Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 10 июля 2006 г. Дело N А74-916/06-Ф02-3310/06-С1
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Скубаева А.И.,
судей: Косачевой О.И., Новогородского И.Б.,
представители сторон участия в судебном заседании не принимали,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Республике Хакасия на решение от 10 марта 2006 года Арбитражного суда Республики Хакасия по делу N А74-916/06 (суд первой инстанции: Струкова Г.И.),
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России N 2 по Республике Хакасия (далее - инспекция, налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Республики Хакасия с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Новотроицкому управлению администрации муниципального образования Бейский район, с. Новотроицкое (далее - администрация), о взыскании налоговых санкций в размере 100 рублей.
Решением от 10 марта 2006 года в удовлетворении требований инспекции отказано.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Инспекция обратилась с кассационной жалобой, в которой просит судебный акт по делу отменить, принять новое решение.
По мнению инспекции, земельный налог в 2005 году не был введен в действие на территориях муниципальных образований Республики Хакасия, поэтому в 2005 году продолжал действовать порядок налогообложения, установленный Законом Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю".
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Стороны о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, своих представителей в судебное заседание не направили.
Суд в соответствии с частью 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения норм материального и соблюдение норм процессуального права, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа полагает, что кассационная жалоба подлежит удовлетворению.
Как видно из материалов дела, 27 июля 2005 года администрация представила в инспекцию декларацию по земельному налогу за 2005 год.
По результатам камеральной проверки 05.10.2005 инспекцией было принято решение N 1340-10/67/698 о привлечении администрации к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 100 рублей за нарушение установленных сроков представления декларации.
Требование N 1167 от 10.10.2005 о добровольной уплате штрафа администрацией не исполнено, в связи с чем инспекция обратилась в суд за взысканием неуплаченной суммы штрафа.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд посчитал, что налогоплательщиком не нарушены сроки представления налоговой декларации по итогам налогового периода, предусмотренные пунктом 3 статьи 398 Налогового кодекса Российской Федерации, - не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии со статьей 15 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог является местным налогом.
Согласно статьям 387 - 389 Кодекса земельный налог устанавливается и вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих образований.
Налоговая декларация по земельному налогу заполняется налогоплательщиком, осуществляющим уплату земельного налога в соответствии с главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации и нормативно-правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Как следует из материалов дела, земельный налог с 1 января 2005 года не был введен в действие на территории Республики Хакасия в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 29.01.2004 N 141-ФЗ и статьей 387 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29.11.2004 N 141-ФЗ при принятии представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) нормативных правовых актов (законов) о введении в действие с 1 января 2005 года согласно главе 31 "Земельный налог" Налогового кодекса Российской Федерации земельного налога на территориях соответствующих муниципальных образований (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) Закон Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю", за исключением статьи 25, не применяется.
Таким образом, на тех территориях, где с 1 января 2005 года не введен земельный налог в соответствии с главой ... Налогового кодекса Российской Федерации, исчисление и уплата земельного налога, представление налоговой декларации осуществляются на основании Закона Российской Федерации "О плате за землю".
Федеральным законом от 29.06.2004 N 58-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления" полномочия по утверждению форм налоговой декларации и порядка их заполнения переданы Министерству финансов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 78 указанного Федерального закона нормативно-правовые акты Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, принятые до вступления в силу данного Закона, действуют впредь до признания их утратившими силу или принятия соответствующих нормативных правовых актов уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.
Приказ Министерства по налогам и сборам от 29.12.2003 N БГ-3-21/725, в соответствии с которым налогоплательщик сдал налоговую декларацию по налогу на землю за 2005 год, утратил силу с 1 февраля 2006 года в связи с изданием Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 23.09.2005 N 124н, которым утверждена новая форма налоговых деклараций и порядок их заполнения.
Форма декларации, утвержденная Приказом Министерства по налогам и сборам от 29.12.2003 N БГ-3-21/725, применялась налогоплательщиками, осуществляющими уплату налога в соответствии с Законом Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю", в силу статьи 16 которого юридические лица ежегодно не позднее 1 июля представляют в налоговые органы расчет причитающихся с них сумм налога по каждому земельному участку.
Налогоплательщик представил декларацию 27.07.2005, то есть с нарушением установленного статьей 16 Закона Российской Федерации N 1738-1 "О плате за землю" срока представления, в связи с чем правомерно был привлечен к ответственности по пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации с наложением штрафа в сумме 100 рублей.
С учетом изложенного решение суда подлежит отмене как принятое с нарушением норм материального права.
Суд кассационной инстанции считает возможным принять новое решение, так как все имеющие значение обстоятельства установлены судом первой инстанции.
В соответствии с пунктом 3 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с администрации подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1000 рублей.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
Решение от 10 марта 2006 года Арбитражного суда Республики Хакасия по делу N А74-916/06 отменить. Принять новое решение.
Взыскать с Новотроицкого управления администрации муниципального образования Бейский район, с. Новотроицкое, расположенного по адресу: Республика Хакасия, Бейский район, село Новотроицкое, Гаражный переулок, дом 1, зарегистрированного в Едином государственном реестре юридических лиц на основании свидетельства от 3 июня 2003 года за N 1031900674300, штраф в сумме 100 рублей в соответствующий бюджет и государственную пошлину в федеральный бюджет в размере 1000 рублей.
