Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА ОТ 17.03.2006 N Ф08-980/2006 ПО ДЕЛУ N А32-5704/2005-31/218

Разделы:
Земельный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции


от 17 марта 2006 года Дело N Ф08-980/2006


Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в отсутствие в судебном заседании истца - общества с ограниченной ответственностью "Орбита", ответчика - муниципального образования Крымского района Краснодарского края, извещенных о времени и месте судебного заседания, рассмотрев кассационную жалобу ООО "Орбита" на решение от 04.10.2005 и постановление апелляционной инстанции от 15.12.2005 Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-5704/2005-31/218, установил следующее.
ООО "Орбита" (далее - общество) обратилось с иском к муниципальному образованию Крымского района Краснодарского края о понуждении к заключению договора купли-продажи земельного участка площадью 6500 кв. м под производственной базой, расположенного в Крымском районе, примерно в 290 м по направлению в сторону химскладов СХПК "Новоукраинский" от ориентира: поворот автодороги "Краснодар-Новороссийск", по цене 36448 рублей.
Решением от 04.10.2005, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 15.12.2005, в иске отказано на том основании, что при расчете выкупной цены земельного участка истец неправомерно применил размер земельного налога вместо ставки земельного налога.
В кассационной жалобе общество просит судебные акты отменить и направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции. По мнению заявителя, суды неправомерно разграничили ставку земельного налога и размер земельного налога за единицу площади при расчете выкупной стоимости земли. В соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю" величина земельного налога установлена в размере 0,16 руб./кв. м. Индексация ставок земельного налога осуществлялась Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.06.95 N 562 "Об индексации ставок земельного налога в 1995 году". В дальнейшем соответствующие нормы включались в федеральные законы о федеральном бюджете.
В отзыве на кассационную жалобу администрация муниципального образования Крымский район (далее - администрация) возражает против доводов заявителя, полагая, что общество необоснованно ссылается на необходимость применения при расчете выкупной цены величины земельного налога в размере 0,16 руб./кв. м, установленной статьей 9 Закона Российской Федерации от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю". Администрация указывает, что в соответствии со статьей 10 Закона Краснодарского края от 05.11.2002 N 532-КЗ "Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае" цена земли за пределами черты поселений Краснодарского края установлена в десятикратном размере ставки земельного налога за единицу площади земельного участка. Поэтому судебные инстанции обоснованно указали, что истец неправомерно применил при расчете выкупной цены земельного участка размер земельного налога.
В заседании суда кассационной инстанции объявлялся перерыв с 15.03.2006 до 17.03.2006 до 10 часов.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, общество является собственником недостроенной производственной базы готовностью 55%, расположенной в границах землепользования СХП "Новоукраинский" в Крымском районе, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности от 20.11.2003 N 189603. База расположена на земельном участке площадью 6500 кв. м (кадастровый номер 23:15:09 26 0:0085), который был закреплен за истцом на праве постоянного (бессрочного) пользования постановлением главы администрации г. Крымска и Крымского района от 09.12.93 N 840-п. Обществу выдано свидетельство о праве постоянного пользования земельным участком от 22.12.2009 N 5356 (л.д. 11, 12).
Постановлением главы администрации муниципального образования Крымский район от 31.12.2004 N 1444 прекращено право постоянного бессрочного пользования общества указанным земельным участком и принято решение о предоставлении обществу земельного участка в собственность за плату по выкупной цене в сумме 174876 рублей.
28 декабря 2004 года общество направило главе администрации заявление о приобретении земельного участка в собственность и договор купли-продажи участка по выкупной цене в размере 36448 рублей. В связи с возникновением разногласий при определении выкупной цены земельного участка общество обратилось в арбитражный суд с иском о понуждении администрации к заключению договора купли-продажи участка по цене 36448 рублей.
Согласно статье 36 Земельного кодекса Российской Федерации юридические лица, имеющие в собственности строения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с Кодексом.
В соответствии со статьей 424 Гражданского кодекса Российской Федерации в предусмотренных законом случаях применяются цены, устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.
В силу статьи 2 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" при продаже земельных участков в соответствии с правилами, установленными статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации, стоимость земельных участков устанавливается субъектом Российской Федерации. В статье 10 Закона Краснодарского края от 05.11.2002 N 532-КЗ "Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае" указано, что при продаже в соответствии с правилами, установленными статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации, а также Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения, стоимость таких земельных участков, расположенных за пределами черты поселений Краснодарского края, устанавливается в десятикратном размере ставки земельного налога за единицу площади земельного участка.
