Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 10.09.2009 ПО ДЕЛУ N А41-22274/08

Разделы:
Налог на игорный бизнес

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 10 сентября 2009 г. по делу N А41-22274/08


Резолютивная часть решения объявлена 08 сентября 2009 г.
Решение в полном объеме изготовлено 10 сентября 2009 г.
Арбитражный суд Московской области в составе:
судьи Юдиной М.А.
протокол судебного заседания вел: судья Юдина М.А.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ООО "Флинт-КСИ"
к ИФНС РФ по г. Истре Московской области
о признании недействительным решения N 10-9118 от 10.01.2008 г.
при участии в заседании:
от налогового органа - Карасева И.И., доверенность от 11.09.2008 г. N 03-24/0435,
установил:

ООО "Флинт-КСИ" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения ИФНС РФ по г. Истре Московской области N 10-9118 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 10.01.2008 г.
Определением суда от 17.02.2009 г. ООО "Флинт-КСИ" восстановлен срок на подачу заявления о признании недействительным решения ИФНС РФ по г. Истре Московской области N 10-9118 от 10.01.2008 г. (л.д. 152 том 1).
Дело рассматривается в порядке ст. ст. 123, 156 АПК РФ без участия представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного о месте и времени судебного разбирательства, по имеющимся в материалах дела документам.
Налоговый орган в отзыве на заявление (л.д. 87 - 89 том 1) и в судебном заседании требования отклонил, ссылаясь на непредставление налогоплательщиком в налоговый орган по месту учета налоговой декларации по налогу на игорный бизнес за июнь 2007 г. и неуплату налога на игорный бизнес за июнь 2007 г., в связи с чем заявитель правомерно привлечен к налоговой ответственности по п. 1 ст. 119 и п. 1 ст. 122 НК РФ в виде взыскания штрафа, ему начислены пени и предложено уплатить недоимку по налогу на игорный бизнес.
Исследовав материалы дела, выслушав представителя налогового органа, арбитражный суд установил.
На основании документов, имеющихся у налогового органа, ИФНС России по г. Истре Московской области проведена камеральная налоговая проверка ООО "Флинт-КСИ", по результатам которой составлен акт N 10-2204 от 01.11.2007 г. (л.д. 101 - 104 том 1) и заместителем начальника ИФНС РФ по г. Истре Московской области вынесено решение N 10-9118 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 10.01.2008 г., в соответствии с которым заявитель привлечен к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ, за неуплату или неполную уплату сумм налога в виде взыскания штрафа в размере 108.000 руб., п. 1 ст. 119 НК РФ за непредставление организацией налоговой декларации в виде взыскания штрафа в размере 40.500 руб., начислены пени по налогу на игорный бизнес в размере 15.660 руб. и предложено уплатить недоимку в размере 270.000 руб. (л.д. 10 - 14 том 1).
Заявитель просит признать недействительным решение ИФНС РФ по г. Истре Московской области N 10-9118 от 10.01.2008 г., ссылаясь на необоснованное привлечение ООО "Флинт-КСИ" к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 119 НК РФ в связи с представлением налоговой декларации по налогу на игорный бизнес за июнь 2007 г. через специализированного оператора связи в установленном порядке посредством использования телекоммуникационных каналов, а также на уплату налога на игорный бизнес за июнь 2007 г., что подтверждается платежным поручением.
Арбитражный суд считает, что требования ООО "Флинт-КСИ" подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Как усматривается из материалов дела налогоплательщик своевременно (14.07.2007 г.) по телекоммуникационным каналам связи направил в налоговую инспекцию налоговую декларацию по налогу на игорный бизнес за июнь 2007 года, что подтверждается протоколом приема отчета, подтверждением специализированного оператора связи (л.д. 20 - 21 том 1), а также письмом специализированного оператора связи - ЗАО "ПФ "СКБ Контур" N 5237 от 29.04.2009 г. (л.д. 26 том 2), полученного по запросу суда.
В соответствии с данными налоговой декларации по налогу на игорный бизнес за июнь 2007 года подлежит уплате налог в размере 270.000 рублей.
Пунктом 4 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговая декларация (расчет) может быть представлена налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговый орган лично или через представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи.
Налоговая инспекция не вправе отказать в принятии налоговой декларации (расчета), представленной налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) по установленной форме (установленному формату), и обязана проставить по просьбе налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) на копии налоговой декларации (копии расчета) отметку о принятии и дату ее получения при получении налоговой декларации (расчета) на бумажном носителе либо передать налогоплательщику (плательщику сбора, налоговому агенту) квитанцию о приеме в электронном виде - при получении налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи.
