Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 16.09.2005 ПО ДЕЛУ N А56-16229/2005

Разделы:
Налог на игорный бизнес

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 сентября 2005 г. по делу N А56-16229/2005


Резолютивная часть постановления объявлена 12 сентября 2005 года
Постановление изготовлено в полном объеме 16 сентября 2005 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего И.Б.Лопато
судей И.Г.Савицкой, О.Р.Старовойтовой
при ведении протокола судебного заседания: Е.А.Немшановой
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-6757/2005) Межрайонной инспекции ФНС N 3 по Санкт-Петербургу на решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 06.06.2005 г. по делу N А56-16229/2005 (судья Л.В.Зотеева),
по заявлению ООО "Сплин Текс"
к Межрайонной инспекции ФНС N 3 по Санкт-Петербургу
о признании недействительным решения
при участии:
от заявителя: не явился
от ответчика: Н.Ф.Мазалов, дов. N 12-09/13 от 26.04.2005 г.

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Сплин Текс" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции ФНС N 3 по Санкт-Петербургу (далее - Инспекция) N 02-04/1681 от 02.03.2005 г.
Решением от 06.06.2005 г. требования заявителя удовлетворены.
В апелляционной жалобе Межрайонная инспекция ФНС N 3 по Санкт-Петербургу просит отменить решение суда от 06.06.2005 г. и в удовлетворении заявления отказать, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, а именно положений статьи 366 Налогового кодекса РФ.
Общество "Сплин Текс" о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом, в судебное заседание не явилось, в связи с чем дело рассматривается в отсутствие представителя Общества.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Апелляционный суд считает, что жалоба не подлежит удовлетворению.
Из материалов дела следует, что Инспекцией в ходе проведения мероприятий налогового контроля установлено, что на территории Петродворцового района Санкт-Петербурга Обществом установлены два игровых автомата, зарегистрированные в Приморском районе Санкт-Петербурга. По мнению Инспекции, Обществу следовало зарегистрировать в Приморском районе уменьшение двух объектов налогообложения, зарегистрировав указанные объекты в Петродворцовом районе города. Решением от 02.03.2005 г. N 02-04/1681 Общество привлечено к ответственности, предусмотренной пунктом 7 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде в размере 45000 руб. Означенное решение по заявлению Общества признано судом недействительным. Суд пришел к выводу о том, что положениями статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрена обязанность налогоплательщиков встать на налоговый учет, регистрировать объекты налогообложения, представлять налоговые декларации и уплачивать региональный налог на игорный бизнес в том регионе, где фактически находится объект налогообложения - игровой автомат.
В соответствии с положениями статей 365 и 366 НК РФ налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса. Объектами налогообложения признаются: игровой стол; игровой автомат; касса тотализатора; касса букмекерской конторы.
Согласно пункту 2 статьи 366 НК РФ (в редакции Федерального закона от 30.06.2004 г. N 60-ФЗ, действующей с 01.01.2005 г.) в целях главы 29 НК РФ каждый объект налогообложения подлежит регистрации по месту установки этого объекта налогообложения не позднее, чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Форма указанного заявления утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Налогоплательщики, не состоящие на учете в налоговых органах на территории того субъекта Российской Федерации, где устанавливается объект налогообложения, обязаны встать на учет в налоговых органах по месту установки такого объекта налогообложения в срок не позднее, чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения.
В силу пункта 3 статьи 366 НК РФ налогоплательщик также обязан зарегистрировать в налоговых органах по месту своей регистрации в качестве налогоплательщика любое изменение количества объектов налогообложения не позднее чем за два рабочих дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения.
Согласно пункту 2 статьи 14 Налогового кодекса Российской Федерации налог на игорный бизнес отнесен к региональным налогам. Ставки налога установлены Законом Санкт-Петербурга от 22.10.2003 г. N 623-94 для всех районов города.
Общество состоит на налоговом учете по месту регистрации в Межрайонной Инспекции МНС России N 46 по г. Москве. Общество также состоит на налоговом учете в Инспекции ФНС по Приморскому району Санкт-Петербурга - по месту нахождения обособленного подразделения - Санкт-Петербургского филиала, о чем ему выдано уведомление от 01.09.04 (лист дела 54). В этом налоговом органе по заявлению налогоплательщика зарегистрированы игровые автоматы, расположенные на территории разных районов города Санкт-Петербурга (лист дела 18 - 22), в том числе и на территории Петродворцового района Санкт-Петербурга. Налоговые декларации общество представляло в Инспекцию ФНС России по приморскому району, налог уплачивало в бюджет субъекта Российской Федерации - города Санкт-Петербурга.
Апелляционная инстанция считает, что суд первой инстанции правильно применил положения статьи 366 НК РФ. Несмотря на внесенные в эту норму изменения, ее положения остаются неопределенными. Указаний на обязательность регистрации объектов налогообложения по месту их установки в пределах одного субъекта Российской Федерации статья 366 не содержит.
Между тем в соответствии с пунктом 6 статьи 3 НК РФ при установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения. Акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить.
Согласно пункту 7 названной статьи все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов).
Общество, обратившись за регистрацией игровых автоматов в налоговый орган, в котором он состоит на учете по месту нахождения обособленного подразделения, не нарушило положений главы 29 Налогового кодекса Российской Федерации, и этот налоговый орган не отказал Обществу в регистрации объектов, расположенных на территории другого района Санкт-Петербурга.
Указанное обстоятельство, в силу положений пункта 3 статьи 111 Налогового кодекса Российской Федерации, исключают вину Общества в совершении налогового правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда по Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 06.06.2005 г. по делу N А56-16229/2005 оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрайонной инспекции ФНС N 3 по Санкт-Петербургу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий
И.Б.ЛОПАТО
Судьи
И.Г.САВИЦКАЯ
О.Р.СТАРОВОЙТОВА














© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)