Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 20.05.2004 N Ф09-1974/04-АК ПО ДЕЛУ N А47-7901/03

Разделы:
Земельный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов,
вступивших в законную силу


от 20 мая 2004 года Дело N Ф09-1974/04-АК
Федеральный арбитражный суд Уральского округа по проверке в кассационной инстанции законности решений и постановлений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу ОАО "Стожары" на решение от 30.01.04 Арбитражного суда Оренбургской области по делу N А47-7901/03.
В заседании принял участие представитель Оренбургского Городского совета - Максимов М.В., доверенность от 16.05.2003.
От ОАО "Стожары", уведомленного о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы надлежащим образом, представители не явились.
Права и обязанности разъяснены.
Отводов составу суда не заявлено.
Ходатайств не поступило.

Открытое акционерное общество "Стожары" обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о признании недействующим п. 1 Постановления Оренбургского городского Совета от 28.12.2002 N 286 "Об установлении дифференцированных ставок земельного налога на территории города Оренбурга" в части утверждения дифференцированных ставок земельного налога на 2003 год и их размеров согласно Приложения N 1 (с учетом уточнения требований (л. д. 31 - 34).
Решением от 30.01.04 Арбитражного суда Оренбургской области в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной инстанции решение от 30.01.04 не пересматривалось.
ОАО "Стожары" с решением суда не согласно, ссылаясь на неправильное применение судом ст. ст. 3, 8 Закона РФ "О плате за землю", ст. 12 НК РФ, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, просит его отменить, заявленные требования удовлетворить.

Законность судебного акта проверена в порядке ст. ст. 274, 284, 286 АПК РФ.
Как видно из материалов дела, Оренбургский городской Совет 28.12.2002 принял Постановление N 286 "Об установлении дифференцированных ставок земельного налога на территории города Оренбурга". Пунктом 1 названного Постановления установлены дифференцированные ставки земельного налога на территории города Оренбурга (Приложение N 1).
Отказывая в удовлетворении требований ОАО "Стожары", арбитражный суд исходил из того, что установление дифференцированных ставок земельного налога произведено Оренбургским городским советом в соответствии с нормами федерального законодательства.
Вывод суда соответствует закону и материалам дела.
В соответствии со ст. 8 Закона РФ "О плате за землю" налог на землю устанавливается на основе средних ставок, дифференцированных по местоположению и зонам различной градостроительной ценности органами местного самоуправления.
Согласно правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом РФ в Постановлении от 21.03.1997, федеральный законодатель устанавливает налоги и сборы в соответствии с Конституцией РФ, самостоятельно определяя не только перечень, но и все элементы налоговых обязательств; установление налога субъектом РФ означает его право самостоятельно решать, вводить или нет на своей территории соответствующий налог, а также конкретизацию им общих правовых положений, в том числе детальное определение субъектов налогообложения, порядка и сроков уплаты налогов, правил предоставления льгот, способов исчисления конкретных ставок (дифференцированные, прогрессивные или регрессивные и т.д.).
Следовательно, в отношении земельного налога, который статьей 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" отнесен к местным налогам, представительные органы местного самоуправления вправе самостоятельно решать вопрос, вводить или не вводить этот налог, а также утверждать правила дифференцирования его средних ставок по местоположению, по зонам различной градостроительной и т.п. ценности на соответствующей территории, определять порядок и сроки его уплаты, правила предоставления льгот и т.д.
Судом установлено, что дифференцирование ставок налога произведено Оренбургским городским советом путем применения коэффициента, установленного Федеральным законом "Об индексации ставок земельного налога" N 163-ФЗ от 14.12.2001, и коэффициента, установленного Федеральным законом "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса РФ и некоторые другие акты законодательства РФ" N 110-ФЗ от 24.07.2002.
С учетом вышеизложенного, вывод суда о соблюдении федерального законодательства Оренбургским городским советом является верным.
При таких обстоятельствах, кассационная жалоба удовлетворению не подлежит, решение от 30.01.04 следует оставить в силе.
В связи с изложенным, руководствуясь ст. ст. 286, 287, 289 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 30.01.04 Арбитражного суда Оренбургской области по делу N А47-7901/03 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)