Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 23.05.2007, 21.05.2007 ПО ДЕЛУ N А60-5893/07-С5

Разделы:
Налог на игорный бизнес

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ


23 мая 2007 г. Дело N А60-5893/07-С5

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи И.В. Горбашовой при ведении протокола судебного заседания судьей И.В. Горбашовой рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Фарт" (заявитель) к Инспекции ФНС России по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга (заинтересованное лицо), третье лицо: Инспекция ФНС России по Чкаловскому району г. Екатеринбурга, о признании недействительным ненормативного акта,
при участии в заседании: от заявителя - Ерастов В.А., представитель, дов. от 06.03.2007 N 11, от заинтересованного лица - Войцеховская Н.А., ст. госналогинспектор, дов. от 12.01.2006 N 09-07/7В, от третьего лица - Балакаев А.Д., специалист 1 разряда, дов. от 10.01.2007 N 04-09/252.
Лицам, участвующим в деле, разъяснены процессуальные права. Отвода суду не заявлено. Заявитель уточнил требования. Уточнение судом принято. Других заявлений и ходатайств не поступило.

Заявитель просит признать недействительными пункты 2 вынесенных Инспекцией ФНС России по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга 26.02.2007 решений об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения N 03-05/70562, N 03-05/70563, N 03-05/70564, N 03-05/70565, N 03-05/70566, N 03-05/70567, N 03-05/70568, N 03-05/70569, N 03-05/70570, N 03-05/70571, N 03-05/70573, N 03-05/70574, N 03-05/70575, N 03-05/70576, N 03-05/70577, N 03-05/70578, N 03-05/70579, N 03-05/70580, N 03-05/70584, N 03-05/70585, N 03-05/70586, N 03-05/70587.
Заявитель полагает, что правомерно применил ставку налога на игорный бизнес, действовавшую на дату его государственной регистрации. При этом заявитель ссылается на ст. 3 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ), п. 1 ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", Определения Конституционного Суда РФ от 01.07.1999 N 111-О, от 05.06.2003 N 277-О, 04.12.2003 N 445-О, Постановление Конституционного Суда РФ от 19.06.2003 N 11-П.
Заинтересованное лицо отзыв представило, требования заявителя не признало, ссылается на п. 1 ст. 3, подп. 3 п. 1 ст. 21, п. 1 ст. 23, п. 1 ст. 45, ст. 56, ст. 366 п. 1 ст. 369, НК РФ, ст. 4, п. 1 ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", Постановление Конституционного Суда РФ от 19.06.2003 N 11-П.
Третье лицо отзыв не представило, поддерживает позицию заинтересованного лица.
Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, суд
УСТАНОВИЛ:

ООО "Фарт" зарегистрировано в качестве юридического лица 10.01.2004, состоит на налоговом учете в Инспекции МНС России по Чкаловскому району г. Екатеринбурга; 17.05.2004 организацией получена лицензия на право организации и содержания тотализаторов и игорных заведений со сроком действия до 17.05.2009.
На территории Верх-Исетского района г. Екатеринбурга ООО "Фарт" в 2005 году установлены игровые автоматы, которые зарегистрированы Инспекцией ФНС России по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга.
ООО "Фарт" 21.11.2006 представило в Инспекцию ФНС России по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга уточненные налоговые декларации по налогу на игорный бизнес за январь - декабрь 2005 года, январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, ноябрь 2006 года, в которых исчислило налог на игорный бизнес за указанные периоды, применив ставку налога в размере 3000 рублей за один игровой автомат, действующую на дату регистрации заявителя в качестве юридического лица.
Инспекцией ФНС России по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга проведена камеральная проверка указанных налоговых деклараций, по результатам которой вынесены оспариваемые решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 26.02.2007 N 03-05/70562, N 03-05/70563, N 03-05/70564, N 03-05/70565, N 03-05/70566, N 03-05/70567, N 03-05/70568, N 03-05/70569, N 03-05/70570, N 03-05/70571, N 03-05/70573, N 03-05/70574, N 03-05/70575, N 03-05/70576, N 03-05/70577, N 03-05/70578, N 03-05/70579, N 03-05/70580, N 03-05/70584, N 03-05/70585, N 03-05/70586, N 03-05/70587.
Пунктами 2 данных решений налоговый орган признал требования ООО "Фарт" о пересчете налоговых обязательств неправомерными, поскольку налогоплательщиком не доказан факт ухудшения условий налогообложения в связи с применением ставок по налогу на игорный бизнес в 2005 - 2006 г.