При отправке налоговой декларации (расчета) по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения. При передаче налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки.
Порядок представления налоговой декларации (расчета) и документов в электронном виде определяется Министерством финансов Российской Федерации.
Представление налоговых деклараций в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи осуществляется в соответствии с Порядком представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утвержденным Приказом МНС России от 02.04.2002 г. N БГ-3-32/169.
Приказом N БГ-3-32/169 предусмотрено, что представление налоговой декларации в электронном виде осуществляется через специализированного оператора связи, оказывающего услуги налогоплательщику, с использованием электронной цифровой подписи.
В соответствии с пунктом 4 раздела 2 Порядка, утвержденного Приказом N БГ-3-32/169, датой представления налоговой декларации в электронном виде является дата ее отправки, зафиксированная в подтверждении специализированного оператора связи.
Исходя из изложенного, в случае, если специализированным оператором связи зафиксировано подтверждение даты отправки налогоплательщиком налоговой декларации по налогу на игорный бизнес в пределах срока, установленного пунктом 2 статьи 370 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик считается своевременно исполнившим свою обязанность по представлению в налоговый орган налоговой декларации. При этом технические ошибки при передаче электронных файлов не влияют на факт исполнения налогоплательщиком указанной обязанности.
В силу пункта 6 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация представляется в установленные законодательством о налогах и сборах сроки.
Согласно п. 2 ст. 370 НК РФ налоговая декларация за истекший налоговый период представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту регистрации объектов налогообложения не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии со ст. 368 НК РФ налоговым периодом по налогу на игорный бизнес признается календарный месяц.
Таким образом, налоговая декларация по налогу на игорный бизнес за июнь 2007 г. должна быть представлена не позднее 20.07.2007 г.
Как следует из материалов дела, спорная налоговая декларация в электронном виде представлена обществом в инспекцию 14.07.2007, то есть своевременно, что подтверждено отчетом специализированного оператора связи ЗАО "ПФ "СКБ КОНТУР" (письмо N 5237 от 29.04.2009 г.), но не принята налоговой инспекцией по причине обнаружения ошибок при получении электронного файла.
Согласно статье 106 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, за которое Налоговым кодексом Российской Федерации установлена ответственность.
Статья 119 НК РФ предусматривает налоговую ответственность за непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета.
Таким образом, названной статьей установлена налоговая ответственность за виновное непредставление налоговой декларации в определенные законодательством о налогах и сборах сроки. Несоблюдение порядка электронного документооборота, получение нечитаемой информации, представление налоговой отчетности в электронном виде с техническими ошибками диспозицией ст. 119 НК РФ не охватывается и, следовательно, не могут быть квалифицированы как налоговое правонарушение.
В соответствии с пунктом 1 статьи 108 Налогового кодекса Российской Федерации никто не может быть привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения иначе, как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Налоговым кодексом Российской Федерации.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях ООО "Флинт-КСИ" состава налогового правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена п. 1 ст. 119 НК РФ.
Также из материалов дела усматривается, что налог на игорный бизнес был уплачен в размере 270.000 руб., что подтверждается платежным поручением N 11959 от 18.07.2007 г. и выпиской банка (л.д. 22, 111 - 117 том 1), в связи с чем арбитражный суд считает, что у налогового органа отсутствовали правовые основания для предложения заявителю уплатить недоимку по налогу на игорный бизнес, взыскания пени и привлечения заявителя к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ в виде взыскания штрафа, поскольку ООО "Флинт-КСИ" в установленный ст. 371 НК РФ уплатил налог на игорный бизнес за июнь 2007 г.
В соответствии со ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, решений и действий (бездействия) государственных органов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту.
При изложенных обстоятельствах арбитражный суд считает, что требования заявителя подлежат удовлетворению, а решение ИФНС России по г. Истре Московской области N 10-9118 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 10.01.2008 г. признанию недействительным, как вынесенное с нарушением действующего законодательства и не соответствующее фактическим обстоятельствам дела.
