Судебные решения, арбитраж
Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть решения объявлена 19 мая 2008 г.
Полный текст решения изготовлен 20 мая 2008 г.
Арбитражный суд г. Москвы
в составе судьи Ц.
при ведении протокола судебного заседания судьей Ц.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску/заявлению
ОАО "Московский нефтеперерабатывающий завод"
к ответчику/заинтересованному лицу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 1
о признании недействительным отказа в возврате излишне уплаченной пени по налогу на имущество предприятий в сумме 3 434 185,85 руб., оформленного письмом от 08.05.2008 г. N 52-17-11/14580, и обязании возвратить излишне уплаченную сумму пени по налогу на имущество предприятий в размере 3 434 185,85 руб.,
при участии:
- заявителя - П. доверенность N 8 от 08.05.2008 г., паспорт 4508 028503 выдан паспортно-визовым отделением ОВД района Замоскворечье г. Москвы 12.10.2005 г.;
- адвокат Б., доверенность N 109 от 25.08.2006 г., удостоверение N 325 от 22.01.2003 г.:
адвокат Т., доверенность N 108 от 25.08.2006 г., удостоверение N 4386 от 24.03.2004 г.:
- Л., доверенность N 120 от 15.06.2007 г., паспорт 4507 722552 выдан ОВД Академического района УВД ЮЗАО г. Москвы 02.03.2005 г.;
- ответчика М., доверенность N 69 от 27.08.2007 г., удостоверение УР N 431003,
ОАО "Московский нефтеперерабатывающий завод" (далее - Заявитель) обратилось в суд с заявлением (с учетом уточнения в порядке ст. 49 АПК РФ) о признании недействительным отказа МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 1 (далее - налоговый орган, ответчик) в возврате излишне уплаченной пени по налогу на имущество предприятий в сумме 3 434 185,85 руб., оформленного письмом от 08.05.2008 г. N 52-17-11/14580, и обязании МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 1 возвратить излишне уплаченную сумму пени по налогу на имущество предприятий в размере 3 434 185,85 руб.
Заявитель в судебном заседании поддержал требования с учетом уточнений, считает, что Ответчиком в нарушение ст. 78 Налогового кодекса РФ, незаконно отказано в возврате излишне уплаченной пени по налогу на имущество предприятий, отмененному с 01.01.2004 г.
Ответчик с требованиями Заявителя не согласился, представил в суд письменный отзыв на заявление, в котором просил в удовлетворении требований Заявителя отказать, мотивируя тем, что у Заявителя имеется недоимка по соответствующему бюджету.
Рассмотрев материалы дела, исследовав письменные доказательства, выслушав объяснения представителей сторон, суд считает, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям:
как следует из материалов дела и установлено судом, Заявитель в 2004 году направил в адрес Ответчика уточненные налоговые декларации по налогу на имущество предприятий и платежным поручением N 18 от 22.10.2004 г. уплатил в бюджет г. Москва пени по данному налогу в размере 6 240 716,83 руб.
Однако фактически, на основании ст. 75 Налогового кодекса РФ подлежала начислению пеня только в сумме 2 806 530,98 руб., что подтверждается картой расчета пени налогового органа за период с 01.01.2003 г. по 13.09.2007 г. и не оспаривается Заявителем.
Таким образом, вследствие превышения суммы уплаченной пени над суммой, подлежащей уплате, у Заявителя образовалась переплата пени в размере 3 434 185,85 руб. (6 240 716,83 - 2 806 530,98 = 3 434 185,85).
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 11.11.2003 г. N 139-ФЗ налог на имущество предприятий отменен с 01.01.2004 г., в связи с чем, начислений данного налога с указанной даты не производилось.
В соответствии с подпунктом 5 п. 1 ст. 21 Налогового кодекса РФ налогоплательщики имеют право на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пени, штрафов.
