Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 13 мая 2002 года Дело N А56-34844/01
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Хохлова Д.В., судей Закордонской Е.П., Почечуева И.П., при участии от Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Невскому району Санкт-Петербурга Богруновой В.И. (доверенность от 24.09.2001 N 16/9023), от открытого акционерного общества "Автотранспортная компания "ТОРГТРАНС" Касенова Е.Б. (доверенность от 17.09.2001), рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Невскому району Санкт-Петербурга на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 12.02.02 по делу N А56-34844/01 (судьи Рыбаков С.П., Бойко А.Е., Масенкова И.В.),
Открытое акционерное общество "Автотранспортная компания "ТОРГТРАНС" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском о признании недействительным требования Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Невскому району Санкт-Петербурга (далее - ИМНС) от 18.04.01 N 17002397 в части начисления 99494 руб. земельного налога и соответствующей суммы пеней.
Решением от 12.02.02 исковые требования удовлетворены в полном объеме.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе ИМНС, указывая на неправильное применение судом норм материального права, просит отменить решение суда от 12.02.02 и принять новое.
В судебном заседании представитель ИМНС поддержал доводы кассационной жалобы по изложенным в ней мотивам, а представитель общества, указывая на законность и обоснованность решения суда, просил оставить его без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Кассационная инстанция не находит оснований для его отмены по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, ИМНС 18.04.01 направила в адрес общества требование N 17002397 об уплате недоимки по земельному налогу в сумме 198989 руб. 09 коп. и 91200 руб. 51 коп. пеней.
При исчислении суммы недоимки ИМНС исходила из того, что, поскольку в 1999 году ставка земельного налога применялась с коэффициентом 2 согласно статье 15 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1999 год", следовательно, в 2000 году применяется удвоенная ставка земельного налога, умноженная на коэффициент 1,2 в соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2000 год".
В соответствии с пунктом 7 Указа Президента Российской Федерации от 11.05.95 N 478 "О мерах по обеспечению гарантированного поступления в федеральный бюджет доходов от приватизации" установлено, что выкупная цена земли при продаже земельных участков (долей земельных участков), на которых расположены приватизируемые здания, строения, сооружения, помещения, объекты незавершенного строительства, не должна быть ниже 5-кратной ставки земельного налога за единицу площади земельного участка. При этом в расчет принимается ставка земельного налога, действующая на дату подачи продавцу земельного участка заявки на выкуп.
Согласно подпункту "б" пункта 1 статьи 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" земельный налог является местным налогом. В силу пункта 2 статьи 53 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки по местным налогам устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в пределах, определенных кодексом.
Ставки земельного налога в Санкт-Петербурге установлены Законом Санкт-Петербурга от 26.06.98 N 129-21 "О ставках земельного налога в Санкт-Петербурге". Статьей 15 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1999 год" определено, что ставки земельного налога, действовавшие в 1998 году, применяются в 1999 году для всех категорий земель, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, предоставленных сельскохозяйственным организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, а также гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, сенокошения и пастьбы скота, с коэффициентом 2.
Таким образом, ставки земельного налога в Санкт-Петербурге устанавливают органы государственной власти Санкт-Петербурга, а Федеральным законом "О федеральном бюджете на 1999 год" определен порядок их применения в 1999 году.
Согласно пункту 1 статьи 17 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая ставка и порядок исчисления налога являются различными элементами налогообложения. Вывод о том, что ставки земельного налога и коэффициенты к ним различаются законодателем, следует также из приложений N 1 и N 2 к Закону Российской Федерации "О плате за землю".
Таким образом, с изменением коэффициента земельного налога ставка налога не изменялась, поскольку ее установление относится к компетенции органов государственной власти Санкт-Петербурга.
С учетом изложенного кассационная инстанция считает, что суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что истец при исчислении земельного налога, подлежащего уплате за 2000 год, руководствовался Законом Санкт-Петербурга от 26.06.98 N 129-21 "О ставках земельного налога в Санкт-Петербурге" с учетом положений статьи 18 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2000 год" от 31.12.99 N 227-ФЗ.
