Судебные решения, арбитраж
Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 20 июля 2006 года Дело N Ф08-3071/2006-1309А
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в отсутствие заявителя - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Краснодарскому краю и заинтересованного лица - индивидуального предпринимателя Заикина Ю.А., надлежащим образом уведомленных о времени и месте судебного разбирательства, рассмотрев кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Краснодарскому краю на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 03.04.2006 по делу N А32-62223/2005-58/1659, установил следующее.
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 7 по Краснодарскому краю (далее - налоговая инспекция) обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании с индивидуального предпринимателя Заикина Ю.А. 41250 рублей недоимки по налогу на игорный бизнес, 692 рублей пеней за несвоевременную уплату налога и 8250 рублей штрафа.
Решением суда от 03.04.2006 в удовлетворении заявленных требований отказано. Суд пришел к выводу о том, что обязанность по исчислению налога на игорный бизнес возникает с момента установки игровых автоматов, а не регистрации объекта налогообложения (дня подачи в налоговый орган заявления о регистрации игрового автомата).
В апелляционной инстанции законность и обоснованность судебного акта не проверялись.
Налоговая инспекция обратилась с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять новый судебный акт. Заявитель указывает, что к зарегистрированным предпринимателем игровым автоматам по заявлению от 15.04.2005 должна применяться полная ставка налога, поскольку указание в статье 370 Налогового кодекса Российской Федерации "до 15-го числа" означает установку или выбытие объектов налогообложения по 15-е число месяца включительно, а "после 15-го числа" - установку или выбытие начиная с 16-го числа месяца. Суд сделал неправильный вывод о том, что игровой автомат становится объектом налогообложения с момента его установки в игровом заведении, так как в соответствии с пунктом 4 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта налогообложения.
Отзыв на кассационную жалобу в суд не представлен.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, считает, что кассационная жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, предприниматель 03.05.2005 представил в налоговую декларацию по налогу на игорный бизнес за апрель 2005 года. Налоговая инспекция провела камеральную проверку указанной налоговой декларации, в ходе которой установила, что предприниматель использовал 11 игровых автоматов, установленных до 15.04.2005, однако при исчислении налога на игорный бизнес применил одну вторую ставки налога, установленной для указанных объектов налогообложения.
По итогам рассмотрения результатов проверки налоговая инспекция вынесла решение от 09.06.2005 N 12755 о привлечении предпринимателя к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неполную уплату налога на игорный бизнес в виде штрафа в размере 8250 рублей. Указанным решением предпринимателю предложено уплатить 41250 рублей налога за апрель 2005 года в размере ставки налога и 692 рубля пеней. Решение о привлечении к налоговой ответственности мотивировано тем, что обязанность по исчислению и уплате налога возникает с момента регистрации в налоговом органе объектов налогообложения.
Требованиями от 23.06.2005 N 142858, N 6338 и N 6339 предпринимателю предложено в добровольном порядке уплатить недоимку, штраф и пени.
Неисполнение указанных требований послужило основанием для обращения налоговой инспекции в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд исходил из того, что обязанность по исчислению налога на игорный бизнес возникает с момента установки игровых автоматов, а не с даты регистрации объекта налогообложения. Данный вывод является ошибочным.
В соответствии со статьей 365 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
В соответствии со статьей 366 Налогового кодекса Российской Федерации объектами налогообложения признаются: игровой стол, игровой автомат, касса тотализатора и касса букмекерской конторы. Каждый объект налогообложения, указанный в пункте 1 статьи 366 Кодекса, подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее, чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Объект обложения налогом на игорный бизнес считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения.
Налоговый кодекс Российской Федерации не предусматривает регистрацию в налоговом органе момента начала деятельности фактически установленного объекта налогообложения. Налоговые органы лишены возможности в рамках своих полномочий осуществлять оперативный налоговый контроль. Следовательно, обязанность по исчислению налога на игорный бизнес возникает у предпринимателя с даты подачи в налоговую инспекцию заявления о регистрации объекта налогообложения (Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда от 22.03.2006 N 11390/05).
В силу пункта 3 статьи 370 Налогового кодекса Российской Федерации при установке нового объекта (новых объектов) налогообложения до 15-го числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения (включая установленный новый объект налогообложения) и ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения. При установке нового объекта (новых объектов) налогообложения после 15-го числа текущего налогового периода сумма налога по этому объекту (этим объектам) за этот налоговый период исчисляется как произведение количества данных объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.
Толкование абзацев 1 и 2 пункта 3 статьи 370 Налогового кодекса Российской Федерации позволяет сделать вывод о том, что указание в статье "до 15-го числа текущего налогового периода" означает случаи установки нового объекта налогообложения, включая 15 число текущего налогового периода.
Из материалов дела видно, что с заявлением о регистрации объектов налогообложения предприниматель обратился в налоговый орган 15.04.2005.
Таким образом, в апреле 2005 года у предпринимателя Заикина Ю.А. имелась обязанность по исчислению налога на игорный бизнес по игровым автоматам, зарегистрированным по заявлению от 15.04.2005 N Л-33.05, в размере ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения. Поскольку предприниматель исчислил и уплатил налог в размере одной второй ставки налога, привлечение налогоплательщика к ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации является обоснованным.
Учитывая, что суд не проверил правильность расчета суммы недоимки и пеней, а также периода, за который начислены пени, решение суда подлежит отмене, а дело - направлению на новое рассмотрение, в ходе которого суду необходимо устранить отмеченные недостатки, принять решение по существу и разрешить вопрос о распределении судебных расходов.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 03.04.2006 по делу N А32-62223/2005-58/1659 отменить. Дело направить на новое рассмотрение в первую инстанцию того же суда.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА ОТ 20.07.2006 N Ф08-3071/2006-1309А ПО ДЕЛУ N А32-62223/2005-58/1659
Разделы:Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
от 20 июля 2006 года Дело N Ф08-3071/2006-1309А
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в отсутствие заявителя - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Краснодарскому краю и заинтересованного лица - индивидуального предпринимателя Заикина Ю.А., надлежащим образом уведомленных о времени и месте судебного разбирательства, рассмотрев кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Краснодарскому краю на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 03.04.2006 по делу N А32-62223/2005-58/1659, установил следующее.