В пункте 9 Федерального закона от 27.07.2006 г. N 137-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса РФ и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования" установлено, что суммы налогов, сборов, пеней, штрафов, излишне уплаченные (взысканные) до 1 января 2007 года и подлежащие возврату в соответствии со ст. ст. 78, 79 Налогового кодекса РФ (в редакции данного Федерального закона), возвращаются налогоплательщику (налоговому агенту, плательщику сбора) в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Согласно ст. 78 Налогового кодекса РФ (в редакции, действовавшей до 01.01.2007 г.) сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки либо возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном настоящей статьей.
Сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика. Заявление о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.
Возврат суммы излишне уплаченного налога производится за счет средств бюджета (внебюджетного фонда), в который произошла переплата, в течение одного месяца со дня подачи заявления о возврате.
В силу пункта 11 ст. 78 Налогового кодекса РФ правила этой статьи применяются также в отношении зачета или возврата излишне уплаченных сумм сбора и пеней.
Заявитель во исполнение указанных положений Налогового кодекса РФ 22.10.2007 г. обратился с заявлением в адрес Ответчика (исх. N 26/5616) о возврате на расчетный счет излишне уплаченной суммы пени в размере 3 434 185,85 руб.
Письмом от 12.11.2007 г. N 52-09-11/27993 Ответчик оставил указанное заявление без исполнения в связи с отсутствием указания реквизитов расчетного счета налогоплательщика.
Письмом от 28.03.2008 г. N 26/1796 заявитель уточнил реквизиты расчетного счета, на который подлежит перечислению излишне уплаченная сумма пени.
Впоследствии, Ответчик, рассмотрев заявление налогоплательщика по существу, письмом от 08.05.2008 г. N 52-17-11/14580 отказал в возврате излишне уплаченной суммы пени, мотивируя тем, что у Заявителя по состоянию на 31.03.2008 г. имеется задолженность перед бюджетом, из которого предполагается возврат денежных средств, что подтверждается актами сверок N 22д, 281 (налог на имущество предприятий, налог на имущество организаций, налог на прибыль организаций, ЕСН). Факт излишней уплаты Заявителем суммы пени по налогу на имущество предприятий в размере 3 434 185,85 руб. Ответчиком не оспаривается.
В силу пункта 9 Федерального закона от 27.07.2006 г. N 137-ФЗ и ст. 78 Налогового кодекса РФ (в редакции до 01.01.2007 г.) в случае наличия у налогоплательщика недоимки по уплате налогов и сборов или задолженности по пеням, начисленным по тому же бюджету (внебюджетному фонду), возврат налогоплательщику излишне уплаченной суммы производится только после зачета указанной суммы в счет погашения недоимки (задолженности).
Поскольку истребуемая Заявителем сумма пени была излишне уплачена в бюджет г. Москва, в целях выяснения обстоятельств, связанных с наличием у Заявителя задолженности перед указанным бюджетом, Заявителем и Ответчиком проведена сверка расчетов с бюджетом по единому социальному налогу, налогу на имущество предприятий, налогу на прибыль организаций, налогу на имущество организаций за период с 01.01.2008 г. по 30.04.2008 г. по состоянию расчетов на 01.05.2008 г.
Согласно представленным актам сверки по данным налогового органа у Заявителя имеется как переплата по указанным налогам, так и задолженность, однако, по данным Заявителя, недоимка по указанным налогам у него отсутствует, а имеется лишь переплата.
Суд, исследовав материалы дела, в том числе, акты сверки N 229, 281, выслушав пояснения представителей сторон, приходит к выводу о том, что данные налогового органа о наличии у Заявителя задолженности по указанным налогам, являются недостоверными и противоречат содержанию вступивших в законную силу судебных актов Арбитражного суда г. Москва.
В отношении налога на прибыль организаций судом установлено следующее:
ответчиком в акте отражена переплата по налогу в размере 339 170 915,55 руб., переплата по штрафам в размере 186 375 руб., задолженность по пени в сумме 14 936 122,76 руб., а также приостановленная к взысканию недоимка в сумме 12 604 682 руб.
