Судебные решения, арбитраж
Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 07 ноября 2008 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 11 ноября 2008 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Управления Федерального казначейства по Самарской области, город Самара,
на определение от 09.07.2008 Арбитражного суда Самарской области и
постановление от 22.08.2008 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда по делу N А55-5330/07
по заявлению администрации Нефтегорского района Самарской области, город Нефтегорск, о наложении штрафа на Управление Федерального казначейства по Самарской области, г. Самара, и руководителя Управление Федерального казначейства по Самарской области за неисполнение судебного акта,
третье лицо - открытое акционерное общество "Самаранефтегаз", город Самара,
установил:
администрация Нефтегорского района Самарской области (далее - Администрация) обратилась в Арбитражный суд Самарской области с заявлением (с уточнением требований) об изменении способа и порядка исполнения решения Арбитражного суда Самарской области от 15.06.2007 по настоящему делу, которым признано незаконным бездействие Управления федерального казначейства по Самарской области (далее - Управление), выразившееся в не перечислении денежных средств в размере 4705487 рублей в бюджет Нефтегорского района Самарской области, с возложением обязанности на Управление по перечислению указанных денежных средств в бюджет Нефтегорского района.
Определением Арбитражного суда Самарской области от 09.07.2008 заявление удовлетворено. Изменен порядок и способ исполнения решения от 15.06.2007 и установлен следующий порядок исполнения решения: 1) взыскатель Администрация направляет исполнительный лист по делу должнику - Управлению; 2) должник - Управление направляет данный исполнительный лист в Министерство финансов Российской Федерации как финансовому органу, выступающему от имени Казны Российской Федерации; 3) Министерство финансов Российской Федерации, во исполнение решения суда, направляет соответствующие денежные средства Управлению федерального казначейства по Самарской области, которое, в свою очередь, перечисляет их в бюджет Нефтегорского района Самарской области.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 22.08.2008 определение суда первой инстанции от 09.07.2008 оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Управление просит принятые по делу судебные акты отменить, мотивируя неправильным применением норм материального и процессуального права.
В порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании 30.10.2008 был объявлен перерыв до 11.00 часов 07.11.2008.
Проверив законность судебных актов в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции оснований для их отмены не находит.
Как следует из материалов дела, на основании решения Арбитражного суда Самарской области от 15.06.2007 судом был выдан исполнительный лист от 15.08.2007 N 047897, который направлен на исполнение в Управление.
Управление 23.08.2007 обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о разъяснении решения суда от 15.06.2007.
Судом вынесено определение от 27.08.2007, которым было разъяснено, что исполнение решения в части обязания Управления перечислить денежные средства в размере 4705487 рублей необходимо исполнять путем перечисления вышеуказанных денежных средств в бюджет Нефтегорского района за счет казны Российской Федерации.
Письмом от 05.09.2007 N 15-25/95 Управление вернуло в Администрацию исполнительный лист и приложенные к нему документы со ссылкой на то, что указанные документы для исполнения необходимо направлять в Министерство финансов Российской Федерации (далее - Министерство).
На обращение Администрации за исполнением решения суда в Министерство, заявитель вновь получил отказ в виду того, что Министерство не является должником по данному делу и обязанность по перечислению денежных средств возложена решением суда именно на Управление.
В связи с неисполнением решения суда Администрация обратилась в арбитражный суд с заявлением об изменении порядка исполнения судебного акта.
Как установлено судебными инстанциями и следует из материалов дела, экономический спор возник из бюджетных правоотношений по формированию доходов местного бюджета за счет налога на добычу полезных ископаемых, и связан с осуществлением Управлением полномочий по распределению доходов от уплаты данного налога в порядке межбюджетного регулирования между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами по установленным нормативам отчислений в соответствии с Федеральным законом N 186-ФЗ "О федеральном бюджете на 2004 год".
Денежные средства, являвшиеся предметом рассмотрения по настоящему делу были распределены Управлением по нормативам: 95% в федеральный бюджет. 5% - в бюджет субъекта Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом N 120-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации", вступившим в действие с 01.01.05. На момент принятия арбитражным судом решения по настоящему делу спорные денежные средства в порядке распределения, осуществленным Управлением, поступили в федеральный бюджет и бюджет субъекта федерации по указанным нормативам.
