Судебные решения, арбитраж
Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 30 июня 2006 года Дело N А56-33946/2005
Резолютивная часть постановления объявлена 29 июня 2006 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 30 июня 2006 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Г.В.Борисовой, судей И.Г.Савицкой, М.А.Шестаковой, при ведении протокола судебного заседания Л.Н.Мацур, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-4699/06) Инспекции ФНС по Тосненскому району Ленинградской области на решение Арбитражного суда г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14.03.2006 по делу N А56-33946/2005 (судья Ю.П.Левченко) по заявлению ООО "Лентрансгаз" к Инспекции ФНС по Тосненскому району Ленинградской области о признании недействительным решения, при участии: от заявителя - Саченко Т.В. (доверенность от 30.12.2005 N 02-1/16675); от ответчика - Аверьянова А.Н. (доверенность от 22.02.2006),
ООО "Лентрансгаз" обратилось в Арбитражный суд г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения от 23.06.2005 N 12/118 Инспекции Федеральной налоговой службы по Тосненскому району Ленинградской области о взыскании налога на имущество, пени и привлечении общества к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса РФ.
Решением суда первой инстанции заявленные требования общества удовлетворены в полном объеме. Признано недействительным решение от 23.06.2005 N 12/118 Инспекции Федеральной налоговой службы по Тосненскому району Ленинградской области.
Не согласившись с решением суда, Инспекция Федеральной налоговой службы по Тосненскому району Ленинградской области направила апелляционную жалобу, в которой просила решение суда отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Представитель налогового органа в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы по тем основаниям, что налоговый орган обоснованно доначислил обществу налог на имущество за 2004 г., поскольку электрические сети жилого дома в поселке Тельмана необоснованно включены обществом в раздел Перечня "Имущество, относящееся к магистральным газопроводам, а также сооружения, являющиеся их неотъемлемой технологической частью", таким образом, общество неправомерно применяло льготу по налогу на имущество.
Представитель заявителя в судебном заседании не согласился с доводами апелляционной жалобы, возражения изложил в отзыве и просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Законность и обоснованность принятого решения проверяются в порядке и по основаниям, установленным статьями 258, 266 - 271 АПК РФ.
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как видно из материалов дела, 24.03.2005 ООО "Лентрансгаз" представило в Инспекцию Федеральной налоговой службы по Тосненскому району Ленинградской области налоговую декларацию по налогу на имущество, отразив в разделе 5 среднегодовую стоимость необлагаемого налогом имущества в размере 253276 рублей. Налоговым органом проведена камеральная налоговая проверка налогоплательщика по вопросу правильности исчисления и своевременности уплаты обществом налога на имущество за 2004 год.
По результатам проверки принято решение от 23.06.2005 N 12/118 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату налога на имущество в виде штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога. Этим же решением заявителю предложено уплатить налог на имущество и пени за несвоевременную уплату налога.
Из решения налогового органа следует, что налоговая инспекция выявила занижение налогоплательщиком суммы этого налога в связи с необоснованным применением льготы, установленной пунктом 11 статьи 381 НК РФ, в отношении: линий электропередачи, являющихся неотъемлемой технологической частью объектов, в отношении которых организации освобождаются от обложения налогом на имущество организаций.
Как указал налоговый орган, в представленном обществом перечне имущества указан код по ОКОФ 124521125, тогда как перечень имущества, утвержденный Постановлением N 504, содержит иные определенные коды. Кроме того, коды по ОКОФ в разрезе объектов, указанных в перечнях льготируемого имущества, не совпадают с кодами по ОКОФ, указанными в инвентарных карточках учета объекта основных средств, представленных обществом. Данное нарушение не позволяет налоговой инспекции идентифицировать имущество, подлежащее льготированию, в соответствии с перечнем имущества, утвержденного Постановлением N 504.
