Судебные решения, арбитраж
Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
10 февраля 2005 г. Дело N 10АП-1654/04-АК
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Ч., судей М.Э., М.Л. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи М.Р. при участии в заседании от истца (заявителя): Г. - доверенность от 01.02.2005, А. - доверенность от 01.02.2005; от ответчика: К. - доверенность от 08.04.2005 N 115 исх-1, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Комитета потребительского рынка Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 30 ноября 2004 г. по делу N А41-К2-18548/04, принятое судьей Ш., по иску (заявлению) ООО "Фирма "ЭКО" к Комитету потребительского рынка Московской области о признании недействительным отказа выдать разрешение на учреждение акцизного склада,
ООО "Фирма "ЭКО" обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании недействительными отказов Комитета потребительского рынка Московской области в согласовании выдачи разрешения на учреждение акцизного склада по адресу: Московская область, г. Мытищи, ул. Угольная, д. 4, стр. 2, изложенные в письмах от 15.05.04 N 300исх. и от 03.08.04 N 771исх.
Решением Арбитражного суда Московской области от 30 ноября 2004 года заявленные требования удовлетворены. Признаны незаконными отказы Комитета потребительского рынка Московской области, изложенные в письмах от 15.05.04 N 300исх. и от 03.08.04 N 771исх., в согласовании выдачи ООО "Фирма "ЭКО" разрешения на учреждение акцизного склада по адресу: Московская область, г. Мытищи, ул. Угольная, д. 4, стр. 2. Комитет потребительского рынка Московской области обязан выдать ООО "Фирма "ЭКО" документ, подтверждающий согласование выдачи разрешения на учреждение акцизного склада по адресу: Московская область, г. Мытищи, ул. Угольная, д. 4, стр. 2.
Комитет потребительского рынка Московской области считает решение суда незаконным, подлежащим отмене по основаниям несоответствия выводов, изложенных в решении, фактическим основаниям дела, в связи с чем подана апелляционная жалоба.
В обоснование жалобы Комитет потребительского рынка Московской области указал, что судом был сделан вывод о том, что Комитетом необоснованно было отказано ООО "Фирма "ЭКО" в выдаче разрешения на учреждение акцизного склада на основании документов, представленных ООО "Фирма "ЭКО" в судебное заседание. Однако документы, представленные заявителем в заседание, не соответствуют документам, представленным в Комитет для согласования выдачи разрешения на учреждение акцизного склада, а именно: в Комитет не был представлен общий план территории с расположением помещений, предназначенных под акцизный склад, с обозначением помещений для хранения и реализации алкогольной продукции, помещения с установленным оборудованием для нанесения штрихкодовой информации и хранения региональных специальных марок Московской области. Вместо общего плана территории с расположением помещений, предназначенных под акцизный склад, дважды в Комитет представлялся поэтажный план помещений. Общий план территории был представлен истцом лишь в судебное заседание. Описи документов, представленных ООО "Фирма "ЭКО" в судебное заседание, противоречат документам, представленным в Комитет.
В соответствии с п. 8 Порядка и условий выдачи разрешений на учреждение акцизных складов, утвержденных Постановлением Правительства Московской области от 13.02.2003 N 80\\5 "О мерах по выполнению федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", одним из необходимых условий для учреждения акцизного склада является наличие оборота алкогольной продукции за шесть месяцев, предшествующих подаче заявления о выдаче разрешения в установленном объеме.
Справки об обороте алкогольной продукции ООО "Фирма "ЭКО" представлено не было. Данные в договоре аренды складских помещений N 14 от 30.06.2004 не соответствуют данным, отраженным в свидетельствах о государственной регистрации права:
- в договоре указаны склады N 2, 3, а также свидетельства N 588479 и 588480;
- в свидетельстве N 588480 указан ангар N 2, а в свидетельстве N 588482 указан цех N 1.
Таким образом, у Комитета на момент рассмотрения заявления ООО "Фирма "ЭКО" о выдаче разрешения на учреждение акцизного склада отсутствовали основания для выдачи согласия на учреждение акцизного склада, поскольку заявитель не представил все необходимые документы, а представленные документы содержали недостоверную информацию.
На основании изложенного Комитет потребительского рынка Московской области просит отменить решение суда 1-й инстанции, в удовлетворении заявления ООО "Фирма "ЭКО" отказать.
ООО "Фирма "ЭКО" в судебное заседание явилось, с апелляционной жалобой не согласно, решение суда 1-й инстанции считает законным и обоснованным. В обоснование возражений заявитель сказал, что им дважды представлялся в Комитет потребительского рынка общий план территории акцизного склада.
Вместе с договором аренды ООО "Фирма "ЭКО" предоставлен в Комитет потребительского рынка Московской области поэтажный план помещений, арендуемых под акцизный склад. Таким образом, доводы Комитета потребительского рынка Московской области, что ООО "Фирма "ЭКО" был представлен неполный перечень документов, необходимых для согласования выдачи разрешения на учреждение акцизного склада, необоснованны.
ООО "Фирма "ЭКО" осуществляет деятельность в сфере производства и оборота алкогольной продукции с 26 февраля 2003 года, что подтверждается лицензией на закупку, хранение и поставку алкогольной продукции объемом двести миллионов литров N 33/46 от 26.02.03 и декларацией об объемах оборота алкогольной продукции за 2003 год. Таким образом, даже к моменту первого обращения заявителя (16.04.04) в Комитет потребительского рынка Московской области с заявлением о предоставлении согласия на выдачу разрешения на учреждение акцизного склада продолжительность деятельности ООО "Фирма "ЭКО" в сфере производства и оборота алкогольной продукции составила 1 год и 1,5 месяца.
ООО "Фирма "ЭКО" дважды представляло в Комитет справки об обороте алкогольной продукции за шесть месяцев, предшествующих подаче заявлений о выдаче разрешения на учреждение акцизного склада.
В договоре аренды N 14 от 30.06.04 арендуемые ООО "Фирма "ЭКО" помещения указаны "Склад N 2" и "Склад N 3", в свидетельствах о регистрации прав на указанные помещения именуемые помещения указаны как "Ангар N 2" и "Цех N 1". Указанные помещения поименованы таким образом в акте обследования на предмет соответствия требованиям, к организациям, осуществляющим закупку, хранение и поставки алкогольной продукции от 17.02.2004 N 13-17\\35.
В договоре аренды была допущена опечатка в отношении номера одного из свидетельств: вместо свидетельства N 588482 ошибочно было указано свидетельство N 588479.
Общая площадь складов согласно свидетельствам N 588480 и 588482 равна 1310,3 кв. м (863,9 + 446,4), т.е. равна той площади, которая указана в п. 1.1. договора аренды, в акте обследования, в общем плане территории акцизного склада. Таким образом, ссылка Комитета потребительского рынка на то обстоятельство, что невозможно определить, какие именно помещения сданы в аренду, несостоятельна.
Выслушав объяснения сторон, проверив материалы дела, апелляционный суд считает апелляционную жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
В судебном заседании установлено, что 16 апреля 2004 г. ООО "Фирма "ЭКО" обратилось в Комитет потребительского рынка Московской области с заявлением о выдаче разрешения на учреждение акцизного склада по адресу: Московская область, г. Мытищи, ул. Угольная, д. 4, стр. 2, склады N 2, 3 общей площадью 1310,3 кв. м. Комитет потребительского рынка Московской области, рассмотрев заявление и документы, представленные ООО "Фирма "ЭКО" для согласования выдачи разрешения на учреждение акцизного склада, 14.05.2004 отказал в выдаче согласия ООО "Фирма "ЭКО" на получение разрешения на учреждение акцизного склада по основанию предоставления недостоверной информации в документах в соответствии с п. 18 Порядка и условий выдачи разрешений на учреждение акцизных складов, утвержденного Постановлением Правительства Московской области от 13.02.03 N 80/5 "О мерах по выполнению Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (л. д. 7 т. 1).
7 июня 2004 г. ООО "Фирма "ЭКО" повторно обратилось в Комитет потребительского рынка с заявлением о выдаче разрешения на учреждение акцизного склада по адресу: Московская область, г. Мытищи, ул. Угольная, д. 4, стр. 2, склады N 2, 3 общей площадью 1310,3 кв. м. (л. д. 6). Комитет потребительского рынка Московской области, рассмотрев заявление и документы, предоставленные ООО "Фирма "ЭКО" для согласования выдачи разрешения на учреждение акцизного склада, 13.08.2004 отказал ООО "Фирма "ЭКО" в выдаче разрешения на учреждение акцизного склада по основанию предоставления недостоверной информации в документах в соответствии с п. 18 Порядка и условий выдачи разрешений на учреждение акцизных складов, утвержденного Постановлением Правительства Московской области от 13.02.03 N 80/5 "О мерах по выполнению Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (л. д. 8 т. 1).
