Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВОСЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 28.01.2008 N 18АП-8775/2007 ПО ДЕЛУ N А76-22956/2007

Разделы:
Налог на игорный бизнес

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 января 2008 г. N 18АП-8775/2007


Дело N А76-22956/2007

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Тремасовой-Зиновой М.В., судей Чередниковой М.В., Пивоваровой Л.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Андреевой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Копейску Челябинской области на решение Арбитражного суда Челябинской области от 22 ноября 2007 г. по делу N А76-22956/2007 (судья Грошенко Е.А.), при участии: от общества с ограниченной ответственностью "Бизнес Геймс" Людиновских Н.В. (доверенность от 20.11.2007), от Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Копейску Челябинской области Травяновой Е.А. (доверенность N 04-29/8 от 09.01.2008),
установил:

общество с ограниченной ответственностью "Бизнес Геймс" (далее - ООО "Бизнес Геймс", заявитель, общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании незаконным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Копейску (далее - ИФНС России по г. Копейску, инспекция, налоговый орган, заинтересованное лицо) от 27.06.2007 N 157/1 и взыскании судебных расходов на оплату услуг представителя.
Решением Арбитражного суда Челябинской области от 26.11.2007 требования заявителя были удовлетворены в полном объеме.
В апелляционной жалобе ИФНС России по г. Копейску просит решение арбитражного суда первой инстанции отменить, отказать в удовлетворении требований ООО "Бизнес Геймс".
В обоснование доводов апелляционной жалобы инспекция ссылается на то, что общество должно было исчислять и уплачивать налог на игорный бизнес по налоговой ставке 7500 руб., установленной Законом Челябинской области от 27.10.2005 N 407-ЗО, т.к. общество зарегистрировано и начало деятельность в сфере игорного бизнеса 27.05.2004, и объекты налогообложения, по которым общество заявило о перерасчете налога на игорный бизнес, зарегистрированы после вступления в силу главы 29 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) "Налог на игорный бизнес".
ООО "Бизнес Геймс" представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором отклонило доводы налогового органа, указав, что оно правомерно уплачивало налог на игорный бизнес с применением ставки налога в размере 2150 руб., действовавшей на момент государственной регистрации организации.
В судебном заседании представитель налогового органа поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения сторон, приходит к выводу, что решение суда первой инстанции следует отменить в связи с неправильным применением судом норм материального права.
Как следует из материалов дела, общество с ограниченной ответственностью "Бизнес Геймс" было зарегистрировано 27.05.2004, что подтверждается свидетельством государственной регистрации юридического лица (л.д. 7). Обществу была выдана лицензия N 005320 от 01.09.2004 на осуществление деятельности в виде организации и содержания тотализаторов и игорных заведений на период с 01.09.2004 до 01.09.2009. Фактически общество приступило к деятельности по эксплуатации игровых автоматов в 2005 году.
Налоговым органом была проведена камеральная налоговая проверка представленной обществом уточненной налоговой декларации по налогу на игорный бизнес за январь 2007 года с исчисленной суммой налога в размере 40850 руб.
В результате проведенной проверки было установлено, что в соответствии с основной налоговой декларацией по налогу на игорный бизнес за январь 2007 года, представленной обществом 20.02.2007, сумма налога к уплате составила 135000 руб. 20.03.2007 обществом была представлена основная налоговая декларация по налогу на игорный бизнес за февраль 2007 года с исчисленной суммой налога в размере 40850 руб., 19.04.2007 представлена основная налоговая декларация по налогу на игорный бизнес за март 2007 года с исчисленной суммой налога в размере 38700 руб. В соответствии со свидетельствами о регистрации объекта(ов) налогообложения налогом на игорный бизнес, регистрации изменений к свидетельствам о регистрации объекта(ов) налогообложения налогом на игорный бизнес, количество объектов налогообложения, зарегистрированных ООО "Бизнес Геймс" по состоянию на 01.01.2007 составило 19 единиц.
На основании заявления от 28.02.2007 "О регистрации изменений количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес" ООО "Бизнес Геймс" снят с учета 1 игровой автомат, о чем выдано приложение к свидетельству "О регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес" от 16.02.2007 N 57. Указанные обстоятельства отражены в акте проверки N 245/1 от 08.05.2007.
