Судебные решения, арбитраж
Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 31 августа 2006 года Дело N Ф04-5468/2006(25709-А45-43)
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Новосибирской области на постановление апелляционной инстанции от 29.05.2006 Арбитражного суда Новосибирской области по делу N А45-4407/06-49/211 по заявлению Куйбышевского производственно-торгового потребительского общества к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Новосибирской области о признании уведомления налогового органа недействительным,
УСТАНОВИЛ:
Куйбышевское производственно-торговое потребительское общество (далее по тексту - Общество) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Новосибирской области (далее по тексту - Налоговая инспекция) о признании недействительным уведомления от 28.12.2005 N 94 11.1-04/3-46604 о невозможности применения упрощенной системы налогообложения.
Решением от 21.03.2006 Арбитражного суда Новосибирской области в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 29.05.2006 решение суда первой инстанции отменено. Принят новый судебный акт о признании недействительным уведомления Налоговой инспекции от 28.12.2005 N 94 11.1-04/3-46604.
В кассационной жалобе Налоговая инспекция, ссылаясь на неправильное применение судом апелляционной инстанции норм материального права и несоответствие сделанных им выводов фактическим обстоятельствам дела, просит постановление от 29.05.2006 отменить, оставив в силе решение суда первой инстанции по основаниям, изложенным в кассационной жалобе.
Общество в отзыве на кассационную жалобу просит постановление апелляционной инстанции оставить без изменения. Возражения, изложенные в отзыве, поддержаны представителями Общества в судебном заседании.
Арбитражный суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса РФ, проверив правильность применения судом норм материального права и процессуального права, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как следует из материалов дела, Общество 30.11.2005 обратилось в Налоговую инспекцию с заявлением о переходе с 01.01.2006 на упрощенную систему налогообложения, указав в качестве объекта налогообложения доходы от реализации товаров (работ, услуг), которые за 9 месяцев 2005 года составили 21932328 руб., в том числе единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности - 18263131 руб.
Уведомлением от 28.12.2005 N 94 11.1-04/3-46604 Налоговая инспекция сообщила Обществу о невозможности применения упрощенной системы налогообложения, так как доход Общества от реализации за 9 месяцев 2005 года, определяемый в соответствии с пунктом 2 статьи 346.12 Налогового кодекса РФ в редакции, действовавшей на момент подачи заявления, превысил 11 миллионов руб.
Общество не согласилось с уведомлением налогового органа и обжаловало его в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из того, что налоговый орган обоснованно отказал Обществу в переходе на упрощенную систему налогообложения с 01.01.2006, так как согласно пункту 2 статьи 5 Федерального закона от 21.07.2005 N 101-ФЗ "О внесении изменений в главы 26.2 и 26.3 части второй Налогового кодекса РФ и некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" внесенные в главу 26.2 Налогового кодекса РФ изменения вступают в силу с 01.01.2006 и доход Общества от реализации за 9 месяцев 2005 года превысил 11 миллионов рублей.
Апелляционная инстанция, отменяя решение суда первой инстанции, исходила из отсутствия законных оснований для отказа заявителю в применении с 01.01.2006 упрощенной системы налогообложения, считая вывод суда первой инстанции ошибочным.
Кассационная инстанция считает данный вывод апелляционной инстанции правильным.
В соответствии с положениями статьи 346.11 Налогового кодекса РФ упрощенная система налогообложения применяется организациями и индивидуальными предпринимателями наряду с общей системой налогообложения, предусмотренной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к общему режиму налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном главой 26.2 Кодекса.
