Судебные решения, арбитраж
Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 8 февраля 2008 года.
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Межрайонной инспекции ФНС РФ N 2 по Орловской области на решение Арбитражного суда Орловской области от 09.07.07 г. и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.09.07 г. по делу N А48-1717/07-6,
Закрытое акционерное общество "Авангард - Агрохолдинг - А" (далее - Общество) обратилось в суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов Межрайонной инспекции ФНС РФ N 2 по Орловской области (далее - налоговый орган): решения от 30.01.07 г. N 4791, требования об уплате налога и пени от 08.02.07 г. N 1215 и постановления от 27.02.07 г. N 44..
Решением Арбитражного суда Орловской области от 09.07.07 г. заявление Общества удовлетворено частично - оспариваемые ненормативные правовые акты признаны недействительными в части начисления и предложения уплатить налог на имущество в размере 482999 рублей и пени по нему в размере 15001,95 руб.; в остальной части в удовлетворении заявления отказано.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 26.09.07 г. решение суда первой инстанции изменено, заявление Общества удовлетворено в полном объеме; апелляционная жалоба налогового органа оставлена без удовлетворения.
Налоговый орган в кассационной жалобе просит отменить принятые по делу судебные акты в связи с нарушением норм материального права.
Общество в отзыве просит оставить жалобу без удовлетворения.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 АПК РФ, арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях.
Рассмотрев доводы кассационной жалобы и отзыва, выслушав представителей сторон, поддержавшего доводы жалобы и отзыва, изучив материалы дела, суд кассационной инстанции приходит к следующему.
Обществом оспорено решение налогового органа, вынесенное по результатам камеральной налоговой проверки расчета по налогу на имущество за 9 месяцев 2006 года. В качестве основания для начисления налога на прибыль налоговый орган указал на необоснованное, по его мнению, применение Обществом льготы, предусмотренной п. 5 ст. 3 Закона Орловской области "О налоге на имущество организаций".
Удовлетворяя заявление Общества, суды первой (в части удовлетворения заявления Общества) и апелляционной инстанций обоснованно руководствовались следующим.
В соответствии со ст. 372 НК РФ налог на имущество организаций устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога, форму отчетности по налогу. При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.
Согласно п. 1 ст. 273 НК РФ налогоплательщиками налога признаются российские организации. Объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета (ст. 274 НК РФ).
В соответствии с п. 5 ст. 3 Закона Орловской области "О налоге на имущество организаций" от 25.11.03 г. N 364-ОЗ, освобождаются от налогообложения организации - в отношении имущества, используемого для производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции, выращивания, лова и переработки рыбы.
Таким образом, законодательством определены два основных условия предоставления названной льготы: факт нахождения на балансе организации имущества, предназначенного для производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции, и его целевое использование.
Исходя из изложенного, указанная выше норма Закона может быть применима и в том случае, если непосредственным пользователем имущества, предназначенного для производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции, является не только собственник (балансодержатель), но и другая организация при условии использования такого имущества по целевому назначению.
Аналогичная правовая позиция изложена в Постановлении Высшего Арбитражного Суда РФ от 08.11.06 г. по делу N 6785/06.
Суд кассационной инстанции полагает необходимым согласиться с выводом суда апелляционной инстанции о том, что изменения, внесенные в п. 5 ст. 3 Закона Орловской области N "О налоге на имущество организаций" от 25.11.03 г. 364-ОЗ Законом Орловской области от 30.06.06 г. N 606-ОЗ не изменили содержание и условия применения льготы, поскольку новая формулировка рассматриваемой нормы, исходя из буквального ее толкования, не ставит применение льготы в зависимость от места расположения организации, которой передано в аренду такое имущество и фактического использования данного имущества.
Довод налогового органа о том, что первичные учетные документы, представленные Обществом в ходе судебного разбирательства, не были предметом рассмотрения камеральной проверки, поэтому их подача в суд не может служить основанием для признания оспариваемых решения и требований налогового органа недействительными, был предметом рассмотрения судами первой и апелляционной инстанций и получил в принятых по делу судебных актах правовую оценку, которую суд кассационной инстанции находит правильной..
С учетом изложенного, суд кассационной инстанции находит, что изложенные в кассационной жалобе налогового органа доводы не могут являться основанием для отмены или изменения обжалуемых судебных актов.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену обжалуемых судебных актов не установлено.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
решение Арбитражного суда Орловской области от 9 июля 2007 года и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26 сентября 2007 года по делу N А48-1717/07-6 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции ФНС РФ N 2 по Орловской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 15.02.2008 ПО ДЕЛУ N А48-1717/07-6
Разделы:Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 февраля 2008 г. по делу N А48-1717/07-6
Резолютивная часть постановления объявлена 8 февраля 2008 года.
