Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 18 марта 2004 года Дело N А56-23572/03
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Хохлова Д.В., судей Бухарцева С.Н., Ветошкиной О.В., при участии от открытого акционерного общества "Силовые машины - ЗТЛ, ЛМЗ, Электросила, Энергомашэкспорт" Смирнова И.В. (доверенность от 14.01.04 N В-16), рассмотрев 15.03.04 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Московскому району Санкт-Петербурга на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 24.11.03 по делу N А56-23572/03 (судья Масенкова И.В.),
Открытое акционерное общество "Электросила" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании незаконным бездействия Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Московскому району Санкт-Петербурга (далее - налоговая инспекция), выразившегося в невозврате 987471 руб. излишне уплаченного в 2000 - 2001 годах земельного налога.
Решением суда от 24.11.03 заявление общества удовлетворено.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить решение суда, ссылаясь на отсутствие оснований для возврата налога. По мнению подателя жалобы, обществом правильно исчислен и уплачен земельный налог за 2000 - 2001 годы.
В отзыве на кассационную жалобу общество просит оставить решение суда без изменения.
До рассмотрения дела в кассационной инстанции общество заявило ходатайство о замене его правопреемником - открытым акционерным обществом "Силовые машины - ЗТЛ, ЛМЗ, Электросила, Энергомашэкспорт".
Ходатайство подлежит удовлетворению на основании части 1 статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представитель общества возражал против удовлетворения кассационной жалобы.
Дело рассмотрено без участия представителей налоговой инспекции, надлежащим образом уведомленной о времени и месте судебного заседания.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Из материалов дела видно, что при расчете земельного налога за 2000 - 2001 годы общество одновременно применяло каждый из ежегодно вводимых нормами федеральных законов о федеральном бюджете на соответствующий год коэффициентов к ставкам земельного налога. Общая сумма уплаченного налога составила 16928080 руб.
Считая, что применение повышающих коэффициентов ограничивается календарным годом, общество обратилось в налоговую инспекцию с заявлением о возврате 987471 руб. излишне уплаченного в 2000 - 2001 годах земельного налога и представило уточненные налоговые декларации по налогу.
Решение о возврате излишне уплаченного налога не было принято налоговым органом.
Удовлетворяя заявление общества, суд правомерно руководствовался следующими правовыми нормами.
В соответствии со статьей 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" земельный налог относится к местным налогам.
Согласно статье 39 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определение ставок земельного налога отнесено к компетенции представительных органов местного самоуправления, в субъектах Российской Федерации - городах Москве и Санкт-Петербурге - к компетенции представительных органов субъекта Российской Федерации.
В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 31.12.99 N 227-ФЗ "О федеральном бюджете на 2000 год" ставки земельного налога, действовавшие в 1999 году, применяются для всех категорий земель с коэффициентом "1,2".
В силу статьи 12 Федерального закона от 27.12.2000 N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год" ставки земельного налога, действовавшие в 2000 году, применяются в 2001 году для всех категорий земель.
Учитывая приведенные нормативные положения, кассационная инстанция считает, что при расчете подлежащего уплате земельного налога за 2000 год должен применяться повышающий коэффициент "1,2", а в 2001 году уплата налога производится без применения повышающего коэффициента.
Нормы законов о бюджете на конкретный год являются срочными, следовательно, их действие прекращается по истечении последней даты регулируемого соответствующими нормами периода времени. Обязанность налогоплательщика последовательно присоединять каждый из ежегодно вводимых нормами законов о федеральном бюджете коэффициент к ставкам земельного налога, устанавливаемым органами представительной власти субъектов Российской Федерации, не предусмотрена актами законодательства о налогах и сборах.
