Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 11.05.2007 ПО ДЕЛУ N А60-6952/07-С6

Разделы:
Налог на игорный бизнес

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ


11 мая 2007 г. Дело N А60-6952/07-С6

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи А.Д. Тимофеевой при ведении протокола судебного заседания судьей А.Д. Тимофеевой рассмотрел в судебном заседании 11 мая 2007 года дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "СервисБет" к Инспекции ФНС России по Чкаловскому району г. Екатеринбурга о признании недействительным решения налогового органа,
при участии в судебном заседании: от заявителя - А.В. Петрова, представитель, доверенность от 09.04.2007, паспорт; от заинтересованного лица - К.С. Балачкова, специалист 1 разряда, доверенность N 04-09/3351 от 24.01.2007, удостоверение; Н.Ю. Досаева, инспектор, доверенность N 04-13/19460 от 24.04.2007, удостоверение.
Определением суда от 16 апреля 2007 года дело было назначено к слушанию в предварительном судебном заседании.
В предварительном судебном заседании 11 мая 2007 года суд признал дело подготовленным к судебному разбирательству и с учетом мнения представителей лиц, участвующих в деле, завершив предварительное судебное заседание, открыл судебное заседание в первой инстанции.
Лицам, участвующим в деле, разъяснены права и обязанности, право на отвод суду. Отвода судье не заявлено.

Общество с ограниченной ответственностью "СервисБет" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции ФНС России по Чкаловскому району города Екатеринбурга N 1185 от 19.12.2006 в части доначисления налога на игорный бизнес за август 2006 года в сумме 199500 руб., начисления пени за несвоевременную уплату данного налога в сумме 5925 руб. 15 коп. и применения ответственности на основании п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату налога в виде штрафа в размере 39900 руб.




