Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 20.12.2005 ПО ДЕЛУ N А09-3426/05-12

Разделы:
Акцизы

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу


от 20 декабря 2005 г. Дело N А09-3426/05-12

Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу МУП "Спецавтохозяйство", г. Брянск, на Решение Арбитражного суда Брянской области от 27.06.2005 и Постановление апелляционной инстанции того же суда от 16.09.2005 по делу N А09-3426/05-12,
УСТАНОВИЛ:

Муниципальное унитарное предприятие (далее МУП) "Спецавтохозяйство", г. Брянск, обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным бездействия должностных лиц МИ ФНС России N 2 по Брянской области, выразившегося в несообщении в ИФНС РФ информации о непредставлении МУП "Спецавтохозяйство" реестров счетов-фактур в течение трех налоговых периодов и нерешении вопроса об аннулировании свидетельства серии 32 N 000591239 от 22.01.2003, а также о признании незаконным бездействия должностных лиц УФНС, выразившегося в непроизводстве свидетельства с 01.07.2004.
Решением суда первой инстанции заявление МУП "Спецавтохозяйство" оставлено без удовлетворения.
Постановлением апелляционной инстанции решение суда оставлено без изменения.
В кассационной инстанции МУП "Спецавтохозяйство" просит отменить решение и постановление суда, как принятые с неправильным применением норм материального права, и удовлетворить заявленные требования.
Кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов в связи со следующим.
Как видно из материалов дела, МУП "Спецавтохозяйство" принадлежит на праве хозяйственного ведения АЗС, расположенная по адресу: г. Брянск, пр. Ст. Димитрова, 41. На основании заявления предприятия от 25.12.2002 налогоплательщику было выдано свидетельство о регистрации лица, осуществляющего оптово-розничную реализацию нефтепродуктов, серии 32 N 000591239 от 22.01.2003 со сроком действия свидетельства с 01.01.2003 по 31.12.2003.
В 2004 г. ИФНС была проведена выездная налоговая проверка МУП "Спецавтохозяйство" по вопросам полноты и правильности начисления акцизов на нефтепродукты и применения налоговых вычетов по операциям, совершаемым с нефтепродуктами, за период с 01.07.2003 по 31.12.2003, в ходе которой налоговым органом были установлены нарушения налогового законодательства, нашедшие свое отражение в акте проверки N 131/11 от 20.12.2004.
По результатам рассмотрения акта проверки от 20.12.2004 и объяснений налогоплательщика и.о. заместителя руководителя налоговой инспекции было принято Решение N 131/11 от 24.01.2005, которым МУП "Спецавтохозяйство" привлечено к налоговой ответственности, установленной п. 1 ст. 122 НК РФ, в виде взыскания штрафа в сумме 147804 руб. Кроме того, данным решением предприятию было предложено уплатить сумму акциза на нефтепродукты в размере 739018 руб. и пени в сумме 139325 руб.
Считая, что основанием для вынесения данного решения явилось неправомерное бездействие должностных лиц ИФНС и УФНС, выразившееся в несообщении в УФНС РФ по Брянской области информации о непредставлении МУП "Спецавтохозяйство" реестров счетов-фактур в течение трех налоговых периодов, и нерешении вопроса об аннулировании свидетельства серии 32 N 000591239 от 22.01.2003, и непроизводстве аннулирования свидетельства серии 32 N 000591239 от 22.01.2003 с 01.07.2004, МУП "Спецавтохозяйство" обратилось в суд с заявлением о признании указанного бездействия незаконным.
Заявитель считает, что налоговый орган во всех случаях, установив факт непредставления счетов-фактур, обязан проинформировать о данном факте орган, выдавший свидетельство о регистрации лица, осуществляющего оптово-розничную реализацию нефтепродуктов, т.е. в данном случае УФНС РФ по Брянской области. В свою очередь УФНС была обязана принять решение о приостановлении, а затем и об аннулировании свидетельства.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд обоснованно руководствовался следующим.
Согласно п. 1 ст. 179.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами, выдаются налогоплательщикам, осуществляющим следующие виды деятельности: производство нефтепродуктов - свидетельство на производство; оптовую реализацию нефтепродуктов - свидетельство на оптовую реализацию; оптово-розничную реализацию нефтепродуктов - свидетельство на оптово-розничную реализацию; розничную реализацию нефтепродуктов - свидетельство на розничную реализацию.