Порядок выдачи разрешений на учреждение акцизных складов, утвержденный Постановлением Правительства Московской области от 13.02.03 N 80/5, разработан в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2002 N 723 "Об утверждении общих требований к порядку и условиям выдачи разрешений на учреждение акцизных складов и порядку выдачи региональных специальных марок". В соответствии с указанным порядком разрешение на учреждение акцизного склада выдается Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Московской области. Органом, уполномоченным согласовывать выдачу разрешений, является Главное управление по производству и обороту алкогольной продукции Московской области.
Для согласования выдачи разрешений в Главное управление предоставляются следующие документы:
а) заявление на получение согласия Главного управления на выдачу разрешения с указанием полного и сокращенного наименования организации, адреса ее местонахождения, вида деятельности, осуществляемого организацией в соответствии с имеющейся лицензией, места осуществления деятельности, идентификационного номера налогоплательщика зарегистрированных в налоговых органах расчетных счетов в банках или иных кредитных организациях, обслуживающих организацию;
б) подлинники либо нотариально заверенные копии:
лицензии на соответствующий вид деятельности в сфере производства и оборота алкогольной продукции,
- изменений и уточнений, внесенных в учредительные документы организации, произведенных с момента получения лицензии; правоустанавливающих документов на помещения, предназначенные под акцизный склад;
в) справка налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов в бюджеты всех уровней;
г) общий план территории с расположением помещений, предназначенных под акцизный склад, с обозначением помещений для хранения и реализации алкогольной продукции, помещения с установленным оборудованием для нанесения штрихкодовой информации и хранения региональных специальных марок Московской области; справку об обороте алкогольной продукции за шесть месяцев, предшествующих подаче заявления, с указанием объемов оборота в пересчете на абсолютный алкоголь или сумм, полученных от реализации продукции, отдельно по продукции с объемной долей этилового спирта до 25 и более 25 процентов. Необходимыми условиями для учреждения акцизного склада являются:
а) наличие у организации лицензии на производство, хранение и поставку произведенной алкогольной продукции и (или) лицензии на закупку, хранение и поставку алкогольной продукции;
б) наличие специально выделенного помещения, предназначенного под акцизный склад, обустройство которого гарантирует сохранность алкогольной продукции и региональных специальных марок;
в) наличие приборов контроля подлинности региональных специальных марок Московской области;
г) осуществление деятельности в сфере производства и оборота алкогольной продукции не менее шести месяцев;
д) отсутствие задолженности по уплате налогов и других обязательных платежей в бюджеты всех уровней;
е) для организации оптовой торговли - наличие оборота алкогольной продукции за шесть месяцев, предшествующих подаче заявления о выдаче разрешения;
ж) наличие специально отгороженной и опечатываемой площади акцизного склада, предназначенной для хранения алкогольной продукции, признанной по результатам лабораторных испытаний не соответствующей требованиям нормативных документов;
з) отсутствие в течение шести месяцев до дня подачи заявления о выдаче разрешения нарушений законодательства о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
Наличие условий, перечисленных в подп. "б" и "в" п. 8, а также соответствие места фактического нахождения помещения, предназначенного под акцизный склад, представленному плану подтверждается налоговым органом при проведении обследования в порядке, определенном Министерством Российской Федерации по налогам и сборам (п. 12 Порядка выдачи разрешения).
Налоговый орган вправе запрашивать и получать в установленном порядке из органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления и организаций дополнительную информацию с целью проверки представленных организациями сведений. Главное управление вправе запрашивать у налогового органа информацию с целью проверки данных, представленных организацией.
Согласно п. п. 15, 17, 18 данного Порядка решение о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче принимается в течение 30 дней со дня получения заявления с прилагаемыми документами. В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы указанный срок может быть продлен на период ее проведения, но не более чем на 10 дней.
О принятии решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче (с указанием причин отказа) сообщается организации в письменной форме в пятидневный срок после принятия соответствующего решения. В выдаче разрешения может быть отказано при несоблюдении организацией условий, установленных п. п. 8 и 11 настоящего Порядка, или при выявлении в представленных документах недостоверной или искаженной информации, в случае несоответствия условий деятельности организаций, а также обустройства и оборудования акцизного склада требованиям, установленным настоящим Порядком.
Из материалов дела следует, что все необходимые условия для учреждения акцизного склада, предусмотренные п. 8 указанного Порядка, у ООО "Фирма "ЭКО" имеются. ООО "Фирма "ЭКО" были представлены все необходимые для учреждения акцизного склада документы, установленные в п. 11 указанного Порядка. Согласно этому Порядку "Фирмой "ЭКО" в числе прочих документов представлен общий план территории с расположенными помещениями, предназначенными под акцизный склад (л. д. 13 т. 2).
В материалах дела имеется общий план территории с расположенными помещениями, предназначенными под акцизный склад (л. д. 122 т. 1). В плане указано расположение складов, их обозначение в соответствии со свидетельствами о праве собственности (инвентарные номера, площадь), помещения, где осуществляется хранение и реализация алкогольной продукции, расположение оборудования для нанесения штрихкодовой информации, региональных специальных марок.
В материалах дела имеется также акт МРИ МНС РФ N 8 от 17.04.2004 обследования складов N 2, 3 на предмет соответствия требованиям, предъявляемым к организациям, осуществляющим закупку, хранение и поставку алкогольной продукции (л. д. 118 - 119 т. 1, л. д. 68 - 69 т. 2).
В указанных актах имеется техническое описание складов N 2, 3, предназначенных для хранения алкогольной продукции, общей площадью соответственно 863,9 кв. м и 446,4 кв. м, из акта следует, что на момент проведения проверки налоговым органом представлено заключение государственной санитарно-эпидемиологической службы на соответствие складов N 2, 3 санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам (л. д. 120 т. 1, л. д. 69 т. 2).
ООО "Фирма "ЭКО" представлены справки об обороте алкогольной продукции с 1 января по 30 июня 2004 г. и с 1 октября по 31 марта 2004 г. (л. д. 49, 123, т. 1).
Доводы Комитета потребительского рынка Московской области о том, что данные в договоре аренды складских помещений не соответствуют данным, отраженным в свидетельствах о государственной регистрации, необоснованны. Согласно свидетельствам о государственной регистрации права N 588479 от 07.02.03 и 588480 от 07.02.02 ООО "Норпо" принадлежат по праву собственности здание, ангар N 2 общей площадью 863,9 кв. м, инвентарный номер 0672, лит. Б, объект N 2 по адресу: Московская область, г. Мытищи, ул. Угольная, д. 4, стр. 2 и здание цеха N 1 общ. площадью 446,4 кв. м, инвентарный номер N 0672, лит. 3, объект N 4 по адресу: Московская область, г. Мытищи, ул. Угольная, д. 4, стр. 2 (л. д. 59 т. 2, л. д. 44 - 45 т. 1, л. д. 129 т. 1). Общая площадь помещений - 1310,3 кв. м.
В договорах аренды N 13 от 1 октября 2003 г. и N 14 от 30 июня 2004 г., заключенных между ООО "Норпо" и ООО "Фирма "ЭКО" указано, что арендодатель (ООО "Норпо") передает склады N 2, 3 общей площадью 1310,3 кв. м, расположенные по адресу: Московская область, г. Мытищи, ул. Угольная, д. 4, стр. 2 (л. д. 33 - 43 т. 1).
Исследовав собранные по делу доказательства, апелляционный суд считает, что заявитель представил все необходимые документы для получения разрешения на согласование для учреждения акцизного склада. Предоставления им недостоверных сведений в представленных документах не имеется.
Несоответствие указания количества листов в представленных документах, указанных в описи, фактическому количеству листов представленных документов не свидетельствует о недостоверности сведений.
При указанных обстоятельствах суд 1-й инстанции правомерно признал необоснованными отказы Комитета потребительского рынка Московской области в выдаче ООО "Фирма "ЭКО" согласования для выдачи разрешения на учреждение акцизного склада.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 266, 269 п. 1, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решение Арбитражного суда Московской области от 30 ноября 2004 г. по делу N А41-К2-18548/04 оставить без изменения, апелляционную жалобу Комитета потребительского рынка Московской области - без удовлетворения.
