Судебные решения, арбитраж
Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 26 марта 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 28 марта 2008 года.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Приморскому краю
на решение от 26.11.2007
по делу N А51-8456/2007-33-159
Арбитражного суда Приморского края
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Седьмой континент"
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Приморскому краю
о признании незаконным отказа в регистрации объектов налогообложения
Общество с ограниченной ответственностью "Седьмой континент" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании незаконным отказа в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, выраженного в письме Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Приморскому краю (далее - инспекция, налоговый орган) от 29.06.2007 N 05-08, и обязании инспекции выдать свидетельство о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес.
Решением суда от 26.11.2007 требования общества удовлетворены в полном объеме. Судебный акт мотивирован тем, что, отказывая в регистрации объектов налогообложения, налоговый орган превысил полномочия, предоставленные ему Федеральным законом от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 29.12.2006 N 244-ФЗ), и не выдал обществу в 5-дневный срок по получении заявления свидетельство о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес (далее - налог), чем нарушил положения пункта 6 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ, Кодекс).
В апелляционном порядке законность решения суда не проверялась.
Не согласившись с принятым судебным актом, инспекция обратилась с кассационной жалобой, поддержанной ее представителями в судебном заседании, в которой просит его отменить, сославшись на нарушение судом норм материального права. По мнению заявителя жалобы, в соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ после 01.01.2007 не могут быть созданы новые игорные заведения, в связи с чем общество не должно было создавать новое игорное заведение в г. Дальнереченске Приморского края и направлять в инспекцию заявление о регистрации объектов налогообложения указанным налогом по данному заведению, поэтому отказ инспекции в регистрации новых объектов налогообложения соответствует требованиям Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ.
В отзыве на кассационную жалобу и в судебном заседании общество возражает против доводов, изложенных в ней, просит решение суда оставить без изменения, как законное и обоснованное.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не нашел оснований для его отмены и удовлетворения кассационной жалобы.
Как следует из материалов дела и установлено судом, ООО "Седьмой континент" зарегистрировано в качестве юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере организации игорного бизнеса на основании лицензии N 003569, выданной Государственным комитетом РФ по физической культуре и спорту на срок до 29.12.2008.
В связи с расширением деятельности обществом на основании приказа от 04.06.2007 N 123 создано обособленное подразделение по адресу: г. Дальнереченск, ул. Героев Даманского, д. 40, и утверждено Положение об обособленном подразделении.
07.06.2007 налоговым органом выдано уведомление N 405785 о постановке на учет общества по месту нахождения обособленного подразделения.
14.06.2007 общество направило в инспекцию заявление о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, согласно которому просило зарегистрировать 50 игровых автоматов по вышеуказанному адресу.
Письмом от 29.06.2007 N 05-08 налоговый орган отказал обществу в регистрации заявленных игровых автоматов, указав, что в соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ открытие и регистрация новых игорных заведений запрещены с 01.01.2007.
Не согласившись с письмом инспекции об отказе в регистрации объектов налогообложения, общество обратилось в арбитражный суд о признании его незаконным, который на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств установил фактические обстоятельства, имеющие значения для дела, и правомерно удовлетворил заявленные требования. При этом суд исходил из следующего.
В соответствии со статьей 365 НК РФ налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
Согласно пункту 2 статьи 366 Кодекса каждый игровой автомат как объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Налогоплательщики, не состоящие на учете в налоговых органах на территории того субъекта Российской Федерации, где устанавливается (устанавливаются) объект (объекты) налогообложения, указанный (указанные) в пункте 1 настоящей статьи, обязаны встать на учет в налоговых органах по месту установки такого объекта (таких объектов) налогообложения в срок не позднее чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения.
Пунктом 4 указанной статьи предусмотрено, что объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения.
В соответствии с пунктом 6 статьи 366 НК РФ регистрация объектов налогообложения осуществляется налоговым органом в срок не позднее пяти дней со дня представления заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес.
На основании изложенного, вывод суда первой инстанции о нарушении налоговым органом положения пункта 6 статьи 366 настоящего Кодекса (невыдача в 5-дневный срок по получении заявления свидетельства о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес) является правильным.
Довод инспекции о том, что на основании Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ после 01.01.2007 не могут быть созданы новые игорные заведения, отклоняется судом кассационной инстанции на основании следующего.
Федеральным законом от 29.12.2006 N 244-ФЗ определяются правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации и устанавливаются ограничения осуществления данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан.
