Судебные решения, арбитраж
Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 30 октября 2008 года
Постановление изготовлено в полном объеме 30 октября 2008 года
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи М.,
судей А., Ч.,
при ведении протокола судебного заседания С.,
при участии в заседании:
от истца (заявителя): не явился, извещен,
от ответчика: А. - специалист 1 разряда юридического отдела, доверенность N 04-04/1405 от 03.10.2008 г.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу МРИ ФНС России N 5 по Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 12 сентября 2008 года по делу N А41-8533/08, принятого судьей В., по иску (заявлению) ЗАО "Стройметресурс" к МРИ ФНС России N 5 по Московской области о признании незаконным отказа произвести зачет излишне уплаченных налогов в счет погашения задолженности на сумму 1 253 505,60 руб., выраженной в письме N 13-05/1-0402 от 04.02.2008 г., обязании налогового органа зачесть излишне уплаченные налоги в счет погашения задолженности на сумму 1 253 505,60 руб.,
установил:
Закрытое акционерное общество "Стройметресурс" обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании незаконным отказа Межрайонной инспекции ФНС России N 5 по Московской области произвести зачет излишне уплаченных налогов в счет погашения задолженности на сумму 1 253 505,60 руб., выраженном в письме N 13-05/1-0402 от 04.02.2008 г.; обязании налогового органа зачесть излишне уплаченные налоги в счет погашения задолженности на сумму 1 253 505,60 руб., а именно:
- - штраф по налогу на прибыль, зачисляемому в бюджет субъекта Российской Федерации в сумме 10937,50 руб. по КБК 18210101012020000110 из переплаты по налогу на прибыль, зачисляемому в бюджет субъекта Российской Федерации по КБК 18210101012020000110;
- - налог на имущество организаций в сумме 230 210,43 руб. по КБК 18210602010020000110 из переплаты по налогу с продаж по КБК 18210906010020000110;
- - налог на имущество организаций в сумме 889 553,49 руб. по КБК 18210602010020000110 из переплаты по налогу на прибыль зачисляемому в бюджет субъекта Российской Федерации по КБК 1821010102020000110;
- - пени по налогу на имущество организаций в сумме 106 245,60 руб. по КБК 18210602010020000110 из переплаты по налогу на пользователей автомобильных дорог по КБК 18210904030010000110;
- - пени по налогу на имущество организаций в сумме 7997,08 руб. по КБК 18210602010020000110 из переплаты по налогу на прибыль, зачисляемому в бюджет субъекта Российской Федерации по КБК 1821010102020000110;
- - транспортный налог в сумме 8 561,50 руб. по КБК 18210604011020000110 из переплаты по налогу с владельцев транспортных средств и налогу на приобретение автотранспортных средств по КБК 18210904020020000110.
Решением суда от 12 сентября 2008 года по делу N А41-8533/08 заявленные ЗАО "Стройметресурс" требования удовлетворены.
Законность и обоснованность решения проверяются по апелляционной жалобе Межрайонной инспекции ФНС России N 5 по Московской области, в которой она просит решение суда отменить, ссылаясь на то, что Обществом пропущен срок, установленный п. 7 ст. 78 НК РФ, в соответствии с которым заявление о зачете или возврате излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы. Кроме того, Общество после подачи декларации за 3 квартал 2004 г. отчетность не предоставляло и уплаты в бюджет не производило. Последняя оплата была произведена 17.05.2004 г. В связи с чем, Обществу отказано в зачете сумм переплаты.
Заслушав пояснения представителя налогового органа, исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, апелляционный суд не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Материалами дела установлено: по итогам совместной сверки расчетов налогоплательщика и налогового органа, установлена (переплата по налогам, пени, результаты которой отражены в актах от 21.11.2007 г. (л.д. 6 - 11).
04.12.2007 г. в налоговую инспекцию поступило заявление ЗАО "Стройметресурс" о зачете существующей задолженности по налогам, пени, налоговым санкциям из имеющихся сумм переплаты по налогам и пени (л.д. 12).
