Судебные решения, арбитраж
Транспортный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 22 апреля 2003 г. Дело N КА-А40/2399-03
Закрытое акционерное общество "Техмедсервис" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском к Инспекции МНС России N 8 по Центральному административному округу города Москвы о признании недействительным ее решения N 1/149 от 23.10.2002 о привлечении Общества к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации, об уплате налоговых санкций, налога на прибыль, дополнительных платежей и пени за несвоевременную уплату налога по акту выездной налоговой проверки от 26.09.2002 N 33/07 за 2000 г.
Решением от 28.11.2002, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 10.02.2003, Арбитражный суд г. Москвы удовлетворил исковые требования Общества, правомерно воспользовавшегося льготой по налогу на прибыль.
Законность и обоснованность судебных актов проверяется в порядке ст. 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с кассационной жалобой Инспекции МНС России N 8, в которой налоговый орган ссылается на то, что указанной льготой налогоплательщик мог пользоваться только при направлении средств на улучшение экологической обстановки в городе в пределах установленного лимита.
Согласно подпункту 1 ст. 2 Закона города Москвы "О ставках и льготах по налогу на прибыль" от 18.06.97 N 19 предприятиям и организациям, расположенным на территории города Москвы, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности при исчислении налога на прибыль, подлежащего уплате в бюджет города Москвы, предоставляются следующие льготы: сумма налога на прибыль уменьшается на величину фактически произведенных затрат, связанных с улучшением экологической обстановки в городе (по перечню затрат, определяемых Москомприроды и ежегодно утверждаемых Правительством Москвы).
В соответствии с п. 1 Постановления Правительства Москвы от 28.12.99 N 1202 "О перечне затрат, связанных с улучшением экологической обстановки в городе Москве" с 01.01.2000 считаются затратами, связанными с улучшением экологической обстановки в городе и принимаемыми при предоставлении льгот по налогу на прибыль, подлежащему уплате в бюджет города Москвы, средства предприятий и организаций, направленные организациям, уполномоченным Правительством Москвы на финансирование мероприятий по улучшению экологической обстановки в городе.
Пунктом 2 названного Постановления в качестве такой уполномоченной организации определен Фонд экологизации транспорта "Мосэкотранс". Этим же Постановлением утверждены уполномоченным организациям перечни лимитов затрат на проведение в 2000 г. мероприятий по улучшению экологической обстановки в городе Москве (п. 3 вышеуказанного Постановления).
Таким образом, из текста Постановления Правительства Москвы от 28.12.99 N 1202 следует, что лимит затрат на проведение соответствующих мероприятий установлен не для предприятия, направляющего средства уполномоченной организации, а для самой уполномоченной организации.
Кроме того, в соответствии с п. 5 Постановления Правительства Москвы от 28.12.99 N 1202 предусмотрена возможность использования в последующем периоде средств, поступивших в текущем периоде и не использованных до его окончания.
Факт перечисления Обществом денежных средств в Фонд экологизации транспорта "Мосэкотранс" в размере 200000 рублей (платежные поручения N 797 от 28.09.2000 г., N 1115 от 27.12.2000 г. - л. д. 16) установлен судом первой и апелляционной инстанций и не оспаривается Инспекцией.
В соответствии со ст. 106 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым правонарушением признается лишь виновно совершенное деяние налогоплательщика при наличии в его действиях признаков противоправности.
При исчерпании лимита уполномоченной организацией налогоплательщик, добросовестно направивший средства целевым назначением в установленном размере, не может нести ответственности за действия этой организации, превысившей размер установленного лимита.