10 февраля 2005 г. Дело N 10АП-1654/04-АК
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Ч., судей М.Э., М.Л. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи М.Р. при участии в заседании от истца (заявителя): Г. - доверенность от 01.02.2005, А. - доверенность от 01.02.2005; от ответчика: К. - доверенность от 08.04.2005 N 115 исх-1, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Комитета потребительского рынка Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 30 ноября 2004 г. по делу N А41-К2-18548/04, принятое судьей Ш., по иску (заявлению) ООО "Фирма "ЭКО" к Комитету потребительского рынка Московской области о признании недействительным отказа выдать разрешение на учреждение акцизного склада,
ООО "Фирма "ЭКО" обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании недействительными отказов Комитета потребительского рынка Московской области в согласовании выдачи разрешения на учреждение акцизного склада по адресу: Московская область, г. Мытищи, ул. Угольная, д. 4, стр. 2, изложенные в письмах от 15.05.04 N 300исх. и от 03.08.04 N 771исх.
Решением Арбитражного суда Московской области от 30 ноября 2004 года заявленные требования удовлетворены. Признаны незаконными отказы Комитета потребительского рынка Московской области, изложенные в письмах от 15.05.04 N 300исх. и от 03.08.04 N 771исх., в согласовании выдачи ООО "Фирма "ЭКО" разрешения на учреждение акцизного склада по адресу: Московская область, г. Мытищи, ул. Угольная, д. 4, стр. 2. Комитет потребительского рынка Московской области обязан выдать ООО "Фирма "ЭКО" документ, подтверждающий согласование выдачи разрешения на учреждение акцизного склада по адресу: Московская область, г. Мытищи, ул. Угольная, д. 4, стр. 2.
Комитет потребительского рынка Московской области считает решение суда незаконным, подлежащим отмене по основаниям несоответствия выводов, изложенных в решении, фактическим основаниям дела, в связи с чем подана апелляционная жалоба.
В обоснование жалобы Комитет потребительского рынка Московской области указал, что судом был сделан вывод о том, что Комитетом необоснованно было отказано ООО "Фирма "ЭКО" в выдаче разрешения на учреждение акцизного склада на основании документов, представленных ООО "Фирма "ЭКО" в судебное заседание. Однако документы, представленные заявителем в заседание, не соответствуют документам, представленным в Комитет для согласования выдачи разрешения на учреждение акцизного склада, а именно: в Комитет не был представлен общий план территории с расположением помещений, предназначенных под акцизный склад, с обозначением помещений для хранения и реализации алкогольной продукции, помещения с установленным оборудованием для нанесения штрихкодовой информации и хранения региональных специальных марок Московской области. Вместо общего плана территории с расположением помещений, предназначенных под акцизный склад, дважды в Комитет представлялся поэтажный план помещений. Общий план территории был представлен истцом лишь в судебное заседание. Описи документов, представленных ООО "Фирма "ЭКО" в судебное заседание, противоречат документам, представленным в Комитет.
В соответствии с п. 8 Порядка и условий выдачи разрешений на учреждение акцизных складов, утвержденных Постановлением Правительства Московской области от 13.02.2003 N 80\\5 "О мерах по выполнению федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", одним из необходимых условий для учреждения акцизного склада является наличие оборота алкогольной продукции за шесть месяцев, предшествующих подаче заявления о выдаче разрешения в установленном объеме.
Справки об обороте алкогольной продукции ООО "Фирма "ЭКО" представлено не было. Данные в договоре аренды складских помещений N 14 от 30.06.2004 не соответствуют данным, отраженным в свидетельствах о государственной регистрации права:
- в договоре указаны склады N 2, 3, а также свидетельства N 588479 и 588480;
- в свидетельстве N 588480 указан ангар N 2, а в свидетельстве N 588482 указан цех N 1.
Таким образом, у Комитета на момент рассмотрения заявления ООО "Фирма "ЭКО" о выдаче разрешения на учреждение акцизного склада отсутствовали основания для выдачи согласия на учреждение акцизного склада, поскольку заявитель не представил все необходимые документы, а представленные документы содержали недостоверную информацию.
На основании изложенного Комитет потребительского рынка Московской области просит отменить решение суда 1-й инстанции, в удовлетворении заявления ООО "Фирма "ЭКО" отказать.
ООО "Фирма "ЭКО" в судебное заседание явилось, с апелляционной жалобой не согласно, решение суда 1-й инстанции считает законным и обоснованным. В обоснование возражений заявитель сказал, что им дважды представлялся в Комитет потребительского рынка общий план территории акцизного склада.
Вместе с договором аренды ООО "Фирма "ЭКО" предоставлен в Комитет потребительского рынка Московской области поэтажный план помещений, арендуемых под акцизный склад. Таким образом, доводы Комитета потребительского рынка Московской области, что ООО "Фирма "ЭКО" был представлен неполный перечень документов, необходимых для согласования выдачи разрешения на учреждение акцизного склада, необоснованны.
ООО "Фирма "ЭКО" осуществляет деятельность в сфере производства и оборота алкогольной продукции с 26 февраля 2003 года, что подтверждается лицензией на закупку, хранение и поставку алкогольной продукции объемом двести миллионов литров N 33/46 от 26.02.03 и декларацией об объемах оборота алкогольной продукции за 2003 год. Таким образом, даже к моменту первого обращения заявителя (16.04.04) в Комитет потребительского рынка Московской области с заявлением о предоставлении согласия на выдачу разрешения на учреждение акцизного склада продолжительность деятельности ООО "Фирма "ЭКО" в сфере производства и оборота алкогольной продукции составила 1 год и 1,5 месяца.
ООО "Фирма "ЭКО" дважды представляло в Комитет справки об обороте алкогольной продукции за шесть месяцев, предшествующих подаче заявлений о выдаче разрешения на учреждение акцизного склада.
В договоре аренды N 14 от 30.06.04 арендуемые ООО "Фирма "ЭКО" помещения указаны "Склад N 2" и "Склад N 3", в свидетельствах о регистрации прав на указанные помещения именуемые помещения указаны как "Ангар N 2" и "Цех N 1". Указанные помещения поименованы таким образом в акте обследования на предмет соответствия требованиям, к организациям, осуществляющим закупку, хранение и поставки алкогольной продукции от 17.02.2004 N 13-17\\35.
В договоре аренды была допущена опечатка в отношении номера одного из свидетельств: вместо свидетельства N 588482 ошибочно было указано свидетельство N 588479.
Общая площадь складов согласно свидетельствам N 588480 и 588482 равна 1310,3 кв. м (863,9 + 446,4), т.е. равна той площади, которая указана в п. 1.1. договора аренды, в акте обследования, в общем плане территории акцизного склада. Таким образом, ссылка Комитета потребительского рынка на то обстоятельство, что невозможно определить, какие именно помещения сданы в аренду, несостоятельна.
Выслушав объяснения сторон, проверив материалы дела, апелляционный суд считает апелляционную жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
В судебном заседании установлено, что 16 апреля 2004 г. ООО "Фирма "ЭКО" обратилось в Комитет потребительского рынка Московской области с заявлением о выдаче разрешения на учреждение акцизного склада по адресу: Московская область, г. Мытищи, ул. Угольная, д. 4, стр. 2, склады N 2, 3 общей площадью 1310,3 кв. м. Комитет потребительского рынка Московской области, рассмотрев заявление и документы, представленные ООО "Фирма "ЭКО" для согласования выдачи разрешения на учреждение акцизного склада, 14.05.2004 отказал в выдаче согласия ООО "Фирма "ЭКО" на получение разрешения на учреждение акцизного склада по основанию предоставления недостоверной информации в документах в соответствии с п. 18 Порядка и условий выдачи разрешений на учреждение акцизных складов, утвержденного Постановлением Правительства Московской области от 13.02.03 N 80/5 "О мерах по выполнению Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (л. д. 7 т. 1).
7 июня 2004 г. ООО "Фирма "ЭКО" повторно обратилось в Комитет потребительского рынка с заявлением о выдаче разрешения на учреждение акцизного склада по адресу: Московская область, г. Мытищи, ул. Угольная, д. 4, стр. 2, склады N 2, 3 общей площадью 1310,3 кв. м. (л. д. 6). Комитет потребительского рынка Московской области, рассмотрев заявление и документы, предоставленные ООО "Фирма "ЭКО" для согласования выдачи разрешения на учреждение акцизного склада, 13.08.2004 отказал ООО "Фирма "ЭКО" в выдаче разрешения на учреждение акцизного склада по основанию предоставления недостоверной информации в документах в соответствии с п. 18 Порядка и условий выдачи разрешений на учреждение акцизных складов, утвержденного Постановлением Правительства Московской области от 13.02.03 N 80/5 "О мерах по выполнению Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (л. д. 8 т. 1).
