Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть решения объявлена 13 июля 2011 года
Полный текст решения изготовлен 18 июля 2011 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи В.В. Окуловой при ведении протокола судебного заседания помощником судьи О.И. Колтуновой,
рассмотрел в судебном заседании дело N А60-11964/2011
по заявлению Открытого акционерного общества "Газпромнефть-Урал" (ИНН 6661002209, ОГРН 1026605234677)
к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Свердловской области
о признании недействительным ненормативного акта (в части)
при участии в судебном заседании:
- от заявителя: Е.Ю. Ершова, представитель по доверенности N 08/8-101 от 12.01.2011, паспорт;
- от заинтересованного лица: извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в том числе публично, путем размещения информации на сайте суда;
- В соответствии с ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие заинтересованного лица.
Представителю заявителя разъяснены права и обязанности, право на отвод суду. Отвода судье не заявлено.
Открытое акционерное общество "Газпромнефть-Урал" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Свердловской области о признании недействительным решения от 27.12.2010 N 686 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части доначисления земельного налога за 2 квартал 2010 в размере 4342 руб. и пени в сумме 157 руб. 28 коп.
Заинтересованное лицо представило отзыв, в удовлетворении заявленных требований просит отказать, считая решение в оспариваемой части законным и обоснованным.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя заявителя, суд
установил:
Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 11 по Свердловской области проведена камеральная налоговая проверка налогового расчета по авансовым платежам по земельному налогу за 2 квартал 2010 года, представленного обособленным подразделением Талицкий цех филиала "Камышловская нефтебаза" открытого акционерного общества "Газпромнефть-Урал" 29.07.2010.
По результатам проверки составлен акт N 9155 от 13.11.2010 и вынесено решение от 27.12.2010 N 686 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Указанным решением обществу предложено уплатить недоимку по земельному налогу в размере 4342 рубля, а также начислены пени в размере 157 руб. 28 коп.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Свердловской области N 110/11 от 25.02.2011 решение межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Свердловской области N 686 от 27.12.2010 оставлено без изменения.
Полагая, что решение межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Свердловской области от 27.12.2010 N 686 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части доначисления земельного налога за 2 квартал 2010 в размере 4342 руб. и пени в сумме 157 руб. 28 коп. является незаконным, открытое акционерное общество "Газпромнефть-Урал" обратилось с заявлением в арбитражный суд.
При рассмотрении настоящего спора суд исходит из следующего.
В соответствии со ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются, в частности, организации, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В силу п. 1 ст. 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно п. 1 ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципальных образований, на территории которых введены налоги.
Пунктом 1 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговая база для исчисления земельного налога определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В соответствии с п. 3 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
Согласно ст. 394 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки по земельному налогу устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
На территории Талицкого района земельный налог введен в действие Решением Талицкой районной Думы от 10.11.2005 N 451 "Об установлении земельного налога на территории Талицкого городского округа", с изменениями и дополнениями от 01.10.2009 N 52.
Пунктом 1 указанного Решения установлены налоговые ставки земельного налога в процентах от кадастровой стоимости, исходя из категории земель и вида разрешенного использования.
Согласно подпункту 8 пункта 1 решения Талицкой районной Думы от 10.11.2005 N 451 по земельным участкам, предназначенным для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания применяется ставка земельного налога 1,3%.
В отношении прочих земельных участков установлена ставка налога 1,5% от кадастровой стоимости (пп. 9 п. 1 названного решения).
В ходе камеральной налоговой проверки налоговым органом установлено, что общество в спорные отчетные периоды являлось собственником: земельного участка с кадастровым номером 66:28:2901010:7 по адресу: г. Талица, ул. Луначарского, 6а, общей площадью 2797 кв. м (Целевое использование "под объект общего пользования") на основании свидетельства о государственной регистрации права от 05.11.2008 N 66АГ449283 и земельного участка с кадастровым номером 66:28:0102004:15 по адресу: Свердловская область, Талицкий район, 205 км. трассы Екатеринбург - Тюмень, общей площадью 4273 кв. м (целевое использование "под объект автотранспорта (нефтепродуктовая автозаправочная станция)") на основании свидетельства о государственной регистрации права от 04.12.2009 N 66АГ936922.
