Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ АПЕЛЛЯЦИОННОЙ ИНСТАНЦИИ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 09.06.2006 ПО ДЕЛУ N А60-1934/06-С6

Разделы:
Земельный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
апелляционной инстанции


от 9 июня 2006 г. Дело N А60-1934/06-С6
Арбитражный суд Свердловской области в составе председательствующего Подгорновой Г.Н., судей Плюсниной С.В., Ефимова Д.В. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ю.А. Кирьяк, при участии: от заявителя - Матвеева П.П., адвоката, доверенность N 1-3 от 10.01.2006, удостоверение; от заинтересованного лица - Шокина Е.С., специалиста 1 категории юридического отдела, доверенность N 05-09/10676 от 06.04.2006, служебное удостоверение,
рассмотрел 9 июня 2006 года в судебном заседании апелляционную жалобу инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Ленинскому району г. Екатеринбурга на решение Арбитражного суда Свердловской области от 12 апреля 2006 года, принятое судьей Гнездиловой Н.В., по делу N А60-1934/06-С6 по заявлению Свердловской региональной организации Общероссийской общественной организации инвалидов войны в Афганистане к инспекции ФНС России по Ленинскому району г. Екатеринбурга о признании недействительным решения N 155 от 10.11.2005.

Свердловская региональная организация Общероссийской общественной организации инвалидов войны в Афганистане обратилась в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным решения инспекции ФНС России по Ленинскому району г. Екатеринбурга N 155 от 10.11.2005 о привлечении к налоговой ответственности. Организация просит также обязать инспекцию ФНС России по Ленинскому району г. Екатеринбурга перечислить на ее расчетный счет незаконно удержанный земельный налог в сумме 87329 руб. и пени в размере 1059 руб.
Решением от 12.04.2006 заявленные требования удовлетворены.
Признано недействительным и отменено решение инспекции ФНС России по Ленинскому району г. Екатеринбурга от 10.11.2005 N 155 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, суд обязал инспекцию ФНС России по Ленинскому району г. Екатеринбурга устранить допущенные нарушения прав и законных интересов налогоплательщика путем возврата Свердловской региональной организации Общероссийской общественной организации инвалидов войны в Афганистане из бюджета неправомерно взысканной суммы налога на землю за 2005 г. в размере 87329 руб. и пеней по налогу в размере 1059 руб.
Законность и обоснованность принятого судебного акта проверены в порядке статей 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по апелляционной жалобе инспекции ФНС России по Ленинскому району г. Екатеринбурга, которая с решением не согласна, просит его отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать.
Оспаривая решение, налоговый орган ссылается на отсутствие у налогоплательщика оснований для применения льготы по земельному налогу.
Свердловская региональная организация Общероссийской общественной организации инвалидов войны в Афганистане просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, полагая, что оснований для отмены судебного акта не имеется.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд
УСТАНОВИЛ:

инспекцией ФНС России по Ленинскому району г. Екатеринбурга проведена камеральная налоговая проверка представленной Свердловской региональной организацией Общероссийской общественной организации инвалидов войны в Афганистане налоговой декларации по земельному налогу за 2005 г. В ходе проверки установлено, что организацией неправомерно применена льгота по земельному налогу в 2005 году за земельный участок, занятый отдельно стоящим зданием, расположенным по адресу: ул. Хохрякова, 61, литер А, переданным организации в безвозмездное пользование.
По мнению налогового органа, в 2005 г. глава 31 Налогового кодекса Российской Федерации на территории Свердловской области не была введена в действие, поэтому земельный налог следовало исчислять в соответствии с Законом Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю", которым не предусмотрена льгота общественным организациям инвалидов.
По результатам проверки составлено извещение от 21.09.2005 N 1855, на основании которого заместителем руководителя налогового органа вынесено решение от 10.11.2005 N 155 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату (неполную уплату) земельного налога в виде штрафа в сумме 14715 руб. 00 коп. Указанным решением налогоплательщику доначислены земельный налог в размере 147149 руб. и пени в размере 1785 руб.
Инкассовыми поручениями N 35257 от 19.12.2005, N 36175 от 21.12.2005, N 35256 от 19.12.2005 с расчетного счета организации списаны налог на землю и пени по налогу в общей сумме 88388 руб.
Не согласившись с решением налогового органа, Свердловская региональная организация Общероссийской общественной организации инвалидов войны в Афганистане обратилась в арбитражный суд.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд считает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Согласно п. 5 ст. 395 Налогового кодекса Российской Федерации, от обложения земельным налогом освобождаются общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, - в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности.
В силу ст. 8 Федерального закона Российской Федерации от 29.11.2004 N 141-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" с 1 января 2005 г. вступила в силу глава 31 "Земельный налог" Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которой земельный налог устанавливается в качестве местного налога, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и обязателен к уплате на территории этих муниципальных образований (субъектов Российской Федерации).
Согласно п. 1 ст. 387 Налогового кодекса Российской Федерации, земельный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии со ст. 3 Закона от 29.11.2004 N 141-ФЗ при принятии представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) нормативных правовых актов (законов) о введении с 1 января 2005 года согласно главе 31 "Земельный налог" Налогового кодекса Российской Федерации земельного налога на территориях соответствующих муниципальных образований (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) Закон Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю", за исключением его статьи 25, не применяется.
Таким образом, на тех территориях, где с 1 января 2005 года не введен земельный налог в соответствии с главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации, исчисление и уплата земельного налога осуществляются на основании Закона Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю".
На территории Свердловской области земельный налог на 2005 г. в соответствии с гл. 31 Налогового кодекса Российской Федерации представительными органами муниципального образования не установлен. Этот налог введен с 01.01.2006 решением Екатеринбургской городской Думы от 22.11.2005 N 14/3 "Об установлении и введении в действие земельного налога на территории муниципального образования "город Екатеринбург".
Поэтому в 2005 г. на территории Свердловской области действовал Закон Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю", которым не было предусмотрено льготы для общественной организации инвалидов.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции считает выводы налогового органа о неправомерности применения Свердловской региональной организацией Общероссийской общественной организации инвалидов войны в Афганистане льготы по земельному налогу в 2005 г. обоснованными.
Вместе с тем, в нарушение ст. 88, п. 3 ст. 101 Налогового кодекса Российской Федерации из материалов камеральной проверки не представляется возможным установить, из какой площади земельного участка при исчислении суммы земельного налога исходила инспекция. Согласно налоговой декларации за 2005 г., площадь земельного участка под зданием по ул. Хохрякова, 61 в г. Екатеринбурге по данным налогоплательщика составляет 1562 кв. м, однако подтверждающие эти сведения документы отсутствуют в материалах дела. Общая площадь переданного Свердловской региональной организации Общероссийской общественной организации инвалидов войны в Афганистане по договору от 18.03.2005 объекта, расположенного на земельном участке по ул. Хохрякова, 61, составляет лишь 170,4 кв. м.
Таким образом, учитывая положения ч. 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которым обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие), суд читает, что оспариваемое решение нельзя признать законным и обоснованным.
Решение суда первой инстанции, удовлетворившего заявленные Свердловской региональной организацией Общероссийской общественной организации инвалидов войны требования, следует оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:

решение от 12 апреля 2006 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции.
В соответствии с частью 1 ст. 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается в арбитражный суд кассационной инстанции через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий
ПОДГОРНОВА Г.Н.

Судьи
ПЛЮСНИНА С.В.
ЕФИМОВ Д.В.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)