Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 07.07.2005 ПО ДЕЛУ N А41-К2-11712/05

Разделы:
Налог на игорный бизнес

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ


от 7 июля 2005 г. Дело N А41-К2-11712/05

Арбитражный суд Московской области в лице председательствующего-судьи Х., протокол судебного заседания вел судья Х., рассмотрев в судебном заседании дело по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 4 по Московской области (далее - МРИ ФНС России N 4 по Московской области) к Обществу с ограниченной ответственностью "Грэйс" (далее - ООО "Грэйс") о взыскании налоговых санкций в размере 600 рублей, при участии в заседании от истца: явка в суд отсутствует; от ответчика: О. - паспорт, доверенность от 27.06.2005,
УСТАНОВИЛ:

МРИ ФНС России N 4 по Московской области обратилась в Арбитражный суд Московской области с иском к ООО "Грэйс" о взыскании налоговых санкций в размере 600 рублей.
Истец в судебное заседание не явился, о слушании дела надлежащим образом извещен (л. д. 21). В материалы дела 07.07.2005 поступила от истца телефонограмма о рассмотрении дела в его отсутствие (л. д. 20).
Ответчик в заседании суда с заявленными требованиями не согласен по мотивам, изложенным в отзыве на иск (л. д. 22).
Спор рассматривается в порядке п. 2 ст. 156 АПК РФ, в отсутствие явки в суд истца.
Оценив позиции сторон и исследовав материалы дела, арбитражный суд считает, что исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, МРИ ФНС России N 4 по Московской области была проведена камеральная налоговая проверка в отношении ООО "Грэйс" по вопросам соблюдения налогового законодательства при исчислении и уплате налога на игорный бизнес за ноябрь 2004 года.
В результате проверки было установлено, что организация не исполнила свою обязанность по своевременной уплате налога на игорный бизнес в налоговый орган за ноябрь 2004 года.
За допущенное налоговое правонарушение ООО "Грэйс" решением МРИ ФНС России N 4 по Московской области N 998/79 от 07.02.2005 привлечено к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату или неполную уплату сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия) в виде взыскания штрафа в размере 20% от неуплаченных сумм налога в размере 600 рублей (л. д. 5 - 6).
Истец просит арбитражный суд взыскать с ответчика штрафную санкцию в размере 600 рублей за несвоевременную уплату налога на игорный бизнес.
Арбитражный суд отказывает истцу в удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.
Как установлено судом, истцом были выставлены требования N 68 и N 67 от 07.02.2005 об уплате доначисленного налога на игорный бизнес за ноябрь 2004 года в размере 6000 рублей, пени по данному налогу в сумме 74 руб. 40 коп. и штрафа в размере 600 рублей (л. д. 4, 14).
Согласно представленному в налоговый орган расчету налога на игорный бизнес за указанный период ответчиком представлен 1 объект (игровой автомат типа "Счастливое число"), подлежащий налогообложению.
В соответствии с описанием технической документации игровые автоматы типа "Счастливое число" являются игровым комплексом, является самостоятельной единицей, состоящей из 4-х мест, объединенных в один корпус.
Поскольку налогообложению подлежат 4 объекта налогообложения (4 игровых автомата), ответчику была доначислена сумма налога на игорный бизнес в размере 6000 рублей и пени за несвоевременную уплату налога на игорный бизнес в сумме 74 руб. 40 коп.
В соответствии со ст. 23 НК РФ налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги.
В порядке п. 1 ст. 366 НК РФ объектами налогообложения, облагаемыми налогом на игорный бизнес, являются игровые столы, игровые автоматы, кассы тотализаторов и кассы букмекерских контор.
Пунктом 2 ст. 366 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщик обязан поставить на учет (зарегистрировать) в налоговом органе по месту своей регистрации в качестве налогоплательщика каждый объект налогообложения не позднее чем в два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения.
Таким образом, иных видов объектов налогообложения, в том числе таких, как комплекс игровых автоматов, игровое место или игровая сторона, закон не предусматривает.
Согласно п. 1 ст. 11 НК РФ институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в настоящем Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Кодексом.
Ссылка налогового органа на "Правила проведения испытаний игровых автоматов с денежным выигрышем с целью утверждения типа и контроля за их соответствием утвержденному типу" противоречит закону, поскольку в силу п. 1 ст. 4 НК РФ Правила не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах.
Понятие игрового автомата дано в ст. 364 НК РФ как специального оборудования (механического, электрического, электронного или иного технического оборудования), установленного организатором игорного заведения и для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителей организатора игорного заведения.
Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения.
Ответчиком зарегистрирован в МРИ ФНС России N 4 по Московской области 1 игровой автомат типа "Счастливое число" (л. д. 32 - 34).
Из технической документации усматривается, что игровой автомат типа "Счастливое число" представляет собой один игровой автомат (комплекс) до 4-х игровых мест, выполняющий одну игровую программу и обеспечивающий возможность одновременной игры до 4-х человек.
Законодатель не связывает понятие игрового автомата с наличием в нем одного или нескольких игровых мест, поскольку самостоятельным объектом налогообложения данного налога на игорный бизнес является игровой автомат, а не игровое место.
Из вышеизложенного следует, что игровые автоматы типа "Счастливое число" являются игровым комплексом и используются для проведения азартных игр количеством игроков одновременно от 1 до 4 человек, а налоговым органом неправомерно увеличено количество одного объекта налогообложения (игровых автоматов) в несколько раз (в 2 раза - требование N 68 - л. д. 4).
В силу п. 7 ст. 3 НК РФ все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика.
В порядке ст. 368 НК РФ налоговым периодом признается календарный месяц.
В соответствии со ст. ст. 371, 370 НК РФ налог на игорный бизнес, подлежащий уплате по итогам налогового периода, уплачивается налогоплательщиком по месту регистрации в налоговом органе объектов налогообложения не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации за соответствующий налоговый период, а именно не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Таким образом, как установлено судом, ответчик своевременно - 02.12.2004, правильно исчислил и уплатил налог на игорный бизнес за ноябрь 2004 года в размере 3000 рублей истцу, что подтверждается платежным поручением N 1776 (л. д. 23).
При изложенных обстоятельствах, арбитражный суд приходит к выводу, что исковые требования не являются обоснованными и удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 181, 212 - 216 АПК РФ, арбитражный суд
РЕШИЛ:

в удовлетворении искового заявления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 4 по Московской области - отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в 10 арбитражный апелляционный суд в течение 1 месяца.
Подлинное за надлежащей подписью.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)