Судебные решения, арбитраж
Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 15 ноября 2005 года Дело N А65-7655/2005-СА1-19
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы Российской Федерации по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Татарстан обратилась в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью "Трансойл" о взыскании 186106 руб. налоговых санкций по ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации.
Решением арбитражного суда первой инстанции от 30.05.2005 заявление удовлетворено частично, налоговые санкции с учетом смягчающих обстоятельств на основании ст. ст. 112, 114 Налогового кодекса Российской Федерации уменьшены и взысканы в размере 18610 руб.
Постановлением апелляционной инстанции от 11.08.2005 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Не согласившись с принятыми судебными актами, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы Российской Федерации по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Татарстан обратилась в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить в части, отказанной в иске, заявление удовлетворить в полном объеме. По мнению налогового органа, у суда не имелось достаточных правовых оснований для снижения суммы штрафа, каких-либо письменных доказательств, позволяющих рассматривать вопрос о снижении размера налоговых санкций, ответчиком суду представлено не было. Своевременная уплата налога не может служить обстоятельством, смягчающим ответственность по ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, проверив в соответствии со ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность обжалуемых судебных актов, изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей сторон в судебном заседании, считает кассационную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судами, 17.12.2004 ответчик представил в налоговый орган налоговую декларацию на добычу полезных ископаемых за октябрь 2004 г. Сумма налога согласно представленной декларации составила 3722116 руб.
Согласно п. 2 ст. 345 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация по налогу на добычу полезных ископаемых представляется не позднее последнего дня месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. В данном случае срок для представления декларации за октябрь истек 30.11.2004, декларация, как указано выше, представлена 17.12.2004.
Допущенное налогоплательщиком нарушение отражено в акте налоговой проверки N 523-ЮЛ/К от 24.12.2004.
По результатам рассмотрения акта камеральной налоговой проверки 02.02.2005 заместителем руководителя налогового органа вынесено решение N 39 ЮЛ/к о привлечении ответчика к налоговой ответственности по п. 1 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации по налогу на добычу полезных ископаемых за октябрь 2004 г. в виде штрафа в размере 186106 руб.
В связи с неуплатой налогоплательщиком указанной суммы штрафа добровольно налоговый орган обратился за ее взысканием в судебном порядке.
Факт налогового правонарушения в виде несвоевременного представления налоговой декларации подтвержден материалами дела и ответчиком не оспаривается.
В то же время суд первой инстанции, признав в качестве смягчающих ответственность обстоятельств отсутствие каких-либо негативных последствий из-за нарушения срока представления декларации, полную и своевременную уплату суммы налога, подлежащего перечислению в бюджет на основе этой декларации, и руководствуясь конституционным принципом соразмерности наказания совершенному деянию, воспользовался правом, предусмотренным ст. ст. 112, 114 Налогового кодекса Российской Федерации, и снизил размер взыскиваемого штрафа до 18610 руб.
Апелляционная инстанция, отклоняя доводы налогового органа, который приводит эти же доводы и в кассационной жалобе, правомерно указала, что в силу п/п. 3 п. 1 ст. 112 Налогового кодекса Российской Федерации суд может признать смягчающими ответственность любые иные обстоятельства. Кроме того, отметила, что наличие признанных судом первой инстанции в качестве смягчающих ответственность обстоятельств (уплата налога, отсутствие негативных последствий, конституционный принцип) налоговый орган не оспорил, письменных доказательств для их подтверждения суду не требовалось.
Кассационная инстанция выводы судов первой и апелляционной инстанции считает обоснованными, не противоречащими нормам налогового законодательства и конкретным обстоятельствам рассматриваемого спора и не находит правовых оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 30.05.2005 и Постановление апелляционной инстанции от 11.08.2005 Арбитражного суда Республики Татарстан по делу N А65-7655/2005-СА1-19 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 15.11.2005 N А65-7655/2005-СА1-19
Разделы:Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 15 ноября 2005 года Дело N А65-7655/2005-СА1-19
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы Российской Федерации по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Татарстан обратилась в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью "Трансойл" о взыскании 186106 руб. налоговых санкций по ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации.
Решением арбитражного суда первой инстанции от 30.05.2005 заявление удовлетворено частично, налоговые санкции с учетом смягчающих обстоятельств на основании ст. ст. 112, 114 Налогового кодекса Российской Федерации уменьшены и взысканы в размере 18610 руб.
Постановлением апелляционной инстанции от 11.08.2005 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Не согласившись с принятыми судебными актами, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы Российской Федерации по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Татарстан обратилась в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить в части, отказанной в иске, заявление удовлетворить в полном объеме. По мнению налогового органа, у суда не имелось достаточных правовых оснований для снижения суммы штрафа, каких-либо письменных доказательств, позволяющих рассматривать вопрос о снижении размера налоговых санкций, ответчиком суду представлено не было. Своевременная уплата налога не может служить обстоятельством, смягчающим ответственность по ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, проверив в соответствии со ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность обжалуемых судебных актов, изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей сторон в судебном заседании, считает кассационную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судами, 17.12.2004 ответчик представил в налоговый орган налоговую декларацию на добычу полезных ископаемых за октябрь 2004 г. Сумма налога согласно представленной декларации составила 3722116 руб.
Согласно п. 2 ст. 345 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация по налогу на добычу полезных ископаемых представляется не позднее последнего дня месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. В данном случае срок для представления декларации за октябрь истек 30.11.2004, декларация, как указано выше, представлена 17.12.2004.
Допущенное налогоплательщиком нарушение отражено в акте налоговой проверки N 523-ЮЛ/К от 24.12.2004.
По результатам рассмотрения акта камеральной налоговой проверки 02.02.2005 заместителем руководителя налогового органа вынесено решение N 39 ЮЛ/к о привлечении ответчика к налоговой ответственности по п. 1 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации по налогу на добычу полезных ископаемых за октябрь 2004 г. в виде штрафа в размере 186106 руб.
В связи с неуплатой налогоплательщиком указанной суммы штрафа добровольно налоговый орган обратился за ее взысканием в судебном порядке.
Факт налогового правонарушения в виде несвоевременного представления налоговой декларации подтвержден материалами дела и ответчиком не оспаривается.
В то же время суд первой инстанции, признав в качестве смягчающих ответственность обстоятельств отсутствие каких-либо негативных последствий из-за нарушения срока представления декларации, полную и своевременную уплату суммы налога, подлежащего перечислению в бюджет на основе этой декларации, и руководствуясь конституционным принципом соразмерности наказания совершенному деянию, воспользовался правом, предусмотренным ст. ст. 112, 114 Налогового кодекса Российской Федерации, и снизил размер взыскиваемого штрафа до 18610 руб.
Апелляционная инстанция, отклоняя доводы налогового органа, который приводит эти же доводы и в кассационной жалобе, правомерно указала, что в силу п/п. 3 п. 1 ст. 112 Налогового кодекса Российской Федерации суд может признать смягчающими ответственность любые иные обстоятельства. Кроме того, отметила, что наличие признанных судом первой инстанции в качестве смягчающих ответственность обстоятельств (уплата налога, отсутствие негативных последствий, конституционный принцип) налоговый орган не оспорил, письменных доказательств для их подтверждения суду не требовалось.
Кассационная инстанция выводы судов первой и апелляционной инстанции считает обоснованными, не противоречащими нормам налогового законодательства и конкретным обстоятельствам рассматриваемого спора и не находит правовых оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 30.05.2005 и Постановление апелляционной инстанции от 11.08.2005 Арбитражного суда Республики Татарстан по делу N А65-7655/2005-СА1-19 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)