Приостановленная к взысканию недоимка в сумме 12 604 682 руб. начислена Ответчиком по решению налогового органа N 52-02-17/665 от 14.03.2008 г., вынесенному по результатам выездной налоговой проверки за 2006 год. Поскольку Заявителем данное решение оспаривается в Арбитражном суде г. Москвы, определением суда от 24.04.2008 г. по делу N А40-18885/08-14-60 приняты обеспечительные меры в виде приостановления действия указанного решения и налоговому органу запрещено совершать действия по принудительному взысканию с Заявителя доначисленных данным решением сумм налогов, пени и штрафных санкций.
Задолженность Заявителя по пени в сумме 14 936 122,76 руб., отраженная в акте сверки, является частью суммы пени, признанной недействительной вступившим в законную силу решением Арбитражного суда г. Москва от 30.08.2005 г. по делу N А40-2102/05-99-17 в общей сумме 138 687 895,79 руб. Данный факт Ответчиком не оспаривается.
В то же время, несмотря на вступившее в законную силу решение Арбитражного суда г. Москва о признании недействительным начисление налоговым органом суммы пени в размере 138 687 895,79 руб., часть из этой суммы в размере 14 936 122,76 руб. налоговый орган продолжает отражать на лицевом счете Заявителя и в актах сверки.
В отношении налога на имущество организаций судом установлено следующее:
налоговым органом в акте сверки отражена недоимка у Заявителя по указанному налогу в размере 32 287 127 руб.; в том числе, приостановленная к взысканию сумма в размере 6 194 459 руб., задолженность по пени в сумме 15 198 399,56 руб., в том числе, приостановленная к взысканию - 817 964 руб., а также задолженность по уплате штрафа в размере 1 238 892 руб.
Недоимка по налогу в размере 6 194 459 руб., по пени в размере 817 964 руб. и по штрафу в размере 1 238 892 руб. начислены налоговым органом по решению N 52-02-17/665 от 14.03.2008 г., вынесенному по результатам выездной налоговой проверки за 2006 год. Определением Арбитражного суда г. Москвы от 24.04.2008 г. по делу N А40-18885/08-14-60 приняты обеспечительные меры в виде приостановления действия указанного решения и налоговому органу запрещено совершать действия по принудительному взысканию с Заявителя доначисленных данным решением сумм налогов, пени и штрафных санкций.
Недоимка в сумме 26 092 668 руб. отражена налоговым органом как по состоянию на 01.01.2008 г., так и по состоянию на 01.05.2008 г. На данную сумму недоимки налоговым органом по состоянию на 01.01.2008 г. начислена пеня в размере 13 436 257,43 руб., а по состоянию на 01.05.2008 г. - в размере 14 380 434,79 руб.
Вместе с тем, вступившим в законную силу решением Арбитражного суда г. Москвы от 30.08.2005 г. по делу N А40-2102/05-99-17 установлена необоснованность начисления налоговым органом недоимки по налогу на имущество организаций в сумме 26 092 669 руб., поскольку обязанность по уплате налога в указанной сумме признана судом исполненной. В связи с тем, что пеня в размере 14 380 434,79 руб. начислена налоговым органом на сумму недоимки, отсутствие которой установлено вступившим в законную силу судебным актом, начисление пени в указанной сумме, суд также признает неправомерным.
В отношении налога на имущество предприятий судом установлено следующее:
налоговым органом указано, что по состоянию как на 01.01.2008 г., так и по состоянию на 01.05.2008 г. у Заявителя имеется задолженность по пени по налогу на имущество предприятий в сумме 8 843 559,14 руб. При этом, в течение 2008 г. никаких начислений указанного налога не производилось, поскольку в соответствии с Федеральным законом от 11.11.2008 г. N 139-ФЗ налог на имущество предприятий отменен с 01.01.2004 г.