Ссылка представителя налогового органа в судебном заседании на то, что в декларации по налогу на игорный бизнес за июнь 2007 г. и платежном поручении указаны реквизиты (КПП) другого обособленного подразделения ООО "Флин-КСИ", что не позволило идентифицировать платеж, не принимается арбитражным судом по следующим основаниям.
Согласно пп. 1 п. 3 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком с момента предъявления в банк поручения на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства денежных средств со счета налогоплательщика в банке при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа.
Пунктом 4 статьи 45 НК РФ установлено, что обязанность по уплате налога не признается исполненной в случаях отзыва налогоплательщиком или возврата банком налогоплательщику неисполненного поручения на перечисление соответствующих денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации, отзыва налогоплательщиком-организацией, которой открыт лицевой счет, или возврата органом Федерального казначейства (иным уполномоченным органом, осуществляющим открытие и ведение лицевых счетов) налогоплательщику неисполненного поручения на перечисление соответствующих денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации, возвращение местной администрацией либо организацией федеральной почтовой связи налогоплательщику - физическому лицу наличных денежных средств, принятых для их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации, неправильного указания налогоплательщиком в поручении на перечисление суммы налога номера счета Федерального казначейства и наименования банка получателя, повлекшего неперечисление этой суммы в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства, а также в случае, если на день предъявления налогоплательщиком в банк (орган Федерального казначейства, иной уполномоченный орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов) поручения на перечисление денежных средств в счет уплаты налога этот налогоплательщик имеет иные неисполненные требования, которые предъявлены к его счету (лицевому счету) и в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации исполняются в первоочередном порядке, и если на этом счете (лицевом счете) нет достаточного остатка для удовлетворения всех требований.
Достаточный денежный остаток на счете налогоплательщика имелся, что подтверждается платежными поручениями с отметкой банка о списании денежных средств, банковской выпиской и не оспаривается налоговым органом.
В платежном поручении N 11959 от 18.07.2007 г. заявителем указано на перечисление налога на игорный бизнес за июнь 2007 г.
При изложенных обстоятельствах в силу ст. 45 НК РФ обязанность заявителя по уплате налога на игорный бизнес за 3 июнь 2007 г. в сумме 270.000 руб. считается исполненной.
В силу ст. 40 Бюджетного кодекса РФ, Федерального закона от 22.12.2005 г. N 176-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации" неправильное указание КПП в платежном поручении не влияет на факт исполнения обществом обязанности по уплате налога в бюджет, поскольку законодательство о налогах и сборах не устанавливает соответствующей обязанности налогоплательщика.
НК РФ не установлены обязательные правила заполнения платежных поручений на перечисление налогов, пеней или налоговых санкций в бюджет, в связи с чем основанием для признания обязанности налогоплательщика по уплате налога исполненной является фактическая уплата суммы налога, вне зависимости от правильного или неправильного указания КПП.
Кроме того, заявителем в материалы дела представлены налоговые декларации по налогу на игорный бизнес за июнь 2007 г. по всем обособленным подразделениям, зарегистрированным на территории г. Истра на 01.06.07 г., а также платежные поручения, подтверждающие уплату налога в соответствии с данными налоговых деклараций.
Доказательств обратного налоговым органом в нарушение ст. ст. 65, 200 АПК РФ не представлено.
Данные о количестве объектов налогообложения, указанные в декларациях по налогу на игорный бизнес совпадают с данными, представленными налоговым органом, по количеству объектов налогообложения по всем обособленным подразделениям ООО "Флинт-КСИ" на 01.06.2007 г.
Руководствуясь ст. ст. 104, 167 - 170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:

заявление ООО "Флинт-КСИ" удовлетворить.
Признать недействительным решение ИФНС РФ по г. Истре Московской области N 10-9118 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 10.01.2008 г.
Возвратить ООО "Флинт-КСИ" из федерального бюджета государственную пошлину в размере 4.000 руб., уплаченных платежным поручением N 4732 от 16.07.2008 г.
Выдать справку на возврат государственной пошлины.
Решение может быть обжаловано в месячный срок в Десятый арбитражный апелляционный суд.
Судья
М.А.ЮДИНА
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)