В соответствии с письмом Территориального органа госстатистики по Свердловской области от 14.07.2009 N 12-05/5789 обществу присвоен ОКВЭД 50.50.1 - розничная торговля моторным топливом. Согласно "Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности" (Приказ Ростехрегулирования от 22.11.2007 N 329-ст) под кодом 50.50.1 значатся услуги по розничной торговле моторным топливом. Эта группировка включает: услуги по розничной торговле моторным топливом для всех видов категорий потребителей, осуществляемые стационарными и передвижными автозаправочными станциями.
Согласно кадастровому паспорту земельного участка (выписке из государственного земельного кадастра) Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Свердловской области от 04.02.2010 земельный участок с кадастровым номером 66:28:2901010:7 разрешенный вид использования "под объект общего пользования", фактическое использование/характеристика деятельности "автозаправочная станция".
Согласно кадастровому паспорту земельного участка (выписке из государственного земельного кадастра) Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Свердловской области от 04.02.2010 земельный участок с кадастровым номером 66:28:0102004:15 разрешенный вид использования "под объект автотранспорта (нефтепродуктовая автозаправочная станция)".
При определении кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами 66:28:2901010:7, 66:28:0102004:15 в соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 19.12.2008 N 1347-ПП использовалось среднее значение удельного показателя кадастровой стоимости по 5 группе видов разрешенного использования, т.е. по группе земельных участков, предназначенных для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
В соответствии с п. 4 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316, государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и функциональному использованию. Аналогичный принцип установлен для определения ставки земельного налога.
Поскольку при определении кадастровой стоимости спорные земельные участки были отнесены к группе земельных участков, предназначенных для размещения объектов торговли, налогоплательщик обоснованно применил ставку 1,3%, установленную для той же группы объектов пп. 8 п. 1 Решения Талицкой районной Думы от 10.11.2005 N 451.
При разрешении настоящего спора имеются основания для применения положений п. 7 ст. 3 НК РФ, так как несовпадение формулировки вида использования, указанного в кадастровом паспорте на спорные земельные участки с формулировкой вида пользования, закрепленного в решении Талицкой районной Думы от 10.11.2005 N 451 (в зависимости от которого установлены ставки налога), повлекло неоднозначное толкование и применение закрепленных в нем норм. Учитывая, что в силу п. 7 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика, налоговым органом не доказана обоснованность применения к спорному земельному участку ставки земельного налога в размере 1,5% от кадастровой стоимости земельного участка, применяемой к прочим земельным участкам.
Таким образом, ставка земельного налога по спорным земельным участкам во 2 квартале 2010 года применялась налогоплательщиком в размере 1,3% "под объектом торговли" правомерно.
При таких обстоятельствах требования заявителя о признании недействительным решения межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Свердловской области N 686 от 27.12.2010 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части доначисления земельного налога за 2 квартал 2010 года в размере 4342 руб. и пени в размере 157 руб. 28 коп. подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина в сумме 2000 руб. подлежит взысканию с заинтересованного лица в пользу заявителя.
Руководствуясь ст. ст. 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Заявленные требования удовлетворить.
Признать недействительным решение межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Свердловской области от 27.12.2010 N 686 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части доначисления земельного налога за 2 квартал 2010 года в размере 4342 руб. и пени в размере 157 руб. 28 коп.
