Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 12.04.2006 ПО ДЕЛУ N А41-К2-22554/05

Разделы:
Налог на имущество организаций

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ


от 12 апреля 2006 г. Дело N А41-К2-22554/05

Арбитражный суд Московской области в составе: председательствующего П., протокол судебного заседания вел П., рассмотрев в судебном заседании дело по иску (заявлению) войсковой части 14258 к ИФНС РФ по г. Сергиев Посад Московской области о признании недействительным решения налогового органа и по встречному исковому заявлению ИФНС РФ по г. Сергиев Посад Московской области к войсковой части 14258 о взыскании штрафных санкций при участии в заседании от истца: Б. по доверенности; от ответчика: П. по доверенности,
УСТАНОВИЛ:

Войсковая часть N 14258 обратилась в арбитражный суд с исковым заявлением о признании недействительным решения ИФНС РФ по г. Сергиев Посад Московской области N 154/12 от 27 сентября 2005 года о привлечении к налоговой ответственности за неполную уплату налога на имущество организаций за 2004 год и транспортного налога за 2003 - 2004 годы, налога за пользование водными объектами и взыскании 3157230 рублей.
Истец в судебное заседание явился, исковые требования поддержал в полном объеме, просил суд их удовлетворить.
Ответчик в судебное заседание явился, исковые требования не признал в полном объеме, заявил встречный иск о взыскании с истца штрафа в размере 3157230 рублей.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, арбитражный суд установил:
ИФНС РФ по г. Сергиев Посад Московской области была проведена выездная налоговая проверка по вопросам соблюдения Войсковой части N 14258 законодательства о налогах и сборах, правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налога на имущество организаций с 01.01.2004 по 31.12.2004, транспортного налога за период с 01.01.2003 по 31.12.2004 и налога за пользование водными объектами за период с 01.01.2002 по 31.12.2004. В результате проверки, согласно акту N 175/12 от 07 сентября 2005 года, была установлена неуплата налога на имущество организаций за 2004 год в размере 5373051 рубля, неуплата транспортного налога за 2003 - 2004 гг. в размере 145410 рублей, неуплата налога за пользование водными объектами за период с 2002 по 2004 год в размере 158644 рублей.
По результатам проверки заместителем руководителя ИФНС РФ по г. Сергиев Посад Московской области в соответствии со ст. 101 НК РФ было вынесено решение N 154/12 от 27 сентября 2005 года о привлечении Войсковой части N 14258 к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ, п. 1 и п. 2 ст. 119 НК РФ и взыскании налоговых санкций в сумме 3157230 рублей, из них штраф за неуплату налога на имущество организаций в сумме 1074610 рублей, штраф за неуплату транспортного налога в сумме 29082 рублей, штраф за неуплату налога за пользование водными объектами в сумме 30728 рубля, недоимки по налогу на имущество организаций в сумме 5373051 рубль, недоимка по транспортному налогу в сумме 145410 рублей, недоимка по налогу за пользование водными объектами в сумме 158644 рубля, пени за несвоевременную уплату налога на имущество организаций в сумме 346056 рублей, транспортному налогу в сумме 21834 рубля и налогу за пользование водными объектами в сумме 41135 рубля, штрафа за несвоевременное представление налоговой декларации по налогу на имущество за 2004 года в сумме 1880567 рублей, по транспортному налогу за 2004 год в сумме 25315 рублей и 2003 год в сумме 116928 рублей.
Не согласившись с указанным решением, истец обратился в суд с настоящим иском.
Суд находит исковые требования войсковой части N 14258 обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям:
В соответствии со ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с пп. 6 п. 2 ст. 358 и пп. 2 п. 4 ст. 374 НК РФ и, не являются объектом налогообложения транспортные средства (для взимания транспортного налога) и имущество (для взимания налога на имущество организаций), принадлежащие на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органом исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, в части налога на имущество в налоговую базу не включается стоимость объектов основных средств, используемых федеральными органами исполнительной власти для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка РФ.
Исходя из положений Федеральных законов от 31.05.1996 N 61-ФЗ и от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", под федеральным органом исполнительной власти, в котором законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба понимаются Вооруженные Силы РФ, другие войска, воинские формирования и органы, перечисленные в ст. 2 ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".
Согласно Федеральному закону "Об обороне" Российские Вооруженные Силы - это силы, которые состоят не только из центральных органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей, но и организаций, которые входят в виды и рода войск Вооруженных Сил РФ и рода войск Вооруженных Сил РФ, в Тыл Вооруженных Сил РФ и в войска, не входящие в виды Вооруженных Сил РФ и рода войск Вооруженных Сил РФ.
Исходя из положений ст. 1 п. 12 ФЗ "Об обороне", имущество Вооруженных Сил РФ является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.
Таким образом, Министерство обороны РФ, действуя на основании Положения, утвержденного Указом Президента РФ от 16.08.2004 N 1082, является органом управления Вооруженными Силами РФ и осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами РФ, а также правомочия в отношении земель, лесов, вод и других природных ресурсов, предоставленных в пользование Вооруженным Силам РФ.
Войсковая часть N 14285 является государственным учреждением, финансируемым из федерального бюджета и находящимся в ведении Министерства обороны РФ.
Таким образом, в соответствии с пп. 6 п. 2 ст. 358 и пп. 2 п. 4 ст. 374 НК РФ транспортные средства и имущество, закрепленные на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за центральными органами военного управления, объединениями, соединениями, воинскими частями и организациями, входящими в состав Вооруженных Сил РФ, не являются объектами налогообложения собственно по транспортному налогу и налогу на имущество организаций.
В соответствии с абз. 1 п. 3 ст. 4 Федерального закона РФ N 71-ФЗ ставки платы по категориям плательщиков устанавливаются законодательными (представительными) органами субъектов РФ в зависимости от вида пользования водными объектами, состояния водных объектов и с учетом местных условий водоснабжения населения.
Во исполнение Федерального закона РФ N 71-ФЗ ст. 3 Закона Московской области от 04.08.99 N 57/99-ОЗ были установлены ставки по категориям плательщиков в зависимости от вида пользования, в том числе и для плательщиков, осуществляющих забор воды для водоснабжения населения.
Истцом добыча воды производилась как для нужд функционирования войсковой части, так и для нужд населения, которое истец обеспечивал водой из имеющихся у него скважин. Добыча воды проводилась в соответствии с лимитами, согласованными с МУП "Водоканал" г. Сергиев Посад и ГУ "Мособлводхоз" МПР РФ. Плата за воду, используемую для хозяйственных нужд производилась истцом в пятикратном размере как и требовало действующее законодательство, а для нужд населения в одинарном размере в соответствии со ст. 4 Закона Московской области N 57/99-03 от 04.08.1999 "О ставках платы за пользование водными объектами в Московской области" и с Инструкцией Госналогслужбы РФ от 12.08.1998 N 46-гл.6.
На основании изложенного оспариваемое решение ИФНС РФ по г. Сергиевому Посаду Московской области не соответствует фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству, в связи с чем подлежит признанию недействительным.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст. ст. 170 - 176, 180, 181 АПК РФ, арбитражный суд
РЕШИЛ:

иск удовлетворить.
Признать недействительным решение ИФНС РФ по г. Сергиев Посад Московской области N 153 от 22 сентября 2005 года о привлечении Войсковой части N 16685 к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
Истцу выдать справку на возврат госпошлины в размере 3000 рублей.
Решение может быть обжаловано в тридцатидневный срок в Десятый арбитражный апелляционный суд.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)