Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
21 декабря 2006 г. Дело N А41-К2-21451/06
Резолютивная часть решения объявлена 21 декабря 2006 г.
Полный текст решения изготовлен 28 декабря 2006 г.
Арбитражный суд Московской области в составе судьи А., протокол судебного заседания вела судья А., рассмотрев в судебном заседании дело по иску (заявлению) ЗАО "Ногинский завод резинотехнических изделий" к ИФНС России по г. Ногинску Московской области о признании недействительными решений: N 514 от 08.09.2006, N 1416 от 08.09.2006 и N 1418 от 08.09.2006 и об обязании зачесть, при участии в заседании: явка сторон отражена в протоколе,
Закрытое акционерное общество "Ногинский завод резинотехнических изделий" (далее - ЗАО "Ногинский завод резинотехнических изделий") обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании недействительными решений ИФНС России по г. Ногинску Московской области от 08.09.2006 N 514, N 1416 и N 1418, а также об обязании налоговый орган зачесть обществу сумму излишне уплаченного земельного налога за период 2003 - 2005 гг. в размере 4045138 руб. в счет предстоящих платежей по земельному налогу.
Заявитель в судебное заседание явился, заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении (л.д. 3 - 9).
Ответчик надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства в судебное заседание своего представителя не направил. Отзыв и возражений на заявленные требования не представил.
Дело рассматривается в порядке ст. 156 АПК РФ, без представителя ответчика, по имеющимся в деле документам.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заявителя, арбитражный суд установил:
На основании постановлений Главы Ногинского района Московской области от 04.03.2002 N 353, от 15.11.2001 N 2458 и договора купли-продажи N 16 от 18.01.2002, заключенного Комитетом по управлению имуществом Ногинского района Московской области и заявителем в собственности ЗАО "Ногинский завод резинотехнических изделий" имеется земельный участок для производственной зоны, категория земель - земли поселений.
Обнаружив завышение ставок земельного налога, ЗАО "Ногинский завод резинотехнических изделий" 05.09.2006 представило в налоговый орган уточненные налоговые декларации по земельному налогу за 2003 г., 2004 г. и 2005 г., указав сумму налога, подлежащую оплате за 2003 г. - 436016 руб., за 2004 г. - 479655 руб. и за 2005 г. - 521982 руб.
ИФНС России по г. Ногинску Московской области была проведена камеральная налоговая проверка уточненных налоговых деклараций по земельному налогу за 2003, 2004 и 2005 гг.
По результатам проверки, налоговым органом приняты решения N 514 от 08.09.2006, N 1416 от 08.09.2006 и N 1418 от 08.09.2006, которыми ЗАО "Ногинский завод резинотехнических изделий" было предложено уплатить земельный налог за 2003 г. в размере - 654612 руб., за 2004 г. в размере - 719483 руб. и за 2005 г. в размере - 91440 руб.
Основанием для доначисления налогоплательщику земельного налога, послужил вывод инспекции о том, что налогоплательщиком неправильно применены ставки земельного налога, установленные на 2003 г. решением Совета депутатов Ногинского район Московской области N 85/14 от 27.12.2002 - 18,66 руб. за 1 кв. м, на 2004 г. решением Совета депутатов Ногинского район Московской области от 28.10.2003 N 168/29 - 20,52 руб. за 1 кв. м, на 2005 г. решением Совета депутатов Ногинского район Московской области от 18.10.2004 N 287/40 - 22,57 руб. за 1 кв. м, с 16.02.2005 - 14,11 руб. за 1 кв. м.
Заявитель обратился в налоговый орган с письмом от 01.09.2006 о зачете суммы излишне уплаченного земельного налога за 2003 - 2005 гг. в сумме 4045138 руб.
Письмом N 1137 от 11.09.2006 ИФНС России по г. Ногинску Московской области отказала в проведении зачета, в связи с отсутствием в КЛС переплаты.
ЗАО "Ногинский завод резинотехнических изделий" просит решения N 514, 1416 и 1418 от 08.09.2006 отменить, ссылаясь на то, что земельный налог за спорный период был своевременно уплачен заявителем в соответствии с первоначальными налоговыми декларациями, к которым у налоговой инспекции претензий не имелось; ставки земельного налога, установленные представительным органом местного самоуправления в 2003, 2004, 2005 гг. являются незаконными.
