Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 13 января 2004 года Дело N А65-7324/2003-СА2-38
Открытое акционерное общество "Завод Элекон", г. Казань, обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с иском к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Авиастроительному району г. Казани о признании недействительным письма от 28.01.2003 N 02-01-61/570 об отказе в зачете излишне уплаченного земельного налога за 1999 - 2002 гг. в счет предстоящих платежей.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 14.07.2003, оставленным без изменения Постановлением апелляционной инстанции от 12.10.2003, иск удовлетворен частично: письмо ответчика признано незаконным в части отказа пересмотра уточненной декларации по земельному налогу за 1999 г. с обязанием ответчика устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем пересмотра уточненной декларации по земельному налогу за 1999 г. В остальной части иска о признании недействительным письма в части отказа в зачете земельного налога, уплаченного в 2000 г., отказано.
В кассационной жалобе заявитель просит отменить состоявшиеся судебные акты в части их отказа в иске и принять новое решение об удовлетворении его требований в полном объеме, мотивируя это нарушением и неправильным применением судом норм материального права.
Проверив материалы дела и обсудив доводы кассационной жалобы в порядке и пределах, предусмотренных ст. ст. 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, выслушав представителей сторон, судебная коллегия считает, что правовых оснований для ее удовлетворения не имеется.
Установлено, что письмом Налоговой инспекции от 28.01.2003 N 02-01-61/570 отказано в удовлетворении заявления ОАО "Завод "Элекон" от 27.12.2002 N 55/118 с приложенной уточненной налоговой декларацией по земельному налогу за 1999 - 2002 гг. о зачете излишне уплаченного с применением коэффициентов к налоговой ставке земельного налога в счет предстоящих платежей, поскольку законодательные акты, устанавливающие повышающие коэффициенты в 1999 - 2002 гг., вступили в силу в очередных налоговых периодах.
Коллегия выводы арбитражного суда находит правильными.
В соответствии с п/п. "б" ч. 1 ст. 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" земельный налог является местным налогом.
Согласно ч. 2 ст. 53 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки по местным налогам устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в пределах, определенных Кодексом.
Применение в 1999 г. для всех категорий земель с применением коэффициента 2 к ставке земельного налога и арендной плате, действовавшие в 1999 г., в 2002 г. - действовавшие в 2001 г., а в 2000 г. - коэффициента 1,2, действовавшего в 1999 г., установлено соответственно ст. Федерального закона от 22.02.99 N 36-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 г.", ст. 14 Федерального закона от 30.12.2001 N 194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 г.", ст. 18 Федерального закона от 31.12.99 N 227-ФЗ "О федеральном бюджете на 2000 год".
А размер земельного налога в силу ст. 3 Закона Российской Федерации и Закона Республики Татарстан "О плате за землю" устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год.
Ставка налога на землю установлена Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 29.06.93 N 356 "Порядок определения ставок земельного налога и нормативной цены земли" и решениями сессии Казанского городского Совета народных депутатов от 28.03.97 и от 30.11.2001.
Таким образом, доводы заявителя о необходимости применения положений ст. ст. 2, 5 Налогового кодекса Российской Федерации при рассмотрении данного спора необоснованны, поскольку Законы о бюджете, как федеральные, так и республиканские, содержат только лишь корректирующие коэффициенты, не являющиеся ставкой налога и относятся в соответствии со ст. 5 Бюджетного кодекса Российской Федерации к бюджетному законодательству, а не к налоговому и вступают в силу со дня их подписания, а налоговым периодом земельного налога является не календарный год, а иной период времени.
Другие доводы заявителя жалобы не могут отменить правильных по существу судебных актов.