В соответствии с пп. 4 п. 4 ст. 179.1 НК РФ свидетельство на розничную реализацию выдается при наличии в собственности налогоплательщика мощностей по хранению и отпуску нефтепродуктов со стационарных топливораздаточных колонок. Для получения свидетельства налогоплательщик представляет в налоговый орган сведения о наличии у него необходимых помещений, оборудования и копии документов, подтверждающих право налогоплательщика на владение, пользование и распоряжение вышеперечисленным имуществом. Налоговый орган обязан выдать свидетельство не позднее 30 дней с момента представления налогоплательщиком заявления и представления указанных документов.
Пунктами 3 и 4 ст. 179.1 НК РФ предусмотрено, что порядок выдачи свидетельства определяется Министерством Российской Федерации по налогам и сборам. В проверяемом периоде действовал Порядок, утвержденный Приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 06.02.2003 N БГ-3-03/52 (далее - Порядок).
Пунктом 5 ст. 179.1 НК РФ и п. 20 Порядка установлено, что налоговые органы приостанавливают действие свидетельства в случае непредставления организацией или индивидуальным предпринимателем - покупателем (получателем) подакцизных нефтепродуктов в течение трех последовательных налоговых периодов реестров счетов-фактур, представляемых в налоговые органы в соответствии со ст. 201 НК РФ. В указанном случае приостанавливается действие свидетельства организации или индивидуального предпринимателя - покупателя (получателя) подакцизных нефтепродуктов.
Согласно п. 1 ст. 200 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить сумму акциза по подакцизным товарам, определенную в соответствии со ст. 194 настоящей главы, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты.
В соответствии с п. 8 ст. 200 НК РФ вычетам подлежат суммы акциза, начисленные при получении нефтепродуктов налогоплательщиком, имеющим свидетельство на производство, и (или) свидетельство на оптовую реализацию, и (или) свидетельство на оптово-розничную реализацию, при их реализации (передаче) налогоплательщику, имеющему свидетельство (при представлении документов в соответствии с п. 8 ст. 201 настоящего Кодекса).
Исходя из п. 8 ст. 201 НК РФ налоговые вычеты, указанные в п. 8 ст. 200 настоящего Кодекса, производятся при представлении налогоплательщиком в налоговые органы определенных документов, в том числе реестров счетов-фактур с отметкой налогового органа, в котором состоит на учете покупатель (получатель) нефтепродуктов. Форма и порядок представления реестров в налоговые органы определяется Министерством финансов Российской Федерации.
В силу положений Приказа МНС РФ от 31.01.2003 N БГ-3-03/38 "О порядке проставления налоговыми органами отметок на счетах-фактурах, представляемых налогоплательщиками, совершающими операции с нефтепродуктами" отметка налогового органа проставляется на реестрах счетов-фактур, выставленных продавцом нефтепродуктов, имеющим свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами, и представленных покупателем нефтепродуктов, имеющим свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами. При этом для проставления отметки на реестрах счетов-фактур налоговый орган принимает от покупателя нефтепродуктов следующие документы: заявление в произвольной форме о проставлении отметок на реестрах счетов-фактур; реестры счетов-фактур, выставленных налогоплательщиком - продавцом нефтепродуктов, имеющим свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами, в двух экземплярах.
Обязанность по представлению в налоговый орган реестров счетов-фактур непосредственно связана с подтверждением права на налоговый вычет.
В 2003 году предприятие в налоговых декларациях не заявляло суммы акцизов к вычету, поэтому у него отсутствовала и обязанность по представлению в инспекцию реестров счетов-фактур, а следовательно, у налогового органа отсутствовали основания для вынесения решения о приостановлении и об аннулировании свидетельства.
При таких обстоятельствах суд обоснованно отказал заявителю в удовлетворении его требований.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения судами, им была дана правильная правовая оценка.
С учетом изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287 и 289 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Брянской области от 27.06.2005 и Постановление апелляционной инстанции того же суда от 16.09.2005 по делу N А09-3426/05-12 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)