Арбитражный суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Статьей 45 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Как следует из материалов дела, ЗАО "Ногинский завод резинотехнических изделий" за 2003 г. была представлена налоговая декларация по земельному налогу, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, составила 1745240 руб., уплачен земельный налог в размере 1384934 руб., за 2004 г. представлена налоговая декларация по земельному налогу, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет составила 1918620 руб., уплачен земельный налог в размере 1918620 руб., за 2005 г. представлена налоговая декларация по земельному налогу, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, составила 2089039 руб., уплачен земельный налог в размере 2089039 руб.
Таким образом, оспариваемыми решениями налоговый орган доначислил обществу земельный налог, ранее уплаченный в полном объеме, необоснованно. Двойное налогообложение НК РФ не предусмотрено.
В силу ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" земельный налог относится к местным налогам.
В соответствии с п. 2 ст. 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", земельный налог устанавливается законодательным актом РФ, при этом конкретные ставки земельного налога устанавливаются законодательными актами субъектов РФ или решениями органов власти, в том числе районов, городов.
В соответствии со ст. 8 Закона РФ от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" налог на городские (поселковые) земли устанавливается на основе средних ставок согласно Приложению 2 (таблицы 1, 2, 3) к Закону.
Статьей 2 Закона Московской области "О плате за землю в Московской области" предусмотрено, что средние ставки земельного налога на земли всех категорий (за исключением земель сельскохозяйственного назначения) на территории Московской области применяются с повышающими коэффициентами, установленными в соответствии с Приложением 2 (таблица 2) к Закону РФ "О плате за землю": за земли городов - 2,5.
В таблице N 2 Приложения 2 к Закону РФ "О плате за землю" установлены коэффициенты увеличения средней ставки земельного налога в курортных зонах. Приведенные в таблице коэффициенты применяются только при расчете налога на землю, на которых расположены курортные районы и зоны отдыха. В Законе РФ "О плате за землю" отсутствует определение терминов "курортный район" и "зона отдыха", поэтому эти термины применяются в том значении, в котором они используются в других отраслях законодательства в силу ст. 11 НК РФ.
В соответствии с Законом РФ N 26-ФЗ от 23.02.1995 "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" под курортом понимается освоенная и используемая в лечебно-профилактических целях особо охраняемая природная территория, располагающая природными лечебными ресурсами и необходимыми для эксплуатации зданиями и сооружениями, включая объекты инфраструктуры. Признание территории курортом осуществляется в зависимости от ее назначения Правительством РФ, соответствующими органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления на основании специальных курортологических, гидрологических и других исследований. Территория общества в силу Закона РФ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" не может быть отнесена к курортным зонам, так как не соответствует требованиям, предъявляемым к ним.
Земли курортов относятся к отдельной категории земель - земель особо охраняемых территорий. В соответствии со ст. 96 Земельного кодекса к землям лечебно-оздоровительных местностей и курортов относятся земли, обладающие природными лечебными ресурсами (месторождениями минеральных вод, лечебных грязей), благоприятным климатом и иными природными факторами и условиями, которые используются или могут использоваться для профилактики и лечения заболеваний человека. Земли, предоставленные обществу, относятся к другой категории земель - землям поселений (ст. 83 ЗК).
К землям поселений, не относящимся к курортной зоне и зоне отдыха, не может применяться повышающий коэффициент 2,5 к средней ставке земельного налога.
Территория, на которой располагается земельный участок, предоставленный заявителю, не отнесена к курортным зонам или зонам отдыха каким-либо специальным правовым актом.
По смыслу Закона столбец 2 таблицы 2 Приложения N 2 к Закону РФ "О плате за землю" указывает место нахождения курорта или зоны отдыха, а не описывает всю его территорию. Законом указываются субъекты РФ, на территории которых в отношении земель курортов и зон отдыха могут быть введены коэффициенты с соблюдением соответствующей процедуры.
Следовательно, зона отдыха Москвы - это не вся Московская область, а территория, на которой может располагаться зона отдыха.
На основании изложенного, земли общества не могут быть отнесены ни к "курортным районам", ни к "зоне отдыха".
Таким образом, повышающий коэффициент 2,5 при расчете земельного налога за земли городов, ЗАО "Ногинский завод резинотехнических изделий" применяться не может.
Также в соответствии со ст. 98 Земельного кодекса РФ данная территория не может быть отнесена и к землям рекреационного назначения, предназначенным для отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности граждан.
