Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 01.06.2009 ПО ДЕЛУ N А60-10251/2009-С8

Разделы:
Налог на игорный бизнес

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 1 июня 2009 г. по делу N А60-10251/2009-С8


Резолютивная часть решения объявлена 01 июня 2009 года
Полный текст решения изготовлен 01 июня 2009 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Г.Г. Лихачевой, при ведении протокола судебного заседания судьей Г.Г. Лихачевой, рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Инвестиционная компания "Золотой стандарт" (ИНН 6672140810, далее - ООО "Инвестиционная компания "Золотой стандарт", заявитель)
к инспекции Федеральной налоговой службы по г. Полевскому Свердловской области (далее - ИФНС России по г. Полевскому Свердловской области, заинтересованное лицо)
о признании ненормативного акта недействительным
при участии в судебном заседании
- от заявителя - Е.В. Ростоцкая, представитель, доверенность от 09.02.2009, паспорт;
- от заинтересованного лица - С.А. Горбачева, специалист, доверенность от 21.04.2009, удостоверение, О.П. Скалкина, главный государственный налоговый инспектор, доверенность от 13.10.2008 N 03-12/1279, удостоверение.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду, ходатайств не заявлено.

ООО "Инвестиционная компания "Золотой стандарт" просит признать недействительным и отменить решение ИФНС России по г. Полевскому Свердловской области от 22.12.2008 N 249, в соответствии с которым обществу доначислен налог на игорный бизнес за август - декабрь 2005 в общей сумме 494125 руб. и предложено произвести зачет сумм излишне уплаченного налога на игорный бизнес в счет уплаты доначисленного налога по результатам проверки.
В обоснование заявленных требований общество ссылается на то, что являясь субъектом малого предпринимательства, правомерно воспользовалось льготой, предусмотренной ст. 9 Федерального закона N 88-ФЗ от 14.06.1995.
Заинтересованное лицо отзыв представило, требования не признало.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, суд

установил:

ООО "Инвестиционная компания "Золотой стандарт", осуществляющее деятельность в сфере игорного бизнеса, представило в налоговый орган налоговые декларации по налогу на игорный бизнес за август - декабрь 2005.
Налог на игорный бизнес в соответствии с данными декларациями исчислен исходя из ставки 3750 руб. за один игровой автомат.
Позже 22.09.2008 обществом представлены уточненные налоговые декларации по налогу на игорный бизнес за август - декабрь 2005.
Согласно уточненным декларациям налог исчислен исходя из ставки 800 руб. за один игровой автомат.
Применение ставки в размере 800 руб. за один игровой автомат общество объясняет тем, что на него распространяется гарантия, указанная в ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", предусматривающей возможность использования в течение первых четырех лет своей деятельности порядка налогообложения, действующего на момент государственной регистрации, в случае изменений налогового законодательства, создающих менее благоприятные условия для субъектов малого предпринимательства по сравнению с ранее действовавшими условиями.
Налоговой инспекцией проведена камеральная налоговая проверка представленных заявителем уточненных налоговых деклараций по налогу на игорный бизнес за август - декабрь 2005.
По результатам проверки налоговым органом вынесено решение от 22.12.2008 N 249, в соответствии с которым ООО "Инвестиционная компания "Золотой стандарт" доначислен налог на игорный бизнес за август - декабрь 2005 в общей сумме 494125 руб. и предложено произвести зачет сумм излишне уплаченного налога на игорный бизнес в счет уплаты доначисленного налога по результатам проверки.
Общество, не согласившись с выводами инспекции, считая решение от 22.12.2008 N 249 нарушающим его права и законные интересы, обратилось в арбитражный суд с требованием о признании его недействительным частично.
Суд, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, считает, что требования заявителя подлежат удовлетворению на основании следующего.
Согласно Федеральному закону от 27.12.2002 N 182-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть 2 НК РФ и некоторые другие акты законодательства РФ о налогах и сборах" с 01.01.2004 введена в действие глава 29 Налогового кодекса Российской Федерации "Налог на игорный бизнес".
В соответствии со статьями 364, 365, 366, 369 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса; к объектам налогообложения налогом на игорный бизнес относятся игровые автоматы - специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), установленное организатором игорного заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителей игорного заведения; объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту его установки не позднее чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта и считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта налогообложения; выбывшим - с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения.
Нормы статей 367, 368 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривают, что по каждому из объектов налогообложения налоговая база определяется отдельно как общее количество соответствующих объектов; налоговым периодом признается календарный месяц.
При исчислении налога применяются налоговые ставки, которые устанавливаются законами субъектов Российской Федерации, при этом за один игровой автомат установлены пределы налоговой ставки от 1500 до 7500 руб.
Пунктом 1 ст. 370 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что сумма налога на игорный бизнес исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы, установленной по каждому объекту налогообложения, и ставки налога, установленной для каждого объекта налогообложения.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 10.07.2003 N 342-О, установление налога субъектом Российской Федерации всегда носит производный характер и является выражением его права самостоятельно решать, вводить или не вводить на своей территории соответствующий налог, а также конкретизировать общие правовые положения федеральных законов, в том числе детально определять субъекты и объекты налогообложения, ставки налога, способы исчисления конкретных ставок и т.д.
В силу ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" в случае, если изменение налогового законодательства создает менее благоприятные условия для субъектов малого предпринимательства по сравнению с ранее действовавшими условиями, то в течение первых 4 лет своей деятельности указанные субъекты подлежат налогообложению в том же порядке, который действовал на момент их государственной регистрации (утратила силу с 01.01.2005).
Из правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в Определениях от 01.07.1999 N 111-О, от 05.06.2003 N 277-О, от 04.12.2003 N 445-О, Постановлении от 19.06.2003 N 11-П, следует, что ст. 9 Закона направлена на урегулирование налоговых отношений и гарантирует субъектам малого предпринимательства в течение первых 4 лет деятельности стабильность режима налогообложения в целом, включая неизменность перечня взимаемых налогов и сборов и элементов налогового обязательства по каждому из них.
Кроме того, в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.07.2007 N 3597/07 изложена правовая позиция в отношении применения ст. 9 Закона, согласно которой положения указанной нормы гарантируют субъектам малого предпринимательства стабильность режима налогообложения в течение первых четырех лет их деятельности с момента государственной регистрации, а не с момента получения разрешения на занятие конкретным видом деятельности (лицензии).
Таким образом, налогоплательщик, являясь субъектом малого предпринимательства, в случае, если изменения налогового законодательства создают менее благоприятные условия для него по сравнению с ранее действовавшими условиями, в течение первых четырех лет подлежит налогообложению в том же порядке, который действовал на момент его государственной регистрации.
Из материалов дела видно, что налогоплательщик зарегистрирован в качестве юридического лица 14.06.2002 и имеет лицензию N 005243 на осуществление деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений со сроком действия до 23.08.2009.
Состав учредителей и численность работников в спорном периоде соответствует критериям отнесения общества к субъектам малого предпринимательства. Данный факт подтверждается имеющимися в деле доказательствами, и налоговым органом не оспаривается.
Таким образом, заявитель является субъектом малого предпринимательства и имеет право пользоваться гарантиями, установленными ст. 9 Федерального закона "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" в течение первых четырех лет своей деятельности.
Поскольку ставка налога является одним из обязательных элементов налогообложения, ее изменение в сторону повышения в течение первых четырех лет деятельности юридического лица ухудшает его положение, создает менее благоприятные условия для предпринимательской деятельности, поэтому заявитель праве уплачивать налог на игорный бизнес с применением прежней ставки, действовавшей на дату государственной регистрации общества и получения им лицензии на указанный вид деятельности.
Согласно Областному закону от 24.11.2000 N 32-ОЗ "О ставках налога на игорный бизнес в Свердловской области" (в редакции Областного закона от 29.03.2001 N 30-ОЗ), действовавшему на дату государственной регистрации общества, ставка на игорный бизнес за каждый игровой автомат составляла 800 рублей.
Таким образом, суд считает, что налог на игорный бизнес за август - декабрь 2005 до истечения первых четырех лет деятельности подлежит расчету исходя из ставки 800 руб. за один игровой автомат.
При таких обстоятельствах, решение ИФНС России по г. Полевскому Свердловской области от 22.12.2008 N 249, в соответствии с которым обществу с ограниченной ответственностью "Инвестиционная компания "Золотой стандарт" доначислен налог на игорный бизнес за август - декабрь 2005 в общей сумме 494125 руб. и предложено произвести зачет сумм излишне уплаченного налога на игорный бизнес в счет уплаты доначисленного налога по результатам проверки, следует признать недействительным, а требования заявителя - подлежащими удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы заявителя по уплате госпошлины подлежат взысканию с заинтересованного лица в сумме 2000 руб.
Руководствуясь ст. 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

1. Заявленные требования общества с ограниченной ответственностью "Инвестиционная компания "Золотой стандарт" удовлетворить.
2. Признать недействительным и отменить решение инспекции Федеральной налоговой службы по г. Полевскому Свердловской области от 22.12.2008 N 249.
3. Взыскать с инспекции Федеральной налоговой службы по г. Полевскому Свердловской области в пользу общества с ограниченной ответственностью "Инвестиционная компания "Золотой стандарт" государственную пошлину в сумме 2000 руб., уплаченную платежным поручением от 03.04.2009 N 43.
4. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
5. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.
Судья
ЛИХАЧЕВА Г.Г.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)