Необоснованность начисления пени по данному налогу в сумме 9 960 429,53 руб. установлена вступившим в законную силу решением Арбитражного суда г. Москвы от 30.08.2005 г. по делу N А40-2102/05-99-17. В то же время, несмотря на вступившее в законную силу решение Арбитражного суда г. Москвы о признании недействительным начисление налоговым органом суммы пени в размере 9 960 429,53 руб., часть из этой суммы в размере 8 843 559,14 руб. налоговый орган продолжает отражать на лицевом счете Заявителя и в актах сверки.
Таким образом, на основании вышеизложенного, с учетом вступивших в законную силу судебных актов, судом установлено отсутствие у Заявителя по состоянию на 01.05.2008 г. недоимки по налогам, пени, штрафам, подлежащим уплате в бюджет г. Москва, в связи с чем, требования Заявителя о возврате излишне уплаченной суммы пени по налогу на имущество предприятий в размере 3 434 185,85 руб. подлежат удовлетворению.
Также, суд учитывает имеющуюся у Заявителя переплату по налогу на прибыль организаций в размере 339 170 915,55 руб.
Расходы по госпошлине суд относит на Ответчика по правилам ст. 110 АПК РФ с учетом Информационного письма Президиума ВАС РФ от 13.03.2007 г. N 117.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 110, 167 - 170, 176, 201 АПК РФ, суд
признать недействительным отказ Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 1 в возврате ОАО "Московский нефтеперерабатывающий завод" излишне уплаченной пени по налогу на имущество предприятий в сумме 3 434 185,85 руб., оформленный письмом от 08.05.2008 г. N 52-17-11/14580.
Обязать Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 1 возвратить ОАО "Московский нефтеперерабатывающий завод" излишне уплаченную сумму пени по налогу на имущество предприятий в размере 3 434 185,85 руб.
Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 1 в пользу ОАО "Московский нефтеперерабатывающий завод" расходы по государственной пошлине в размере 28 671 руб.
Решение может быть обжаловано в Девятый арбитражный апелляционный суд не позднее месячного срока со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА Г. МОСКВЫ ОТ 20.05.2008 ПО ДЕЛУ N А40-7734/08-143-35
Разделы:Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД Г. МОСКВЫ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 20 мая 2008 г. по делу N А40-7734/08-143-35
Резолютивная часть решения объявлена 19 мая 2008 г.
Полный текст решения изготовлен 20 мая 2008 г.
Арбитражный суд г. Москвы
в составе судьи Ц.
при ведении протокола судебного заседания судьей Ц.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску/заявлению
ОАО "Московский нефтеперерабатывающий завод"
к ответчику/заинтересованному лицу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 1
о признании недействительным отказа в возврате излишне уплаченной пени по налогу на имущество предприятий в сумме 3 434 185,85 руб., оформленного письмом от 08.05.2008 г. N 52-17-11/14580, и обязании возвратить излишне уплаченную сумму пени по налогу на имущество предприятий в размере 3 434 185,85 руб.,
при участии:
- заявителя - П. доверенность N 8 от 08.05.2008 г., паспорт 4508 028503 выдан паспортно-визовым отделением ОВД района Замоскворечье г. Москвы 12.10.2005 г.;
- адвокат Б., доверенность N 109 от 25.08.2006 г., удостоверение N 325 от 22.01.2003 г.:
адвокат Т., доверенность N 108 от 25.08.2006 г., удостоверение N 4386 от 24.03.2004 г.:
- Л., доверенность N 120 от 15.06.2007 г., паспорт 4507 722552 выдан ОВД Академического района УВД ЮЗАО г. Москвы 02.03.2005 г.;
- ответчика М., доверенность N 69 от 27.08.2007 г., удостоверение УР N 431003,
установил:
ОАО "Московский нефтеперерабатывающий завод" (далее - Заявитель) обратилось в суд с заявлением (с учетом уточнения в порядке ст. 49 АПК РФ) о признании недействительным отказа МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 1 (далее - налоговый орган, ответчик) в возврате излишне уплаченной пени по налогу на имущество предприятий в сумме 3 434 185,85 руб., оформленного письмом от 08.05.2008 г. N 52-17-11/14580, и обязании МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 1 возвратить излишне уплаченную сумму пени по налогу на имущество предприятий в размере 3 434 185,85 руб.