В соответствии с п. 5 этой же статьи на землях рекреационного назначения запрещается деятельность, не соответствующая их целевому назначению.
Согласно ст. 85 Земельного кодекса РФ в состав земель поселений могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к указанным в этой статье территориальным зонам, и рекреационные зоны здесь выделены отдельно (пп. 5 п. 1 ст. 85 ЗК РФ).
Рекреационная ценность земли напрямую связана с целью ее использования. В соответствии с п. 9 ст. 85 ЗК РФ земельные участки в составе рекреационных зон, в том числе земельные участки, занятые городскими лесами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, используются для отдыха граждан и туризма.
В соответствии с п. 7 ст. 85 ЗК РФ земельные участки в составе производственных зон предназначены для застройки промышленными, коммунально-складскими, иными предназначенными для этих целей производственными объектами согласно градостроительным регламентам. Земли г. Ногинска не включены в Приложение N 1 к Закону Московской области "Коэффициенты увеличения средних ставок земельного налога в зависимости от рекреационной ценности территории Московской области.
В Приложении N 2 (Таблица N 3) к Закону РФ "О плате за землю" установлены коэффициенты увеличения средней ставки земельного налога по местоположению, при этом из указанной нормы следует, что коэффициент увеличения применяется, если численность населения города превышает 500 тыс. человек.
В связи с тем, что численность населения г. Ногинска не превышает 500 тыс. человек у общества отсутствовала обязанность применять в 2003 - 2005 гг. при исчислении земельного налога коэффициент увеличения средней ставки земельного налога с учетом градостроительной ценности 1,6.
Заявителем в материалы дела представлена справка, из которой усматривается, что численность населения г. Ногинска на 01.01.2004 составила 114,4 тыс. человек, на 01.01.2005 - 104,4 тыс. человек, на 01.01.2006 - 103,3 тыс. человек, на 01.06.2006 - 106,1 тыс. человек.
Пункт 5 ст. 76 Конституции РФ устанавливает прямое действие федерального закона в случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации. Суд, установив при рассмотрении дела несоответствие нормативного правового акта иному, имеющему большую юридическую силу нормативному правовому акту, принимает решение в соответствии с нормативным актом, имеющим большую юридическую силу (п. 2 ст. 13 АПК РФ).
Заявитель представил расчет ставки земельного налога, с которым суд соглашается.
Излишне уплаченный налог на землю за период с 04.09.2003 по 2005 г. составил 4045138 руб., который и подлежит возврату путем зачета в счет предстоящих платежей по земельному налогу.
Согласно ч. 5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания законности принятия оспариваемого решения, а также обстоятельств, послуживших основанием для его принятия, возлагается на орган, который принял решение.
Налоговым органом не доказана принадлежность земельного участка ЗАО "Ногинский завод резинотехнических изделий" к курортной зоне либо к зоне отдыха, что численность населения города более 500 тыс. человек.
На основании изложенного, арбитражный суд считает, что решения ИФНС России по г. Ногинску Московской области от 08.09.2006 N 514, 1416, 1418 подлежат признанию недействительными как вынесенные с нарушением действующего законодательства и нарушающие права и законные интересы заявителя.
Руководствуясь ст. ст. 104, 167 - 170, 176, 201 АПК РФ, арбитражный суд
заявленные требования удовлетворить.
Признать решение ИФНС России по г. Ногинску Московской области от 08.09.2006 N 514 недействительным.
Признать решение ИФНС России по г. Ногинску Московской области от 08.09.2006 N 1416 недействительным.
Признать решение ИФНС России по г. Ногинску Московской области от 08.09.2006 N 1418 недействительным.
Обязать ИФНС России по г. Ногинску Московской области зачесть ЗАО "Ногинский завод резинотехнических изделий" сумму излишне уплаченного земельного налога за период 2003 - 2005 гг. в размере 4045138 руб. в счет предстоящих платежей по земельному налогу.
Исполнительный лист выдать в порядке ст. 319 АПК РФ.
Возвратить ЗАО "Ногинский завод резинотехнических изделий" из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 37726 руб., уплаченную по платежному поручению N 159 от 29.09.2006.
Выдать справку на возврат госпошлины.
Решение может быть обжаловано в течение месяца в Десятый арбитражный апелляционный суд.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 21.12.2006, 28.12.2006 ПО ДЕЛУ N А41-К2-21451/06
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
21 декабря 2006 г. Дело N А41-К2-21451/06
Резолютивная часть решения объявлена 21 декабря 2006 г.
