Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 24.02.2004 N Ф09-321/04-АК ПО ДЕЛУ N А47-4160/03

Разделы:
Акцизы

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов,
вступивших в законную силу


от 24 февраля 2004 года Дело N Ф09-321/04-АК
Федеральный арбитражный суд Уральского округа по проверке в кассационной инстанции законности решений и постановлений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу ИМНС РФ по Ленинскому району г. Оренбурга на решение от 10.12.2003 Арбитражного суда Оренбургской области по делу N А47-4160/03 по заявлению ООО "Оренбурггазпром" к ИМНС РФ по Ленинскому району г. Оренбурга о признании недействительным решения.
В судебном заседании принял участие представитель общества: Гриненко Л.В. - адвокат по доверенности от 27.01.2004.
Инспекция извещена надлежащим образом.
Процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов составу суда не заявлено. Ходатайств не поступило.

ООО "Оренбурггазпром" обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением к ИМНС РФ по Ленинскому району г. Оренбурга о признании недействительным решения от 29.04.02 N 08-28-2/4810 в части доначисления акциза на природный газ в сумме 1710259 руб. и соответствующей суммы пени в размере 38310 руб. за декабрь 2001 г.
Решением от 10.12.2003 Арбитражного суда Оренбургской области заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной инстанции решение суда не пересматривалось.
Налоговый орган с решением суда не согласен, просит его отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать, ссылаясь в кассационной жалобе на неправильное применение судом пп. 9 п. 1 ст. 183 НК РФ.

Проверив законность судебного акта в порядке ст. ст. 274, 284, 286 АПК РФ, суд кассационной инстанции оснований для удовлетворения жалобы не находит.
В соответствии с пп. 9 пункта 1 ст. 183 Налогового кодекса РФ (в редакции Федерального закона от 29.12.2000 N 166-ФЗ) не подлежит налогообложению акцизами использование природного газа на собственные технологические нужды газодобывающих и газотранспортных организаций в пределах нормативов, обусловленных технологиями подготовки и транспортировки газа, утверждаемых в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.01 N 45 "О порядке утверждения нормативов использования газодобывающими и газотранспортными организациями природного газа на собственные технологические нужды" определено, что нормативы использования названными организациями природного газа на собственные технологические нужды утверждаются Министерством энергетики РФ по согласованию с Министерством экономического развития и торговли РФ, которые в 10-дневный срок со дня их утверждения направляются в Министерство РФ по налогами сборам и Министерство финансов РФ.
Во исполнение указанного постановления Министерством энергетики РФ письмом от 05.01.2001, а впоследствии приказом N 126 от 24.04.02 установлены нормативы использования газодобывающими и газотранспортными организациями ОАО "Газпром" природного газа на собственные технологические нужды на 2001 и 2002 годы.
Впоследствии вышеназванный приказ был отменен и аналогичные нормативы были установлены Приказом Минэнерго РФ N 280 от 26.08.2002.
Из материалов дела видно, что ООО "Оренбурггазпром" в декабре 2001 г. в соответствии с пп. 9 пункта 1 ст. 183 Налогового кодекса РФ исключало из налогооблагаемой базы объемы природного газа, использованного на собственные технологические нужды, по нормативам, предусмотренным приказом Минэнерго РФ N 126 от 24.04.02. При таких обстоятельствах, судом был сделан обоснованный вывод о правомерности использования заявителем рассматриваемой налоговой льготы и отсутствии основания для доначисления оспариваемой суммы акциза.
Ссылки налогового органа на то, что приказ Минэнерго РФ N 126 от 24.04.02 не был зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ, а впоследствии отменен Минэнерго РФ как на обоснование неправомерности применения данной налоговой льготы, подлежат отклонению по следующим основаниям.
Изданный Минэнерго РФ приказ от 26.08.02 N 280 устанавливает такие же нормативы, что и приказ от 24.04.2002 N 126, согласован с Министерством экономического развития и торговли РФ. Приказ не является нормативным, поэтому не нуждается в государственной регистрации, о чем свидетельствует письмо Минюста РФ от 27.09.02 N 07/8971-ЮД.
Неисполнение Минэнерго России Постановления Правительства Российской Федерации от 22.01.01 N 45 в части своевременного установления нормативов, установленного порядка опубликования и доведения приказа до сведения Министерства РФ по налогам и сборам, не может свидетельствовать ни об отсутствии у заявителя расходов природного газа на собственные технологические нужды, ни об отсутствии права на уменьшение налоговой базы на стоимость природного газа, использованного на собственные нужды, поскольку такое право предоставлено налогоплательщику Налоговым кодексом РФ.
Руководствуясь ст. ст. 286, 287, 289 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 10.12.2003 Арбитражного суда Оренбургской области по делу N А47-4160/03 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)