За период с января 2007 года по март 2007 года обществом был уплачен налог на игорный бизнес по ставке 2150 руб. за один игровой автомат, исчисленный за указанный период налог уплачен, что подтверждается платежными документами (л.д. 44 - 45).
По результатам камеральной налоговой проверки инспекцией было вынесено оспариваемое решение N 157/1 от 27.06.2007 (л.д. 9 - 10), в соответствии с которым заявителю доначислен налог на игорный бизнес в сумме 269846,18 руб., пени в размере 10326,18 руб., а также указанным решением налогоплательщик привлечен к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в размере 59920 руб.
Налогоплательщик не согласился с решением налогового органа и обратился в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным вышеуказанного решения.
Арбитражный суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные обществом требования, исходил из того, что налогоплательщик имеет право на гарантии установленные ст. 9 Федерального закона N 88-ФЗ от 14.06.1995 и правомерно уплачивало налог на игорный бизнес по ставке 2150 руб. установленной на момент его государственной регистрации.
Арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о правомерности доначисления налоговым органом налога на игорный бизнес налогоплательщику по оспариваемому решению и сделав вывод о том, что установление субъектом Российской Федерации ставок налога на игорный бизнес в соответствии с гл. 29 Кодекса не изменяет порядок налогообложения общества, начавшего деятельность в сфере игорного бизнеса после вступления в силу указанной главы, находит основания для отмены обжалуемого судебного акта.
В силу ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ в случае, если изменение налогового законодательства создает менее благоприятные условия для субъектов малого предпринимательства по сравнению с ранее действовавшими условиями, то в течение первых 4 лет своей деятельности указанные субъекты подлежат налогообложению в том же порядке, который действовал на момент их государственной регистрации.
Из правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в Определениях от 01.07.1999 N 111-О, от 05.06.2003 N 277-О, от 04.12.2003 N 445-О, Постановлении от 19.06.2003 N 11-П, правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлениях от 24.01.2006 N 8617/05, от 10.04.2007 N 13381/06, следует, что ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ направлена на урегулирование налоговых отношений и гарантирует субъектам малого предпринимательства в течение первых 4 лет деятельности стабильность режима налогообложения в целом, включая неизменность перечня взимаемых налогов и сборов и элементов налогового обязательства по каждому из них.
В связи с этим гарантии, установленные абз. 2 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ, распространяются на длящиеся налоговые правоотношения, возникшие в период действия указанной нормы.
Согласно п. 1 ст. 366 НК РФ игровой автомат является одним из объектов обложения налогом на игорный бизнес.
Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в Постановлении от 05.06.2007 N 12829/06 указал, что обязанность по исчислению налога на игорный бизнес в отношении игровых автоматов возникает у налогоплательщика с даты подачи в налоговый орган заявления о регистрации объектов налогообложения.
С учетом того, что каждый игровой автомат является самостоятельным объектом обложения налогом на игорный бизнес, с момента регистрации или установки налогоплательщиком каждого игрового автомата возникает самостоятельное налоговое обязательство, ранее не существовавшее.
Поскольку гарантия неизменности элементов налогового обязательства, предусмотренная абз. 2 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ, подлежит применению к длящимся налоговым правоотношениям, возникшим в период действия указанной нормы, неизменной остается ставка налога в рамках конкретного налогового обязательства, действующая на момент его возникновения.
Таким образом, установление субъектом Российской Федерации ставок налога на игорный бизнес в соответствии с гл. 29 Кодекса не изменяет порядок налогообложения лица, начавшего деятельность в сфере игорного бизнеса после вступления в силу указанной главы. В случае, если налогоплательщиком устанавливаются новые игровые автоматы, уплата налога на игорный бизнес в отношении новых объектов налогообложения производится им по ставкам, действующим на момент их установки. Уплата налога на игорный бизнес по измененным ставкам производится налогоплательщиком независимо от того, когда он зарегистрирован в качестве субъекта предпринимательской деятельности.