Полный текст решения изготовлен 28 декабря 2006 г.
Арбитражный суд Московской области в составе судьи А., протокол судебного заседания вела судья А., рассмотрев в судебном заседании дело по иску (заявлению) ЗАО "Ногинский завод резинотехнических изделий" к ИФНС России по г. Ногинску Московской области о признании недействительными решений: N 514 от 08.09.2006, N 1416 от 08.09.2006 и N 1418 от 08.09.2006 и об обязании зачесть, при участии в заседании: явка сторон отражена в протоколе,
УСТАНОВИЛ:
Закрытое акционерное общество "Ногинский завод резинотехнических изделий" (далее - ЗАО "Ногинский завод резинотехнических изделий") обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании недействительными решений ИФНС России по г. Ногинску Московской области от 08.09.2006 N 514, N 1416 и N 1418, а также об обязании налоговый орган зачесть обществу сумму излишне уплаченного земельного налога за период 2003 - 2005 гг. в размере 4045138 руб. в счет предстоящих платежей по земельному налогу.
Заявитель в судебное заседание явился, заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении (л.д. 3 - 9).
Ответчик надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства в судебное заседание своего представителя не направил. Отзыв и возражений на заявленные требования не представил.
Дело рассматривается в порядке ст. 156 АПК РФ, без представителя ответчика, по имеющимся в деле документам.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заявителя, арбитражный суд установил:
На основании постановлений Главы Ногинского района Московской области от 04.03.2002 N 353, от 15.11.2001 N 2458 и договора купли-продажи N 16 от 18.01.2002, заключенного Комитетом по управлению имуществом Ногинского района Московской области и заявителем в собственности ЗАО "Ногинский завод резинотехнических изделий" имеется земельный участок для производственной зоны, категория земель - земли поселений.
Обнаружив завышение ставок земельного налога, ЗАО "Ногинский завод резинотехнических изделий" 05.09.2006 представило в налоговый орган уточненные налоговые декларации по земельному налогу за 2003 г., 2004 г. и 2005 г., указав сумму налога, подлежащую оплате за 2003 г. - 436016 руб., за 2004 г. - 479655 руб. и за 2005 г. - 521982 руб.
ИФНС России по г. Ногинску Московской области была проведена камеральная налоговая проверка уточненных налоговых деклараций по земельному налогу за 2003, 2004 и 2005 гг.
По результатам проверки, налоговым органом приняты решения N 514 от 08.09.2006, N 1416 от 08.09.2006 и N 1418 от 08.09.2006, которыми ЗАО "Ногинский завод резинотехнических изделий" было предложено уплатить земельный налог за 2003 г. в размере - 654612 руб., за 2004 г. в размере - 719483 руб. и за 2005 г. в размере - 91440 руб.
Основанием для доначисления налогоплательщику земельного налога, послужил вывод инспекции о том, что налогоплательщиком неправильно применены ставки земельного налога, установленные на 2003 г. решением Совета депутатов Ногинского район Московской области N 85/14 от 27.12.2002 - 18,66 руб. за 1 кв. м, на 2004 г. решением Совета депутатов Ногинского район Московской области от 28.10.2003 N 168/29 - 20,52 руб. за 1 кв. м, на 2005 г. решением Совета депутатов Ногинского район Московской области от 18.10.2004 N 287/40 - 22,57 руб. за 1 кв. м, с 16.02.2005 - 14,11 руб. за 1 кв. м.
Заявитель обратился в налоговый орган с письмом от 01.09.2006 о зачете суммы излишне уплаченного земельного налога за 2003 - 2005 гг. в сумме 4045138 руб.
Письмом N 1137 от 11.09.2006 ИФНС России по г. Ногинску Московской области отказала в проведении зачета, в связи с отсутствием в КЛС переплаты.
ЗАО "Ногинский завод резинотехнических изделий" просит решения N 514, 1416 и 1418 от 08.09.2006 отменить, ссылаясь на то, что земельный налог за спорный период был своевременно уплачен заявителем в соответствии с первоначальными налоговыми декларациями, к которым у налоговой инспекции претензий не имелось; ставки земельного налога, установленные представительным органом местного самоуправления в 2003, 2004, 2005 гг. являются незаконными.