Перечисление в 2007 году указанных денежных средств от уплаты налога на добычу полезных ископаемых за 2004 год, распределенных в федеральный бюджет, в местный бюджет Нефтегорского района Самарской области возможно только в порядке исполнения доходов федерального бюджета.
В соответствии со статьей 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации полномочия по организации исполнения федерального бюджета в бюджетном процессе возложены на Министерство. Бюджетные полномочия Федерального казначейства не предусматривают возможности перечисления казначейством денежных средств непосредственно из федерального бюджета в местные бюджеты в порядке исполнения судебных решений.
Разъясняя принятый по делу судебный акт, суд первой инстанции указал, что исполнение решения должно осуществляться за счет казны Российской Федерации.
В соответствии с положениями статьи 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации для исполнения судебных актов по искам к Российской Федерации о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) государственных органов Российской Федерации, а также по иным искам о взыскании денежных средств за счет казны Российской Федерации исполнительные листы и документы, предусмотренные пунктом 2 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, направляются для исполнения в Министерство финансов Российской Федерации. Согласно пункту 7 данной статьи Министерство финансов Российской Федерации ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением.
Таким образом, Министерство должно исполнять вышеуказанное решение в части обязания перечислить денежные средства в размере 4705487 рублей в бюджет Нефтегорского района.
Поскольку должником по данному делу является Управление федерального казначейства по Самарской области, оно также должно предпринимать действия по исполнению решения.
Вывод судов о наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта, соответствует обстоятельствам дела и по существу является правильным.
При наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта, арбитражный суд, выдавший исполнительный лист, по заявлению взыскателя вправе на основании части 1 статьи 324 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изменить способ и порядок его исполнения.
Поскольку содержание судебного акта о взыскании денежных средств с Управления препятствует его исполнению в связи с несоответствием положениям Бюджетного кодекса Российской Федерации, заявление взыскателя правомерно удовлетворено судом.
При таких обстоятельствах, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены судебных актов.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 274, 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
определение от 09.07.2008 Арбитражного суда Самарской области и постановление от 22.08.2008 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда по делу N А55-5330/2007 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 11.11.2008 ПО ДЕЛУ N А55-5330/2007
Разделы:Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 ноября 2008 г. по делу N А55-5330/2007
Резолютивная часть постановления объявлена 07 ноября 2008 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 11 ноября 2008 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Управления Федерального казначейства по Самарской области, город Самара,
на определение от 09.07.2008 Арбитражного суда Самарской области и
постановление от 22.08.2008 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда по делу N А55-5330/07
по заявлению администрации Нефтегорского района Самарской области, город Нефтегорск, о наложении штрафа на Управление Федерального казначейства по Самарской области, г. Самара, и руководителя Управление Федерального казначейства по Самарской области за неисполнение судебного акта,
третье лицо - открытое акционерное общество "Самаранефтегаз", город Самара,
установил:
администрация Нефтегорского района Самарской области (далее - Администрация) обратилась в Арбитражный суд Самарской области с заявлением (с уточнением требований) об изменении способа и порядка исполнения решения Арбитражного суда Самарской области от 15.06.2007 по настоящему делу, которым признано незаконным бездействие Управления федерального казначейства по Самарской области (далее - Управление), выразившееся в не перечислении денежных средств в размере 4705487 рублей в бюджет Нефтегорского района Самарской области, с возложением обязанности на Управление по перечислению указанных денежных средств в бюджет Нефтегорского района.
Определением Арбитражного суда Самарской области от 09.07.2008 заявление удовлетворено. Изменен порядок и способ исполнения решения от 15.06.2007 и установлен следующий порядок исполнения решения: 1) взыскатель Администрация направляет исполнительный лист по делу должнику - Управлению; 2) должник - Управление направляет данный исполнительный лист в Министерство финансов Российской Федерации как финансовому органу, выступающему от имени Казны Российской Федерации; 3) Министерство финансов Российской Федерации, во исполнение решения суда, направляет соответствующие денежные средства Управлению федерального казначейства по Самарской области, которое, в свою очередь, перечисляет их в бюджет Нефтегорского района Самарской области.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 22.08.2008 определение суда первой инстанции от 09.07.2008 оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Управление просит принятые по делу судебные акты отменить, мотивируя неправильным применением норм материального и процессуального права.
В порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании 30.10.2008 был объявлен перерыв до 11.00 часов 07.11.2008.
Проверив законность судебных актов в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции оснований для их отмены не находит.
Как следует из материалов дела, на основании решения Арбитражного суда Самарской области от 15.06.2007 судом был выдан исполнительный лист от 15.08.2007 N 047897, который направлен на исполнение в Управление.
Управление 23.08.2007 обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о разъяснении решения суда от 15.06.2007.
Судом вынесено определение от 27.08.2007, которым было разъяснено, что исполнение решения в части обязания Управления перечислить денежные средства в размере 4705487 рублей необходимо исполнять путем перечисления вышеуказанных денежных средств в бюджет Нефтегорского района за счет казны Российской Федерации.
Письмом от 05.09.2007 N 15-25/95 Управление вернуло в Администрацию исполнительный лист и приложенные к нему документы со ссылкой на то, что указанные документы для исполнения необходимо направлять в Министерство финансов Российской Федерации (далее - Министерство).
На обращение Администрации за исполнением решения суда в Министерство, заявитель вновь получил отказ в виду того, что Министерство не является должником по данному делу и обязанность по перечислению денежных средств возложена решением суда именно на Управление.
В связи с неисполнением решения суда Администрация обратилась в арбитражный суд с заявлением об изменении порядка исполнения судебного акта.
Как установлено судебными инстанциями и следует из материалов дела, экономический спор возник из бюджетных правоотношений по формированию доходов местного бюджета за счет налога на добычу полезных ископаемых, и связан с осуществлением Управлением полномочий по распределению доходов от уплаты данного налога в порядке межбюджетного регулирования между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами по установленным нормативам отчислений в соответствии с Федеральным законом N 186-ФЗ "О федеральном бюджете на 2004 год".
Денежные средства, являвшиеся предметом рассмотрения по настоящему делу были распределены Управлением по нормативам: 95% в федеральный бюджет. 5% - в бюджет субъекта Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом N 120-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации", вступившим в действие с 01.01.05. На момент принятия арбитражным судом решения по настоящему делу спорные денежные средства в порядке распределения, осуществленным Управлением, поступили в федеральный бюджет и бюджет субъекта федерации по указанным нормативам.
Перечисление в 2007 году указанных денежных средств от уплаты налога на добычу полезных ископаемых за 2004 год, распределенных в федеральный бюджет, в местный бюджет Нефтегорского района Самарской области возможно только в порядке исполнения доходов федерального бюджета.
В соответствии со статьей 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации полномочия по организации исполнения федерального бюджета в бюджетном процессе возложены на Министерство. Бюджетные полномочия Федерального казначейства не предусматривают возможности перечисления казначейством денежных средств непосредственно из федерального бюджета в местные бюджеты в порядке исполнения судебных решений.
Разъясняя принятый по делу судебный акт, суд первой инстанции указал, что исполнение решения должно осуществляться за счет казны Российской Федерации.
В соответствии с положениями статьи 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации для исполнения судебных актов по искам к Российской Федерации о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) государственных органов Российской Федерации, а также по иным искам о взыскании денежных средств за счет казны Российской Федерации исполнительные листы и документы, предусмотренные пунктом 2 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, направляются для исполнения в Министерство финансов Российской Федерации. Согласно пункту 7 данной статьи Министерство финансов Российской Федерации ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением.
Таким образом, Министерство должно исполнять вышеуказанное решение в части обязания перечислить денежные средства в размере 4705487 рублей в бюджет Нефтегорского района.
Поскольку должником по данному делу является Управление федерального казначейства по Самарской области, оно также должно предпринимать действия по исполнению решения.
Вывод судов о наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта, соответствует обстоятельствам дела и по существу является правильным.
При наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта, арбитражный суд, выдавший исполнительный лист, по заявлению взыскателя вправе на основании части 1 статьи 324 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изменить способ и порядок его исполнения.
Поскольку содержание судебного акта о взыскании денежных средств с Управления препятствует его исполнению в связи с несоответствием положениям Бюджетного кодекса Российской Федерации, заявление взыскателя правомерно удовлетворено судом.
При таких обстоятельствах, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены судебных актов.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 274, 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
определение от 09.07.2008 Арбитражного суда Самарской области и постановление от 22.08.2008 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда по делу N А55-5330/2007 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)