Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 22.10.2003 N А35-1764/03-СЗ

Разделы:
Упрощенная система налогообложения (УСН)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу


от 22 октября 2003 г. Дело N А35-1764/03-СЗ


Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции МНС РФ N 2 по Курской области на Решение от 14.07.2003 Арбитражного суда Курской области по делу N А35-1764/03-СЗ,
УСТАНОВИЛ:

Муниципальное унитарное предприятие "Горводоканал" обратилось в Арбитражный суд Курской области с заявлением о признании незаконным уведомления Межрайонной инспекции МНС РФ N 2 по Курской области от 30.01.2003 N 45 и обязании инспекции выдать предприятию уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения.
Решением от 14.07.2003 суда заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
В апелляционной инстанции законность принятого решения не проверялась.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить решение суда как вынесенное в нарушение норм материального права.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, муниципальное унитарное предприятие "Горводоканал" создано Льговским городским Советом депутатов Курской области на основании Решения от 21.12.2002 N 592, о чем в единый государственный реестр юридических лиц 30.12.2002 внесена соответствующая запись N 1024600648280. Согласно п. 3.2 Устава предприятия все его имущество является муниципальной собственностью, переданной на праве хозяйственного ведения.
МУП "Горводоканал" в Межрайонную инспекцию МНС РФ N 2 по Курской области 02.12.2002 направлено заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения с 01.01.2003.
Уведомлением от 30.01.2003 N 45 налоговый орган, ссылаясь на пп. 14 п. 3 ст. 346.12 Налогового кодекса РФ, сообщил о невозможности применения упрощенной системы налогообложения заявителем, так как доля непосредственного участия Муниципального образования "Город Льгов" в предприятии составляет 100%.
Не согласившись с отказом налоговой инспекции, предприятие обратилось в суд.
На основании п. 2 ст. 346.12 Налогового кодекса РФ организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доход от реализации, определяемый в соответствии со ст. 249 настоящего Кодекса, не превысил 11 млн рублей (без учета налога на добавленную стоимость и налога с продаж).
Пунктом 3 названной статьи определен перечень налогоплательщиков, которые не вправе применять упрощенную систему налогообложения, в том числе организации, в которых доля непосредственного участия других организаций составляет более 25 процентов.
В соответствии со ст. 20 Налогового кодекса РФ под непосредственным участием одной организации в другой принимается возможность оказывания влияния на условия или экономические результаты их деятельности.
Согласно ст. 113 Гражданского кодекса РФ унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия, имущество государственного или муниципального унитарного предприятия находится соответственно в государственной или муниципальной собственности и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, унитарное предприятие не несет ответственности по обязательствам собственника его имущества.
Исходя из перечисленных правовых норм, суд первой инстанции правильно указал, что поскольку отношения между муниципальным унитарным предприятием "Горводоканал" и Муниципальным образованием "Город Льгов" характеризуются не участием одного предприятия в деятельности другого, а только наделением собственностью, то распространение на налогоплательщика положений п. 3 ст. 346.12 НК РФ является неправомерным.
Кроме того, суд обоснованно установил соответствие налогоплательщика критериям, указанным в ст. 346.12 НК РФ, позволяющим добровольно перейти на упрощенную систему налогообложения, и удовлетворил требование юридического лица.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 14.07.2003 Арбитражного суда Курской области по делу N А35-1764/03-СЗ оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по г. Курску без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.







ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу

от 22 октября 2003 г. Дело N А35-1764/03-СЗ


Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции МНС РФ N 2 по Курской области на Решение от 14.07.2003 Арбитражного суда Курской области по делу N А35-1764/03-СЗ,
УСТАНОВИЛ:

Муниципальное унитарное предприятие "Горводоканал" обратилось в Арбитражный суд Курской области с заявлением о признании незаконным уведомления Межрайонной инспекции МНС РФ N 2 по Курской области от 30.01.2003 N 45 и обязании инспекции выдать предприятию уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения.
Решением от 14.07.2003 суда заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
В апелляционной инстанции законность принятого решения не проверялась.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить решение суда как вынесенное в нарушение норм материального права.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, муниципальное унитарное предприятие "Горводоканал" создано Льговским городским Советом депутатов Курской области на основании Решения от 21.12.2002 N 592, о чем в единый государственный реестр юридических лиц 30.12.2002 внесена соответствующая запись N 1024600648280. Согласно п. 3.2 Устава предприятия все его имущество является муниципальной собственностью, переданной на праве хозяйственного ведения.
МУП "Горводоканал" в Межрайонную инспекцию МНС РФ N 2 по Курской области 02.12.2002 направлено заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения с 01.01.2003.
Уведомлением от 30.01.2003 N 45 налоговый орган, ссылаясь на пп. 14 п. 3 ст. 346.12 Налогового кодекса РФ, сообщил о невозможности применения упрощенной системы налогообложения заявителем, так как доля непосредственного участия Муниципального образования "Город Льгов" в предприятии составляет 100%.
Не согласившись с отказом налоговой инспекции, предприятие обратилось в суд.
На основании п. 2 ст. 346.12 Налогового кодекса РФ организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доход от реализации, определяемый в соответствии со ст. 249 настоящего Кодекса, не превысил 11 млн рублей (без учета налога на добавленную стоимость и налога с продаж).
Пунктом 3 названной статьи определен перечень налогоплательщиков, которые не вправе применять упрощенную систему налогообложения, в том числе организации, в которых доля непосредственного участия других организаций составляет более 25 процентов.
В соответствии со ст. 20 Налогового кодекса РФ под непосредственным участием одной организации в другой принимается возможность оказывания влияния на условия или экономические результаты их деятельности.
Согласно ст. 113 Гражданского кодекса РФ унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия, имущество государственного или муниципального унитарного предприятия находится соответственно в государственной или муниципальной собственности и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, унитарное предприятие не несет ответственности по обязательствам собственника его имущества.
Исходя из перечисленных правовых норм, суд первой инстанции правильно указал, что поскольку отношения между муниципальным унитарным предприятием "Горводоканал" и Муниципальным образованием "Город Льгов" характеризуются не участием одного предприятия в деятельности другого, а только наделением собственностью, то распространение на налогоплательщика положений п. 3 ст. 346.12 НК РФ является неправомерным.
Кроме того, суд обоснованно установил соответствие налогоплательщика критериям, указанным в ст. 346.12 НК РФ, позволяющим добровольно перейти на упрощенную систему налогообложения, и удовлетворил требование юридического лица.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 14.07.2003 Арбитражного суда Курской области по делу N А35-1764/03-СЗ оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по г. Курску без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)