Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 10 по Волгоградской области, г. Волгоград
на решение от 29.01.2007 Арбитражного суда Волгоградской области по делу N А12-19156/06
по заявлению открытого акционерного общества "Волгоградское управление комплектации и производственно-технического обслуживания автомобильного транспорта" о признании незаконными действий Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 10 по Волгоградской области, выразившихся в направлении требования от 31.10.2006 N 15-10/1/98561 о предоставлении документов
открытое акционерное общество "Волгоградское управление комплектации и производственно-технического обслуживания автомобильного транспорта" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании незаконными действий Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 10 по Волгоградской области (далее - налоговый орган, инспекция), выразившихся в направлении требования от 31.10.2006 N 15-10/1/98561 о предоставлении документов (уточненного расчета авансового платежа по земельному налогу за 6 месяцев 2006 года).
Решением суда первой инстанции от 29.01.2007 требования удовлетворены.
В апелляционном порядке законность и обоснованность решения не проверялись.
В кассационной жалобе инспекция просит отменить данный судебный акт, мотивируя неправильным применением судом норм материального права.
Проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для его отмены.
Инспекцией проведена камеральная проверка налогового расчета общества по земельному налогу за 6 месяцев 2006 года, в ходе которой сделан вывод о неправильном применении при исчислении налога ставки в размере 1,15 процентов. В связи с этим в адрес общества направлено требование от 31.10.2006 N 15-10/1/98561 о представлении уточненного расчета авансового платежа по земельному налогу за 6 месяцев 2006 года.
В соответствии с пунктом 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных главой 31 настоящего Кодекса, порядок и сроки уплаты налога.
Пунктом 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования.
Согласно статье 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса.
Пунктом 3 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что Волгоградским городским Советом народных депутатов принято постановление от 23.11.2005 N 24/464 "О Положении о местных налогах на территории Волгограда, введении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, установлении и введении местных налогов на территории Волгограда", которым с 1.01.2006 на территории Волгограда введен земельный налог.
Пунктом 1.1 Приложения к указанному постановлению от 23.11.2005 N 24/464 установлены налоговые ставки земельного налога, в том числе, 1,15 процента от кадастровой стоимости участка в отношении земельных участков, занятых промышленными предприятиями, 1,5 процента от кадастровой стоимости участка в отношении прочих земельных участков.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 3.10.2005 обществу на праве постоянного пользования принадлежит земельный участок (земли поселений), площадью 3773 квадратных метров, по адресу: г. Волгоград, ул. Козловская, 34, кадастровый номер 34:34:05 00 39:0022, о чем также свидетельствует выписка из государственного земельного кадастра, с разрешенным использованием складская база.
Администрация Ворошиловского района г. Волгограда письмом от 9.02.2006 N 01-19-92 уведомила общество о том, что в соответствии с постановлением от 3.08.2005 N 779 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель поселений Волгоградской области" является плательщиком земельного налога с участка, расположенного по адресу: г. Волгоград, ул. Козловская, 34. Площадь земельного участка 3773 квадратных метров; номер кадастрового квартала 05 00 39; номер функционального вида использования 7; кадастровая стоимость 3303,05 рублей/квадратный метр; ставка земельного налога 1,15 процента.
На основании указанных данных обществом представлен в инспекцию налоговый расчет по авансовым платежам по земельному налогу за 6 месяцев 2006 года, согласно которому был исчислен к уплате авансовый платеж в сумме 35829 рублей.
Таким образом, судом первой инстанции обоснованно сделан вывод об отсутствии у налогового органа оснований для направления в адрес налогоплательщика требования от 31.10.2006 N 15-10/1/98561 о представлении уточненного расчета авансового платежа по земельному налогу за 6 месяцев 2006 года, с применением ставки налога 1,5 процента.
