вынесения оспариваемых решений.
Решение вопросов о предоставлении льготы по уплате таможенных платежей, об условном выпуске товаров и проверка представленных заявителем документов осуществляется таможенным органом в соответствии с возложенными на него полномочиями, в связи с чем, суд считает возможным в качестве меры по устранению ответчиком допущенных нарушений обязать Центральную акцизную таможню в 10-дневный срок с даты вступления решения в законную силу рассмотреть вопрос о предоставлении льготы по уплате таможенных платежей и об условном выпуске транспортных средств - автобусов MAN NUTZFAHRZEUGE F15 (VIN WMAA150004B013204), MAN NUTZFAHRZEUGE F15 (VIN WMAA150005B013207), MAN NUTZFAHRZEUGE F15 (VIN WMAA150047B014489), MAN NUTZFAHRZEUGE F15 (VIN WMAA150048B014490) и MERCEDES-BENZ O 405 N (VIN WDB35748013077513), ввезенных по ГТД N 10009170/040308/0000373 и N 10009170/050308/0000374.
Госпошлина распределяется в соответствии со ст. 110 АПК РФ с учетом разъяснений ВАС РФ, изложенных в п. 5 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 13.03.2007 N 117.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 64, 65, 71, 75, 123, 124, 156, 167 - 170, 176, 198, 200, 201 АПК РФ Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд первой инстанции
признать незаконным полностью решение Центральной акцизной таможни, принятое в форме требований от 06.03.2008 г. и от 07.03.2008 г. об отказе в предоставлении льгот по уплате таможенных платежей и условном выпуске транспортных средств - автобусов MERCEDES-BENZ O 405 N, VIN WDB35748013077513, 1994 года выпуска, MAN NUTZFAHRZEUGE F15, газовый, VIN WMAA150048B014490, 1996 года выпуска, MAN NUTZFAHRZEUGE F15, газовый, VIN WMAA150047B014489, 1996 года выпуска, MAN NUTZFAHRZEUGE F15, газовый, VIN WMAA150005B013207, 1994 года выпуска, MAN NUTZFAHRZEUGE F15, газовый, VIN WMAA150004B013204, 1994 года выпуска, ввезенных по грузовым таможенным декларациям N 10009170/040308/0000373 и N 10009170/050308/0000374 (проверено на соответствие таможенному законодательству).
Обязать Центральную акцизную таможню в 10-дневный срок с даты вступления решения в законную силу рассмотреть вопрос о предоставлении льготы по уплате таможенных платежей и об условном выпуске транспортных средств - автобусов MAN NUTZFAHRZEUGE F15 (VIN WMAA150004B013204), MAN NUTZFAHRZEUGE F15 (VIN WMAA150005B013207), MAN NUTZFAHRZEUGE F15 (VIN WMAA150047B014489), MAN NUTZFAHRZEUGE F15 (VIN WMAA150048B014490) и MERCEDES-BENZ O 405 N (VIN WDB35748013077513), ввезенных по ГТД N 10009170/040308/0000373 и N 10009170/050308/0000374.
Взыскать с Центральной акцизной таможни в пользу ООО "Владавтолинии Инвест" расходы по государственной пошлине в размере 2000 руб.
Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА Г. МОСКВЫ ОТ 28.08.2008 ПО ДЕЛУ N А40-27652/08-72-300
Разделы:Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД Г. МОСКВЫ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 28 августа 2008 г. по делу N А40-27652/08-72-300
Резолютивная часть решения объявлена 21 августа 2008 года. Полный текст решения изготовлен 28 августа 2008 года.
Арбитражный суд города Москвы в составе:
Судьи Н.
при ведении протокола судьей Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело
по заявлению ООО "Владавтолинии Инвест"
к ответчику - Центральной акцизной таможне
3-е лицо - Федеральная таможенная служба
о признании незаконным решения, выраженного в требованиях от 06.03.2008 г. и от 07.03.2008 г. об отказе в предоставлении льгот по уплате таможенных платежей и условном выпуске транспортных средств, взыскании 290000 руб. убытков
при участии:
от заявителя - С. дов. N 138 от 05.05.2008 г.