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Межрайонной инспекции ФНС РФ N 2 по Орловской области на решение Арбитражного суда Орловской области от 09.07.07 г. и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.09.07 г. по делу N А48-1717/07-6,
установил:
Закрытое акционерное общество "Авангард - Агрохолдинг - А" (далее - Общество) обратилось в суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов Межрайонной инспекции ФНС РФ N 2 по Орловской области (далее - налоговый орган): решения от 30.01.07 г. N 4791, требования об уплате налога и пени от 08.02.07 г. N 1215 и постановления от 27.02.07 г. N 44..
Решением Арбитражного суда Орловской области от 09.07.07 г. заявление Общества удовлетворено частично - оспариваемые ненормативные правовые акты признаны недействительными в части начисления и предложения уплатить налог на имущество в размере 482999 рублей и пени по нему в размере 15001,95 руб.; в остальной части в удовлетворении заявления отказано.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 26.09.07 г. решение суда первой инстанции изменено, заявление Общества удовлетворено в полном объеме; апелляционная жалоба налогового органа оставлена без удовлетворения.
Налоговый орган в кассационной жалобе просит отменить принятые по делу судебные акты в связи с нарушением норм материального права.
Общество в отзыве просит оставить жалобу без удовлетворения.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 АПК РФ, арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях.
Рассмотрев доводы кассационной жалобы и отзыва, выслушав представителей сторон, поддержавшего доводы жалобы и отзыва, изучив материалы дела, суд кассационной инстанции приходит к следующему.
Обществом оспорено решение налогового органа, вынесенное по результатам камеральной налоговой проверки расчета по налогу на имущество за 9 месяцев 2006 года. В качестве основания для начисления налога на прибыль налоговый орган указал на необоснованное, по его мнению, применение Обществом льготы, предусмотренной п. 5 ст. 3 Закона Орловской области "О налоге на имущество организаций".
Удовлетворяя заявление Общества, суды первой (в части удовлетворения заявления Общества) и апелляционной инстанций обоснованно руководствовались следующим.
В соответствии со ст. 372 НК РФ налог на имущество организаций устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога, форму отчетности по налогу. При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.
Согласно п. 1 ст. 273 НК РФ налогоплательщиками налога признаются российские организации. Объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета (ст. 274 НК РФ).
В соответствии с п. 5 ст. 3 Закона Орловской области "О налоге на имущество организаций" от 25.11.03 г. N 364-ОЗ, освобождаются от налогообложения организации - в отношении имущества, используемого для производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции, выращивания, лова и переработки рыбы.
Таким образом, законодательством определены два основных условия предоставления названной льготы: факт нахождения на балансе организации имущества, предназначенного для производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции, и его целевое использование.
Исходя из изложенного, указанная выше норма Закона может быть применима и в том случае, если непосредственным пользователем имущества, предназначенного для производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции, является не только собственник (балансодержатель), но и другая организация при условии использования такого имущества по целевому назначению.
Аналогичная правовая позиция изложена в Постановлении Высшего Арбитражного Суда РФ от 08.11.06 г. по делу N 6785/06.
Суд кассационной инстанции полагает необходимым согласиться с выводом суда апелляционной инстанции о том, что изменения, внесенные в п. 5 ст. 3 Закона Орловской области N "О налоге на имущество организаций" от 25.11.03 г. 364-ОЗ Законом Орловской области от 30.06.06 г. N 606-ОЗ не изменили содержание и условия применения льготы, поскольку новая формулировка рассматриваемой нормы, исходя из буквального ее толкования, не ставит применение льготы в зависимость от места расположения организации, которой передано в аренду такое имущество и фактического использования данного имущества.
Довод налогового органа о том, что первичные учетные документы, представленные Обществом в ходе судебного разбирательства, не были предметом рассмотрения камеральной проверки, поэтому их подача в суд не может служить основанием для признания оспариваемых решения и требований налогового органа недействительными, был предметом рассмотрения судами первой и апелляционной инстанций и получил в принятых по делу судебных актах правовую оценку, которую суд кассационной инстанции находит правильной..
С учетом изложенного, суд кассационной инстанции находит, что изложенные в кассационной жалобе налогового органа доводы не могут являться основанием для отмены или изменения обжалуемых судебных актов.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену обжалуемых судебных актов не установлено.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
постановил:
решение Арбитражного суда Орловской области от 9 июля 2007 года и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26 сентября 2007 года по делу N А48-1717/07-6 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции ФНС РФ N 2 по Орловской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)