При таких обстоятельствах коллегия состоявшиеся судебные акты находит законными и обоснованными.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. ст. 274, 286, 287 (п. 1), 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 14.07.2003 и Постановление апелляционной инстанции от 12.10.2003 Арбитражного суда Республики Татарстан по делу N А65-7324/2003-СА2-38 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 13.01.2004 N А65-7324/2003-СА2-38
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 13 января 2004 года Дело N А65-7324/2003-СА2-38
Открытое акционерное общество "Завод Элекон", г. Казань, обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с иском к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Авиастроительному району г. Казани о признании недействительным письма от 28.01.2003 N 02-01-61/570 об отказе в зачете излишне уплаченного земельного налога за 1999 - 2002 гг. в счет предстоящих платежей.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 14.07.2003, оставленным без изменения Постановлением апелляционной инстанции от 12.10.2003, иск удовлетворен частично: письмо ответчика признано незаконным в части отказа пересмотра уточненной декларации по земельному налогу за 1999 г. с обязанием ответчика устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем пересмотра уточненной декларации по земельному налогу за 1999 г. В остальной части иска о признании недействительным письма в части отказа в зачете земельного налога, уплаченного в 2000 г., отказано.
В кассационной жалобе заявитель просит отменить состоявшиеся судебные акты в части их отказа в иске и принять новое решение об удовлетворении его требований в полном объеме, мотивируя это нарушением и неправильным применением судом норм материального права.
Проверив материалы дела и обсудив доводы кассационной жалобы в порядке и пределах, предусмотренных ст. ст. 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, выслушав представителей сторон, судебная коллегия считает, что правовых оснований для ее удовлетворения не имеется.
Установлено, что письмом Налоговой инспекции от 28.01.2003 N 02-01-61/570 отказано в удовлетворении заявления ОАО "Завод "Элекон" от 27.12.2002 N 55/118 с приложенной уточненной налоговой декларацией по земельному налогу за 1999 - 2002 гг. о зачете излишне уплаченного с применением коэффициентов к налоговой ставке земельного налога в счет предстоящих платежей, поскольку законодательные акты, устанавливающие повышающие коэффициенты в 1999 - 2002 гг., вступили в силу в очередных налоговых периодах.
Коллегия выводы арбитражного суда находит правильными.
В соответствии с п/п. "б" ч. 1 ст. 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" земельный налог является местным налогом.
Согласно ч. 2 ст. 53 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки по местным налогам устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в пределах, определенных Кодексом.
Применение в 1999 г. для всех категорий земель с применением коэффициента 2 к ставке земельного налога и арендной плате, действовавшие в 1999 г., в 2002 г. - действовавшие в 2001 г., а в 2000 г. - коэффициента 1,2, действовавшего в 1999 г., установлено соответственно ст. Федерального закона от 22.02.99 N 36-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 г.", ст. 14 Федерального закона от 30.12.2001 N 194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 г.", ст. 18 Федерального закона от 31.12.99 N 227-ФЗ "О федеральном бюджете на 2000 год".
А размер земельного налога в силу ст. 3 Закона Российской Федерации и Закона Республики Татарстан "О плате за землю" устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год.
Ставка налога на землю установлена Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 29.06.93 N 356 "Порядок определения ставок земельного налога и нормативной цены земли" и решениями сессии Казанского городского Совета народных депутатов от 28.03.97 и от 30.11.2001.
Таким образом, доводы заявителя о необходимости применения положений ст. ст. 2, 5 Налогового кодекса Российской Федерации при рассмотрении данного спора необоснованны, поскольку Законы о бюджете, как федеральные, так и республиканские, содержат только лишь корректирующие коэффициенты, не являющиеся ставкой налога и относятся в соответствии со ст. 5 Бюджетного кодекса Российской Федерации к бюджетному законодательству, а не к налоговому и вступают в силу со дня их подписания, а налоговым периодом земельного налога является не календарный год, а иной период времени.
Другие доводы заявителя жалобы не могут отменить правильных по существу судебных актов.
При таких обстоятельствах коллегия состоявшиеся судебные акты находит законными и обоснованными.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. ст. 274, 286, 287 (п. 1), 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 14.07.2003 и Постановление апелляционной инстанции от 12.10.2003 Арбитражного суда Республики Татарстан по делу N А65-7324/2003-СА2-38 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)