от ответчика - Д. дов. N 07-16/10939
от 3-го лица - Д. дов. N 15-54/07-120д от 29.12.2007 г.
установил:
ООО "Владавтолинии Инвест" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к Центральной акцизной таможне решения, выраженного в требованиях от 06.03.2008 г. и от 07.03.2008 г. об отказе в предоставлении льгот по уплате таможенных платежей и условном выпуске транспортных средств - автобусов MERCEDES-BENZ O 405 N, VIN WDB35748013077513, 1994 года выпуска, MAN NUTZFAHRZEUGE F15, газовый, VIN WMAA150048B014490, 1996 года выпуска, MAN NUTZFAHRZEUGE F15, газовый, VIN WMAA150047B014489, 1996 года выпуска, MAN NUTZFAHRZEUGE F15, газовый, VIN WMAA150005B013207, 1994 года выпуска, MAN NUTZFAHRZEUGE F15, газовый, VIN WMAA150004B013204, 1994 года выпуска, ввезенных по грузовым таможенным декларациям N 10009170/040308/0000373 и N 10009170/050308/0000374, взыскании 290000 руб. убытков.
Определением от 21.08.2008 г. требование ООО "Владавтолинии Инвест" к Центральной акцизной таможне о взыскании 290000 руб. убытков выделено в отдельное производство.
В обоснование заявленных требований заявитель ссылается на то, что доводы таможенного органа о том, что учредителями Общества не соблюдены сроки формирования уставного капитала, не основаны на законе и фактических обстоятельствах. Таможенное законодательство не устанавливает особый порядок внесения вкладов в уставный капитал общества с ограниченной ответственностью. Иностранным участником вклад был внесен - доставлен в порт Санкт-Петербург на Балтийскую таможню и на т/п МАПП Торфяновка в установленные решением об увеличении уставного капитала сроки. Отказ в условном выпуске лишает заявителя возможности осуществить таможенное оформление и использовать полученные в качестве вклада в уставной капитал транспортные средства.
Ответчик против требований заявителя возражает, представил отзыв, указывает, что заявителем не соблюдены сроки формирования уставного капитала, предусмотренные учредительными документами. Заявитель принял решение об увеличении уставного капитала за счет дополнительного имущественного вклада иностранного участника путем внесения вклада в срок до 31.12.2007 г., который был продлен до 01.03.2008 г. Однако, грузовые таможенные декларации с ответствующим комплектом документов согласно описи были представлены на Владимирский таможенный пост 04.03.2008 г. и 05.03.2008 г. Протокол общего собрания от 29.02.2008 г. N 21 на таможенный пост в комплекте документов отсутствовал и был представлен заявителем в таможенный орган только 08.04.2008 г.
Довод заявителя о том, что вклад был внесен в установленный сроки в связи с доставкой его на Балтийскую таможню, ответчик считает неосновательным, поскольку согласно учредительным документам (протокол N 19) товар считается внесенным со дня предъявления автобусов в Центральную акцизную таможню. Кроме того, протокол N 21 от 29.02.2008 г., подтверждающий продление срока формирования уставного капитала, не был представлен в таможенный орган при подаче грузовых таможенных деклараций. Заявителем также не было предоставлено обеспечение уплаты таможенных платежей в нарушение требований главы 31 ТК РФ.
3-е лицо - против требований заявителя возражает, письменные пояснения не представило, доводы ответчика поддерживает.
Изучив материалы дела и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в совокупности, арбитражный суд приходит к выводу, что заявленное требование о признании незаконным решения, выраженного в требованиях от 06.03.2008 г. и от 07.03.2008 г. об отказе в предоставлении льгот по уплате таможенных платежей обоснованно и подлежит удовлетворению.
Как следует из материалов дела, Общество с ограниченной ответственностью "Владавтолинии Инвест" является предприятием с иностранными инвестициями.