Порядок выдачи разрешений на учреждение акцизных складов, утвержденный Постановлением Правительства Московской области от 13.02.03 N 80/5, разработан в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2002 N 723 "Об утверждении общих требований к порядку и условиям выдачи разрешений на учреждение акцизных складов и порядку выдачи региональных специальных марок". В соответствии с указанным порядком разрешение на учреждение акцизного склада выдается Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Московской области. Органом, уполномоченным согласовывать выдачу разрешений, является Главное управление по производству и обороту алкогольной продукции Московской области.
Для согласования выдачи разрешений в Главное управление предоставляются следующие документы:
а) заявление на получение согласия Главного управления на выдачу разрешения с указанием полного и сокращенного наименования организации, адреса ее местонахождения, вида деятельности, осуществляемого организацией в соответствии с имеющейся лицензией, места осуществления деятельности, идентификационного номера налогоплательщика зарегистрированных в налоговых органах расчетных счетов в банках или иных кредитных организациях, обслуживающих организацию;
б) подлинники либо нотариально заверенные копии:
лицензии на соответствующий вид деятельности в сфере производства и оборота алкогольной продукции,
- изменений и уточнений, внесенных в учредительные документы организации, произведенных с момента получения лицензии; правоустанавливающих документов на помещения, предназначенные под акцизный склад;
в) справка налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов в бюджеты всех уровней;
г) общий план территории с расположением помещений, предназначенных под акцизный склад, с обозначением помещений для хранения и реализации алкогольной продукции, помещения с установленным оборудованием для нанесения штрихкодовой информации и хранения региональных специальных марок Московской области; справку об обороте алкогольной продукции за шесть месяцев, предшествующих подаче заявления, с указанием объемов оборота в пересчете на абсолютный алкоголь или сумм, полученных от реализации продукции, отдельно по продукции с объемной долей этилового спирта до 25 и более 25 процентов. Необходимыми условиями для учреждения акцизного склада являются:
а) наличие у организации лицензии на производство, хранение и поставку произведенной алкогольной продукции и (или) лицензии на закупку, хранение и поставку алкогольной продукции;
б) наличие специально выделенного помещения, предназначенного под акцизный склад, обустройство которого гарантирует сохранность алкогольной продукции и региональных специальных марок;
в) наличие приборов контроля подлинности региональных специальных марок Московской области;
г) осуществление деятельности в сфере производства и оборота алкогольной продукции не менее шести месяцев;
д) отсутствие задолженности по уплате налогов и других обязательных платежей в бюджеты всех уровней;
е) для организации оптовой торговли - наличие оборота алкогольной продукции за шесть месяцев, предшествующих подаче заявления о выдаче разрешения;
ж) наличие специально отгороженной и опечатываемой площади акцизного склада, предназначенной для хранения алкогольной продукции, признанной по результатам лабораторных испытаний не соответствующей требованиям нормативных документов;
з) отсутствие в течение шести месяцев до дня подачи заявления о выдаче разрешения нарушений законодательства о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
Наличие условий, перечисленных в подп. "б" и "в" п. 8, а также соответствие места фактического нахождения помещения, предназначенного под акцизный склад, представленному плану подтверждается налоговым органом при проведении обследования в порядке, определенном Министерством Российской Федерации по налогам и сборам (п. 12 Порядка выдачи разрешения).
Налоговый орган вправе запрашивать и получать в установленном порядке из органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления и организаций дополнительную информацию с целью проверки представленных организациями сведений. Главное управление вправе запрашивать у налогового органа информацию с целью проверки данных, представленных организацией.
Согласно п. п. 15, 17, 18 данного Порядка решение о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче принимается в течение 30 дней со дня получения заявления с прилагаемыми документами. В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы указанный срок может быть продлен на период ее проведения, но не более чем на 10 дней.
О принятии решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче (с указанием причин отказа) сообщается организации в письменной форме в пятидневный срок после принятия соответствующего решения. В выдаче разрешения может быть отказано при несоблюдении организацией условий, установленных п. п. 8 и 11 настоящего Порядка, или при выявлении в представленных документах недостоверной или искаженной информации, в случае несоответствия условий деятельности организаций, а также обустройства и оборудования акцизного склада требованиям, установленным настоящим Порядком.
Из материалов дела следует, что все необходимые условия для учреждения акцизного склада, предусмотренные п. 8 указанного Порядка, у ООО "Фирма "ЭКО" имеются. ООО "Фирма "ЭКО" были представлены все необходимые для учреждения акцизного склада документы, установленные в п. 11 указанного Порядка. Согласно этому Порядку "Фирмой "ЭКО" в числе прочих документов представлен общий план территории с расположенными помещениями, предназначенными под акцизный склад (л. д. 13 т. 2).
В материалах дела имеется общий план территории с расположенными помещениями, предназначенными под акцизный склад (л. д. 122 т. 1). В плане указано расположение складов, их обозначение в соответствии со свидетельствами о праве собственности (инвентарные номера, площадь), помещения, где осуществляется хранение и реализация алкогольной продукции, расположение оборудования для нанесения штрихкодовой информации, региональных специальных марок.
В материалах дела имеется также акт МРИ МНС РФ N 8 от 17.04.2004 обследования складов N 2, 3 на предмет соответствия требованиям, предъявляемым к организациям, осуществляющим закупку, хранение и поставку алкогольной продукции (л. д. 118 - 119 т. 1, л. д. 68 - 69 т. 2).
В указанных актах имеется техническое описание складов N 2, 3, предназначенных для хранения алкогольной продукции, общей площадью соответственно 863,9 кв. м и 446,4 кв. м, из акта следует, что на момент проведения проверки налоговым органом представлено заключение государственной санитарно-эпидемиологической службы на соответствие складов N 2, 3 санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам (л. д. 120 т. 1, л. д. 69 т. 2).
ООО "Фирма "ЭКО" представлены справки об обороте алкогольной продукции с 1 января по 30 июня 2004 г. и с 1 октября по 31 марта 2004 г. (л. д. 49, 123, т. 1).
Доводы Комитета потребительского рынка Московской области о том, что данные в договоре аренды складских помещений не соответствуют данным, отраженным в свидетельствах о государственной регистрации, необоснованны. Согласно свидетельствам о государственной регистрации права N 588479 от 07.02.03 и 588480 от 07.02.02 ООО "Норпо" принадлежат по праву собственности здание, ангар N 2 общей площадью 863,9 кв. м, инвентарный номер 0672, лит. Б, объект N 2 по адресу: Московская область, г. Мытищи, ул. Угольная, д. 4, стр. 2 и здание цеха N 1 общ. площадью 446,4 кв. м, инвентарный номер N 0672, лит. 3, объект N 4 по адресу: Московская область, г. Мытищи, ул. Угольная, д. 4, стр. 2 (л. д. 59 т. 2, л. д. 44 - 45 т. 1, л. д. 129 т. 1). Общая площадь помещений - 1310,3 кв. м.
В договорах аренды N 13 от 1 октября 2003 г. и N 14 от 30 июня 2004 г., заключенных между ООО "Норпо" и ООО "Фирма "ЭКО" указано, что арендодатель (ООО "Норпо") передает склады N 2, 3 общей площадью 1310,3 кв. м, расположенные по адресу: Московская область, г. Мытищи, ул. Угольная, д. 4, стр. 2 (л. д. 33 - 43 т. 1).
Исследовав собранные по делу доказательства, апелляционный суд считает, что заявитель представил все необходимые документы для получения разрешения на согласование для учреждения акцизного склада. Предоставления им недостоверных сведений в представленных документах не имеется.
Несоответствие указания количества листов в представленных документах, указанных в описи, фактическому количеству листов представленных документов не свидетельствует о недостоверности сведений.