На основании изложенного кассационная инстанция считает, что обжалуемое решение суда является законным и отмене не подлежит.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 24.11.03 по делу N А56-23572/03 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Московскому району Санкт-Петербурга - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 18.03.2004 N А56-23572/03
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 марта 2004 года Дело N А56-23572/03
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Хохлова Д.В., судей Бухарцева С.Н., Ветошкиной О.В., при участии от открытого акционерного общества "Силовые машины - ЗТЛ, ЛМЗ, Электросила, Энергомашэкспорт" Смирнова И.В. (доверенность от 14.01.04 N В-16), рассмотрев 15.03.04 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Московскому району Санкт-Петербурга на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 24.11.03 по делу N А56-23572/03 (судья Масенкова И.В.),
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Электросила" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании незаконным бездействия Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Московскому району Санкт-Петербурга (далее - налоговая инспекция), выразившегося в невозврате 987471 руб. излишне уплаченного в 2000 - 2001 годах земельного налога.
Решением суда от 24.11.03 заявление общества удовлетворено.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить решение суда, ссылаясь на отсутствие оснований для возврата налога. По мнению подателя жалобы, обществом правильно исчислен и уплачен земельный налог за 2000 - 2001 годы.
В отзыве на кассационную жалобу общество просит оставить решение суда без изменения.
До рассмотрения дела в кассационной инстанции общество заявило ходатайство о замене его правопреемником - открытым акционерным обществом "Силовые машины - ЗТЛ, ЛМЗ, Электросила, Энергомашэкспорт".
Ходатайство подлежит удовлетворению на основании части 1 статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представитель общества возражал против удовлетворения кассационной жалобы.
Дело рассмотрено без участия представителей налоговой инспекции, надлежащим образом уведомленной о времени и месте судебного заседания.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Из материалов дела видно, что при расчете земельного налога за 2000 - 2001 годы общество одновременно применяло каждый из ежегодно вводимых нормами федеральных законов о федеральном бюджете на соответствующий год коэффициентов к ставкам земельного налога. Общая сумма уплаченного налога составила 16928080 руб.
Считая, что применение повышающих коэффициентов ограничивается календарным годом, общество обратилось в налоговую инспекцию с заявлением о возврате 987471 руб. излишне уплаченного в 2000 - 2001 годах земельного налога и представило уточненные налоговые декларации по налогу.
Решение о возврате излишне уплаченного налога не было принято налоговым органом.
Удовлетворяя заявление общества, суд правомерно руководствовался следующими правовыми нормами.
В соответствии со статьей 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" земельный налог относится к местным налогам.
Согласно статье 39 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определение ставок земельного налога отнесено к компетенции представительных органов местного самоуправления, в субъектах Российской Федерации - городах Москве и Санкт-Петербурге - к компетенции представительных органов субъекта Российской Федерации.
В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 31.12.99 N 227-ФЗ "О федеральном бюджете на 2000 год" ставки земельного налога, действовавшие в 1999 году, применяются для всех категорий земель с коэффициентом "1,2".
В силу статьи 12 Федерального закона от 27.12.2000 N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год" ставки земельного налога, действовавшие в 2000 году, применяются в 2001 году для всех категорий земель.
Учитывая приведенные нормативные положения, кассационная инстанция считает, что при расчете подлежащего уплате земельного налога за 2000 год должен применяться повышающий коэффициент "1,2", а в 2001 году уплата налога производится без применения повышающего коэффициента.
Нормы законов о бюджете на конкретный год являются срочными, следовательно, их действие прекращается по истечении последней даты регулируемого соответствующими нормами периода времени. Обязанность налогоплательщика последовательно присоединять каждый из ежегодно вводимых нормами законов о федеральном бюджете коэффициент к ставкам земельного налога, устанавливаемым органами представительной власти субъектов Российской Федерации, не предусмотрена актами законодательства о налогах и сборах.
На основании изложенного кассационная инстанция считает, что обжалуемое решение суда является законным и отмене не подлежит.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 24.11.03 по делу N А56-23572/03 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Московскому району Санкт-Петербурга - без удовлетворения.
Председательствующий
ХОХЛОВ Д.В.
Судьи
БУХАРЦЕВ С.Н.
ВЕТОШКИНА О.В.
ХОХЛОВ Д.В.
Судьи
БУХАРЦЕВ С.Н.
ВЕТОШКИНА О.В.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)