При таких обстоятельствах оснований к отмене судебных актов не имеется.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст. ст. 284 - 287, 289 АПК РФ, суд
решение от 28.11.2002 и постановление апелляционной инстанции от 10.02.2003 по делу N А40-42977/02-75-489 Арбитражного суда г. Москвы оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции МНС России N 8 по Центральному административному округу г. Москвы - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС МОСКОВСКОГО ОКРУГА ОТ 22.04.2003 N КА-А40/2399-03
Разделы:Транспортный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 22 апреля 2003 г. Дело N КА-А40/2399-03
Закрытое акционерное общество "Техмедсервис" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском к Инспекции МНС России N 8 по Центральному административному округу города Москвы о признании недействительным ее решения N 1/149 от 23.10.2002 о привлечении Общества к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации, об уплате налоговых санкций, налога на прибыль, дополнительных платежей и пени за несвоевременную уплату налога по акту выездной налоговой проверки от 26.09.2002 N 33/07 за 2000 г.
Решением от 28.11.2002, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 10.02.2003, Арбитражный суд г. Москвы удовлетворил исковые требования Общества, правомерно воспользовавшегося льготой по налогу на прибыль.
Законность и обоснованность судебных актов проверяется в порядке ст. 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с кассационной жалобой Инспекции МНС России N 8, в которой налоговый орган ссылается на то, что указанной льготой налогоплательщик мог пользоваться только при направлении средств на улучшение экологической обстановки в городе в пределах установленного лимита.
Согласно подпункту 1 ст. 2 Закона города Москвы "О ставках и льготах по налогу на прибыль" от 18.06.97 N 19 предприятиям и организациям, расположенным на территории города Москвы, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности при исчислении налога на прибыль, подлежащего уплате в бюджет города Москвы, предоставляются следующие льготы: сумма налога на прибыль уменьшается на величину фактически произведенных затрат, связанных с улучшением экологической обстановки в городе (по перечню затрат, определяемых Москомприроды и ежегодно утверждаемых Правительством Москвы).
В соответствии с п. 1 Постановления Правительства Москвы от 28.12.99 N 1202 "О перечне затрат, связанных с улучшением экологической обстановки в городе Москве" с 01.01.2000 считаются затратами, связанными с улучшением экологической обстановки в городе и принимаемыми при предоставлении льгот по налогу на прибыль, подлежащему уплате в бюджет города Москвы, средства предприятий и организаций, направленные организациям, уполномоченным Правительством Москвы на финансирование мероприятий по улучшению экологической обстановки в городе.
Пунктом 2 названного Постановления в качестве такой уполномоченной организации определен Фонд экологизации транспорта "Мосэкотранс". Этим же Постановлением утверждены уполномоченным организациям перечни лимитов затрат на проведение в 2000 г. мероприятий по улучшению экологической обстановки в городе Москве (п. 3 вышеуказанного Постановления).
Таким образом, из текста Постановления Правительства Москвы от 28.12.99 N 1202 следует, что лимит затрат на проведение соответствующих мероприятий установлен не для предприятия, направляющего средства уполномоченной организации, а для самой уполномоченной организации.
Кроме того, в соответствии с п. 5 Постановления Правительства Москвы от 28.12.99 N 1202 предусмотрена возможность использования в последующем периоде средств, поступивших в текущем периоде и не использованных до его окончания.
Факт перечисления Обществом денежных средств в Фонд экологизации транспорта "Мосэкотранс" в размере 200000 рублей (платежные поручения N 797 от 28.09.2000 г., N 1115 от 27.12.2000 г. - л. д. 16) установлен судом первой и апелляционной инстанций и не оспаривается Инспекцией.
В соответствии со ст. 106 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым правонарушением признается лишь виновно совершенное деяние налогоплательщика при наличии в его действиях признаков противоправности.
При исчерпании лимита уполномоченной организацией налогоплательщик, добросовестно направивший средства целевым назначением в установленном размере, не может нести ответственности за действия этой организации, превысившей размер установленного лимита.
При таких обстоятельствах оснований к отмене судебных актов не имеется.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст. ст. 284 - 287, 289 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 28.11.2002 и постановление апелляционной инстанции от 10.02.2003 по делу N А40-42977/02-75-489 Арбитражного суда г. Москвы оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции МНС России N 8 по Центральному административному округу г. Москвы - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)