Письмом N 13-05/1-0402 от 04.02.2008 г. Инспекция сообщила Обществу об отказе в зачете денежных средств по налогам, сославшись на пропуск, установленного п. 7 ст. 78 НК РФ срока обращения с заявлением (л.д. 13).
Не согласившись с отказом Межрайонной инспекции ФНС России N 5 по Московской области в проведении зачета излишне уплаченных налогов в счет погашения задолженности на сумму 1 253 505,60 руб., выраженной в письме N 13-05/1-0402 от 04.02.2008 г., Общество обратилось с заявлением в суд.
Пунктом 5 статьи 78 НК РФ предусмотрена возможность зачета излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и штрафам за налоговые правонарушения.
В силу статьи 78 НК РФ налоговый орган обязан сообщить налогоплательщику о каждом ставшем известным налоговому органу факте излишней уплаты налога и сумме излишне уплаченного налога в течение 10 дней со дня обнаружения такого факта.
Зачет суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и (или) штрафам, подлежащим уплате или взысканию производится налоговыми органами самостоятельно.
Решение о зачете суммы излишне уплаченного налога принимается налоговым органом в течение 10 дней со дня обнаружения им факта излишней уплаты налога или со дня подписания налоговым органом и налогоплательщиком акта совместной сверки уплаченных им налогов, если такая совместная сверка проводилась, либо со дня вступления в силу решения.
Заявление о зачете или возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.
Наличие переплаты по налогам, пени подтверждается представленными в материалы дела актами совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, а также выписками из лицевых счетов Общества по налогу на прибыль, по налогу с продаж, по налогу на пользователей автомобильных дорог, по налогу с владельцев транспортных средств и налогу на приобретение автотранспортных средств, что в свою очередь налоговым органом не оспаривается.
Апелляционный суд считает довод налогового органа о пропуске срока подачи заявления о зачете денежных средств, установленного п. 7 ст. 78 НК РФ, необоснованным, поскольку налоговый орган, в нарушение вышеуказанной статьи, не проинформировал налогоплательщика о наличии у него переплаты в течение 10 дней с момента ее обнаружения и не представил суду документального подтверждения об извещении налогоплательщика о существующей у него переплаты. Обстоятельство переплаты стало известно налогоплательщику лишь в ноябре 2007 г. в результате совместной сверки расчетов.
Статьей 78 НК РФ установлено, что решение о зачете суммы излишне уплаченного налога принимается налоговым органом в течение 10 дней со дня подписания налоговым органом и этим налогоплательщиком акта совместной сверки уплаченных им налогов, если такая совместная сверка проводилась.
Акт совместной сверки составлен 21.11.2007 г.
Согласно пояснений представителя налогового органа, в апелляционной жалобе указаны платежные поручения и декларации, реквизиты которых взяты из лицевого счета налогоплательщика.
Правильным является вывод суда первой инстанции о том, что отказ Межрайонной инспекции ФНС России N 5 по Московской области в проведении зачета, выраженный в письме N 13-05/1-0402 от 04.02.2008 г., не соответствует нормам Налогового кодекса РФ, нарушает права и законные интересы Общества в сфере предпринимательской деятельности.
На основании вышеизложенного, апелляционный суд считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
В соответствии со ст. 110 АПК РФ, ст. 331.21 НК РФ, разъяснениями, содержащимися в Информационном письме Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.03.2007 г. N 117 "Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации", апелляционный суд считает необходимым взыскать с Инспекции в пользу Федерального бюджета судебные расходы по госпошлине в размере 1000 руб. за апелляционное рассмотрение жалобы.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, п. 1 ст. 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Московской области от 12 сентября 2008 г. по делу А41-8533/08 оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрайонной инспекции ФНС России N 5 по Московской области без удовлетворения.