В соответствии с протоколом общего собрания участников ООО "Владавтолинии Инвест" N 19 от 29.11.2007 г., Общество приняло решение об увеличении своего уставного капитала за счет дополнительного имущественного вклада участника Общества Y&P Хандельс Фервальтунгсгезельшафт МбХ, в том числе, состоящего из:
- - автобус MERCEDES-BENZ O 405 N, VIN WDB35748013077513,1994 года выпуска;
- - автобус MAN NUTZFAHRZEUGE F15, газовый, VIN WMAA150048B014490, 1996 года выпуска;
- - автобус MAN NUTZFAHRZEUGE F15, газовый, VIN WMAA150047B014489, 1996 года выпуска;
- - автобус MAN NUTZFAHRZEUGE F15, газовый, VIN WMAA150005B013207, 1994 года выпуска;
- - автобус MAN NUTZFAHRZEUGE F15, газовый, VIN WMAA150004B013204, 1994 года выпуска.
Изменения в учредительные документы Общества были зарегистрированы в Инспекции ФНС РФ по Октябрьскому району г. Владимира 11.12.2007 г., о чем в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись N 2073328078910 от 11.12.2007 г.
В соответствии с Протоколом N 19 от 29.11.2007 г. определено имущество, вносимое в качестве неденежного вклада в уставный капитал, и его денежная оценка, установлены сроки внесения вклада в уставный капитал (до 31.12.2007 г.) и порядок внесения.
Согласно указанному протоколу иностранный участник Общества Y&P Хандельс Фервальтунгсгезельшафт МбХ в г. Нюрнберг (Германия) формирует имущество для таможенного оформления, доставляет часть транспортных средств (автобусы MAN NUTZFAHRZEUGE F15 (VIN WMAA150004B013204), MAN NUTZFAHRZEUGE F15 (VIN WMAA150005B013207), MAN NUTZFAHRZEUGE F15 (VIN WMAA150047B014489), MAN NUTZFAHRZEUGE F15 (VIN WMAA150048B014490) посредством парома в порт Санкт-Петербург на Балтийскую таможню для последующей передачи ООО "Владавтолинии Инвест" согласно нормам DES/ "поставка с судна" (... с указанием порта назначения) в целях доставки в Центральную акцизную таможню (Владимирский таможенный пост), а также доставляет оставшуюся часть имущества (в том числе автобус MERCEDES-BENZ O 405 N, VIN WDB35748013077513) на т/п МАПП Торфяновка для его последующей передачи ООО "Владавтолинии Инвест" согласно нормам DAF/"поставка на границе" (с указанием места) в целях доставки в Центральную акцизную таможню (Владимирский таможенный пост).
Протоколом N 20 от 29.12.2007 г. были внесены изменения в вышеуказанное решение об увеличении уставного капитала Общества, срок увеличения уставного капитала продлен до 01.03.2008 г. Соответствующие изменения были внесены в Устав и учредительный договор Общества, зарегистрированы в налоговом органе, о чем в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись N 2073328000160 от 10.01.2008 г.
Протоколом N 21 от 29.02.2008 г. внесены изменения в решение об увеличении уставного капитала Общества, срок увеличения уставного капитала продлен до 01.04.2008 г.
Соответствующие изменения были внесены в Устав и учредительный договор Общества, зарегистрированы в налоговом органе, о чем в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись N 2073328006254 от 12.03.2008 г.
На основании вышеуказанных решений общего собрания участников иностранным участником Общества - Y&P Хандельс Фервальтунгсгезельшафт МбХ (Германия) был внесен дополнительный вклад, транспортные средства были доставлены на территорию Российской Федерации.
ООО "Владавтолинии Инвест" 04.03.2008 г. и 05.03.2008 г. представило на Владимирский таможенный пост Центральной акцизной таможни ГТД N 10009170/040308/0000373 и N 10009170/050308/0000374 с комплектом документов, подтверждающих право Общества на освобождение от таможенных пошлин на товары, ввозимые в качестве вклада иностранного учредителя в уставный капитал Общества в соответствии со ст. 34, 37 Закона РФ от 21.05.1993 г. N 5003-1 "О таможенном тарифе", Постановлением Правительства РФ от 23.07.1996 г. N 883 "О льготах по уплате таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость в отношении товаров, ввозимых иностранными инвесторами в качестве вклада в уставный капитал предприятий с иностранными инвестициями", Распоряжением ФТС от 26.08.2005 г. N 390-Р.