Арбитражный суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Статьей 45 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Как следует из материалов дела, ЗАО "Ногинский завод резинотехнических изделий" за 2003 г. была представлена налоговая декларация по земельному налогу, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, составила 1745240 руб., уплачен земельный налог в размере 1384934 руб., за 2004 г. представлена налоговая декларация по земельному налогу, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет составила 1918620 руб., уплачен земельный налог в размере 1918620 руб., за 2005 г. представлена налоговая декларация по земельному налогу, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, составила 2089039 руб., уплачен земельный налог в размере 2089039 руб.
Таким образом, оспариваемыми решениями налоговый орган доначислил обществу земельный налог, ранее уплаченный в полном объеме, необоснованно. Двойное налогообложение НК РФ не предусмотрено.
В силу ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" земельный налог относится к местным налогам.
В соответствии с п. 2 ст. 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", земельный налог устанавливается законодательным актом РФ, при этом конкретные ставки земельного налога устанавливаются законодательными актами субъектов РФ или решениями органов власти, в том числе районов, городов.
В соответствии со ст. 8 Закона РФ от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" налог на городские (поселковые) земли устанавливается на основе средних ставок согласно Приложению 2 (таблицы 1, 2, 3) к Закону.
Статьей 2 Закона Московской области "О плате за землю в Московской области" предусмотрено, что средние ставки земельного налога на земли всех категорий (за исключением земель сельскохозяйственного назначения) на территории Московской области применяются с повышающими коэффициентами, установленными в соответствии с Приложением 2 (таблица 2) к Закону РФ "О плате за землю": за земли городов - 2,5.
В таблице N 2 Приложения 2 к Закону РФ "О плате за землю" установлены коэффициенты увеличения средней ставки земельного налога в курортных зонах. Приведенные в таблице коэффициенты применяются только при расчете налога на землю, на которых расположены курортные районы и зоны отдыха. В Законе РФ "О плате за землю" отсутствует определение терминов "курортный район" и "зона отдыха", поэтому эти термины применяются в том значении, в котором они используются в других отраслях законодательства в силу ст. 11 НК РФ.
В соответствии с Законом РФ N 26-ФЗ от 23.02.1995 "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" под курортом понимается освоенная и используемая в лечебно-профилактических целях особо охраняемая природная территория, располагающая природными лечебными ресурсами и необходимыми для эксплуатации зданиями и сооружениями, включая объекты инфраструктуры. Признание территории курортом осуществляется в зависимости от ее назначения Правительством РФ, соответствующими органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления на основании специальных курортологических, гидрологических и других исследований. Территория общества в силу Закона РФ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" не может быть отнесена к курортным зонам, так как не соответствует требованиям, предъявляемым к ним.
Земли курортов относятся к отдельной категории земель - земель особо охраняемых территорий. В соответствии со ст. 96 Земельного кодекса к землям лечебно-оздоровительных местностей и курортов относятся земли, обладающие природными лечебными ресурсами (месторождениями минеральных вод, лечебных грязей), благоприятным климатом и иными природными факторами и условиями, которые используются или могут использоваться для профилактики и лечения заболеваний человека. Земли, предоставленные обществу, относятся к другой категории земель - землям поселений (ст. 83 ЗК).
К землям поселений, не относящимся к курортной зоне и зоне отдыха, не может применяться повышающий коэффициент 2,5 к средней ставке земельного налога.
Территория, на которой располагается земельный участок, предоставленный заявителю, не отнесена к курортным зонам или зонам отдыха каким-либо специальным правовым актом.
По смыслу Закона столбец 2 таблицы 2 Приложения N 2 к Закону РФ "О плате за землю" указывает место нахождения курорта или зоны отдыха, а не описывает всю его территорию. Законом указываются субъекты РФ, на территории которых в отношении земель курортов и зон отдыха могут быть введены коэффициенты с соблюдением соответствующей процедуры.
Следовательно, зона отдыха Москвы - это не вся Московская область, а территория, на которой может располагаться зона отдыха.
На основании изложенного, земли общества не могут быть отнесены ни к "курортным районам", ни к "зоне отдыха".
Таким образом, повышающий коэффициент 2,5 при расчете земельного налога за земли городов, ЗАО "Ногинский завод резинотехнических изделий" применяться не может.
Также в соответствии со ст. 98 Земельного кодекса РФ данная территория не может быть отнесена и к землям рекреационного назначения, предназначенным для отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности граждан.