Взыскать с Межрайонной инспекции ФНС России N 5 по Московской области в доход Федерального бюджета госпошлину в сумме 1000 руб. за рассмотрение апелляционной жалобы.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕСЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 30.10.2008 ПО ДЕЛУ N А41-8533/08
Разделы:Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 октября 2008 г. по делу N А41-8533/08
Резолютивная часть постановления объявлена 30 октября 2008 года
Постановление изготовлено в полном объеме 30 октября 2008 года
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи М.,
судей А., Ч.,
при ведении протокола судебного заседания С.,
при участии в заседании:
от истца (заявителя): не явился, извещен,
от ответчика: А. - специалист 1 разряда юридического отдела, доверенность N 04-04/1405 от 03.10.2008 г.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу МРИ ФНС России N 5 по Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 12 сентября 2008 года по делу N А41-8533/08, принятого судьей В., по иску (заявлению) ЗАО "Стройметресурс" к МРИ ФНС России N 5 по Московской области о признании незаконным отказа произвести зачет излишне уплаченных налогов в счет погашения задолженности на сумму 1 253 505,60 руб., выраженной в письме N 13-05/1-0402 от 04.02.2008 г., обязании налогового органа зачесть излишне уплаченные налоги в счет погашения задолженности на сумму 1 253 505,60 руб.,
установил:
Закрытое акционерное общество "Стройметресурс" обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании незаконным отказа Межрайонной инспекции ФНС России N 5 по Московской области произвести зачет излишне уплаченных налогов в счет погашения задолженности на сумму 1 253 505,60 руб., выраженном в письме N 13-05/1-0402 от 04.02.2008 г.; обязании налогового органа зачесть излишне уплаченные налоги в счет погашения задолженности на сумму 1 253 505,60 руб., а именно:
- - штраф по налогу на прибыль, зачисляемому в бюджет субъекта Российской Федерации в сумме 10937,50 руб. по КБК 18210101012020000110 из переплаты по налогу на прибыль, зачисляемому в бюджет субъекта Российской Федерации по КБК 18210101012020000110;
- - налог на имущество организаций в сумме 230 210,43 руб. по КБК 18210602010020000110 из переплаты по налогу с продаж по КБК 18210906010020000110;
- - налог на имущество организаций в сумме 889 553,49 руб. по КБК 18210602010020000110 из переплаты по налогу на прибыль зачисляемому в бюджет субъекта Российской Федерации по КБК 1821010102020000110;
- - пени по налогу на имущество организаций в сумме 106 245,60 руб. по КБК 18210602010020000110 из переплаты по налогу на пользователей автомобильных дорог по КБК 18210904030010000110;
- - пени по налогу на имущество организаций в сумме 7997,08 руб. по КБК 18210602010020000110 из переплаты по налогу на прибыль, зачисляемому в бюджет субъекта Российской Федерации по КБК 1821010102020000110;
- - транспортный налог в сумме 8 561,50 руб. по КБК 18210604011020000110 из переплаты по налогу с владельцев транспортных средств и налогу на приобретение автотранспортных средств по КБК 18210904020020000110.
Решением суда от 12 сентября 2008 года по делу N А41-8533/08 заявленные ЗАО "Стройметресурс" требования удовлетворены.
Законность и обоснованность решения проверяются по апелляционной жалобе Межрайонной инспекции ФНС России N 5 по Московской области, в которой она просит решение суда отменить, ссылаясь на то, что Обществом пропущен срок, установленный п. 7 ст. 78 НК РФ, в соответствии с которым заявление о зачете или возврате излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы. Кроме того, Общество после подачи декларации за 3 квартал 2004 г. отчетность не предоставляло и уплаты в бюджет не производило. Последняя оплата была произведена 17.05.2004 г. В связи с чем, Обществу отказано в зачете сумм переплаты.
Заслушав пояснения представителя налогового органа, исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, апелляционный суд не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Материалами дела установлено: по итогам совместной сверки расчетов налогоплательщика и налогового органа, установлена (переплата по налогам, пени, результаты которой отражены в актах от 21.11.2007 г. (л.д. 6 - 11).
04.12.2007 г. в налоговую инспекцию поступило заявление ЗАО "Стройметресурс" о зачете существующей задолженности по налогам, пени, налоговым санкциям из имеющихся сумм переплаты по налогам и пени (л.д. 12).