В соответствии с п. 2 ст. 132 ТК РФ поданная таможенная декларация принимается таможенным органом в день ее получения. С учетом требований ст. 9 ТК РФ срок для выпуска товаров по ГТД N 10009170/040308/0000373 и N 10009170/050308/0000374 истекал 11.03.2008 г. и 12.03.2008 г. соответственно.
Поскольку в установленный срок решение о результатах рассмотрения деклараций не было доведено до сведения ООО "Владавтолинии Инвест", Общество обратилось с запросом о результатах рассмотрения таможенных деклараций.
ООО "Владавтолинии Инвест" были получены требования от 06.03.2008 г. и от 07.03.2008 г. об отказе в предоставлении льгот по уплате таможенных платежей и условном выпуске транспортных средств, ввезенных по грузовым таможенным декларациям N 10009170/040308/0000373 и N 10009170/050308/0000374, подписанные старшим государственным таможенным инспектором Владимирского акцизного таможенного поста О.
В требованиях указано, что в связи с несоблюдением ООО "Владавтолинии Инвест" сроков формирования уставного капитала путем внесения имущественного вклада предоставление льготы по уплате таможенных платежей невозможно и необходимо оплатить таможенные платежи в установленном порядке.
Полагая, что указанное решение ответчика нарушает права и законные интересы заявителя, Общество обжаловало его в суде.
В силу ч. 1 ст. 198 АПК РФ заинтересованные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом под ненормативным актом государственного органа или органа местного самоуправления, который может быть оспорен и признан недействительным судом в порядке главы 24 АПК РФ, следует понимать документ властно-распорядительного характера, вынесенный уполномоченным органом в рамках осуществления им государственно-властных полномочий и выполнения функций, возложенных на него законом, содержащий обязательные предписания, распоряжения, затрагивающий гражданские права и охраняемые законом интересы заявителя.
Предметом оспаривания по настоящему делу является распорядительный акт таможенного органа - ЦАТ ФТС России, выразившийся в оформлении требований от 06.03.2008 г. и от 07.03.2008 г., содержащий отказ в предоставлении льгот по уплате таможенных платежей и условном выпуске транспортных средств - автобусов MERCEDES-BENZ O 405 N, VIN WDB35748013077513, 1994 года выпуска, MAN NUTZFAHRZEUGE F15, газовый, VIN WMAA150048B014490, 1996 года выпуска, MAN NUTZFAHRZEUGE F15, газовый, VIN WMAA150047B014489, 1996 года выпуска, MAN NUTZFAHRZEUGE F15, газовый, VIN WMAA150005B013207, 1994 года выпуска, MAN NUTZFAHRZEUGE F15, газовый, VIN WMAA150004B013204, 1994 года выпуска, ввезенных по грузовым таможенным декларациям N 10009170/040308/0000373 и N 10009170/050308/0000374, который может быть предметом оспаривания в порядке главы 24 АПК РФ.
При этом в соответствии с ч. 5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания законности оспариваемого ненормативного акта закону или иному нормативно-правовому акту, возлагается на лицо, принявший указанный акт.
Арбитражный суд первой инстанции приходит к выводу, что таможенным органом не доказано наличие оснований для принятия оспариваемого решения, при этом исходит из следующего.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 151 и подпункту 2 пункта 1 статьи 337 ТК РФ товары подлежат условному выпуску, если льготы по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации сопряжены с ограничением по пользованию и распоряжению товарами. Исполнение обязанности уплаты таможенных пошлин, налогов обеспечивается в случаях условного выпуска товаров.
При этом пунктом 4 распоряжения ГТК N 118-р таможенным органам предписано применять обеспечение уплаты таможенных платежей в отношении товаров, выпущенных условно в связи с предоставлением льгот по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 151 ТК РФ, только в случаях отсутствия необходимых документов, подтверждающих правомерность применения таких льгот.