В соответствии со статьей 2 вышеназванного Закона правовое регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, а также может осуществляться принятыми в соответствии с указанным Федеральным законом иными нормативными правовыми актами.
Таким образом, Федеральный закон от 29.12.2006 N 244-ФЗ не относится к актам законодательства о налогах и сборах, а значит не может изменять или отменять обязанности налоговых органов, установленные Кодексом.
Указанный Закон также не устанавливает обязанности налоговых органов в сфере налогообложения, и какие - либо изменения в статью 366 НК РФ в связи с принятием данного Закона внесены не были.
Таким образом, действующее законодательство о налогах и сборах не содержит оснований для неисполнения налоговым органом обязанности по регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, определенной статьей 366 НК РФ.
Кроме того, является ошибочным довод заявителя жалобы о том, что с 01.01.2007 открытие и регистрация новых игорных заведений запрещена, так как указанный довод основан на неправильном толковании части 4 статьи 5 и без учета положений статьи 16 вышеназванного Закона.
Согласно части 4 статьи 5 игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Решения о создании и ликвидации игорных зон принимаются Правительством Российской Федерации по согласованию с органами государственной власти субъектов Российской Федерации (часть 4 статьи 9 Закона).
Приморский край относится к числу субъектов Российской Федерации, на территории которого в соответствии с частью 2 указанной статьи Закона должна быть создана до 1 июля 2007 года игорная зона, что фактически не имеет место быть до настоящего времени.
Поскольку органы государственной власти Приморского края до 1 июля 2007 года не приняли решение о запрете, начиная с 1 июля 2007 года на своей территории деятельности по организации и проведению азартных игр, а обособленное подразделение общества в г. Дальнереченске поставлено на учет 07.06.2007, и налоговый орган не доказал, что игорное заведение не соответствует требованиям, установленным Федеральным законом от 29.12.2006 N 244-ФЗ, то у него отсутствовали правовые основания для отказа в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес по обособленному подразделению.
С учетом изложенного, у суда кассационной инстанции также отсутствуют правовые основания для отмены принятого судебного решения и удовлетворения кассационной жалобы инспекции.
Руководствуясь статьями 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
решение Арбитражного суда Приморского края от 26.11.2007 по делу N А51-8456/2007-33-159 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА ОТ 28.03.2008 N Ф03-А51/08-2/490 ПО ДЕЛУ N А51-8456/2007-33-159
Разделы:Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 марта 2008 г. N Ф03-А51/08-2/490
Резолютивная часть постановления объявлена 26 марта 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 28 марта 2008 года.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Приморскому краю
на решение от 26.11.2007
по делу N А51-8456/2007-33-159
Арбитражного суда Приморского края
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Седьмой континент"
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Приморскому краю
о признании незаконным отказа в регистрации объектов налогообложения
Общество с ограниченной ответственностью "Седьмой континент" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании незаконным отказа в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, выраженного в письме Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Приморскому краю (далее - инспекция, налоговый орган) от 29.06.2007 N 05-08, и обязании инспекции выдать свидетельство о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес.
Решением суда от 26.11.2007 требования общества удовлетворены в полном объеме. Судебный акт мотивирован тем, что, отказывая в регистрации объектов налогообложения, налоговый орган превысил полномочия, предоставленные ему Федеральным законом от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 29.12.2006 N 244-ФЗ), и не выдал обществу в 5-дневный срок по получении заявления свидетельство о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес (далее - налог), чем нарушил положения пункта 6 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ, Кодекс).
В апелляционном порядке законность решения суда не проверялась.
Не согласившись с принятым судебным актом, инспекция обратилась с кассационной жалобой, поддержанной ее представителями в судебном заседании, в которой просит его отменить, сославшись на нарушение судом норм материального права. По мнению заявителя жалобы, в соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ после 01.01.2007 не могут быть созданы новые игорные заведения, в связи с чем общество не должно было создавать новое игорное заведение в г. Дальнереченске Приморского края и направлять в инспекцию заявление о регистрации объектов налогообложения указанным налогом по данному заведению, поэтому отказ инспекции в регистрации новых объектов налогообложения соответствует требованиям Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ.
В отзыве на кассационную жалобу и в судебном заседании общество возражает против доводов, изложенных в ней, просит решение суда оставить без изменения, как законное и обоснованное.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не нашел оснований для его отмены и удовлетворения кассационной жалобы.
Как следует из материалов дела и установлено судом, ООО "Седьмой континент" зарегистрировано в качестве юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере организации игорного бизнеса на основании лицензии N 003569, выданной Государственным комитетом РФ по физической культуре и спорту на срок до 29.12.2008.