Письмом N 13-05/1-0402 от 04.02.2008 г. Инспекция сообщила Обществу об отказе в зачете денежных средств по налогам, сославшись на пропуск, установленного п. 7 ст. 78 НК РФ срока обращения с заявлением (л.д. 13).
Не согласившись с отказом Межрайонной инспекции ФНС России N 5 по Московской области в проведении зачета излишне уплаченных налогов в счет погашения задолженности на сумму 1 253 505,60 руб., выраженной в письме N 13-05/1-0402 от 04.02.2008 г., Общество обратилось с заявлением в суд.
Пунктом 5 статьи 78 НК РФ предусмотрена возможность зачета излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и штрафам за налоговые правонарушения.
В силу статьи 78 НК РФ налоговый орган обязан сообщить налогоплательщику о каждом ставшем известным налоговому органу факте излишней уплаты налога и сумме излишне уплаченного налога в течение 10 дней со дня обнаружения такого факта.
Зачет суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и (или) штрафам, подлежащим уплате или взысканию производится налоговыми органами самостоятельно.
Решение о зачете суммы излишне уплаченного налога принимается налоговым органом в течение 10 дней со дня обнаружения им факта излишней уплаты налога или со дня подписания налоговым органом и налогоплательщиком акта совместной сверки уплаченных им налогов, если такая совместная сверка проводилась, либо со дня вступления в силу решения.
Заявление о зачете или возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.
Наличие переплаты по налогам, пени подтверждается представленными в материалы дела актами совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, а также выписками из лицевых счетов Общества по налогу на прибыль, по налогу с продаж, по налогу на пользователей автомобильных дорог, по налогу с владельцев транспортных средств и налогу на приобретение автотранспортных средств, что в свою очередь налоговым органом не оспаривается.
Апелляционный суд считает довод налогового органа о пропуске срока подачи заявления о зачете денежных средств, установленного п. 7 ст. 78 НК РФ, необоснованным, поскольку налоговый орган, в нарушение вышеуказанной статьи, не проинформировал налогоплательщика о наличии у него переплаты в течение 10 дней с момента ее обнаружения и не представил суду документального подтверждения об извещении налогоплательщика о существующей у него переплаты. Обстоятельство переплаты стало известно налогоплательщику лишь в ноябре 2007 г. в результате совместной сверки расчетов.
Статьей 78 НК РФ установлено, что решение о зачете суммы излишне уплаченного налога принимается налоговым органом в течение 10 дней со дня подписания налоговым органом и этим налогоплательщиком акта совместной сверки уплаченных им налогов, если такая совместная сверка проводилась.
Акт совместной сверки составлен 21.11.2007 г.
Согласно пояснений представителя налогового органа, в апелляционной жалобе указаны платежные поручения и декларации, реквизиты которых взяты из лицевого счета налогоплательщика.
Правильным является вывод суда первой инстанции о том, что отказ Межрайонной инспекции ФНС России N 5 по Московской области в проведении зачета, выраженный в письме N 13-05/1-0402 от 04.02.2008 г., не соответствует нормам Налогового кодекса РФ, нарушает права и законные интересы Общества в сфере предпринимательской деятельности.
На основании вышеизложенного, апелляционный суд считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
В соответствии со ст. 110 АПК РФ, ст. 331.21 НК РФ, разъяснениями, содержащимися в Информационном письме Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.03.2007 г. N 117 "Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации", апелляционный суд считает необходимым взыскать с Инспекции в пользу Федерального бюджета судебные расходы по госпошлине в размере 1000 руб. за апелляционное рассмотрение жалобы.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, п. 1 ст. 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Московской области от 12 сентября 2008 г. по делу А41-8533/08 оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрайонной инспекции ФНС России N 5 по Московской области без удовлетворения.
Взыскать с Межрайонной инспекции ФНС России N 5 по Московской области в доход Федерального бюджета госпошлину в сумме 1000 руб. за рассмотрение апелляционной жалобы.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)