При указанных обстоятельствах суд 1-й инстанции правомерно признал необоснованными отказы Комитета потребительского рынка Московской области в выдаче ООО "Фирма "ЭКО" согласования для выдачи разрешения на учреждение акцизного склада.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 266, 269 п. 1, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решение Арбитражного суда Московской области от 30 ноября 2004 г. по делу N А41-К2-18548/04 оставить без изменения, апелляционную жалобу Комитета потребительского рынка Московской области - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕСЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 10.02.2005, 03.02.2005 ПО ДЕЛУ N 10АП-1654/04-АК
Разделы:Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по проверке законности и обоснованности решений
арбитражных судов, не вступивших в законную силу
10 февраля 2005 г. Дело N 10АП-1654/04-АК
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Ч., судей М.Э., М.Л. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи М.Р. при участии в заседании от истца (заявителя): Г. - доверенность от 01.02.2005, А. - доверенность от 01.02.2005; от ответчика: К. - доверенность от 08.04.2005 N 115 исх-1, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Комитета потребительского рынка Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 30 ноября 2004 г. по делу N А41-К2-18548/04, принятое судьей Ш., по иску (заявлению) ООО "Фирма "ЭКО" к Комитету потребительского рынка Московской области о признании недействительным отказа выдать разрешение на учреждение акцизного склада,
УСТАНОВИЛ:
ООО "Фирма "ЭКО" обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании недействительными отказов Комитета потребительского рынка Московской области в согласовании выдачи разрешения на учреждение акцизного склада по адресу: Московская область, г. Мытищи, ул. Угольная, д. 4, стр. 2, изложенные в письмах от 15.05.04 N 300исх. и от 03.08.04 N 771исх.
Решением Арбитражного суда Московской области от 30 ноября 2004 года заявленные требования удовлетворены. Признаны незаконными отказы Комитета потребительского рынка Московской области, изложенные в письмах от 15.05.04 N 300исх. и от 03.08.04 N 771исх., в согласовании выдачи ООО "Фирма "ЭКО" разрешения на учреждение акцизного склада по адресу: Московская область, г. Мытищи, ул. Угольная, д. 4, стр. 2. Комитет потребительского рынка Московской области обязан выдать ООО "Фирма "ЭКО" документ, подтверждающий согласование выдачи разрешения на учреждение акцизного склада по адресу: Московская область, г. Мытищи, ул. Угольная, д. 4, стр. 2.
Комитет потребительского рынка Московской области считает решение суда незаконным, подлежащим отмене по основаниям несоответствия выводов, изложенных в решении, фактическим основаниям дела, в связи с чем подана апелляционная жалоба.
В обоснование жалобы Комитет потребительского рынка Московской области указал, что судом был сделан вывод о том, что Комитетом необоснованно было отказано ООО "Фирма "ЭКО" в выдаче разрешения на учреждение акцизного склада на основании документов, представленных ООО "Фирма "ЭКО" в судебное заседание. Однако документы, представленные заявителем в заседание, не соответствуют документам, представленным в Комитет для согласования выдачи разрешения на учреждение акцизного склада, а именно: в Комитет не был представлен общий план территории с расположением помещений, предназначенных под акцизный склад, с обозначением помещений для хранения и реализации алкогольной продукции, помещения с установленным оборудованием для нанесения штрихкодовой информации и хранения региональных специальных марок Московской области. Вместо общего плана территории с расположением помещений, предназначенных под акцизный склад, дважды в Комитет представлялся поэтажный план помещений. Общий план территории был представлен истцом лишь в судебное заседание. Описи документов, представленных ООО "Фирма "ЭКО" в судебное заседание, противоречат документам, представленным в Комитет.
В соответствии с п. 8 Порядка и условий выдачи разрешений на учреждение акцизных складов, утвержденных Постановлением Правительства Московской области от 13.02.2003 N 80\\5 "О мерах по выполнению федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", одним из необходимых условий для учреждения акцизного склада является наличие оборота алкогольной продукции за шесть месяцев, предшествующих подаче заявления о выдаче разрешения в установленном объеме.
Справки об обороте алкогольной продукции ООО "Фирма "ЭКО" представлено не было. Данные в договоре аренды складских помещений N 14 от 30.06.2004 не соответствуют данным, отраженным в свидетельствах о государственной регистрации права:
- в договоре указаны склады N 2, 3, а также свидетельства N 588479 и 588480;
- в свидетельстве N 588480 указан ангар N 2, а в свидетельстве N 588482 указан цех N 1.
Таким образом, у Комитета на момент рассмотрения заявления ООО "Фирма "ЭКО" о выдаче разрешения на учреждение акцизного склада отсутствовали основания для выдачи согласия на учреждение акцизного склада, поскольку заявитель не представил все необходимые документы, а представленные документы содержали недостоверную информацию.
На основании изложенного Комитет потребительского рынка Московской области просит отменить решение суда 1-й инстанции, в удовлетворении заявления ООО "Фирма "ЭКО" отказать.
ООО "Фирма "ЭКО" в судебное заседание явилось, с апелляционной жалобой не согласно, решение суда 1-й инстанции считает законным и обоснованным. В обоснование возражений заявитель сказал, что им дважды представлялся в Комитет потребительского рынка общий план территории акцизного склада.
Вместе с договором аренды ООО "Фирма "ЭКО" предоставлен в Комитет потребительского рынка Московской области поэтажный план помещений, арендуемых под акцизный склад. Таким образом, доводы Комитета потребительского рынка Московской области, что ООО "Фирма "ЭКО" был представлен неполный перечень документов, необходимых для согласования выдачи разрешения на учреждение акцизного склада, необоснованны.
ООО "Фирма "ЭКО" осуществляет деятельность в сфере производства и оборота алкогольной продукции с 26 февраля 2003 года, что подтверждается лицензией на закупку, хранение и поставку алкогольной продукции объемом двести миллионов литров N 33/46 от 26.02.03 и декларацией об объемах оборота алкогольной продукции за 2003 год. Таким образом, даже к моменту первого обращения заявителя (16.04.04) в Комитет потребительского рынка Московской области с заявлением о предоставлении согласия на выдачу разрешения на учреждение акцизного склада продолжительность деятельности ООО "Фирма "ЭКО" в сфере производства и оборота алкогольной продукции составила 1 год и 1,5 месяца.
ООО "Фирма "ЭКО" дважды представляло в Комитет справки об обороте алкогольной продукции за шесть месяцев, предшествующих подаче заявлений о выдаче разрешения на учреждение акцизного склада.
В договоре аренды N 14 от 30.06.04 арендуемые ООО "Фирма "ЭКО" помещения указаны "Склад N 2" и "Склад N 3", в свидетельствах о регистрации прав на указанные помещения именуемые помещения указаны как "Ангар N 2" и "Цех N 1". Указанные помещения поименованы таким образом в акте обследования на предмет соответствия требованиям, к организациям, осуществляющим закупку, хранение и поставки алкогольной продукции от 17.02.2004 N 13-17\\35.
В договоре аренды была допущена опечатка в отношении номера одного из свидетельств: вместо свидетельства N 588482 ошибочно было указано свидетельство N 588479.
Общая площадь складов согласно свидетельствам N 588480 и 588482 равна 1310,3 кв. м (863,9 + 446,4), т.е. равна той площади, которая указана в п. 1.1. договора аренды, в акте обследования, в общем плане территории акцизного склада. Таким образом, ссылка Комитета потребительского рынка на то обстоятельство, что невозможно определить, какие именно помещения сданы в аренду, несостоятельна.
Выслушав объяснения сторон, проверив материалы дела, апелляционный суд считает апелляционную жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
В судебном заседании установлено, что 16 апреля 2004 г. ООО "Фирма "ЭКО" обратилось в Комитет потребительского рынка Московской области с заявлением о выдаче разрешения на учреждение акцизного склада по адресу: Московская область, г. Мытищи, ул. Угольная, д. 4, стр. 2, склады N 2, 3 общей площадью 1310,3 кв. м. Комитет потребительского рынка Московской области, рассмотрев заявление и документы, представленные ООО "Фирма "ЭКО" для согласования выдачи разрешения на учреждение акцизного склада, 14.05.2004 отказал в выдаче согласия ООО "Фирма "ЭКО" на получение разрешения на учреждение акцизного склада по основанию предоставления недостоверной информации в документах в соответствии с п. 18 Порядка и условий выдачи разрешений на учреждение акцизных складов, утвержденного Постановлением Правительства Московской области от 13.02.03 N 80/5 "О мерах по выполнению Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (л. д. 7 т. 1).
7 июня 2004 г. ООО "Фирма "ЭКО" повторно обратилось в Комитет потребительского рынка с заявлением о выдаче разрешения на учреждение акцизного склада по адресу: Московская область, г. Мытищи, ул. Угольная, д. 4, стр. 2, склады N 2, 3 общей площадью 1310,3 кв. м. (л. д. 6). Комитет потребительского рынка Московской области, рассмотрев заявление и документы, предоставленные ООО "Фирма "ЭКО" для согласования выдачи разрешения на учреждение акцизного склада, 13.08.2004 отказал ООО "Фирма "ЭКО" в выдаче разрешения на учреждение акцизного склада по основанию предоставления недостоверной информации в документах в соответствии с п. 18 Порядка и условий выдачи разрешений на учреждение акцизных складов, утвержденного Постановлением Правительства Московской области от 13.02.03 N 80/5 "О мерах по выполнению Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (л. д. 8 т. 1).
