Судебные решения, арбитраж
Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 19 апреля 2006 г. Дело N А41-К2-23469/05
Арбитражный суд Московской области в составе: судьи Г., при ведении протокола судебного заседания судьей Г., рассмотрев в судебном заседании дело по иску войсковой части 43169 (далее - в/ч 43169) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 5 по Московской области (далее - МРИ ФНС России N 5 по МО) о признании недействительным решения, при участии в заседании от истца: М. по доверенности 13.10.05; от ответчика: К. по доверенности от 31.10.05,
в/ч 43169 обратилась в Арбитражный суд Московской области с иском о признании решения МРИ ФНС России N 5 по МО N 19/365 от 11.10.05 недействительным в части взыскания имущественного, транспортного налога и пеней за несвоевременную уплату налогов.
В судебном заседании от истца было принято к производству заявление об уточнении исковых требований, в соответствии с которым в/ч 43169 просит признать недействительным решение в полном объеме (л.д. 42).
Истец считает вышеуказанное решение неправомерным, так как в/ч 43169 входит в состав Вооруженных Сил Российской Федерации, а имущество и транспортные средства, находящиеся в федеральной собственности, закреплены за в/ч 43169 на праве оперативного управления и используются для нужд обороны, поэтому не являются объектами налогообложения.
Представитель истца поддержал исковые требования по основаниям, указанным в заявлении.
Ответчик не согласен с заявленными требованиями, в отзыве на иск указывает на то, что истец является самостоятельным юридическим лицом, не относится к федеральным органам исполнительной власти и должен уплачивать налог на имущество и транспортный налог.
Из материалов дела арбитражный суд установил следующее.
Из свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц следует, что в/ч 43169 зарегистрирована Генеральным штабом РФ 25.12.1997, запись о юридическом лице внесена в ЕГРЮЛ 17.10.2002 (л.д. 16).
МРИ ФНС России N 5 по МО была проведена выездная проверка налогоплательщика в/ч 43169 по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах за период с 01.07.2002 по 31.12.2004. Составлен акт выездной налоговой проверки N 19/368 от 02.09.2005 (л.д. 10 - 13).
И.о. руководителя Налоговой инспекции, рассмотрев акт выездной налоговой проверки, установил, что в объекты налогообложения не включены имущество и транспортные средства, принадлежащие налогоплательщику на праве хозяйственного ведения, принял решение о доначислении транспортного налога в размере 751805 руб., налога на имущество в размере 252468 руб. 85 коп., начисление пеней за несвоевременную уплату транспортного налога в сумме 103719 руб., налога на имущество в сумме 15533 руб. 10 коп. и о привлечении в/ч 43169 к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 122 НК РФ, за неуплату транспортного налога в размере 20% от суммы неуплаченного налога - 150361 руб. и за неуплату налога на имущество в размере 20% от суммы неуплаченного налога - 50493 руб. 77 коп. (л.д. 8 - 9).
Арбитражный суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению, а указанное решение - признанию недействительным по следующим основаниям.
В соответствии с пп. 6 п. 2 ст. 358 НК РФ и пп. 2 ст. 374 НК РФ не являются объектами налогообложения транспортные средства и имущество, принадлежащие на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемые этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 16.08.2004 N 1082, Министерство обороны Российской Федерации (Минобороны России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, а также иные, установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, функции в этой области.
Руководство деятельностью Министерства обороны Российской Федерации осуществляется Президентом Российской Федерации.
В силу ст. ст. 1, 11, 13 Федерального закона РФ от 31.05.1996 N 61-ФЗ "Об обороне" Вооруженные Силы РФ состоят из центральных органов военного правления, объединений, соединений, воинских частей и организаций, которые входят в виды и рода Вооруженных Сил РФ, Тыла Вооруженных Сил РФ. Имущество Вооруженных Сил РФ является федеральной собственностью и находится у них на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
В соответствии с Положением в/ч 43169/263 дорожно-комендантская бригада (сокращенного состава) входит в состав соединений, частей и учреждений Тыла Вооруженных Сил Российской Федерации центрального подчинения и подчиняется начальнику Центрального автомобильно-дорожного управления Министерства обороны Российской Федерации.