Руководствуясь статьями 174 и 175 (пункт 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 12.02.02 по делу N А56-34844/01 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Невскому району Санкт-Петербурга - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 13.05.2002 N А56-34844/01
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 мая 2002 года Дело N А56-34844/01
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Хохлова Д.В., судей Закордонской Е.П., Почечуева И.П., при участии от Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Невскому району Санкт-Петербурга Богруновой В.И. (доверенность от 24.09.2001 N 16/9023), от открытого акционерного общества "Автотранспортная компания "ТОРГТРАНС" Касенова Е.Б. (доверенность от 17.09.2001), рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Невскому району Санкт-Петербурга на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 12.02.02 по делу N А56-34844/01 (судьи Рыбаков С.П., Бойко А.Е., Масенкова И.В.),
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Автотранспортная компания "ТОРГТРАНС" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском о признании недействительным требования Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Невскому району Санкт-Петербурга (далее - ИМНС) от 18.04.01 N 17002397 в части начисления 99494 руб. земельного налога и соответствующей суммы пеней.
Решением от 12.02.02 исковые требования удовлетворены в полном объеме.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе ИМНС, указывая на неправильное применение судом норм материального права, просит отменить решение суда от 12.02.02 и принять новое.
В судебном заседании представитель ИМНС поддержал доводы кассационной жалобы по изложенным в ней мотивам, а представитель общества, указывая на законность и обоснованность решения суда, просил оставить его без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Кассационная инстанция не находит оснований для его отмены по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, ИМНС 18.04.01 направила в адрес общества требование N 17002397 об уплате недоимки по земельному налогу в сумме 198989 руб. 09 коп. и 91200 руб. 51 коп. пеней.
При исчислении суммы недоимки ИМНС исходила из того, что, поскольку в 1999 году ставка земельного налога применялась с коэффициентом 2 согласно статье 15 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1999 год", следовательно, в 2000 году применяется удвоенная ставка земельного налога, умноженная на коэффициент 1,2 в соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2000 год".
В соответствии с пунктом 7 Указа Президента Российской Федерации от 11.05.95 N 478 "О мерах по обеспечению гарантированного поступления в федеральный бюджет доходов от приватизации" установлено, что выкупная цена земли при продаже земельных участков (долей земельных участков), на которых расположены приватизируемые здания, строения, сооружения, помещения, объекты незавершенного строительства, не должна быть ниже 5-кратной ставки земельного налога за единицу площади земельного участка. При этом в расчет принимается ставка земельного налога, действующая на дату подачи продавцу земельного участка заявки на выкуп.
Согласно подпункту "б" пункта 1 статьи 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" земельный налог является местным налогом. В силу пункта 2 статьи 53 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки по местным налогам устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в пределах, определенных кодексом.
Ставки земельного налога в Санкт-Петербурге установлены Законом Санкт-Петербурга от 26.06.98 N 129-21 "О ставках земельного налога в Санкт-Петербурге". Статьей 15 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1999 год" определено, что ставки земельного налога, действовавшие в 1998 году, применяются в 1999 году для всех категорий земель, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, предоставленных сельскохозяйственным организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, а также гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, сенокошения и пастьбы скота, с коэффициентом 2.
Таким образом, ставки земельного налога в Санкт-Петербурге устанавливают органы государственной власти Санкт-Петербурга, а Федеральным законом "О федеральном бюджете на 1999 год" определен порядок их применения в 1999 году.
Согласно пункту 1 статьи 17 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая ставка и порядок исчисления налога являются различными элементами налогообложения. Вывод о том, что ставки земельного налога и коэффициенты к ним различаются законодателем, следует также из приложений N 1 и N 2 к Закону Российской Федерации "О плате за землю".
Таким образом, с изменением коэффициента земельного налога ставка налога не изменялась, поскольку ее установление относится к компетенции органов государственной власти Санкт-Петербурга.
С учетом изложенного кассационная инстанция считает, что суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что истец при исчислении земельного налога, подлежащего уплате за 2000 год, руководствовался Законом Санкт-Петербурга от 26.06.98 N 129-21 "О ставках земельного налога в Санкт-Петербурге" с учетом положений статьи 18 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2000 год" от 31.12.99 N 227-ФЗ.
Руководствуясь статьями 174 и 175 (пункт 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 12.02.02 по делу N А56-34844/01 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Невскому району Санкт-Петербурга - без удовлетворения.
Председательствующий
ХОХЛОВ Д.В.
Судьи
ЗАКОРДОНСКАЯ Е.П.
ПОЧЕЧУЕВ И.П.
ХОХЛОВ Д.В.
Судьи
ЗАКОРДОНСКАЯ Е.П.
ПОЧЕЧУЕВ И.П.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)