Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 22 сентября 2006 года Дело N А66-2740/2006
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Кочеровой Л.И., судей Зубаревой Н.А., Михайловской Е.А., при участии от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Тверской области Елисеевой С.П. (доверенность от 10.01.06 N 6), рассмотрев 21.09.06 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Тверской области на решение Арбитражного суда Тверской области от 31.05.06 по делу N А66-2740/2006 (судья Ильина В.Е.),
Администрация Будовского сельского округа Торжокского района (далее - Администрация) обратилась в Арбитражный суд Тверской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Тверской области (далее - Инспекция, налоговая инспекция) от 17.03.06 N 27 в части взыскания земельного налога за земли, используемые под кладбища, за 2003 - 2005 годы в сумме 46329,41 руб., пеней, начисленных за неуплату этой суммы налога, а также штрафов, примененных на основании пункта 1 статьи 122 и пункта 2 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
Решением суда от 31.05.06 требования удовлетворены частично. Суд согласился с правомерностью привлечения Администрации к ответственности в виде 100 руб. штрафа, установленной статьей 119 НК РФ, и отказал Администрации в удовлетворении заявления в этой части. В остальной обжалуемой части признал решение Инспекции недействительным.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Инспекция, ссылаясь на неправильное применение норм материального права, просит отменить решение суда в части удовлетворенных требований Администрации и отказать в удовлетворении заявления полностью. По мнению налогового органа, Администрация является плательщиком земельного налога за земли, используемые под кладбища, поскольку эти земли переданы ей в бессрочное пользование. Названные земли относятся к землям специального назначения и не являются землями общего пользования, поскольку находятся вне границ населенных пунктов, а следовательно, на эти земли не распространяются положения пункта 9 статьи 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю". Инспекция также считает, что указанные земли не освобождаются от налогообложения и на основании пункта 14 статьи 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю".
Представитель Администрации, надлежащим образом извещенной о месте и времени слушания дела, в судебное заседание не явился, поэтому жалоба рассмотрена в его отсутствие.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы Инспекции, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, считает, что жалоба налогового органа не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что налоговая инспекция провела выездную проверку Администрация Будовского сельского округа Торжокского района. По результатам проверки Инспекцией составлен акт от 21.02.06, на основании которого принято решение от 17.03.06 N 27 о привлечении Администрации к налоговой ответственности, начислении налогов и пеней. Администрация не согласилась с решением Инспекции в части начисления земельного налога за 2003 - 2005 годы за земли, используемые под кладбища, а также пеней за неуплату земельного налога и штрафов, установленных пунктом 1 статьи 122 и пунктом 2 статьи 119 НК РФ, в связи с чем обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Кассационная инстанция считает, что суд сделал правильный вывод о том, что земли, используемые под кладбища, не являются объектом обложения земельным налогом и земельный налог начислен Администрации неправомерно.
Пунктом 1 статьи 18 Федерального закона "О погребении и похоронном деле" установлено, что общественные кладбища могут находиться в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления.
Статьей 6 Федерального закона от 28.08.95 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьей 14 Федерального закона от 06.10.03 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" содержание мест захоронения отнесено к вопросам местного значения, которые находятся в ведении муниципальных образований.
В соответствии с постановлением Главы Администрации Будовского сельского Совета от 12.02.93 N 2 земельные участки под кладбища, расположенные у поселка Славный, деревни Боровое и деревни Будово, переданы в бессрочное (постоянное) пользование Администрации Будовского сельского совета Торжокского района в целях обеспечения надлежащего содержания мест захоронения.
Согласно пункту 1.9 и подпункту "р" пункта 2.2 Положения о территориальном подразделении Администрации Торжокского района Тверской области (администрации сельского округа), утвержденного постановлением главы Администрации Торжокского района от 19.02.04 N 63-1, содержание мест захоронения является одним из предметов деятельности Администрации Будовского сельского округа Торжокского района.
Пунктом 14 статьи 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю" установлено, что от уплаты земельного налога полностью освобождаются земли, предоставленные для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления.
Таким образом, Администрация обоснованно, руководствуясь названной нормой Закона, не исчисляла и не уплачивала земельный налог по указанным земельным участкам.