Заявитель в судебном заседании поддержал требования с учетом уточнений, считает, что Ответчиком в нарушение ст. 78 Налогового кодекса РФ, незаконно отказано в возврате излишне уплаченной пени по налогу на имущество предприятий, отмененному с 01.01.2004 г.
Ответчик с требованиями Заявителя не согласился, представил в суд письменный отзыв на заявление, в котором просил в удовлетворении требований Заявителя отказать, мотивируя тем, что у Заявителя имеется недоимка по соответствующему бюджету.
Рассмотрев материалы дела, исследовав письменные доказательства, выслушав объяснения представителей сторон, суд считает, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям:
как следует из материалов дела и установлено судом, Заявитель в 2004 году направил в адрес Ответчика уточненные налоговые декларации по налогу на имущество предприятий и платежным поручением N 18 от 22.10.2004 г. уплатил в бюджет г. Москва пени по данному налогу в размере 6 240 716,83 руб.
Однако фактически, на основании ст. 75 Налогового кодекса РФ подлежала начислению пеня только в сумме 2 806 530,98 руб., что подтверждается картой расчета пени налогового органа за период с 01.01.2003 г. по 13.09.2007 г. и не оспаривается Заявителем.
Таким образом, вследствие превышения суммы уплаченной пени над суммой, подлежащей уплате, у Заявителя образовалась переплата пени в размере 3 434 185,85 руб. (6 240 716,83 - 2 806 530,98 = 3 434 185,85).
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 11.11.2003 г. N 139-ФЗ налог на имущество предприятий отменен с 01.01.2004 г., в связи с чем, начислений данного налога с указанной даты не производилось.
В соответствии с подпунктом 5 п. 1 ст. 21 Налогового кодекса РФ налогоплательщики имеют право на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пени, штрафов.
В пункте 9 Федерального закона от 27.07.2006 г. N 137-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса РФ и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования" установлено, что суммы налогов, сборов, пеней, штрафов, излишне уплаченные (взысканные) до 1 января 2007 года и подлежащие возврату в соответствии со ст. ст. 78, 79 Налогового кодекса РФ (в редакции данного Федерального закона), возвращаются налогоплательщику (налоговому агенту, плательщику сбора) в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Согласно ст. 78 Налогового кодекса РФ (в редакции, действовавшей до 01.01.2007 г.) сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки либо возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном настоящей статьей.
Сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика. Заявление о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.
Возврат суммы излишне уплаченного налога производится за счет средств бюджета (внебюджетного фонда), в который произошла переплата, в течение одного месяца со дня подачи заявления о возврате.
В силу пункта 11 ст. 78 Налогового кодекса РФ правила этой статьи применяются также в отношении зачета или возврата излишне уплаченных сумм сбора и пеней.
Заявитель во исполнение указанных положений Налогового кодекса РФ 22.10.2007 г. обратился с заявлением в адрес Ответчика (исх. N 26/5616) о возврате на расчетный счет излишне уплаченной суммы пени в размере 3 434 185,85 руб.
Письмом от 12.11.2007 г. N 52-09-11/27993 Ответчик оставил указанное заявление без исполнения в связи с отсутствием указания реквизитов расчетного счета налогоплательщика.
Письмом от 28.03.2008 г. N 26/1796 заявитель уточнил реквизиты расчетного счета, на который подлежит перечислению излишне уплаченная сумма пени.
Впоследствии, Ответчик, рассмотрев заявление налогоплательщика по существу, письмом от 08.05.2008 г. N 52-17-11/14580 отказал в возврате излишне уплаченной суммы пени, мотивируя тем, что у Заявителя по состоянию на 31.03.2008 г. имеется задолженность перед бюджетом, из которого предполагается возврат денежных средств, что подтверждается актами сверок N 22д, 281 (налог на имущество предприятий, налог на имущество организаций, налог на прибыль организаций, ЕСН). Факт излишней уплаты Заявителем суммы пени по налогу на имущество предприятий в размере 3 434 185,85 руб. Ответчиком не оспаривается.