ООО "Лентрансгаз" не согласилось с решением налогового органа, указанные обстоятельства явились основанием для обращения в суд с заявлением.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования общества, дал полную оценку обстоятельствам дела, правильно применив нормы материального права.
Перечень объектов, освобождаемых от налогообложения налогом на имущество, установлен статьей 381 НК РФ.
В соответствии с пунктом 11 статьи 381 НК РФ освобождаются от обложения налогом на имущество организации - в отношении железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов.
Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации утвердило такой перечень Постановлением N 504. В пункте 2 названного Постановления указано, что оно применяется к правоотношениям, возникшим с 01.01.2004 и касающимся обложения налогом на имущество предприятий.
Суд первой инстанции установил, что имущество, в отношении которого заявлена льгота, относится к линиям электропередачи общего пользования и включено в перечень освобожденного от налогообложения имущества, утвержденный Постановлением N 504. Обратного налоговым органом не доказано.
Факт нахождения имущества, на которое заявлена льгота, на балансе общества налоговой инспекцией также не оспаривается.
В соответствии с пунктом 1 статьи 374 НК РФ объектом налогообложения налогом на имущество организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.
Пунктом 11 статьи 381 НК РФ льготируются определенные объекты налогообложения. Право на предоставление рассматриваемой льготы законодатель связывает с функциональной принадлежностью объектов обложения налогом на имущество, а не с теми данными, которые указаны в инвентарных карточках на эти объекты.
Таким образом, правомерным является вывод суда первой инстанции о том, что применение льготы по налогу на имущество в данном случае обоснованно.
При таких обстоятельствах апелляционный суд считает, что суд первой инстанции дал правильную оценку обстоятельствам, установленным по делу, и принял законное решение по существу заявленных требований.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
решение Арбитражного суда г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14.03.2006 по делу N А56-33946/2005 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий
БОРИСОВА Г.В.
Судьи
САВИЦКАЯ И.Г.
ШЕСТАКОВА М.А.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 30.06.2006 ПО ДЕЛУ N А56-33946/2005
Разделы:Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по проверке законности и обоснованности решений
арбитражных судов, не вступивших в законную силу
от 30 июня 2006 года Дело N А56-33946/2005
Резолютивная часть постановления объявлена 29 июня 2006 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 30 июня 2006 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Г.В.Борисовой, судей И.Г.Савицкой, М.А.Шестаковой, при ведении протокола судебного заседания Л.Н.Мацур, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-4699/06) Инспекции ФНС по Тосненскому району Ленинградской области на решение Арбитражного суда г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14.03.2006 по делу N А56-33946/2005 (судья Ю.П.Левченко) по заявлению ООО "Лентрансгаз" к Инспекции ФНС по Тосненскому району Ленинградской области о признании недействительным решения, при участии: от заявителя - Саченко Т.В. (доверенность от 30.12.2005 N 02-1/16675); от ответчика - Аверьянова А.Н. (доверенность от 22.02.2006),
УСТАНОВИЛ:
ООО "Лентрансгаз" обратилось в Арбитражный суд г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения от 23.06.2005 N 12/118 Инспекции Федеральной налоговой службы по Тосненскому району Ленинградской области о взыскании налога на имущество, пени и привлечении общества к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса РФ.
Решением суда первой инстанции заявленные требования общества удовлетворены в полном объеме. Признано недействительным решение от 23.06.2005 N 12/118 Инспекции Федеральной налоговой службы по Тосненскому району Ленинградской области.
Не согласившись с решением суда, Инспекция Федеральной налоговой службы по Тосненскому району Ленинградской области направила апелляционную жалобу, в которой просила решение суда отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Представитель налогового органа в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы по тем основаниям, что налоговый орган обоснованно доначислил обществу налог на имущество за 2004 г., поскольку электрические сети жилого дома в поселке Тельмана необоснованно включены обществом в раздел Перечня "Имущество, относящееся к магистральным газопроводам, а также сооружения, являющиеся их неотъемлемой технологической частью", таким образом, общество неправомерно применяло льготу по налогу на имущество.