Деятельность дорожно-комендантской бригады осуществляется в строгом соответствии с законодательными актами РФ, требованиями воинских уставов, приказов и директив Министра обороны и его заместителей, начальника Центрального автомобильно-дорожного управления МО РФ и других нормативных уставных документов, определяющих порядок выполнения задач по предназначению (л.д. 45 - 46).
Согласно справке (л.д. 17) в/ч 43169 финансируется из бюджета Министерства обороны РФ.
Таким образом, арбитражным судом установлено, что в/ч N 43169 входит в состав Вооруженных Сил Российской Федерации.
Имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.
Исследовав все представленные доказательства в совокупности, арбитражный суд пришел к выводу о том, что транспортные средства и имущество, закрепленные на праве хозяйственного ведения за в/ч 43169, не являются объектами налогообложения по транспортному налогу и налогу на имущество организаций.
Доводы Налоговой инспекции о том, что указанная в подпункте 6 пункта 2 статьи 158 и подпункте 2 пункта 4 статьи 374 Налогового кодекса льгота применима лишь к имуществу и транспортным средствам, находящимся в воинских частях, являющихся юридическими лицами, а истец является юридическим лицом, не может повлиять на решение арбитражного суда.
Из указанных выше норм Налогового кодекса не следует, что федеральные органы исполнительной власти, которым на праве хозяйственного ведения или оперативного управления передано имущество, не являющееся объектом налогообложения налогом на имущество и транспортным налогом, не должны быть юридическими лицами.
В соответствии с п. 7 ст. 3 НК РФ все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 201 АПК РФ, арбитражный суд
исковые требования войсковой части 43169 удовлетворить.
Признать недействительным решение N 19/365, вынесенное Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России N 5 по Московской области 11.10.05.
Решение может быть обжаловано в Десятый арбитражный апелляционный суд в течение месяца.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 19.04.2006 ПО ДЕЛУ N А41-К2-23469/05
Разделы:Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 19 апреля 2006 г. Дело N А41-К2-23469/05
Арбитражный суд Московской области в составе: судьи Г., при ведении протокола судебного заседания судьей Г., рассмотрев в судебном заседании дело по иску войсковой части 43169 (далее - в/ч 43169) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 5 по Московской области (далее - МРИ ФНС России N 5 по МО) о признании недействительным решения, при участии в заседании от истца: М. по доверенности 13.10.05; от ответчика: К. по доверенности от 31.10.05,
УСТАНОВИЛ:
в/ч 43169 обратилась в Арбитражный суд Московской области с иском о признании решения МРИ ФНС России N 5 по МО N 19/365 от 11.10.05 недействительным в части взыскания имущественного, транспортного налога и пеней за несвоевременную уплату налогов.
В судебном заседании от истца было принято к производству заявление об уточнении исковых требований, в соответствии с которым в/ч 43169 просит признать недействительным решение в полном объеме (л.д. 42).
Истец считает вышеуказанное решение неправомерным, так как в/ч 43169 входит в состав Вооруженных Сил Российской Федерации, а имущество и транспортные средства, находящиеся в федеральной собственности, закреплены за в/ч 43169 на праве оперативного управления и используются для нужд обороны, поэтому не являются объектами налогообложения.
Представитель истца поддержал исковые требования по основаниям, указанным в заявлении.
Ответчик не согласен с заявленными требованиями, в отзыве на иск указывает на то, что истец является самостоятельным юридическим лицом, не относится к федеральным органам исполнительной власти и должен уплачивать налог на имущество и транспортный налог.
Из материалов дела арбитражный суд установил следующее.
Из свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц следует, что в/ч 43169 зарегистрирована Генеральным штабом РФ 25.12.1997, запись о юридическом лице внесена в ЕГРЮЛ 17.10.2002 (л.д. 16).
МРИ ФНС России N 5 по МО была проведена выездная проверка налогоплательщика в/ч 43169 по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах за период с 01.07.2002 по 31.12.2004. Составлен акт выездной налоговой проверки N 19/368 от 02.09.2005 (л.д. 10 - 13).