В силу пункта 3 статьи 14 ТК РФ требования таможенных органов, предъявляемые при осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля, не могут служить препятствием для перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу в большей степени, чем это минимально необходимо для обеспечения соблюдения актов таможенного законодательства.
Согласно абз. 3 пп. 1 п. 2 ст. 319 Кодекса таможенные пошлины, налоги не уплачиваются в случае, если в отношении товаров предоставлено условное полное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, в период действия такого освобождения и при соблюдении условий, в связи с которыми предоставлено такое освобождение.
В силу статьи 37 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" при осуществлении торговой политики Российской Федерации в пределах ее таможенной территории допускается предоставление тарифных льгот в виде возврата ранее уплаченной пошлины, снижения ставки пошлины и освобождения в исключительных случаях от пошлины в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации в качестве вклада в уставные фонды предприятий с иностранными инвестициями.
Согласно статье 34 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" тарифные льготы предоставляются исключительно по решению Правительства Российской Федерации. Порядок предоставления таких льгот также определяется Правительством Российской Федерации.
В силу пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.07.96 N 883 "О льготах по уплате ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость в отношении товаров, ввозимых иностранными инвесторами в качестве вклада в уставный (складочный) капитал предприятий с иностранными инвестициями" товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации в качестве вклада иностранного учредителя в уставный (складочный) капитал, освобождаются от обложения таможенными пошлинами при условии, если данные товары не являются подакцизными; относятся к основным производственным фондам; ввозятся в сроки, установленные учредительными документами для формирования уставного (складочного) капитала.
Формирование уставного капитала общества является гражданско-правовой обязанностью его учредителей в соответствии с положениями гражданского законодательства Российской Федерации (пункт 2 статьи 67, статья 90 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Согласно абзацу второго пункта 1 статьи 19 Федерального закона от 08.02.98 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон об обществах с ограниченной ответственностью) каждый участник общества вправе внести дополнительный вклад, не превышающий части общей стоимости дополнительных вкладов, пропорциональной размеру доли этого участника в уставном капитале общества. Дополнительные вклады могут быть внесены участниками общества в течение двух месяцев со дня принятия общим собранием участников общества решения, указанного в абзаце первом настоящего пункта, если уставом общества или решением общего собрания участников общества не установлен иной срок.
В силу части 3 статьи 52 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 4 статьи 12, пункта 2 статьи 19 Закона об обществах с ограниченной ответственностью изменения в учредительные документы вносятся по решению общего собрания участников общества и приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных законом - с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию, о таких изменениях. Документы для государственной регистрации изменений в учредительных документах общества, а также документы, подтверждающие внесение дополнительных вкладов участниками общества и вкладов третьими лицами в полном размере, должны быть представлены органу, осуществляющему государственную регистрацию юридических лиц, в течение месяца со дня внесения в полном размере дополнительных вкладов всеми участниками общества и вкладов третьими лицами, подавшими заявления, но не позднее шести месяцев со дня принятия предусмотренных настоящим пунктом решений общего собрания участников общества. Указанные изменения в учредительных документах приобретают силу для участников общества и третьих лиц со дня их государственной регистрации органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц.
В связи с чем, суд признает обоснованными доводы ответчика о том, что изменения, внесенные Протоколом N 21 от 29.02.2008 г. в решение об увеличении уставного капитала Общества, которым срок увеличения уставного капитала продлен до 01.04.2008 г., в момент представления заявителем 04.03.2008 г. и 05.03.2008 г. на Владимирский таможенный пост Центральной акцизной таможни ГТД N 10009170/040308/0000373 и N 10009170/050308/0000374, не приобрели силу для третьих лиц, в частности таможенных органов, поскольку изменения в Устав и учредительный договор Общества, зарегистрированы в налоговом органе лишь 12.03.2008 г.