Оспаривая решение налогового органа, заявитель считает, что в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" он был вправе уплачивать данный налог по ставке, действующей на момент государственной регистрации организации.
Представитель заинтересованного лица просит в удовлетворении заявленных требований отказать, ссылаясь на законность и обоснованность решения налогового органа.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей участвующих в деле лиц, суд
УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью "СервисБет" зарегистрировано в качестве юридического лица 22.12.2003 и осуществляет свою деятельность по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений на основании лицензии от 1 июня 2004 г. N 004536 сроком действия с 01.06.2004 до 01.06.2009.
20.09.2006 ООО "СервисБет" представило в налоговый орган налоговую декларацию по налогу на игорный бизнес за август 2006 года на 42 игровых автомата, указав размер налоговой ставки по налогу на игорный бизнес 1500 руб. за каждый игровой автомат, установленный Законом Свердловской области от 24.11.2000 N 32-ОЗ (в редакции Областного закона от 29.03.2001 N 30-ОЗ), на общую сумму 63000 руб.
На основании материалов камеральной проверки налоговым органом вынесено решение N 1185 от 19.12.2006 о доначислении обществу налога на игорный бизнес за август 2006 года в сумме 199500 руб., пени за несвоевременную уплату данного налога в сумме 5925,15 руб. и применена ответственность на основании п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа за неуплату налога в размере 39900 руб.
По мнению налогового органа, общество неправомерно применило налоговую ставку по налогу на игорный бизнес в размере 1500 руб. за объект налогообложения, вместо 6250 руб. за один объект налогообложения.
Не согласившись с решением налогового органа, общество с ограниченной ответственностью "СервисБет" обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований. При этом исходит из следующего.
В соответствии со статьями 364, 365, 366, 369 главы 29 "Налог на игорный бизнес" Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса; к объектам налогообложения налогом на игорный бизнес относятся игровые автоматы - специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), установленное организатором игорного заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителей игорного заведения; объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту его установки не позднее чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта и считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта налогообложения; выбывшим - с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения.
Нормы статей 367, 368 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривают, что по каждому из объектов налогообложения налоговая база определяется отдельно как общее количество соответствующих объектов; налоговым периодом признается календарный месяц.
При исчислении налога применяются налоговые ставки, которые устанавливаются законами субъектов Российской Федерации, при этом за один игровой автомат установлены пределы налоговой ставки от 1500 до 7500 руб.
Исходя из изложенного, обязанность по исчислению налога на игорный бизнес возникает у соответствующего лица с даты подачи в налоговый орган заявления о регистрации объектов налогообложения по налогу на игорный бизнес, именно с этого момента данное лицо становится налогоплательщиком и у него возникает обязанность исчисления и уплаты налога на игорный бизнес в порядке, установленном действующим законодательством.
Законом Свердловской области от 24.11.2000 N 32-ОЗ "Об установлении на территории Свердловской области налога на игорный бизнес" (в редакции Областного закона от 29.03.2001 N 30-ОЗ) была установлена ставка за каждый игровой автомат в размере 1500 руб.; в соответствии с Законом Свердловской области от 21.11.2005 N 103-ОЗ с 01.01.2006 размер ставки за каждый игровой автомат составил 6250 руб.
Как следует из материалов дела, на момент регистрации игровых автоматов в налоговом органе по месту установки (июль 2006 г.) действовала ставка в размере 6250 руб. за каждый игровой автомат, установленная Законом Свердловской области от 21.11.2005 N 103-ОЗ.
Поскольку обязанность по исчислению налога на игорный бизнес у ООО "СервисБет" возникла при возникновении объекта налогообложения (регистрации игровых автоматов по месту их установки), при расчете налога налогоплательщик обязан был применять налоговую ставку, действующую в отчетный период, т.е. 6250 руб. за каждый объект налогообложения.
Таким образом, налоговым органом правомерно доначислен обществу налог на игорный бизнес за август 2006 г. в сумме 199500 руб., начислены пени в сумме 5925,15 руб. и применена ответственность на основании п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 39900 руб.
Довод заявителя о наличии у него права применять налоговую ставку в размере 1500 руб. за игровой автомат, действующую на момент его государственной регистрации в качестве субъекта хозяйственной деятельности, судом не принимается. Уплата налога на игорный бизнес по измененным ставкам производится налогоплательщиком независимо от того, когда он был зарегистрирован в качестве субъекта предпринимательской деятельности.
Согласно статье 9 Федерального закона "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", действовавшей до 01.01.2005, были установлены гарантии, в соответствии с которыми в случае, если изменения налогового законодательства создают менее благоприятные условия для субъектов малого предпринимательства по сравнению с ранее действующими условиями, то в течение первых четырех лет своей деятельности указанные субъекты подлежат налогообложению в том же порядке, который действовал на момент их государственной регистрации.
Учитывая социальную направленность данного Закона, государственной гарантией поддержки малого предпринимательства признавалось сохранение неизменного порядка налогообложения как специального налогового режима, включающего в себя не только элементы налогообложения, но и порядок определения налоговых обязательств.
В соответствии с пунктом 3 статьи 12, подпунктом 2 статьи 14 Налогового кодекса Российской Федерации налог на игорный бизнес является региональным налогом, который установлен Налоговым кодексом Российской Федерации путем определения основных элементов налогообложения, вводится в действие законом соответствующего субъекта Российской Федерации.
Статьей 369 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрены пределы размера ставок, устанавливаемых законами субъектов Российской Федерации. Таким образом, изменение субъектом Российской Федерации ставки налогообложения в установленных пределах не означает изменения порядка налогообложения, поскольку именно такой порядок налогообложения и установлен законодателем в отношении налога на игорный бизнес.
На дату начала осуществления деятельности в сфере игорного бизнеса (возникновение объектов налогообложения) заявителю был известен установленный порядок налогообложения налогом на игорный бизнес, который как раз и предусматривал возможность изменения ставки субъектом Российской Федерации.
Таким образом, положение ООО "СервисБет" в связи с изменением налоговой ставки не ухудшилось, так как установленный порядок налогообложения не изменился.
При таких обстоятельствах в удовлетворении требований заявителя о признании оспариваемого решения налогового органа недействительным следует отказать.
Руководствуясь ст. 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:

в удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью "СервисБет" отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия (изготовления в полном объеме), а также в кассационном порядке в Федеральный суд Уральского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу.
В соответствии с частью 2 ст. 257 и частью 1 ст. 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной инстанцией можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда www.17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Судья
ТИМОФЕЕВА А.Д.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)