В порядке распределения судебных расходов взыскать с межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Свердловской области в пользу открытого акционерного общества "Газпромнефть-Урал" 2000 (две тысячи) руб. в возмещение расходов по уплате государственной пошлины.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 18.07.2011 ПО ДЕЛУ N А60-11964/2011
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 18 июля 2011 г. по делу N А60-11964/2011
Резолютивная часть решения объявлена 13 июля 2011 года
Полный текст решения изготовлен 18 июля 2011 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи В.В. Окуловой при ведении протокола судебного заседания помощником судьи О.И. Колтуновой,
рассмотрел в судебном заседании дело N А60-11964/2011
по заявлению Открытого акционерного общества "Газпромнефть-Урал" (ИНН 6661002209, ОГРН 1026605234677)
к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Свердловской области
о признании недействительным ненормативного акта (в части)
при участии в судебном заседании:
- от заявителя: Е.Ю. Ершова, представитель по доверенности N 08/8-101 от 12.01.2011, паспорт;
- от заинтересованного лица: извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в том числе публично, путем размещения информации на сайте суда;
- В соответствии с ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие заинтересованного лица.
Представителю заявителя разъяснены права и обязанности, право на отвод суду. Отвода судье не заявлено.
Открытое акционерное общество "Газпромнефть-Урал" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Свердловской области о признании недействительным решения от 27.12.2010 N 686 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части доначисления земельного налога за 2 квартал 2010 в размере 4342 руб. и пени в сумме 157 руб. 28 коп.
Заинтересованное лицо представило отзыв, в удовлетворении заявленных требований просит отказать, считая решение в оспариваемой части законным и обоснованным.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя заявителя, суд
установил:
Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 11 по Свердловской области проведена камеральная налоговая проверка налогового расчета по авансовым платежам по земельному налогу за 2 квартал 2010 года, представленного обособленным подразделением Талицкий цех филиала "Камышловская нефтебаза" открытого акционерного общества "Газпромнефть-Урал" 29.07.2010.
По результатам проверки составлен акт N 9155 от 13.11.2010 и вынесено решение от 27.12.2010 N 686 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Указанным решением обществу предложено уплатить недоимку по земельному налогу в размере 4342 рубля, а также начислены пени в размере 157 руб. 28 коп.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Свердловской области N 110/11 от 25.02.2011 решение межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Свердловской области N 686 от 27.12.2010 оставлено без изменения.
Полагая, что решение межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Свердловской области от 27.12.2010 N 686 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части доначисления земельного налога за 2 квартал 2010 в размере 4342 руб. и пени в сумме 157 руб. 28 коп. является незаконным, открытое акционерное общество "Газпромнефть-Урал" обратилось с заявлением в арбитражный суд.
При рассмотрении настоящего спора суд исходит из следующего.
В соответствии со ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются, в частности, организации, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В силу п. 1 ст. 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно п. 1 ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципальных образований, на территории которых введены налоги.
Пунктом 1 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговая база для исчисления земельного налога определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В соответствии с п. 3 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
Согласно ст. 394 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки по земельному налогу устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
На территории Талицкого района земельный налог введен в действие Решением Талицкой районной Думы от 10.11.2005 N 451 "Об установлении земельного налога на территории Талицкого городского округа", с изменениями и дополнениями от 01.10.2009 N 52.
Пунктом 1 указанного Решения установлены налоговые ставки земельного налога в процентах от кадастровой стоимости, исходя из категории земель и вида разрешенного использования.
Согласно подпункту 8 пункта 1 решения Талицкой районной Думы от 10.11.2005 N 451 по земельным участкам, предназначенным для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания применяется ставка земельного налога 1,3%.
В отношении прочих земельных участков установлена ставка налога 1,5% от кадастровой стоимости (пп. 9 п. 1 названного решения).
В ходе камеральной налоговой проверки налоговым органом установлено, что общество в спорные отчетные периоды являлось собственником: земельного участка с кадастровым номером 66:28:2901010:7 по адресу: г. Талица, ул. Луначарского, 6а, общей площадью 2797 кв. м (Целевое использование "под объект общего пользования") на основании свидетельства о государственной регистрации права от 05.11.2008 N 66АГ449283 и земельного участка с кадастровым номером 66:28:0102004:15 по адресу: Свердловская область, Талицкий район, 205 км. трассы Екатеринбург - Тюмень, общей площадью 4273 кв. м (целевое использование "под объект автотранспорта (нефтепродуктовая автозаправочная станция)") на основании свидетельства о государственной регистрации права от 04.12.2009 N 66АГ936922.