С учетом изложенного и руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
решение Арбитражного суда Тверской области от 31.05.06 по делу N А66-2740/2006 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Тверской области - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 22.09.2006 ПО ДЕЛУ N А66-2740/2006
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 сентября 2006 года Дело N А66-2740/2006
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Кочеровой Л.И., судей Зубаревой Н.А., Михайловской Е.А., при участии от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Тверской области Елисеевой С.П. (доверенность от 10.01.06 N 6), рассмотрев 21.09.06 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Тверской области на решение Арбитражного суда Тверской области от 31.05.06 по делу N А66-2740/2006 (судья Ильина В.Е.),
УСТАНОВИЛ:
Администрация Будовского сельского округа Торжокского района (далее - Администрация) обратилась в Арбитражный суд Тверской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Тверской области (далее - Инспекция, налоговая инспекция) от 17.03.06 N 27 в части взыскания земельного налога за земли, используемые под кладбища, за 2003 - 2005 годы в сумме 46329,41 руб., пеней, начисленных за неуплату этой суммы налога, а также штрафов, примененных на основании пункта 1 статьи 122 и пункта 2 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
Решением суда от 31.05.06 требования удовлетворены частично. Суд согласился с правомерностью привлечения Администрации к ответственности в виде 100 руб. штрафа, установленной статьей 119 НК РФ, и отказал Администрации в удовлетворении заявления в этой части. В остальной обжалуемой части признал решение Инспекции недействительным.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Инспекция, ссылаясь на неправильное применение норм материального права, просит отменить решение суда в части удовлетворенных требований Администрации и отказать в удовлетворении заявления полностью. По мнению налогового органа, Администрация является плательщиком земельного налога за земли, используемые под кладбища, поскольку эти земли переданы ей в бессрочное пользование. Названные земли относятся к землям специального назначения и не являются землями общего пользования, поскольку находятся вне границ населенных пунктов, а следовательно, на эти земли не распространяются положения пункта 9 статьи 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю". Инспекция также считает, что указанные земли не освобождаются от налогообложения и на основании пункта 14 статьи 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю".
Представитель Администрации, надлежащим образом извещенной о месте и времени слушания дела, в судебное заседание не явился, поэтому жалоба рассмотрена в его отсутствие.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы Инспекции, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, считает, что жалоба налогового органа не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что налоговая инспекция провела выездную проверку Администрация Будовского сельского округа Торжокского района. По результатам проверки Инспекцией составлен акт от 21.02.06, на основании которого принято решение от 17.03.06 N 27 о привлечении Администрации к налоговой ответственности, начислении налогов и пеней. Администрация не согласилась с решением Инспекции в части начисления земельного налога за 2003 - 2005 годы за земли, используемые под кладбища, а также пеней за неуплату земельного налога и штрафов, установленных пунктом 1 статьи 122 и пунктом 2 статьи 119 НК РФ, в связи с чем обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Кассационная инстанция считает, что суд сделал правильный вывод о том, что земли, используемые под кладбища, не являются объектом обложения земельным налогом и земельный налог начислен Администрации неправомерно.
Пунктом 1 статьи 18 Федерального закона "О погребении и похоронном деле" установлено, что общественные кладбища могут находиться в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления.
Статьей 6 Федерального закона от 28.08.95 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьей 14 Федерального закона от 06.10.03 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" содержание мест захоронения отнесено к вопросам местного значения, которые находятся в ведении муниципальных образований.
В соответствии с постановлением Главы Администрации Будовского сельского Совета от 12.02.93 N 2 земельные участки под кладбища, расположенные у поселка Славный, деревни Боровое и деревни Будово, переданы в бессрочное (постоянное) пользование Администрации Будовского сельского совета Торжокского района в целях обеспечения надлежащего содержания мест захоронения.
Согласно пункту 1.9 и подпункту "р" пункта 2.2 Положения о территориальном подразделении Администрации Торжокского района Тверской области (администрации сельского округа), утвержденного постановлением главы Администрации Торжокского района от 19.02.04 N 63-1, содержание мест захоронения является одним из предметов деятельности Администрации Будовского сельского округа Торжокского района.
Пунктом 14 статьи 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю" установлено, что от уплаты земельного налога полностью освобождаются земли, предоставленные для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления.
Таким образом, Администрация обоснованно, руководствуясь названной нормой Закона, не исчисляла и не уплачивала земельный налог по указанным земельным участкам.
С учетом изложенного и руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Тверской области от 31.05.06 по делу N А66-2740/2006 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Тверской области - без удовлетворения.
Председательствующий
КОЧЕРОВА Л.И.
Судьи
ЗУБАРЕВА Н.А.
МИХАЙЛОВСКАЯ Е.А.
КОЧЕРОВА Л.И.
Судьи
ЗУБАРЕВА Н.А.
МИХАЙЛОВСКАЯ Е.А.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)