В силу пункта 9 Федерального закона от 27.07.2006 г. N 137-ФЗ и ст. 78 Налогового кодекса РФ (в редакции до 01.01.2007 г.) в случае наличия у налогоплательщика недоимки по уплате налогов и сборов или задолженности по пеням, начисленным по тому же бюджету (внебюджетному фонду), возврат налогоплательщику излишне уплаченной суммы производится только после зачета указанной суммы в счет погашения недоимки (задолженности).
Поскольку истребуемая Заявителем сумма пени была излишне уплачена в бюджет г. Москва, в целях выяснения обстоятельств, связанных с наличием у Заявителя задолженности перед указанным бюджетом, Заявителем и Ответчиком проведена сверка расчетов с бюджетом по единому социальному налогу, налогу на имущество предприятий, налогу на прибыль организаций, налогу на имущество организаций за период с 01.01.2008 г. по 30.04.2008 г. по состоянию расчетов на 01.05.2008 г.
Согласно представленным актам сверки по данным налогового органа у Заявителя имеется как переплата по указанным налогам, так и задолженность, однако, по данным Заявителя, недоимка по указанным налогам у него отсутствует, а имеется лишь переплата.
Суд, исследовав материалы дела, в том числе, акты сверки N 229, 281, выслушав пояснения представителей сторон, приходит к выводу о том, что данные налогового органа о наличии у Заявителя задолженности по указанным налогам, являются недостоверными и противоречат содержанию вступивших в законную силу судебных актов Арбитражного суда г. Москва.
В отношении налога на прибыль организаций судом установлено следующее:
ответчиком в акте отражена переплата по налогу в размере 339 170 915,55 руб., переплата по штрафам в размере 186 375 руб., задолженность по пени в сумме 14 936 122,76 руб., а также приостановленная к взысканию недоимка в сумме 12 604 682 руб.
Приостановленная к взысканию недоимка в сумме 12 604 682 руб. начислена Ответчиком по решению налогового органа N 52-02-17/665 от 14.03.2008 г., вынесенному по результатам выездной налоговой проверки за 2006 год. Поскольку Заявителем данное решение оспаривается в Арбитражном суде г. Москвы, определением суда от 24.04.2008 г. по делу N А40-18885/08-14-60 приняты обеспечительные меры в виде приостановления действия указанного решения и налоговому органу запрещено совершать действия по принудительному взысканию с Заявителя доначисленных данным решением сумм налогов, пени и штрафных санкций.
Задолженность Заявителя по пени в сумме 14 936 122,76 руб., отраженная в акте сверки, является частью суммы пени, признанной недействительной вступившим в законную силу решением Арбитражного суда г. Москва от 30.08.2005 г. по делу N А40-2102/05-99-17 в общей сумме 138 687 895,79 руб. Данный факт Ответчиком не оспаривается.
В то же время, несмотря на вступившее в законную силу решение Арбитражного суда г. Москва о признании недействительным начисление налоговым органом суммы пени в размере 138 687 895,79 руб., часть из этой суммы в размере 14 936 122,76 руб. налоговый орган продолжает отражать на лицевом счете Заявителя и в актах сверки.
В отношении налога на имущество организаций судом установлено следующее:
налоговым органом в акте сверки отражена недоимка у Заявителя по указанному налогу в размере 32 287 127 руб.; в том числе, приостановленная к взысканию сумма в размере 6 194 459 руб., задолженность по пени в сумме 15 198 399,56 руб., в том числе, приостановленная к взысканию - 817 964 руб., а также задолженность по уплате штрафа в размере 1 238 892 руб.