Вместе с тем, соответствующие изменения в учредительные документы Общества, связанные с установлением срока увеличения уставного капитала до 01.03.2008 г. и в соответствии с которым имущество, вносимое участником Общества Y&P Хандельс Фервальтунгсгезельшафт МбХ (Германия), может передаваться Обществу как единовременно, так и частями, но в целом не позднее указанного срока, зарегистрированы в налоговом органе 10.01.2008 г.
В соответствии с п. 8 ст. 11 действующего Таможенного кодекса РФ под ввозом товаров и (или) транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации понимается фактическое пересечение товарами и (или) транспортными средствами таможенной границы и все последующие предусмотренные настоящим Кодексом действия с товарами и (или) транспортными средствами до их выпуска таможенными органами.
Вместе с тем, на момент принятия Правительством Российской Федерации Постановления от 23.07.1996 г. N 883, действовал Таможенный кодекс Российской Федерации от 18.06.1993 г., определявший действия по ввозу товаров на таможенную территорию Российской Федерации как фактическое пересечение таможенной границы Российской Федерации (пункт 5 статьи 18).
Таким образом, правовые нормы, на момент принятия названного Постановления Правительства, связывали возникновение права на тарифную льготу при ввозе товаров в качестве вклада в уставный капитал с пересечением таможенной границы Российской Федерации в срок, установленный учредительными документами.
С принятием ТК РФ, иначе определяющим для таможенных целей понятие ввоза товаров, правовое регулирование отношений, связанных с предоставлением тарифных льгот при ввозе товаров в качестве вклада в уставный капитал, не обновлялось. Закон и принятое в соответствии с ним Постановление Правительства Российской Федерации от 23.07.96 N 883 не претерпели изменений в части, касающейся условий предоставления спорной льготы. В свою очередь, норму подпункта 8 пункта 1 статьи 11 ТК РФ нельзя расценивать как изменяющую основания возникновения спорных правоотношений. В противном случае Постановлению Правительства Российской Федерации от 23.07.96 N 883 придается иной юридический смысл, нежели заложенный в нем изначально.
Данные выводы суда также подтверждаются правовой позицией Высшего Арбитражного Суда, который Определением ВАС РФ от 2 июля 2008 г. N 7911/08 отказал в передаче дела N А42-2820/2007 Арбитражного суда Мурманской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора постановления Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.10.2007 г. и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 06.03.2008 г.
Согласно пункту 1 статьи 77 ТК РФ после прибытия товаров и представления таможенному органу соответствующих документов и сведений товары могут быть, в том числе, помещены на склад временного хранения.
Как следует из материалов дела, после пересечения таможенной границы Российской Федерации, товар был помещен на склад временного хранения в зоне действия Центральной акцизной таможни 27.02.2008 г. (автобус MAN NUTZFAHRZEUGE F15 (VIN WMAA150004B013204), MAN NUTZFAHRZEUGE F15 (VIN WMAA150005B013207), MAN NUTZFAHRZEUGE F15 (VIN WMAA150047B014489), MAN NUTZFAHRZEUGE F15 (VIN WMAA150048B014490) и 29.02.2008 г. (автобус MERCEDES-BENZ O 405 N, VIN WDB35748013077513), то есть до 01.03.2008 г.
На основании вышеизложенного и с учетом исторического толкования норм Постановления Правительства Российской Федерации от 23.07.1996 г. N 883, суд приходит к выводу о том, что данный товар ввезен в срок, установленный учредительными документами для формирования уставного (складочного) капитала ООО "Владавтолинии Инвест".
В связи с чем, у таможенного органа отсутствовали основания для отказа в предоставлении льгот по уплате таможенных платежей и условном выпуске заявленного товара в связи с несоблюдением сроков внесения имущественного вклада в уставный капитал.
Согласно ч. 2 ст. 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Судом установлено, что оспариваемый отказ ответчика в предоставлении таможенной льготы противоречит требованиям ст. ст. 319, 337 ТК РФ, ст. 34, 37 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" от 21.05.1993 г. N 5003-1, Постановлению Правительства РФ от 23.07.1996 г. N 883 и нарушает права заявителя на получение установленных законом льгот, в связи с чем, требования заявителя подлежат удовлетворению.