При таких обстоятельствах, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта, основанного на материалах дела и правильном применении норм материального и процессуального права.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 274, 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
решение от 29.01.2007 Арбитражного суда Волгоградской области по делу N А12-19156/06 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 17.05.2007 ПО ДЕЛУ N А12-19156/06
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 мая 2007 г. по делу N А12-19156/06
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 10 по Волгоградской области, г. Волгоград
на решение от 29.01.2007 Арбитражного суда Волгоградской области по делу N А12-19156/06
по заявлению открытого акционерного общества "Волгоградское управление комплектации и производственно-технического обслуживания автомобильного транспорта" о признании незаконными действий Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 10 по Волгоградской области, выразившихся в направлении требования от 31.10.2006 N 15-10/1/98561 о предоставлении документов
установил:
открытое акционерное общество "Волгоградское управление комплектации и производственно-технического обслуживания автомобильного транспорта" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании незаконными действий Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 10 по Волгоградской области (далее - налоговый орган, инспекция), выразившихся в направлении требования от 31.10.2006 N 15-10/1/98561 о предоставлении документов (уточненного расчета авансового платежа по земельному налогу за 6 месяцев 2006 года).
Решением суда первой инстанции от 29.01.2007 требования удовлетворены.
В апелляционном порядке законность и обоснованность решения не проверялись.
В кассационной жалобе инспекция просит отменить данный судебный акт, мотивируя неправильным применением судом норм материального права.
Проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для его отмены.
Инспекцией проведена камеральная проверка налогового расчета общества по земельному налогу за 6 месяцев 2006 года, в ходе которой сделан вывод о неправильном применении при исчислении налога ставки в размере 1,15 процентов. В связи с этим в адрес общества направлено требование от 31.10.2006 N 15-10/1/98561 о представлении уточненного расчета авансового платежа по земельному налогу за 6 месяцев 2006 года.
В соответствии с пунктом 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных главой 31 настоящего Кодекса, порядок и сроки уплаты налога.
Пунктом 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования.
Согласно статье 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса.
Пунктом 3 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что Волгоградским городским Советом народных депутатов принято постановление от 23.11.2005 N 24/464 "О Положении о местных налогах на территории Волгограда, введении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, установлении и введении местных налогов на территории Волгограда", которым с 1.01.2006 на территории Волгограда введен земельный налог.
Пунктом 1.1 Приложения к указанному постановлению от 23.11.2005 N 24/464 установлены налоговые ставки земельного налога, в том числе, 1,15 процента от кадастровой стоимости участка в отношении земельных участков, занятых промышленными предприятиями, 1,5 процента от кадастровой стоимости участка в отношении прочих земельных участков.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 3.10.2005 обществу на праве постоянного пользования принадлежит земельный участок (земли поселений), площадью 3773 квадратных метров, по адресу: г. Волгоград, ул. Козловская, 34, кадастровый номер 34:34:05 00 39:0022, о чем также свидетельствует выписка из государственного земельного кадастра, с разрешенным использованием складская база.
Администрация Ворошиловского района г. Волгограда письмом от 9.02.2006 N 01-19-92 уведомила общество о том, что в соответствии с постановлением от 3.08.2005 N 779 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель поселений Волгоградской области" является плательщиком земельного налога с участка, расположенного по адресу: г. Волгоград, ул. Козловская, 34. Площадь земельного участка 3773 квадратных метров; номер кадастрового квартала 05 00 39; номер функционального вида использования 7; кадастровая стоимость 3303,05 рублей/квадратный метр; ставка земельного налога 1,15 процента.
На основании указанных данных обществом представлен в инспекцию налоговый расчет по авансовым платежам по земельному налогу за 6 месяцев 2006 года, согласно которому был исчислен к уплате авансовый платеж в сумме 35829 рублей.
Таким образом, судом первой инстанции обоснованно сделан вывод об отсутствии у налогового органа оснований для направления в адрес налогоплательщика требования от 31.10.2006 N 15-10/1/98561 о представлении уточненного расчета авансового платежа по земельному налогу за 6 месяцев 2006 года, с применением ставки налога 1,5 процента.
При таких обстоятельствах, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта, основанного на материалах дела и правильном применении норм материального и процессуального права.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 274, 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
решение от 29.01.2007 Арбитражного суда Волгоградской области по делу N А12-19156/06 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)