Согласно пункту 4 статьи 346.12 Налогового кодекса РФ организации и индивидуальные предприниматели, переведенные в соответствии с главой 26.3 настоящего Кодекса на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности по одному или нескольким видам предпринимательской деятельности, вправе применять упрощенную систему налогообложения в отношении иных осуществляемых ими видов предпринимательской деятельности. При этом ограничения по размеру дохода от реализации, по численности работников и стоимости основных средств и нематериальных активов, установленные настоящей главой, по отношению к таким организациям и индивидуальным предпринимателям определяются исходя из всех осуществляемых ими видов деятельности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Налогового кодекса РФ, акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
Акты законодательства о сборах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
Новая редакция пункта 2 статьи 346.12 Налогового кодекса РФ, введенная Федеральным законом от 21.07.2005 N 101-ФЗ и вступившая в силу с 01.01.2006, устанавливает, что величина дохода, дающая право перейти на упрощенную систему налогообложения, исчисляется по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе, исходя из суммы доходов от реализации и внереализационных доходов в соответствии со статьей 248 Налогового кодекса РФ, и не должна превышать 15 миллионов рублей. При этом величина предельного размера доходов подлежит индексации на коэффициент-дефлятор в порядке, установленном абзацем 2 пункта 2 статьи 346.12 Налогового кодекса РФ.
До вступления Федерального закона от 21.07.2005 N 101-ФЗ в силу, величина дохода, дающая право перейти на упрощенную систему налогообложения, исчислялась только исходя из доходов от реализации в соответствии со статьей 249 Налогового кодекса РФ, а его предельная величина (без учета налога на добавленную стоимость) не должна была превышать 11 миллионов рублей.
Федеральный закон от 21.07.2005 N 101-ФЗ вступил в законную силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, то есть с 27.08.2005.
Судом апелляционной инстанции установлено и материалами дела подтверждено, что доходы Общества по итогам 9 месяцев 2005 года, определяемые в соответствии со статьей 249 Налогового кодекса РФ, не превысили 11 миллионов руб. и составили 3669000 руб.
Таким образом, налоговый орган необоснованно отказал обществу в переходе с 01.01.2006 на упрощенную систему налогообложения.
Апелляционная инстанция правомерно признала уведомление Налоговой инспекции о невозможности применения упрощенной системы налогообложения Обществом с 01.01.2006 недействительным.
Доводы налогового органа, изложенные в кассационной жалобе, отклоняются кассационной инстанцией, поскольку основаны на неверном толковании закона.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление апелляционной инстанции от 29.05.2006 по делу N А45-4407/06-49/211 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Новосибирской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 31.08.2006 N Ф04-5468/2006(25709-А45-43) ПО ДЕЛУ N А45-4407/06-49/211
Разделы:Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 августа 2006 года Дело N Ф04-5468/2006(25709-А45-43)
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Новосибирской области на постановление апелляционной инстанции от 29.05.2006 Арбитражного суда Новосибирской области по делу N А45-4407/06-49/211 по заявлению Куйбышевского производственно-торгового потребительского общества к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Новосибирской области о признании уведомления налогового органа недействительным,
УСТАНОВИЛ:
Куйбышевское производственно-торговое потребительское общество (далее по тексту - Общество) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Новосибирской области (далее по тексту - Налоговая инспекция) о признании недействительным уведомления от 28.12.2005 N 94 11.1-04/3-46604 о невозможности применения упрощенной системы налогообложения.
Решением от 21.03.2006 Арбитражного суда Новосибирской области в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 29.05.2006 решение суда первой инстанции отменено. Принят новый судебный акт о признании недействительным уведомления Налоговой инспекции от 28.12.2005 N 94 11.1-04/3-46604.
В кассационной жалобе Налоговая инспекция, ссылаясь на неправильное применение судом апелляционной инстанции норм материального права и несоответствие сделанных им выводов фактическим обстоятельствам дела, просит постановление от 29.05.2006 отменить, оставив в силе решение суда первой инстанции по основаниям, изложенным в кассационной жалобе.
Общество в отзыве на кассационную жалобу просит постановление апелляционной инстанции оставить без изменения. Возражения, изложенные в отзыве, поддержаны представителями Общества в судебном заседании.
Арбитражный суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса РФ, проверив правильность применения судом норм материального права и процессуального права, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как следует из материалов дела, Общество 30.11.2005 обратилось в Налоговую инспекцию с заявлением о переходе с 01.01.2006 на упрощенную систему налогообложения, указав в качестве объекта налогообложения доходы от реализации товаров (работ, услуг), которые за 9 месяцев 2005 года составили 21932328 руб., в том числе единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности - 18263131 руб.