Судом первой инстанции рассмотрены все доводы ответчиков, однако они не могут служить основанием к отказу в удовлетворении заявления.
В соответствии с ч. 4 ст. 201 АПК РФ в резолютивной части решения в случае признания оспариваемого решения государственного органа недействительным суд указывает на обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
В качестве меры по устранению допущенных нарушений заявитель просит обязать ответчика принять решение о предоставлении льготы по уплате таможенных платежей и об условном выпуске указанных им транспортных средств, ввезенных по грузовым таможенным декларациям ГТД N 10009170/040308/0000373 и N 10009170/050308/0000374.
Поскольку действующим законодательством предусмотрена возможность обжалования решений таможенных органов, суд по существу исследовал только обстоятельства, послужившие основанием для вынесения оспариваемых решений.
Решение вопросов о предоставлении льготы по уплате таможенных платежей, об условном выпуске товаров и проверка представленных заявителем документов осуществляется таможенным органом в соответствии с возложенными на него полномочиями, в связи с чем, суд считает возможным в качестве меры по устранению ответчиком допущенных нарушений обязать Центральную акцизную таможню в 10-дневный срок с даты вступления решения в законную силу рассмотреть вопрос о предоставлении льготы по уплате таможенных платежей и об условном выпуске транспортных средств - автобусов MAN NUTZFAHRZEUGE F15 (VIN WMAA150004B013204), MAN NUTZFAHRZEUGE F15 (VIN WMAA150005B013207), MAN NUTZFAHRZEUGE F15 (VIN WMAA150047B014489), MAN NUTZFAHRZEUGE F15 (VIN WMAA150048B014490) и MERCEDES-BENZ O 405 N (VIN WDB35748013077513), ввезенных по ГТД N 10009170/040308/0000373 и N 10009170/050308/0000374.
Госпошлина распределяется в соответствии со ст. 110 АПК РФ с учетом разъяснений ВАС РФ, изложенных в п. 5 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 13.03.2007 N 117.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 64, 65, 71, 75, 123, 124, 156, 167 - 170, 176, 198, 200, 201 АПК РФ Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд первой инстанции
решил:
признать незаконным полностью решение Центральной акцизной таможни, принятое в форме требований от 06.03.2008 г. и от 07.03.2008 г. об отказе в предоставлении льгот по уплате таможенных платежей и условном выпуске транспортных средств - автобусов MERCEDES-BENZ O 405 N, VIN WDB35748013077513, 1994 года выпуска, MAN NUTZFAHRZEUGE F15, газовый, VIN WMAA150048B014490, 1996 года выпуска, MAN NUTZFAHRZEUGE F15, газовый, VIN WMAA150047B014489, 1996 года выпуска, MAN NUTZFAHRZEUGE F15, газовый, VIN WMAA150005B013207, 1994 года выпуска, MAN NUTZFAHRZEUGE F15, газовый, VIN WMAA150004B013204, 1994 года выпуска, ввезенных по грузовым таможенным декларациям N 10009170/040308/0000373 и N 10009170/050308/0000374 (проверено на соответствие таможенному законодательству).
Обязать Центральную акцизную таможню в 10-дневный срок с даты вступления решения в законную силу рассмотреть вопрос о предоставлении льготы по уплате таможенных платежей и об условном выпуске транспортных средств - автобусов MAN NUTZFAHRZEUGE F15 (VIN WMAA150004B013204), MAN NUTZFAHRZEUGE F15 (VIN WMAA150005B013207), MAN NUTZFAHRZEUGE F15 (VIN WMAA150047B014489), MAN NUTZFAHRZEUGE F15 (VIN WMAA150048B014490) и MERCEDES-BENZ O 405 N (VIN WDB35748013077513), ввезенных по ГТД N 10009170/040308/0000373 и N 10009170/050308/0000374.
Взыскать с Центральной акцизной таможни в пользу ООО "Владавтолинии Инвест" расходы по государственной пошлине в размере 2000 руб.
Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)