Порядок выдачи разрешений на учреждение акцизных складов, утвержденный Постановлением Правительства Московской области от 13.02.03 N 80/5, разработан в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2002 N 723 "Об утверждении общих требований к порядку и условиям выдачи разрешений на учреждение акцизных складов и порядку выдачи региональных специальных марок". В соответствии с указанным порядком разрешение на учреждение акцизного склада выдается Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Московской области. Органом, уполномоченным согласовывать выдачу разрешений, является Главное управление по производству и обороту алкогольной продукции Московской области.
Для согласования выдачи разрешений в Главное управление предоставляются следующие документы:
а) заявление на получение согласия Главного управления на выдачу разрешения с указанием полного и сокращенного наименования организации, адреса ее местонахождения, вида деятельности, осуществляемого организацией в соответствии с имеющейся лицензией, места осуществления деятельности, идентификационного номера налогоплательщика зарегистрированных в налоговых органах расчетных счетов в банках или иных кредитных организациях, обслуживающих организацию;
б) подлинники либо нотариально заверенные копии:
лицензии на соответствующий вид деятельности в сфере производства и оборота алкогольной продукции,
- изменений и уточнений, внесенных в учредительные документы организации, произведенных с момента получения лицензии; правоустанавливающих документов на помещения, предназначенные под акцизный склад;
в) справка налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов в бюджеты всех уровней;
г) общий план территории с расположением помещений, предназначенных под акцизный склад, с обозначением помещений для хранения и реализации алкогольной продукции, помещения с установленным оборудованием для нанесения штрихкодовой информации и хранения региональных специальных марок Московской области; справку об обороте алкогольной продукции за шесть месяцев, предшествующих подаче заявления, с указанием объемов оборота в пересчете на абсолютный алкоголь или сумм, полученных от реализации продукции, отдельно по продукции с объемной долей этилового спирта до 25 и более 25 процентов. Необходимыми условиями для учреждения акцизного склада являются:
а) наличие у организации лицензии на производство, хранение и поставку произведенной алкогольной продукции и (или) лицензии на закупку, хранение и поставку алкогольной продукции;
б) наличие специально выделенного помещения, предназначенного под акцизный склад, обустройство которого гарантирует сохранность алкогольной продукции и региональных специальных марок;
в) наличие приборов контроля подлинности региональных специальных марок Московской области;
г) осуществление деятельности в сфере производства и оборота алкогольной продукции не менее шести месяцев;
д) отсутствие задолженности по уплате налогов и других обязательных платежей в бюджеты всех уровней;
е) для организации оптовой торговли - наличие оборота алкогольной продукции за шесть месяцев, предшествующих подаче заявления о выдаче разрешения;
ж) наличие специально отгороженной и опечатываемой площади акцизного склада, предназначенной для хранения алкогольной продукции, признанной по результатам лабораторных испытаний не соответствующей требованиям нормативных документов;
з) отсутствие в течение шести месяцев до дня подачи заявления о выдаче разрешения нарушений законодательства о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
Наличие условий, перечисленных в подп. "б" и "в" п. 8, а также соответствие места фактического нахождения помещения, предназначенного под акцизный склад, представленному плану подтверждается налоговым органом при проведении обследования в порядке, определенном Министерством Российской Федерации по налогам и сборам (п. 12 Порядка выдачи разрешения).
Налоговый орган вправе запрашивать и получать в установленном порядке из органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления и организаций дополнительную информацию с целью проверки представленных организациями сведений. Главное управление вправе запрашивать у налогового органа информацию с целью проверки данных, представленных организацией.
Согласно п. п. 15, 17, 18 данного Порядка решение о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче принимается в течение 30 дней со дня получения заявления с прилагаемыми документами. В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы указанный срок может быть продлен на период ее проведения, но не более чем на 10 дней.
О принятии решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче (с указанием причин отказа) сообщается организации в письменной форме в пятидневный срок после принятия соответствующего решения. В выдаче разрешения может быть отказано при несоблюдении организацией условий, установленных п. п. 8 и 11 настоящего Порядка, или при выявлении в представленных документах недостоверной или искаженной информации, в случае несоответствия условий деятельности организаций, а также обустройства и оборудования акцизного склада требованиям, установленным настоящим Порядком.
Из материалов дела следует, что все необходимые условия для учреждения акцизного склада, предусмотренные п. 8 указанного Порядка, у ООО "Фирма "ЭКО" имеются. ООО "Фирма "ЭКО" были представлены все необходимые для учреждения акцизного склада документы, установленные в п. 11 указанного Порядка. Согласно этому Порядку "Фирмой "ЭКО" в числе прочих документов представлен общий план территории с расположенными помещениями, предназначенными под акцизный склад (л. д. 13 т. 2).
В материалах дела имеется общий план территории с расположенными помещениями, предназначенными под акцизный склад (л. д. 122 т. 1). В плане указано расположение складов, их обозначение в соответствии со свидетельствами о праве собственности (инвентарные номера, площадь), помещения, где осуществляется хранение и реализация алкогольной продукции, расположение оборудования для нанесения штрихкодовой информации, региональных специальных марок.
В материалах дела имеется также акт МРИ МНС РФ N 8 от 17.04.2004 обследования складов N 2, 3 на предмет соответствия требованиям, предъявляемым к организациям, осуществляющим закупку, хранение и поставку алкогольной продукции (л. д. 118 - 119 т. 1, л. д. 68 - 69 т. 2).
В указанных актах имеется техническое описание складов N 2, 3, предназначенных для хранения алкогольной продукции, общей площадью соответственно 863,9 кв. м и 446,4 кв. м, из акта следует, что на момент проведения проверки налоговым органом представлено заключение государственной санитарно-эпидемиологической службы на соответствие складов N 2, 3 санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам (л. д. 120 т. 1, л. д. 69 т. 2).
ООО "Фирма "ЭКО" представлены справки об обороте алкогольной продукции с 1 января по 30 июня 2004 г. и с 1 октября по 31 марта 2004 г. (л. д. 49, 123, т. 1).
Доводы Комитета потребительского рынка Московской области о том, что данные в договоре аренды складских помещений не соответствуют данным, отраженным в свидетельствах о государственной регистрации, необоснованны. Согласно свидетельствам о государственной регистрации права N 588479 от 07.02.03 и 588480 от 07.02.02 ООО "Норпо" принадлежат по праву собственности здание, ангар N 2 общей площадью 863,9 кв. м, инвентарный номер 0672, лит. Б, объект N 2 по адресу: Московская область, г. Мытищи, ул. Угольная, д. 4, стр. 2 и здание цеха N 1 общ. площадью 446,4 кв. м, инвентарный номер N 0672, лит. 3, объект N 4 по адресу: Московская область, г. Мытищи, ул. Угольная, д. 4, стр. 2 (л. д. 59 т. 2, л. д. 44 - 45 т. 1, л. д. 129 т. 1). Общая площадь помещений - 1310,3 кв. м.
В договорах аренды N 13 от 1 октября 2003 г. и N 14 от 30 июня 2004 г., заключенных между ООО "Норпо" и ООО "Фирма "ЭКО" указано, что арендодатель (ООО "Норпо") передает склады N 2, 3 общей площадью 1310,3 кв. м, расположенные по адресу: Московская область, г. Мытищи, ул. Угольная, д. 4, стр. 2 (л. д. 33 - 43 т. 1).
Исследовав собранные по делу доказательства, апелляционный суд считает, что заявитель представил все необходимые документы для получения разрешения на согласование для учреждения акцизного склада. Предоставления им недостоверных сведений в представленных документах не имеется.
Несоответствие указания количества листов в представленных документах, указанных в описи, фактическому количеству листов представленных документов не свидетельствует о недостоверности сведений.
При указанных обстоятельствах суд 1-й инстанции правомерно признал необоснованными отказы Комитета потребительского рынка Московской области в выдаче ООО "Фирма "ЭКО" согласования для выдачи разрешения на учреждение акцизного склада.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 266, 269 п. 1, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 30 ноября 2004 г. по делу N А41-К2-18548/04 оставить без изменения, апелляционную жалобу Комитета потребительского рынка Московской области - без удовлетворения.
ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по проверке законности и обоснованности решений
арбитражных судов, не вступивших в законную силу
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по проверке законности и обоснованности решений
арбитражных судов, не вступивших в законную силу
10 февраля 2005 г. Дело N 10АП-1654/04-АК
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Ч., судей М.Э., М.Л. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи М.Р. при участии в заседании от истца (заявителя): Г. - доверенность от 01.02.2005, А. - доверенность от 01.02.2005; от ответчика: К. - доверенность от 08.04.2005 N 115 исх-1, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Комитета потребительского рынка Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 30 ноября 2004 г. по делу N А41-К2-18548/04, принятое судьей Ш., по иску (заявлению) ООО "Фирма "ЭКО" к Комитету потребительского рынка Московской области о признании недействительным отказа выдать разрешение на учреждение акцизного склада,
УСТАНОВИЛ:
ООО "Фирма "ЭКО" обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании недействительными отказов Комитета потребительского рынка Московской области в согласовании выдачи разрешения на учреждение акцизного склада по адресу: Московская область, г. Мытищи, ул. Угольная, д. 4, стр. 2, изложенные в письмах от 15.05.04 N 300исх. и от 03.08.04 N 771исх.
Решением Арбитражного суда Московской области от 30 ноября 2004 года заявленные требования удовлетворены. Признаны незаконными отказы Комитета потребительского рынка Московской области, изложенные в письмах от 15.05.04 N 300исх. и от 03.08.04 N 771исх., в согласовании выдачи ООО "Фирма "ЭКО" разрешения на учреждение акцизного склада по адресу: Московская область, г. Мытищи, ул. Угольная, д. 4, стр. 2. Комитет потребительского рынка Московской области обязан выдать ООО "Фирма "ЭКО" документ, подтверждающий согласование выдачи разрешения на учреждение акцизного склада по адресу: Московская область, г. Мытищи, ул. Угольная, д. 4, стр. 2.
Комитет потребительского рынка Московской области считает решение суда незаконным, подлежащим отмене по основаниям несоответствия выводов, изложенных в решении, фактическим основаниям дела, в связи с чем подана апелляционная жалоба.
В обоснование жалобы Комитет потребительского рынка Московской области указал, что судом был сделан вывод о том, что Комитетом необоснованно было отказано ООО "Фирма "ЭКО" в выдаче разрешения на учреждение акцизного склада на основании документов, представленных ООО "Фирма "ЭКО" в судебное заседание. Однако документы, представленные заявителем в заседание, не соответствуют документам, представленным в Комитет для согласования выдачи разрешения на учреждение акцизного склада, а именно: в Комитет не был представлен общий план территории с расположением помещений, предназначенных под акцизный склад, с обозначением помещений для хранения и реализации алкогольной продукции, помещения с установленным оборудованием для нанесения штрихкодовой информации и хранения региональных специальных марок Московской области. Вместо общего плана территории с расположением помещений, предназначенных под акцизный склад, дважды в Комитет представлялся поэтажный план помещений. Общий план территории был представлен истцом лишь в судебное заседание. Описи документов, представленных ООО "Фирма "ЭКО" в судебное заседание, противоречат документам, представленным в Комитет.
В соответствии с п. 8 Порядка и условий выдачи разрешений на учреждение акцизных складов, утвержденных Постановлением Правительства Московской области от 13.02.2003 N 80\\5 "О мерах по выполнению федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", одним из необходимых условий для учреждения акцизного склада является наличие оборота алкогольной продукции за шесть месяцев, предшествующих подаче заявления о выдаче разрешения в установленном объеме.
Справки об обороте алкогольной продукции ООО "Фирма "ЭКО" представлено не было. Данные в договоре аренды складских помещений N 14 от 30.06.2004 не соответствуют данным, отраженным в свидетельствах о государственной регистрации права:
- в договоре указаны склады N 2, 3, а также свидетельства N 588479 и 588480;
- в свидетельстве N 588480 указан ангар N 2, а в свидетельстве N 588482 указан цех N 1.
Таким образом, у Комитета на момент рассмотрения заявления ООО "Фирма "ЭКО" о выдаче разрешения на учреждение акцизного склада отсутствовали основания для выдачи согласия на учреждение акцизного склада, поскольку заявитель не представил все необходимые документы, а представленные документы содержали недостоверную информацию.
На основании изложенного Комитет потребительского рынка Московской области просит отменить решение суда 1-й инстанции, в удовлетворении заявления ООО "Фирма "ЭКО" отказать.
ООО "Фирма "ЭКО" в судебное заседание явилось, с апелляционной жалобой не согласно, решение суда 1-й инстанции считает законным и обоснованным. В обоснование возражений заявитель сказал, что им дважды представлялся в Комитет потребительского рынка общий план территории акцизного склада.
Вместе с договором аренды ООО "Фирма "ЭКО" предоставлен в Комитет потребительского рынка Московской области поэтажный план помещений, арендуемых под акцизный склад. Таким образом, доводы Комитета потребительского рынка Московской области, что ООО "Фирма "ЭКО" был представлен неполный перечень документов, необходимых для согласования выдачи разрешения на учреждение акцизного склада, необоснованны.
ООО "Фирма "ЭКО" осуществляет деятельность в сфере производства и оборота алкогольной продукции с 26 февраля 2003 года, что подтверждается лицензией на закупку, хранение и поставку алкогольной продукции объемом двести миллионов литров N 33/46 от 26.02.03 и декларацией об объемах оборота алкогольной продукции за 2003 год. Таким образом, даже к моменту первого обращения заявителя (16.04.04) в Комитет потребительского рынка Московской области с заявлением о предоставлении согласия на выдачу разрешения на учреждение акцизного склада продолжительность деятельности ООО "Фирма "ЭКО" в сфере производства и оборота алкогольной продукции составила 1 год и 1,5 месяца.
ООО "Фирма "ЭКО" дважды представляло в Комитет справки об обороте алкогольной продукции за шесть месяцев, предшествующих подаче заявлений о выдаче разрешения на учреждение акцизного склада.
В договоре аренды N 14 от 30.06.04 арендуемые ООО "Фирма "ЭКО" помещения указаны "Склад N 2" и "Склад N 3", в свидетельствах о регистрации прав на указанные помещения именуемые помещения указаны как "Ангар N 2" и "Цех N 1". Указанные помещения поименованы таким образом в акте обследования на предмет соответствия требованиям, к организациям, осуществляющим закупку, хранение и поставки алкогольной продукции от 17.02.2004 N 13-17\\35.
В договоре аренды была допущена опечатка в отношении номера одного из свидетельств: вместо свидетельства N 588482 ошибочно было указано свидетельство N 588479.
Общая площадь складов согласно свидетельствам N 588480 и 588482 равна 1310,3 кв. м (863,9 + 446,4), т.е. равна той площади, которая указана в п. 1.1. договора аренды, в акте обследования, в общем плане территории акцизного склада. Таким образом, ссылка Комитета потребительского рынка на то обстоятельство, что невозможно определить, какие именно помещения сданы в аренду, несостоятельна.
Выслушав объяснения сторон, проверив материалы дела, апелляционный суд считает апелляционную жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
В судебном заседании установлено, что 16 апреля 2004 г. ООО "Фирма "ЭКО" обратилось в Комитет потребительского рынка Московской области с заявлением о выдаче разрешения на учреждение акцизного склада по адресу: Московская область, г. Мытищи, ул. Угольная, д. 4, стр. 2, склады N 2, 3 общей площадью 1310,3 кв. м. Комитет потребительского рынка Московской области, рассмотрев заявление и документы, представленные ООО "Фирма "ЭКО" для согласования выдачи разрешения на учреждение акцизного склада, 14.05.2004 отказал в выдаче согласия ООО "Фирма "ЭКО" на получение разрешения на учреждение акцизного склада по основанию предоставления недостоверной информации в документах в соответствии с п. 18 Порядка и условий выдачи разрешений на учреждение акцизных складов, утвержденного Постановлением Правительства Московской области от 13.02.03 N 80/5 "О мерах по выполнению Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (л. д. 7 т. 1).
7 июня 2004 г. ООО "Фирма "ЭКО" повторно обратилось в Комитет потребительского рынка с заявлением о выдаче разрешения на учреждение акцизного склада по адресу: Московская область, г. Мытищи, ул. Угольная, д. 4, стр. 2, склады N 2, 3 общей площадью 1310,3 кв. м. (л. д. 6). Комитет потребительского рынка Московской области, рассмотрев заявление и документы, предоставленные ООО "Фирма "ЭКО" для согласования выдачи разрешения на учреждение акцизного склада, 13.08.2004 отказал ООО "Фирма "ЭКО" в выдаче разрешения на учреждение акцизного склада по основанию предоставления недостоверной информации в документах в соответствии с п. 18 Порядка и условий выдачи разрешений на учреждение акцизных складов, утвержденного Постановлением Правительства Московской области от 13.02.03 N 80/5 "О мерах по выполнению Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (л. д. 8 т. 1).