Уведомлением от 28.12.2005 N 94 11.1-04/3-46604 Налоговая инспекция сообщила Обществу о невозможности применения упрощенной системы налогообложения, так как доход Общества от реализации за 9 месяцев 2005 года, определяемый в соответствии с пунктом 2 статьи 346.12 Налогового кодекса РФ в редакции, действовавшей на момент подачи заявления, превысил 11 миллионов руб.
Общество не согласилось с уведомлением налогового органа и обжаловало его в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из того, что налоговый орган обоснованно отказал Обществу в переходе на упрощенную систему налогообложения с 01.01.2006, так как согласно пункту 2 статьи 5 Федерального закона от 21.07.2005 N 101-ФЗ "О внесении изменений в главы 26.2 и 26.3 части второй Налогового кодекса РФ и некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" внесенные в главу 26.2 Налогового кодекса РФ изменения вступают в силу с 01.01.2006 и доход Общества от реализации за 9 месяцев 2005 года превысил 11 миллионов рублей.
Апелляционная инстанция, отменяя решение суда первой инстанции, исходила из отсутствия законных оснований для отказа заявителю в применении с 01.01.2006 упрощенной системы налогообложения, считая вывод суда первой инстанции ошибочным.
Кассационная инстанция считает данный вывод апелляционной инстанции правильным.
В соответствии с положениями статьи 346.11 Налогового кодекса РФ упрощенная система налогообложения применяется организациями и индивидуальными предпринимателями наряду с общей системой налогообложения, предусмотренной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к общему режиму налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном главой 26.2 Кодекса.
Согласно пункту 4 статьи 346.12 Налогового кодекса РФ организации и индивидуальные предприниматели, переведенные в соответствии с главой 26.3 настоящего Кодекса на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности по одному или нескольким видам предпринимательской деятельности, вправе применять упрощенную систему налогообложения в отношении иных осуществляемых ими видов предпринимательской деятельности. При этом ограничения по размеру дохода от реализации, по численности работников и стоимости основных средств и нематериальных активов, установленные настоящей главой, по отношению к таким организациям и индивидуальным предпринимателям определяются исходя из всех осуществляемых ими видов деятельности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Налогового кодекса РФ, акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
Акты законодательства о сборах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
Новая редакция пункта 2 статьи 346.12 Налогового кодекса РФ, введенная Федеральным законом от 21.07.2005 N 101-ФЗ и вступившая в силу с 01.01.2006, устанавливает, что величина дохода, дающая право перейти на упрощенную систему налогообложения, исчисляется по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе, исходя из суммы доходов от реализации и внереализационных доходов в соответствии со статьей 248 Налогового кодекса РФ, и не должна превышать 15 миллионов рублей. При этом величина предельного размера доходов подлежит индексации на коэффициент-дефлятор в порядке, установленном абзацем 2 пункта 2 статьи 346.12 Налогового кодекса РФ.
До вступления Федерального закона от 21.07.2005 N 101-ФЗ в силу, величина дохода, дающая право перейти на упрощенную систему налогообложения, исчислялась только исходя из доходов от реализации в соответствии со статьей 249 Налогового кодекса РФ, а его предельная величина (без учета налога на добавленную стоимость) не должна была превышать 11 миллионов рублей.
Федеральный закон от 21.07.2005 N 101-ФЗ вступил в законную силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, то есть с 27.08.2005.
Судом апелляционной инстанции установлено и материалами дела подтверждено, что доходы Общества по итогам 9 месяцев 2005 года, определяемые в соответствии со статьей 249 Налогового кодекса РФ, не превысили 11 миллионов руб. и составили 3669000 руб.
Таким образом, налоговый орган необоснованно отказал обществу в переходе с 01.01.2006 на упрощенную систему налогообложения.
Апелляционная инстанция правомерно признала уведомление Налоговой инспекции о невозможности применения упрощенной системы налогообложения Обществом с 01.01.2006 недействительным.
Доводы налогового органа, изложенные в кассационной жалобе, отклоняются кассационной инстанцией, поскольку основаны на неверном толковании закона.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление апелляционной инстанции от 29.05.2006 по делу N А45-4407/06-49/211 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Новосибирской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)