Арбитражному суду Республики Хакасия выдать исполнительный лист.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 10.07.2006 N А74-916/06-Ф02-3310/06-С1 ПО ДЕЛУ N А74-916/06
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности решений (постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 10 июля 2006 г. Дело N А74-916/06-Ф02-3310/06-С1
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Скубаева А.И.,
судей: Косачевой О.И., Новогородского И.Б.,
представители сторон участия в судебном заседании не принимали,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Республике Хакасия на решение от 10 марта 2006 года Арбитражного суда Республики Хакасия по делу N А74-916/06 (суд первой инстанции: Струкова Г.И.),
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России N 2 по Республике Хакасия (далее - инспекция, налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Республики Хакасия с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Новотроицкому управлению администрации муниципального образования Бейский район, с. Новотроицкое (далее - администрация), о взыскании налоговых санкций в размере 100 рублей.
Решением от 10 марта 2006 года в удовлетворении требований инспекции отказано.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Инспекция обратилась с кассационной жалобой, в которой просит судебный акт по делу отменить, принять новое решение.
По мнению инспекции, земельный налог в 2005 году не был введен в действие на территориях муниципальных образований Республики Хакасия, поэтому в 2005 году продолжал действовать порядок налогообложения, установленный Законом Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю".
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Стороны о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, своих представителей в судебное заседание не направили.
Суд в соответствии с частью 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения норм материального и соблюдение норм процессуального права, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа полагает, что кассационная жалоба подлежит удовлетворению.
Как видно из материалов дела, 27 июля 2005 года администрация представила в инспекцию декларацию по земельному налогу за 2005 год.
По результатам камеральной проверки 05.10.2005 инспекцией было принято решение N 1340-10/67/698 о привлечении администрации к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 100 рублей за нарушение установленных сроков представления декларации.
Требование N 1167 от 10.10.2005 о добровольной уплате штрафа администрацией не исполнено, в связи с чем инспекция обратилась в суд за взысканием неуплаченной суммы штрафа.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд посчитал, что налогоплательщиком не нарушены сроки представления налоговой декларации по итогам налогового периода, предусмотренные пунктом 3 статьи 398 Налогового кодекса Российской Федерации, - не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии со статьей 15 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог является местным налогом.
Согласно статьям 387 - 389 Кодекса земельный налог устанавливается и вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих образований.
Налоговая декларация по земельному налогу заполняется налогоплательщиком, осуществляющим уплату земельного налога в соответствии с главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации и нормативно-правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Как следует из материалов дела, земельный налог с 1 января 2005 года не был введен в действие на территории Республики Хакасия в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 29.01.2004 N 141-ФЗ и статьей 387 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29.11.2004 N 141-ФЗ при принятии представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) нормативных правовых актов (законов) о введении в действие с 1 января 2005 года согласно главе 31 "Земельный налог" Налогового кодекса Российской Федерации земельного налога на территориях соответствующих муниципальных образований (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) Закон Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю", за исключением статьи 25, не применяется.
Таким образом, на тех территориях, где с 1 января 2005 года не введен земельный налог в соответствии с главой ... Налогового кодекса Российской Федерации, исчисление и уплата земельного налога, представление налоговой декларации осуществляются на основании Закона Российской Федерации "О плате за землю".
Федеральным законом от 29.06.2004 N 58-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления" полномочия по утверждению форм налоговой декларации и порядка их заполнения переданы Министерству финансов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 78 указанного Федерального закона нормативно-правовые акты Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, принятые до вступления в силу данного Закона, действуют впредь до признания их утратившими силу или принятия соответствующих нормативных правовых актов уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.
Приказ Министерства по налогам и сборам от 29.12.2003 N БГ-3-21/725, в соответствии с которым налогоплательщик сдал налоговую декларацию по налогу на землю за 2005 год, утратил силу с 1 февраля 2006 года в связи с изданием Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 23.09.2005 N 124н, которым утверждена новая форма налоговых деклараций и порядок их заполнения.
Форма декларации, утвержденная Приказом Министерства по налогам и сборам от 29.12.2003 N БГ-3-21/725, применялась налогоплательщиками, осуществляющими уплату налога в соответствии с Законом Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю", в силу статьи 16 которого юридические лица ежегодно не позднее 1 июля представляют в налоговые органы расчет причитающихся с них сумм налога по каждому земельному участку.
Налогоплательщик представил декларацию 27.07.2005, то есть с нарушением установленного статьей 16 Закона Российской Федерации N 1738-1 "О плате за землю" срока представления, в связи с чем правомерно был привлечен к ответственности по пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации с наложением штрафа в сумме 100 рублей.
С учетом изложенного решение суда подлежит отмене как принятое с нарушением норм материального права.
Суд кассационной инстанции считает возможным принять новое решение, так как все имеющие значение обстоятельства установлены судом первой инстанции.
В соответствии с пунктом 3 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с администрации подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1000 рублей.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 10 марта 2006 года Арбитражного суда Республики Хакасия по делу N А74-916/06 отменить. Принять новое решение.
Взыскать с Новотроицкого управления администрации муниципального образования Бейский район, с. Новотроицкое, расположенного по адресу: Республика Хакасия, Бейский район, село Новотроицкое, Гаражный переулок, дом 1, зарегистрированного в Едином государственном реестре юридических лиц на основании свидетельства от 3 июня 2003 года за N 1031900674300, штраф в сумме 100 рублей в соответствующий бюджет и государственную пошлину в федеральный бюджет в размере 1000 рублей.
Арбитражному суду Республики Хакасия выдать исполнительный лист.
Председательствующий
А.И.СКУБАЕВ
А.И.СКУБАЕВ
Судьи:
О.И.КОСАЧЕВА
И.Б.НОВОГОРОДСКИЙ
О.И.КОСАЧЕВА
И.Б.НОВОГОРОДСКИЙ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)