Представитель заявителя в судебном заседании не согласился с доводами апелляционной жалобы, возражения изложил в отзыве и просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Законность и обоснованность принятого решения проверяются в порядке и по основаниям, установленным статьями 258, 266 - 271 АПК РФ.
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как видно из материалов дела, 24.03.2005 ООО "Лентрансгаз" представило в Инспекцию Федеральной налоговой службы по Тосненскому району Ленинградской области налоговую декларацию по налогу на имущество, отразив в разделе 5 среднегодовую стоимость необлагаемого налогом имущества в размере 253276 рублей. Налоговым органом проведена камеральная налоговая проверка налогоплательщика по вопросу правильности исчисления и своевременности уплаты обществом налога на имущество за 2004 год.
По результатам проверки принято решение от 23.06.2005 N 12/118 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату налога на имущество в виде штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога. Этим же решением заявителю предложено уплатить налог на имущество и пени за несвоевременную уплату налога.
Из решения налогового органа следует, что налоговая инспекция выявила занижение налогоплательщиком суммы этого налога в связи с необоснованным применением льготы, установленной пунктом 11 статьи 381 НК РФ, в отношении: линий электропередачи, являющихся неотъемлемой технологической частью объектов, в отношении которых организации освобождаются от обложения налогом на имущество организаций.
Как указал налоговый орган, в представленном обществом перечне имущества указан код по ОКОФ 124521125, тогда как перечень имущества, утвержденный Постановлением N 504, содержит иные определенные коды. Кроме того, коды по ОКОФ в разрезе объектов, указанных в перечнях льготируемого имущества, не совпадают с кодами по ОКОФ, указанными в инвентарных карточках учета объекта основных средств, представленных обществом. Данное нарушение не позволяет налоговой инспекции идентифицировать имущество, подлежащее льготированию, в соответствии с перечнем имущества, утвержденного Постановлением N 504.
ООО "Лентрансгаз" не согласилось с решением налогового органа, указанные обстоятельства явились основанием для обращения в суд с заявлением.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования общества, дал полную оценку обстоятельствам дела, правильно применив нормы материального права.
Перечень объектов, освобождаемых от налогообложения налогом на имущество, установлен статьей 381 НК РФ.
В соответствии с пунктом 11 статьи 381 НК РФ освобождаются от обложения налогом на имущество организации - в отношении железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов.
Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации утвердило такой перечень Постановлением N 504. В пункте 2 названного Постановления указано, что оно применяется к правоотношениям, возникшим с 01.01.2004 и касающимся обложения налогом на имущество предприятий.
Суд первой инстанции установил, что имущество, в отношении которого заявлена льгота, относится к линиям электропередачи общего пользования и включено в перечень освобожденного от налогообложения имущества, утвержденный Постановлением N 504. Обратного налоговым органом не доказано.
Факт нахождения имущества, на которое заявлена льгота, на балансе общества налоговой инспекцией также не оспаривается.
В соответствии с пунктом 1 статьи 374 НК РФ объектом налогообложения налогом на имущество организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.
Пунктом 11 статьи 381 НК РФ льготируются определенные объекты налогообложения. Право на предоставление рассматриваемой льготы законодатель связывает с функциональной принадлежностью объектов обложения налогом на имущество, а не с теми данными, которые указаны в инвентарных карточках на эти объекты.
Таким образом, правомерным является вывод суда первой инстанции о том, что применение льготы по налогу на имущество в данном случае обоснованно.
При таких обстоятельствах апелляционный суд считает, что суд первой инстанции дал правильную оценку обстоятельствам, установленным по делу, и принял законное решение по существу заявленных требований.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14.03.2006 по делу N А56-33946/2005 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий
БОРИСОВА Г.В.
Судьи
САВИЦКАЯ И.Г.
ШЕСТАКОВА М.А.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)