В связи с расширением деятельности обществом на основании приказа от 04.06.2007 N 123 создано обособленное подразделение по адресу: г. Дальнереченск, ул. Героев Даманского, д. 40, и утверждено Положение об обособленном подразделении.
07.06.2007 налоговым органом выдано уведомление N 405785 о постановке на учет общества по месту нахождения обособленного подразделения.
14.06.2007 общество направило в инспекцию заявление о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, согласно которому просило зарегистрировать 50 игровых автоматов по вышеуказанному адресу.
Письмом от 29.06.2007 N 05-08 налоговый орган отказал обществу в регистрации заявленных игровых автоматов, указав, что в соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ открытие и регистрация новых игорных заведений запрещены с 01.01.2007.
Не согласившись с письмом инспекции об отказе в регистрации объектов налогообложения, общество обратилось в арбитражный суд о признании его незаконным, который на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств установил фактические обстоятельства, имеющие значения для дела, и правомерно удовлетворил заявленные требования. При этом суд исходил из следующего.
В соответствии со статьей 365 НК РФ налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
Согласно пункту 2 статьи 366 Кодекса каждый игровой автомат как объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Налогоплательщики, не состоящие на учете в налоговых органах на территории того субъекта Российской Федерации, где устанавливается (устанавливаются) объект (объекты) налогообложения, указанный (указанные) в пункте 1 настоящей статьи, обязаны встать на учет в налоговых органах по месту установки такого объекта (таких объектов) налогообложения в срок не позднее чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения.
Пунктом 4 указанной статьи предусмотрено, что объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения.
В соответствии с пунктом 6 статьи 366 НК РФ регистрация объектов налогообложения осуществляется налоговым органом в срок не позднее пяти дней со дня представления заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес.
На основании изложенного, вывод суда первой инстанции о нарушении налоговым органом положения пункта 6 статьи 366 настоящего Кодекса (невыдача в 5-дневный срок по получении заявления свидетельства о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес) является правильным.
Довод инспекции о том, что на основании Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ после 01.01.2007 не могут быть созданы новые игорные заведения, отклоняется судом кассационной инстанции на основании следующего.
Федеральным законом от 29.12.2006 N 244-ФЗ определяются правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации и устанавливаются ограничения осуществления данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан.
В соответствии со статьей 2 вышеназванного Закона правовое регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, а также может осуществляться принятыми в соответствии с указанным Федеральным законом иными нормативными правовыми актами.
Таким образом, Федеральный закон от 29.12.2006 N 244-ФЗ не относится к актам законодательства о налогах и сборах, а значит не может изменять или отменять обязанности налоговых органов, установленные Кодексом.
Указанный Закон также не устанавливает обязанности налоговых органов в сфере налогообложения, и какие - либо изменения в статью 366 НК РФ в связи с принятием данного Закона внесены не были.
Таким образом, действующее законодательство о налогах и сборах не содержит оснований для неисполнения налоговым органом обязанности по регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, определенной статьей 366 НК РФ.
Кроме того, является ошибочным довод заявителя жалобы о том, что с 01.01.2007 открытие и регистрация новых игорных заведений запрещена, так как указанный довод основан на неправильном толковании части 4 статьи 5 и без учета положений статьи 16 вышеназванного Закона.
Согласно части 4 статьи 5 игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Решения о создании и ликвидации игорных зон принимаются Правительством Российской Федерации по согласованию с органами государственной власти субъектов Российской Федерации (часть 4 статьи 9 Закона).
Приморский край относится к числу субъектов Российской Федерации, на территории которого в соответствии с частью 2 указанной статьи Закона должна быть создана до 1 июля 2007 года игорная зона, что фактически не имеет место быть до настоящего времени.
Поскольку органы государственной власти Приморского края до 1 июля 2007 года не приняли решение о запрете, начиная с 1 июля 2007 года на своей территории деятельности по организации и проведению азартных игр, а обособленное подразделение общества в г. Дальнереченске поставлено на учет 07.06.2007, и налоговый орган не доказал, что игорное заведение не соответствует требованиям, установленным Федеральным законом от 29.12.2006 N 244-ФЗ, то у него отсутствовали правовые основания для отказа в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес по обособленному подразделению.
С учетом изложенного, у суда кассационной инстанции также отсутствуют правовые основания для отмены принятого судебного решения и удовлетворения кассационной жалобы инспекции.
Руководствуясь статьями 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Приморского края от 26.11.2007 по делу N А51-8456/2007-33-159 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)