В соответствии с п. 5 этой же статьи на землях рекреационного назначения запрещается деятельность, не соответствующая их целевому назначению.
Согласно ст. 85 Земельного кодекса РФ в состав земель поселений могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к указанным в этой статье территориальным зонам, и рекреационные зоны здесь выделены отдельно (пп. 5 п. 1 ст. 85 ЗК РФ).
Рекреационная ценность земли напрямую связана с целью ее использования. В соответствии с п. 9 ст. 85 ЗК РФ земельные участки в составе рекреационных зон, в том числе земельные участки, занятые городскими лесами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, используются для отдыха граждан и туризма.
В соответствии с п. 7 ст. 85 ЗК РФ земельные участки в составе производственных зон предназначены для застройки промышленными, коммунально-складскими, иными предназначенными для этих целей производственными объектами согласно градостроительным регламентам. Земли г. Ногинска не включены в Приложение N 1 к Закону Московской области "Коэффициенты увеличения средних ставок земельного налога в зависимости от рекреационной ценности территории Московской области.
В Приложении N 2 (Таблица N 3) к Закону РФ "О плате за землю" установлены коэффициенты увеличения средней ставки земельного налога по местоположению, при этом из указанной нормы следует, что коэффициент увеличения применяется, если численность населения города превышает 500 тыс. человек.
В связи с тем, что численность населения г. Ногинска не превышает 500 тыс. человек у общества отсутствовала обязанность применять в 2003 - 2005 гг. при исчислении земельного налога коэффициент увеличения средней ставки земельного налога с учетом градостроительной ценности 1,6.
Заявителем в материалы дела представлена справка, из которой усматривается, что численность населения г. Ногинска на 01.01.2004 составила 114,4 тыс. человек, на 01.01.2005 - 104,4 тыс. человек, на 01.01.2006 - 103,3 тыс. человек, на 01.06.2006 - 106,1 тыс. человек.
Пункт 5 ст. 76 Конституции РФ устанавливает прямое действие федерального закона в случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации. Суд, установив при рассмотрении дела несоответствие нормативного правового акта иному, имеющему большую юридическую силу нормативному правовому акту, принимает решение в соответствии с нормативным актом, имеющим большую юридическую силу (п. 2 ст. 13 АПК РФ).
Заявитель представил расчет ставки земельного налога, с которым суд соглашается.
Излишне уплаченный налог на землю за период с 04.09.2003 по 2005 г. составил 4045138 руб., который и подлежит возврату путем зачета в счет предстоящих платежей по земельному налогу.
Согласно ч. 5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания законности принятия оспариваемого решения, а также обстоятельств, послуживших основанием для его принятия, возлагается на орган, который принял решение.
Налоговым органом не доказана принадлежность земельного участка ЗАО "Ногинский завод резинотехнических изделий" к курортной зоне либо к зоне отдыха, что численность населения города более 500 тыс. человек.
На основании изложенного, арбитражный суд считает, что решения ИФНС России по г. Ногинску Московской области от 08.09.2006 N 514, 1416, 1418 подлежат признанию недействительными как вынесенные с нарушением действующего законодательства и нарушающие права и законные интересы заявителя.
Руководствуясь ст. ст. 104, 167 - 170, 176, 201 АПК РФ, арбитражный суд
РЕШИЛ:
заявленные требования удовлетворить.
Признать решение ИФНС России по г. Ногинску Московской области от 08.09.2006 N 514 недействительным.
Признать решение ИФНС России по г. Ногинску Московской области от 08.09.2006 N 1416 недействительным.
Признать решение ИФНС России по г. Ногинску Московской области от 08.09.2006 N 1418 недействительным.
Обязать ИФНС России по г. Ногинску Московской области зачесть ЗАО "Ногинский завод резинотехнических изделий" сумму излишне уплаченного земельного налога за период 2003 - 2005 гг. в размере 4045138 руб. в счет предстоящих платежей по земельному налогу.
Исполнительный лист выдать в порядке ст. 319 АПК РФ.
Возвратить ЗАО "Ногинский завод резинотехнических изделий" из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 37726 руб., уплаченную по платежному поручению N 159 от 29.09.2006.
Выдать справку на возврат госпошлины.
Решение может быть обжаловано в течение месяца в Десятый арбитражный апелляционный суд.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)