Полагая, что данные решения являются незаконными и нарушают его права, заявитель обратился в суд с настоящим заявлением.
В соответствии со статьями 364, 365, 366, 369 НК РФ налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса; к объектам налогообложения налогом на игорный бизнес относятся игровые автоматы - специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), установленное организатором игорного заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителей игорного заведения; объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту его установки не позднее чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта и считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта налогообложения; выбывшим - с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения.
Нормы статей 367, 368 НК РФ предусматривают, что по каждому из объектов налогообложения налоговая база определяется отдельно как общее количество соответствующих объектов; налоговым периодом признается календарный месяц.
При исчислении налога применяются налоговые ставки, которые устанавливаются законами субъектов Российской Федерации, при этом за один игровой автомат установлены пределы налоговой ставки от 1500 до 7500 руб.
Из указанных положений следует, что обязанность по исчислению налога на игорный бизнес возникает у соответствующего лица с даты подачи в налоговый орган заявления о регистрации объектов налогообложения по налогу на игорный бизнес, именно с этого момента данное лицо становится налогоплательщиком и у него возникает обязанность исчисления и уплаты налога на игорный бизнес в порядке, установленном действующим законодательством.
Как указано выше, игровые автоматы установлены ООО "Фарт" и зарегистрированы Инспекцией ФНС России по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга в 2005 году.

Поскольку обязанность по исчислению налога на игорный бизнес у ООО "Фарт" возникла при постановке на учет указанных объектов налогообложения, при расчете налога налогоплательщик обязан был применять налоговые ставки, действующие в отчетных периодах: в январе - декабре 2005 года - 3500 руб. за каждый объект налогообложения, в январе - августе 2006 года - 6250 руб., в сентябре - ноябре 2006 года - 7500 руб.
Довод заявителя о наличии у него права применять налоговую ставку в размере 3000 руб. за игровой автомат, действующую на момент его государственной регистрации, и ссылка с вязи с этим на статью 9 Закона РФ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" судом не принимаются в связи со следующим.
Статьей 9 Федерального закона "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", утратившей законную силу с 1 января 2005 года, были установлены гарантии, в соответствии с которыми в случае, если изменения налогового законодательства создают менее благоприятные условия для субъектов малого предпринимательства по сравнению с ранее действующими условиями, то в течение первых четырех лет своей деятельности указанные субъекты подлежат налогообложению в том же порядке, который действовал на момент их государственной регистрации.
Учитывая социальную направленность данного Закона, государственной гарантией поддержки малого предпринимательства признавалось сохранение неизменного порядка налогообложения как специального налогового режима, включающего в себя не только элементы налогообложения, но и собственно регулируемый законом порядок определения налоговых обязательств. При этом ухудшение условий для субъектов малого предпринимательства могло заключаться в возложении на них дополнительного налогового бремени, в необходимости исполнять иные ранее не предусмотренные законодательством обязанности, что может быть при введении новых налогов или установления новых объектов налогообложения.
То обстоятельство, что заявитель является субъектом малого предпринимательства, подтверждается материалами дела и налоговым органом не оспаривается.
В соответствии с пунктом 3 статьи 12, подпунктом 6 пункта 1 статьи 14 НК РФ налог на игорный бизнес является региональным налогом, который устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации путем определения основных элементов налогообложения, а вводится в действие законом соответствующего субъекта Российской Федерации путем регламентации неурегулированных элементов налогообложения, в том числе налоговой ставки, а также порядка и сроков уплаты налога.
Таким образом, изменение субъектом Российской Федерации неурегулированного элемента налогообложения не означает изменения порядка налогообложения, поскольку именно такой порядок налогообложения и установлен законодателем в отношении налога на игорный бизнес.
На дату начала осуществления деятельности в сфере игорного бизнеса (возникновение объектов налогообложения) заявителю был известен установленный порядок налогообложения налогом на игорный бизнес, который как раз и предусматривал возможность изменения ставки субъектом Российской Федерации.
Таким образом, положение ООО "Фарт" в связи с изменением налоговой ставки не ухудшилось, так как установленный порядок налогообложения не изменился.
В связи с изложенным оспариваемыми решениями налоговый орган обоснованно признал требования ООО "Фарт" о пересчете налоговых обязательств неправомерными и оснований для удовлетворения требований ООО "Фарт" не имеется.
Руководствуясь ст. 110, 167, 170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд
РЕШИЛ:

в удовлетворении требований ООО "Фарт" о признании недействительными пунктов 2 вынесенных Инспекцией ФНС России по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга 26.02.2007 решений об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения N 03-05/70562, N 03-05/70563, N 03-05/70564, N 03-05/70565, N 03-05/70566, N 03-05/70567, N 03-05/70568, N 03-05/70569, N 03-05/70570, N 03-05/70571, N 03-05/70573, N 03-05/70574, N 03-05/70575, N 03-05/70576, N 03-05/70577, N 03-05/70578, N 03-05/70579, N 03-05/70580, N 03-05/70584, N 03-05/70585, N 03-05/70586, N 03-05/70587 отказать.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда www.17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Судья
ГОРБАШОВА И.В.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)