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 7 по Краснодарскому краю (далее - налоговая инспекция) обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании с индивидуального предпринимателя Заикина Ю.А. 41250 рублей недоимки по налогу на игорный бизнес, 692 рублей пеней за несвоевременную уплату налога и 8250 рублей штрафа.
Решением суда от 03.04.2006 в удовлетворении заявленных требований отказано. Суд пришел к выводу о том, что обязанность по исчислению налога на игорный бизнес возникает с момента установки игровых автоматов, а не регистрации объекта налогообложения (дня подачи в налоговый орган заявления о регистрации игрового автомата).
В апелляционной инстанции законность и обоснованность судебного акта не проверялись.
Налоговая инспекция обратилась с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять новый судебный акт. Заявитель указывает, что к зарегистрированным предпринимателем игровым автоматам по заявлению от 15.04.2005 должна применяться полная ставка налога, поскольку указание в статье 370 Налогового кодекса Российской Федерации "до 15-го числа" означает установку или выбытие объектов налогообложения по 15-е число месяца включительно, а "после 15-го числа" - установку или выбытие начиная с 16-го числа месяца. Суд сделал неправильный вывод о том, что игровой автомат становится объектом налогообложения с момента его установки в игровом заведении, так как в соответствии с пунктом 4 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта налогообложения.
Отзыв на кассационную жалобу в суд не представлен.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, считает, что кассационная жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, предприниматель 03.05.2005 представил в налоговую декларацию по налогу на игорный бизнес за апрель 2005 года. Налоговая инспекция провела камеральную проверку указанной налоговой декларации, в ходе которой установила, что предприниматель использовал 11 игровых автоматов, установленных до 15.04.2005, однако при исчислении налога на игорный бизнес применил одну вторую ставки налога, установленной для указанных объектов налогообложения.
По итогам рассмотрения результатов проверки налоговая инспекция вынесла решение от 09.06.2005 N 12755 о привлечении предпринимателя к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неполную уплату налога на игорный бизнес в виде штрафа в размере 8250 рублей. Указанным решением предпринимателю предложено уплатить 41250 рублей налога за апрель 2005 года в размере ставки налога и 692 рубля пеней. Решение о привлечении к налоговой ответственности мотивировано тем, что обязанность по исчислению и уплате налога возникает с момента регистрации в налоговом органе объектов налогообложения.
Требованиями от 23.06.2005 N 142858, N 6338 и N 6339 предпринимателю предложено в добровольном порядке уплатить недоимку, штраф и пени.
Неисполнение указанных требований послужило основанием для обращения налоговой инспекции в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд исходил из того, что обязанность по исчислению налога на игорный бизнес возникает с момента установки игровых автоматов, а не с даты регистрации объекта налогообложения. Данный вывод является ошибочным.
В соответствии со статьей 365 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
В соответствии со статьей 366 Налогового кодекса Российской Федерации объектами налогообложения признаются: игровой стол, игровой автомат, касса тотализатора и касса букмекерской конторы. Каждый объект налогообложения, указанный в пункте 1 статьи 366 Кодекса, подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее, чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Объект обложения налогом на игорный бизнес считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения.
Налоговый кодекс Российской Федерации не предусматривает регистрацию в налоговом органе момента начала деятельности фактически установленного объекта налогообложения. Налоговые органы лишены возможности в рамках своих полномочий осуществлять оперативный налоговый контроль. Следовательно, обязанность по исчислению налога на игорный бизнес возникает у предпринимателя с даты подачи в налоговую инспекцию заявления о регистрации объекта налогообложения (Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда от 22.03.2006 N 11390/05).
В силу пункта 3 статьи 370 Налогового кодекса Российской Федерации при установке нового объекта (новых объектов) налогообложения до 15-го числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения (включая установленный новый объект налогообложения) и ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения. При установке нового объекта (новых объектов) налогообложения после 15-го числа текущего налогового периода сумма налога по этому объекту (этим объектам) за этот налоговый период исчисляется как произведение количества данных объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.
Толкование абзацев 1 и 2 пункта 3 статьи 370 Налогового кодекса Российской Федерации позволяет сделать вывод о том, что указание в статье "до 15-го числа текущего налогового периода" означает случаи установки нового объекта налогообложения, включая 15 число текущего налогового периода.
Из материалов дела видно, что с заявлением о регистрации объектов налогообложения предприниматель обратился в налоговый орган 15.04.2005.
Таким образом, в апреле 2005 года у предпринимателя Заикина Ю.А. имелась обязанность по исчислению налога на игорный бизнес по игровым автоматам, зарегистрированным по заявлению от 15.04.2005 N Л-33.05, в размере ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения. Поскольку предприниматель исчислил и уплатил налог в размере одной второй ставки налога, привлечение налогоплательщика к ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации является обоснованным.
Учитывая, что суд не проверил правильность расчета суммы недоимки и пеней, а также периода, за который начислены пени, решение суда подлежит отмене, а дело - направлению на новое рассмотрение, в ходе которого суду необходимо устранить отмеченные недостатки, принять решение по существу и разрешить вопрос о распределении судебных расходов.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 03.04.2006 по делу N А32-62223/2005-58/1659 отменить. Дело направить на новое рассмотрение в первую инстанцию того же суда.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)