Материалами дела подтверждено, что общество зарегистрировано после вступления в силу гл. 29 Кодекса. Поскольку гарантии, предусмотренные ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ, подлежат применению к длящимся правоотношениям, оснований для распространения на общество указанных гарантий не имеется.
Совокупность вышеизложенных обстоятельств свидетельствует о том, что общество, осуществляя деятельность по организации игорного бизнеса с 2005 года, неправильно исчисляло и уплачивало налог на игорный бизнес в 2007 году по ставке, установленной Законом Челябинской области от 27 ноября 2003 года N 187-ЗО, вступившим в силу с 01.01.2004, в размере 2150 руб., поскольку в 2007 году действовала ставка 7500 руб., установленная Законом Челябинской области от 27.10.2005 N 407-ЗО "О внесении изменений в статью 2 Закона Челябинской области "О ставках налога на игорный бизнес на территории Челябинской области", вступившим в силу с 01.01.2006, т.е. доначисление налога на игорный бизнес произведено налоговым органом правомерно, в связи с чем, привлечение общества к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ с начислением соответствующих пени произведено инспекцией обоснованно и в соответствии с положениями НК РФ.
Определением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда по данному делу от 14.01.2008 налоговому органу было предложено представить акт камеральной налоговой проверки N 245/1 от 08.05.2007 в отношении ООО "Бизнес Геймс" и доказательства его направления налогоплательщику, а также доказательства извещения ООО "Бизнес Геймс" о времени и месте рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки.
В судебное заседание 28.01.2008 налоговым органом представлена копия акта камеральной налоговой проверки ООО "Бизнес Геймс" от 08.05.2007 N 245/1, в котором содержится разъяснение положений п. 6 ст. 100 НК РФ и указано, в соответствии с п. 2 ст. 101 НК РФ, на то, что рассмотрение материалов проверки по данному акту состоится 27.06.2007 с 8-30 до 17-30. Кроме того, инспекцией также была представлена копия почтового уведомления, которым подтверждается получение 29.05.2007 данного акта проверки представителем налогоплательщика. В связи с чем, доводы заявителя о нарушении налоговым органом процедуры проведения проверки, выразившиеся в ненаправлении акта проверки, в связи с чем, заявитель был лишен возможности приносить возражения и объяснения на акт проверки, отклоняются арбитражным судом апелляционной инстанции как не основанный на фактических обстоятельствах и материалах дела.
Довод налогоплательщика о преюдициальном значении Постановления Федерального арбитражного суда Уральского округа по делу N А76-7759/2007 от 20.12.2007 также подлежит отклонению арбитражным судом апелляционной инстанции поскольку в рамках указанного дела рассматривался иной налоговый период (ноябрь 2006 года), а соответственно, устанавливались иные обстоятельства по делу.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения требований ООО "Бизнес Геймс" не имеется.




Расходы по уплате государственной пошлины по заявлению и по апелляционной жалобе следует отнести на ООО "Лантана" в полном объеме согласно ст. 110 АПК РФ, и в связи с отказом в удовлетворении заявленных требований и в соответствии с ч. 2 ст. 110 АПК РФ, налогоплательщику следует отказать в возмещении расходов на оплату услуг представителя.
Руководствуясь статьями 176, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
постановил:

решение Арбитражного суда Челябинской области от 22 ноября 2007 г. по делу N А76-22956/2007 отменить.
Отказать в удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью "Бизнес Геймс" о признании незаконным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Копейску от 27 июня 2007 N 157/1 и о взыскании с Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Копейску судебных расходов.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Бизнес Геймс" в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Копейску в возмещение расходов по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе 1000 рублей.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Челябинской области.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа по адресу www.fasuo.arbitr.ru.
Председательствующий
судья
М.В.ТРЕМАСОВА-ЗИНОВА

Судьи:
М.В.ЧЕРЕДНИКОВА
Л.В.ПИВОВАРОВА
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)