Судебные решения, арбитраж
Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 4 августа 2003 года Дело N А66-1843-03
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Ломакина С.А., судей Клириковой Т.В., Корабухиной Л.И., при участии от ООО "О Кей Дом" Целибеева А.В. (доверенность от 31.03.2003), рассмотрев 04.08.2003 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 3 по Тверской области на решение Арбитражного суда Тверской области от 07.04.2003 по делу N А66-1843-03 (судья Перкина В.В.),
Общество с ограниченной ответственностью "О Кей Дом" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением о признании незаконным решения Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 3 по Тверской области (далее - инспекция), изложенного в письме от 07.03.2003 N 04-43-09/1848 и уведомлении от 07.03.2003 N 165.
Решением от 07.04.2003 суд удовлетворил заявление общества в полном объеме.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе инспекция, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, просит отменить принятый по делу судебный акт и отказать обществу в удовлетворении заявления.
Инспекция о времени и месте слушания дела извещена надлежащим образом, однако представитель в суд не явился, в связи с чем жалоба рассмотрена в его отсутствие.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как усматривается из материалов дела, общество зарегистрировано 20.12.2002 в инспекции.
Одновременно с подачей заявления о постановке на учет в налоговом органе общество 30.12.2002 подало в инспекцию заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения.
Инспекция направила обществу уведомление от 31.12.2002 N 154 "О возможности применения упрощенной системы налогообложения".
Однако уведомлением от 07.03.2003 N 165 инспекция известила налогоплательщика о невозможности применения им упрощенной системы налогообложения со ссылкой на пункт 1 статьи 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации и непредставление обществом заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения в срок до 30.11.2002. Инспекция также направила письмо от 07.03.2003 N 04-43-09/1848 с разъяснением и обоснованием невозможности применения заявителем упрощенной системы налогообложения.
Общество не согласилось с решением, изложенным в письме налогового органа, и оспорило его в арбитражный суд.
Суд удовлетворил требования общества, и кассационная инстанция считает такое решение правильным.
Федеральным законом "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" (далее - Закон) от 24.07.2002 N 104-ФЗ Налоговый кодекс Российской Федерации дополнен главой 26.2.
В соответствии со статьей 8 Закона он вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, за исключением статьи 2, которая вступает в силу с 01.01.2003; специальные налоговые режимы, предусмотренные статьей 1, вводятся в действие с 01.01.2003.
Закон опубликован 29.07.2002 в журнале "Собрание законодательства Российской Федерации" N 30 и вступил в действие с 29.08.2002.
В соответствии с пунктом 1 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации переход к упрощенной системе налогообложения осуществляется организациями в добровольном порядке.
Согласно пункту 2 статьи 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доход от реализации, определяемый в соответствии со статьей 249 названного кодекса, не превысил 11 млн рублей (без учета налога на добавленную стоимость и налога с продаж).
В пункте 3 названной статьи дан исчерпывающий перечень субъектов, которые не имеют права применять упрощенную систему налогообложения.
В соответствии с пунктом 2 статьи 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации вновь созданные организации и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения одновременно с подачей заявления о постановке на учет в налоговых органах. В этом случае организации и индивидуальные предприниматели вправе применять упрощенную систему налогообложения в текущем календарном году с момента создания организации или с момента регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Руководствуясь пунктом 2 статьи 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик одновременно с подачей заявления о постановке на учет подал и заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения.
Суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что общество имеет право на применение упрощенной системы налогообложения, и обоснованно удовлетворил его требования.
При таких обстоятельствах следует признать, что оснований для отмены решения суда не имеется.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 286, 287 (пункт 1 части 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
решение Арбитражного суда Тверской области от 07.04.2003 по делу N А66-1843-03 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 1 по Тверской области - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 04.08.2003 N А66-1843-03
Разделы:Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 августа 2003 года Дело N А66-1843-03
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Ломакина С.А., судей Клириковой Т.В., Корабухиной Л.И., при участии от ООО "О Кей Дом" Целибеева А.В. (доверенность от 31.03.2003), рассмотрев 04.08.2003 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 3 по Тверской области на решение Арбитражного суда Тверской области от 07.04.2003 по делу N А66-1843-03 (судья Перкина В.В.),
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "О Кей Дом" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением о признании незаконным решения Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 3 по Тверской области (далее - инспекция), изложенного в письме от 07.03.2003 N 04-43-09/1848 и уведомлении от 07.03.2003 N 165.
Решением от 07.04.2003 суд удовлетворил заявление общества в полном объеме.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе инспекция, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, просит отменить принятый по делу судебный акт и отказать обществу в удовлетворении заявления.
Инспекция о времени и месте слушания дела извещена надлежащим образом, однако представитель в суд не явился, в связи с чем жалоба рассмотрена в его отсутствие.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как усматривается из материалов дела, общество зарегистрировано 20.12.2002 в инспекции.
Одновременно с подачей заявления о постановке на учет в налоговом органе общество 30.12.2002 подало в инспекцию заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения.
Инспекция направила обществу уведомление от 31.12.2002 N 154 "О возможности применения упрощенной системы налогообложения".
Однако уведомлением от 07.03.2003 N 165 инспекция известила налогоплательщика о невозможности применения им упрощенной системы налогообложения со ссылкой на пункт 1 статьи 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации и непредставление обществом заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения в срок до 30.11.2002. Инспекция также направила письмо от 07.03.2003 N 04-43-09/1848 с разъяснением и обоснованием невозможности применения заявителем упрощенной системы налогообложения.
Общество не согласилось с решением, изложенным в письме налогового органа, и оспорило его в арбитражный суд.
Суд удовлетворил требования общества, и кассационная инстанция считает такое решение правильным.
Федеральным законом "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" (далее - Закон) от 24.07.2002 N 104-ФЗ Налоговый кодекс Российской Федерации дополнен главой 26.2.
В соответствии со статьей 8 Закона он вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, за исключением статьи 2, которая вступает в силу с 01.01.2003; специальные налоговые режимы, предусмотренные статьей 1, вводятся в действие с 01.01.2003.
Закон опубликован 29.07.2002 в журнале "Собрание законодательства Российской Федерации" N 30 и вступил в действие с 29.08.2002.
В соответствии с пунктом 1 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации переход к упрощенной системе налогообложения осуществляется организациями в добровольном порядке.
Согласно пункту 2 статьи 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доход от реализации, определяемый в соответствии со статьей 249 названного кодекса, не превысил 11 млн рублей (без учета налога на добавленную стоимость и налога с продаж).
В пункте 3 названной статьи дан исчерпывающий перечень субъектов, которые не имеют права применять упрощенную систему налогообложения.
В соответствии с пунктом 2 статьи 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации вновь созданные организации и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения одновременно с подачей заявления о постановке на учет в налоговых органах. В этом случае организации и индивидуальные предприниматели вправе применять упрощенную систему налогообложения в текущем календарном году с момента создания организации или с момента регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Руководствуясь пунктом 2 статьи 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик одновременно с подачей заявления о постановке на учет подал и заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения.
Суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что общество имеет право на применение упрощенной системы налогообложения, и обоснованно удовлетворил его требования.
При таких обстоятельствах следует признать, что оснований для отмены решения суда не имеется.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 286, 287 (пункт 1 части 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Тверской области от 07.04.2003 по делу N А66-1843-03 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 1 по Тверской области - без удовлетворения.
Председательствующий
ЛОМАКИН С.А.
Судьи
КЛИРИКОВА Т.В.
КОРАБУХИНА Л.И.
ЛОМАКИН С.А.
Судьи
КЛИРИКОВА Т.В.
КОРАБУХИНА Л.И.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)