В соответствии с письмом Территориального органа госстатистики по Свердловской области от 14.07.2009 N 12-05/5789 обществу присвоен ОКВЭД 50.50.1 - розничная торговля моторным топливом. Согласно "Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности" (Приказ Ростехрегулирования от 22.11.2007 N 329-ст) под кодом 50.50.1 значатся услуги по розничной торговле моторным топливом. Эта группировка включает: услуги по розничной торговле моторным топливом для всех видов категорий потребителей, осуществляемые стационарными и передвижными автозаправочными станциями.
Согласно кадастровому паспорту земельного участка (выписке из государственного земельного кадастра) Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Свердловской области от 04.02.2010 земельный участок с кадастровым номером 66:28:2901010:7 разрешенный вид использования "под объект общего пользования", фактическое использование/характеристика деятельности "автозаправочная станция".
Согласно кадастровому паспорту земельного участка (выписке из государственного земельного кадастра) Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Свердловской области от 04.02.2010 земельный участок с кадастровым номером 66:28:0102004:15 разрешенный вид использования "под объект автотранспорта (нефтепродуктовая автозаправочная станция)".
При определении кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами 66:28:2901010:7, 66:28:0102004:15 в соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 19.12.2008 N 1347-ПП использовалось среднее значение удельного показателя кадастровой стоимости по 5 группе видов разрешенного использования, т.е. по группе земельных участков, предназначенных для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
В соответствии с п. 4 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316, государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и функциональному использованию. Аналогичный принцип установлен для определения ставки земельного налога.
Поскольку при определении кадастровой стоимости спорные земельные участки были отнесены к группе земельных участков, предназначенных для размещения объектов торговли, налогоплательщик обоснованно применил ставку 1,3%, установленную для той же группы объектов пп. 8 п. 1 Решения Талицкой районной Думы от 10.11.2005 N 451.
При разрешении настоящего спора имеются основания для применения положений п. 7 ст. 3 НК РФ, так как несовпадение формулировки вида использования, указанного в кадастровом паспорте на спорные земельные участки с формулировкой вида пользования, закрепленного в решении Талицкой районной Думы от 10.11.2005 N 451 (в зависимости от которого установлены ставки налога), повлекло неоднозначное толкование и применение закрепленных в нем норм. Учитывая, что в силу п. 7 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика, налоговым органом не доказана обоснованность применения к спорному земельному участку ставки земельного налога в размере 1,5% от кадастровой стоимости земельного участка, применяемой к прочим земельным участкам.
Таким образом, ставка земельного налога по спорным земельным участкам во 2 квартале 2010 года применялась налогоплательщиком в размере 1,3% "под объектом торговли" правомерно.
При таких обстоятельствах требования заявителя о признании недействительным решения межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Свердловской области N 686 от 27.12.2010 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части доначисления земельного налога за 2 квартал 2010 года в размере 4342 руб. и пени в размере 157 руб. 28 коп. подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина в сумме 2000 руб. подлежит взысканию с заинтересованного лица в пользу заявителя.
Руководствуясь ст. ст. 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Заявленные требования удовлетворить.
Признать недействительным решение межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Свердловской области от 27.12.2010 N 686 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части доначисления земельного налога за 2 квартал 2010 года в размере 4342 руб. и пени в размере 157 руб. 28 коп.
В порядке распределения судебных расходов взыскать с межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Свердловской области в пользу открытого акционерного общества "Газпромнефть-Урал" 2000 (две тысячи) руб. в возмещение расходов по уплате государственной пошлины.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Судья
ОКУЛОВА В.В.
ОКУЛОВА В.В.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)