В соответствии со статьей 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" земельный налог относится к местным налогам. Пункт 2 статьи 21 Закона предусматривает, что земельный налог устанавливается законодательным актом Российской Федерации и взимается на всей ее территории. При этом конкретные ставки земельного налога устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, районов, городов и иных административно-территориальных образований, если иное не предусмотрено законодательным актом Российской Федерации.
Решением Совета депутатов города Крымска и Крымского района Краснодарского края от 26.11.2004 N 469 ставки земельного налога в городе Крымске и Крымском районе за земли промышленности, расположенные вне населенных пунктов, на 2005 год установлены в размере 2,28 руб./кв. м.
Законом Российской Федерации "О плате за землю" (в редакции Федерального закона от 09.08.94 N 22-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О плате за землю") установлены средние ставки земельного налога (0,8 руб./кв. м для населенных пунктов Северо-Кавказского экономического района с численностью до 20 тыс. человек). В статье 2 Федерального закона от 09.08.94 N 22-ФЗ Правительству Российской Федерации поручено индексировать ежегодно, начиная с 1995 года, установленные этим Законом ставки земельного налога исходя из динамики изменения минимального размера оплаты труда. Федеральным законом от 01.07.94 N 9-ФЗ "О федеральном бюджете на 1994 год" установлено, что ставки земельного налога применяются в 1994 году с коэффициентом 50. Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.06.95 N 562 "Об индексации ставок земельного налога" в 1995 году применяются установленные Федеральным законом от 09.08.94 N 22-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в закон РСФСР "О плате за землю" средние размеры земельного налога на пашню вне черты населенных пунктов - с коэффициентом 1,5; ставки земельного налога на другие земли, исчисляемые в соответствии со статьями 6, 8, 9, 10, частью 2 статьи 11 и частью 3 статьи 12 Закона "О плате за землю" - с коэффициентом 2. Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 03.04.96 N 378 "Об индексации ставок земельного налога в 1996 году" установленные на 1995 год ставки и средние размеры земельного налога применяются в 1996 году с коэффициентом 1,5. Согласно статье 13 Федерального закона от 26.02.97 N 29-ФЗ "О федеральном бюджете на 1997 год" ставки земельного налога, действующие в 1996 году, применяются в 1997 году для всех категорий земель с коэффициентом 2. Федеральным законом от 28.10.98 N 162-ФЗ "О ставках земельного налога в 1998 году" размер ставок земельного налога, установленных на 1997 год по всем категориям земель, сохранен до 01.01.99. В статье 15 Федерального закона от 22.02.99 N 36-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 год" установлено, что ставки земельного налога, действующие в 1998 году, применяются в 1999 году для всех категорий земель, за исключением земель сельхозназначения, предоставленным сельскохозяйственным организациям, КФХ, а также гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, сенокошения и пастьбы скота, с коэффициентом 2. В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 31.12.99 N 227-ФЗ "О федеральном бюджете на 2000 год" ставки арендной платы, действовавшие в 1999 году, должны применяться в 2000 году для всех категорий земель с коэффициентом 1,2. В силу статьи 12 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2001 год" ставки земельного налога и арендной платы, действовавшие в 2000 году, применяются в 2001 году. Согласно статье 1 Федерального закона от 14.12.2001 N 163-ФЗ "Об индексации ставок земельного налога" ставки земельного налога и арендной платы, действовавшие в 2001 году, применяются в 2002 году с коэффициентом 2. В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 24.07.2002 N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации" действующие в 2002 году размеры арендной платы за земли, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, и ставки земельного налога применяются в 2003 году с коэффициентом 1,8. В статье 7 Федерального закона от 07.07.2003 N 117-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" установлено, что действующие в 2003 году размеры ставок земельного налога, за исключением земельного налога на сельскохозяйственные угодья, применяются в 2004 году с коэффициентом 1,1. В статье 4 Федерального закона от 29.11.2004 N 141-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" установлено, что действующие в 2004 году размеры ставок земельного налога, за исключением земельного налога на земли сельскохозяйственного назначения, применяются в 2005 году с коэффициентом 1,1.
Такая формулировка законов позволяет сделать вывод о том, что под ставкой земельного налога, на основании которой производится исчисление налога за конкретный налоговый период, следует понимать ставку, установленную местными представителями органов власти, увеличенную на поправочные коэффициенты предыдущих налоговых периодов и коэффициент, определенный законом о федеральном бюджете на текущий год, за который производится уплата налога в бюджет.
Согласно подпункту 3 пункта 2 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации не признается объектом обложения налогом на добавленную стоимость передача имущества государственных и муниципальных предприятий, выкупаемого в порядке приватизации.
Таким образом, выкупная цена земельного участка составляет 163088 рублей 64 копейки, поэтому судебные инстанции правомерно отказали в удовлетворении иска о понуждении администрации к заключению договора на предложенных обществом условиях о выкупной цене земельного участка в размере 36448 рублей.
При указанных обстоятельствах основания для отмены или изменения обжалуемых судебных актов отсутствуют.
Руководствуясь статьями 274, 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:

решение от 04.10.2005 и постановление апелляционной инстанции от 15.12.2005 Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-5704/2005-31/218 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)