И.о. руководителя Налоговой инспекции, рассмотрев акт выездной налоговой проверки, установил, что в объекты налогообложения не включены имущество и транспортные средства, принадлежащие налогоплательщику на праве хозяйственного ведения, принял решение о доначислении транспортного налога в размере 751805 руб., налога на имущество в размере 252468 руб. 85 коп., начисление пеней за несвоевременную уплату транспортного налога в сумме 103719 руб., налога на имущество в сумме 15533 руб. 10 коп. и о привлечении в/ч 43169 к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 122 НК РФ, за неуплату транспортного налога в размере 20% от суммы неуплаченного налога - 150361 руб. и за неуплату налога на имущество в размере 20% от суммы неуплаченного налога - 50493 руб. 77 коп. (л.д. 8 - 9).
Арбитражный суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению, а указанное решение - признанию недействительным по следующим основаниям.
В соответствии с пп. 6 п. 2 ст. 358 НК РФ и пп. 2 ст. 374 НК РФ не являются объектами налогообложения транспортные средства и имущество, принадлежащие на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемые этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 16.08.2004 N 1082, Министерство обороны Российской Федерации (Минобороны России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, а также иные, установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, функции в этой области.
Руководство деятельностью Министерства обороны Российской Федерации осуществляется Президентом Российской Федерации.
В силу ст. ст. 1, 11, 13 Федерального закона РФ от 31.05.1996 N 61-ФЗ "Об обороне" Вооруженные Силы РФ состоят из центральных органов военного правления, объединений, соединений, воинских частей и организаций, которые входят в виды и рода Вооруженных Сил РФ, Тыла Вооруженных Сил РФ. Имущество Вооруженных Сил РФ является федеральной собственностью и находится у них на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
В соответствии с Положением в/ч 43169/263 дорожно-комендантская бригада (сокращенного состава) входит в состав соединений, частей и учреждений Тыла Вооруженных Сил Российской Федерации центрального подчинения и подчиняется начальнику Центрального автомобильно-дорожного управления Министерства обороны Российской Федерации.
Деятельность дорожно-комендантской бригады осуществляется в строгом соответствии с законодательными актами РФ, требованиями воинских уставов, приказов и директив Министра обороны и его заместителей, начальника Центрального автомобильно-дорожного управления МО РФ и других нормативных уставных документов, определяющих порядок выполнения задач по предназначению (л.д. 45 - 46).
Согласно справке (л.д. 17) в/ч 43169 финансируется из бюджета Министерства обороны РФ.
Таким образом, арбитражным судом установлено, что в/ч N 43169 входит в состав Вооруженных Сил Российской Федерации.
Имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.
Исследовав все представленные доказательства в совокупности, арбитражный суд пришел к выводу о том, что транспортные средства и имущество, закрепленные на праве хозяйственного ведения за в/ч 43169, не являются объектами налогообложения по транспортному налогу и налогу на имущество организаций.
Доводы Налоговой инспекции о том, что указанная в подпункте 6 пункта 2 статьи 158 и подпункте 2 пункта 4 статьи 374 Налогового кодекса льгота применима лишь к имуществу и транспортным средствам, находящимся в воинских частях, являющихся юридическими лицами, а истец является юридическим лицом, не может повлиять на решение арбитражного суда.
Из указанных выше норм Налогового кодекса не следует, что федеральные органы исполнительной власти, которым на праве хозяйственного ведения или оперативного управления передано имущество, не являющееся объектом налогообложения налогом на имущество и транспортным налогом, не должны быть юридическими лицами.
В соответствии с п. 7 ст. 3 НК РФ все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 201 АПК РФ, арбитражный суд
РЕШИЛ:
исковые требования войсковой части 43169 удовлетворить.
Признать недействительным решение N 19/365, вынесенное Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России N 5 по Московской области 11.10.05.
Решение может быть обжаловано в Десятый арбитражный апелляционный суд в течение месяца.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)