Недоимка по налогу в размере 6 194 459 руб., по пени в размере 817 964 руб. и по штрафу в размере 1 238 892 руб. начислены налоговым органом по решению N 52-02-17/665 от 14.03.2008 г., вынесенному по результатам выездной налоговой проверки за 2006 год. Определением Арбитражного суда г. Москвы от 24.04.2008 г. по делу N А40-18885/08-14-60 приняты обеспечительные меры в виде приостановления действия указанного решения и налоговому органу запрещено совершать действия по принудительному взысканию с Заявителя доначисленных данным решением сумм налогов, пени и штрафных санкций.
Недоимка в сумме 26 092 668 руб. отражена налоговым органом как по состоянию на 01.01.2008 г., так и по состоянию на 01.05.2008 г. На данную сумму недоимки налоговым органом по состоянию на 01.01.2008 г. начислена пеня в размере 13 436 257,43 руб., а по состоянию на 01.05.2008 г. - в размере 14 380 434,79 руб.
Вместе с тем, вступившим в законную силу решением Арбитражного суда г. Москвы от 30.08.2005 г. по делу N А40-2102/05-99-17 установлена необоснованность начисления налоговым органом недоимки по налогу на имущество организаций в сумме 26 092 669 руб., поскольку обязанность по уплате налога в указанной сумме признана судом исполненной. В связи с тем, что пеня в размере 14 380 434,79 руб. начислена налоговым органом на сумму недоимки, отсутствие которой установлено вступившим в законную силу судебным актом, начисление пени в указанной сумме, суд также признает неправомерным.
В отношении налога на имущество предприятий судом установлено следующее:
налоговым органом указано, что по состоянию как на 01.01.2008 г., так и по состоянию на 01.05.2008 г. у Заявителя имеется задолженность по пени по налогу на имущество предприятий в сумме 8 843 559,14 руб. При этом, в течение 2008 г. никаких начислений указанного налога не производилось, поскольку в соответствии с Федеральным законом от 11.11.2008 г. N 139-ФЗ налог на имущество предприятий отменен с 01.01.2004 г.
Необоснованность начисления пени по данному налогу в сумме 9 960 429,53 руб. установлена вступившим в законную силу решением Арбитражного суда г. Москвы от 30.08.2005 г. по делу N А40-2102/05-99-17. В то же время, несмотря на вступившее в законную силу решение Арбитражного суда г. Москвы о признании недействительным начисление налоговым органом суммы пени в размере 9 960 429,53 руб., часть из этой суммы в размере 8 843 559,14 руб. налоговый орган продолжает отражать на лицевом счете Заявителя и в актах сверки.
Таким образом, на основании вышеизложенного, с учетом вступивших в законную силу судебных актов, судом установлено отсутствие у Заявителя по состоянию на 01.05.2008 г. недоимки по налогам, пени, штрафам, подлежащим уплате в бюджет г. Москва, в связи с чем, требования Заявителя о возврате излишне уплаченной суммы пени по налогу на имущество предприятий в размере 3 434 185,85 руб. подлежат удовлетворению.
Также, суд учитывает имеющуюся у Заявителя переплату по налогу на прибыль организаций в размере 339 170 915,55 руб.
Расходы по госпошлине суд относит на Ответчика по правилам ст. 110 АПК РФ с учетом Информационного письма Президиума ВАС РФ от 13.03.2007 г. N 117.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 110, 167 - 170, 176, 201 АПК РФ, суд
решил:
признать недействительным отказ Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 1 в возврате ОАО "Московский нефтеперерабатывающий завод" излишне уплаченной пени по налогу на имущество предприятий в сумме 3 434 185,85 руб., оформленный письмом от 08.05.2008 г. N 52-17-11/14580.
Обязать Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 1 возвратить ОАО "Московский нефтеперерабатывающий завод" излишне уплаченную сумму пени по налогу на имущество предприятий в размере 3 434 185,85 руб.
Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 1 в пользу ОАО "Московский нефтеперерабатывающий завод" расходы по государственной пошлине в размере 28 671 руб.
Решение может быть обжаловано в Девятый арбитражный апелляционный суд не позднее месячного срока со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)