Порядок выдачи разрешений на учреждение акцизных складов, утвержденный Постановлением Правительства Московской области от 13.02.03 N 80/5, разработан в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2002 N 723 "Об утверждении общих требований к порядку и условиям выдачи разрешений на учреждение акцизных складов и порядку выдачи региональных специальных марок". В соответствии с указанным порядком разрешение на учреждение акцизного склада выдается Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Московской области. Органом, уполномоченным согласовывать выдачу разрешений, является Главное управление по производству и обороту алкогольной продукции Московской области.
Для согласования выдачи разрешений в Главное управление предоставляются следующие документы:
а) заявление на получение согласия Главного управления на выдачу разрешения с указанием полного и сокращенного наименования организации, адреса ее местонахождения, вида деятельности, осуществляемого организацией в соответствии с имеющейся лицензией, места осуществления деятельности, идентификационного номера налогоплательщика зарегистрированных в налоговых органах расчетных счетов в банках или иных кредитных организациях, обслуживающих организацию;
б) подлинники либо нотариально заверенные копии:
лицензии на соответствующий вид деятельности в сфере производства и оборота алкогольной продукции,
- изменений и уточнений, внесенных в учредительные документы организации, произведенных с момента получения лицензии; правоустанавливающих документов на помещения, предназначенные под акцизный склад;
в) справка налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов в бюджеты всех уровней;
г) общий план территории с расположением помещений, предназначенных под акцизный склад, с обозначением помещений для хранения и реализации алкогольной продукции, помещения с установленным оборудованием для нанесения штрихкодовой информации и хранения региональных специальных марок Московской области; справку об обороте алкогольной продукции за шесть месяцев, предшествующих подаче заявления, с указанием объемов оборота в пересчете на абсолютный алкоголь или сумм, полученных от реализации продукции, отдельно по продукции с объемной долей этилового спирта до 25 и более 25 процентов. Необходимыми условиями для учреждения акцизного склада являются:
а) наличие у организации лицензии на производство, хранение и поставку произведенной алкогольной продукции и (или) лицензии на закупку, хранение и поставку алкогольной продукции;
б) наличие специально выделенного помещения, предназначенного под акцизный склад, обустройство которого гарантирует сохранность алкогольной продукции и региональных специальных марок;
в) наличие приборов контроля подлинности региональных специальных марок Московской области;
г) осуществление деятельности в сфере производства и оборота алкогольной продукции не менее шести месяцев;
д) отсутствие задолженности по уплате налогов и других обязательных платежей в бюджеты всех уровней;
е) для организации оптовой торговли - наличие оборота алкогольной продукции за шесть месяцев, предшествующих подаче заявления о выдаче разрешения;
ж) наличие специально отгороженной и опечатываемой площади акцизного склада, предназначенной для хранения алкогольной продукции, признанной по результатам лабораторных испытаний не соответствующей требованиям нормативных документов;
з) отсутствие в течение шести месяцев до дня подачи заявления о выдаче разрешения нарушений законодательства о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
Наличие условий, перечисленных в подп. "б" и "в" п. 8, а также соответствие места фактического нахождения помещения, предназначенного под акцизный склад, представленному плану подтверждается налоговым органом при проведении обследования в порядке, определенном Министерством Российской Федерации по налогам и сборам (п. 12 Порядка выдачи разрешения).
Налоговый орган вправе запрашивать и получать в установленном порядке из органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления и организаций дополнительную информацию с целью проверки представленных организациями сведений. Главное управление вправе запрашивать у налогового органа информацию с целью проверки данных, представленных организацией.
Согласно п. п. 15, 17, 18 данного Порядка решение о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче принимается в течение 30 дней со дня получения заявления с прилагаемыми документами. В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы указанный срок может быть продлен на период ее проведения, но не более чем на 10 дней.
О принятии решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче (с указанием причин отказа) сообщается организации в письменной форме в пятидневный срок после принятия соответствующего решения. В выдаче разрешения может быть отказано при несоблюдении организацией условий, установленных п. п. 8 и 11 настоящего Порядка, или при выявлении в представленных документах недостоверной или искаженной информации, в случае несоответствия условий деятельности организаций, а также обустройства и оборудования акцизного склада требованиям, установленным настоящим Порядком.
Из материалов дела следует, что все необходимые условия для учреждения акцизного склада, предусмотренные п. 8 указанного Порядка, у ООО "Фирма "ЭКО" имеются. ООО "Фирма "ЭКО" были представлены все необходимые для учреждения акцизного склада документы, установленные в п. 11 указанного Порядка. Согласно этому Порядку "Фирмой "ЭКО" в числе прочих документов представлен общий план территории с расположенными помещениями, предназначенными под акцизный склад (л. д. 13 т. 2).
В материалах дела имеется общий план территории с расположенными помещениями, предназначенными под акцизный склад (л. д. 122 т. 1). В плане указано расположение складов, их обозначение в соответствии со свидетельствами о праве собственности (инвентарные номера, площадь), помещения, где осуществляется хранение и реализация алкогольной продукции, расположение оборудования для нанесения штрихкодовой информации, региональных специальных марок.
В материалах дела имеется также акт МРИ МНС РФ N 8 от 17.04.2004 обследования складов N 2, 3 на предмет соответствия требованиям, предъявляемым к организациям, осуществляющим закупку, хранение и поставку алкогольной продукции (л. д. 118 - 119 т. 1, л. д. 68 - 69 т. 2).
В указанных актах имеется техническое описание складов N 2, 3, предназначенных для хранения алкогольной продукции, общей площадью соответственно 863,9 кв. м и 446,4 кв. м, из акта следует, что на момент проведения проверки налоговым органом представлено заключение государственной санитарно-эпидемиологической службы на соответствие складов N 2, 3 санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам (л. д. 120 т. 1, л. д. 69 т. 2).
ООО "Фирма "ЭКО" представлены справки об обороте алкогольной продукции с 1 января по 30 июня 2004 г. и с 1 октября по 31 марта 2004 г. (л. д. 49, 123, т. 1).
Доводы Комитета потребительского рынка Московской области о том, что данные в договоре аренды складских помещений не соответствуют данным, отраженным в свидетельствах о государственной регистрации, необоснованны. Согласно свидетельствам о государственной регистрации права N 588479 от 07.02.03 и 588480 от 07.02.02 ООО "Норпо" принадлежат по праву собственности здание, ангар N 2 общей площадью 863,9 кв. м, инвентарный номер 0672, лит. Б, объект N 2 по адресу: Московская область, г. Мытищи, ул. Угольная, д. 4, стр. 2 и здание цеха N 1 общ. площадью 446,4 кв. м, инвентарный номер N 0672, лит. 3, объект N 4 по адресу: Московская область, г. Мытищи, ул. Угольная, д. 4, стр. 2 (л. д. 59 т. 2, л. д. 44 - 45 т. 1, л. д. 129 т. 1). Общая площадь помещений - 1310,3 кв. м.
В договорах аренды N 13 от 1 октября 2003 г. и N 14 от 30 июня 2004 г., заключенных между ООО "Норпо" и ООО "Фирма "ЭКО" указано, что арендодатель (ООО "Норпо") передает склады N 2, 3 общей площадью 1310,3 кв. м, расположенные по адресу: Московская область, г. Мытищи, ул. Угольная, д. 4, стр. 2 (л. д. 33 - 43 т. 1).
Исследовав собранные по делу доказательства, апелляционный суд считает, что заявитель представил все необходимые документы для получения разрешения на согласование для учреждения акцизного склада. Предоставления им недостоверных сведений в представленных документах не имеется.
Несоответствие указания количества листов в представленных документах, указанных в описи, фактическому количеству листов представленных документов не свидетельствует о недостоверности сведений.
При указанных обстоятельствах суд 1-й инстанции правомерно признал необоснованными отказы Комитета потребительского рынка Московской области в выдаче ООО "Фирма "ЭКО" согласования для выдачи разрешения на учреждение акцизного склада.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 266, 269 п. 1, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 30 ноября 2004 г. по делу N А41-К2-18548/04 оставить без изменения, апелляционную жалобу Комитета потребительского рынка Московской области - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)