Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 26.03.2003 N А66-7367-02

Разделы:
Налог на игорный бизнес

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 26 марта 2003 года Дело N А66-7367-02

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Пастуховой М.В., судей Корабухиной Л.И., Троицкой Н.В., при участии от общества с ограниченной ответственностью "Тверьбол" адвоката Човушяна В.О. (доверенность от 02.10.2002), от Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 1 по Тверской области специалиста I категории юридического отдела Кузяева Д.А. (доверенность от 01.08.2002 N 19), рассмотрев 25.03.2003 в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Тверьбол" на решение Арбитражного суда Тверской области от 23.12.2002 по делу N А66-7367-02 (судья Кожемятова Л.Н.),
УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью "Тверьбол" (далее - общество, ООО "Тверьбол") обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 1 по Тверской области (далее - Инспекция) от 20.09.2002 N 1856-221 о приостановлении операций по счетам в банке.
Решением суда от 23.12.2002 в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе общество, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, просит отменить решение и удовлетворить заявление.
По мнению подателя жалобы, суд неправильно применил статьи 2 и 4 Федерального закона от 31.07.98 N 142-ФЗ "О налоге на игорный бизнес" (далее - Закон о налоге на игорный бизнес), поскольку законодатель связывает обязанность по уплате налога на игорный бизнес с получением лицензии на осуществление данного вида деятельности, а не с моментом регистрации игровых автоматов в налоговом органе.
В отзыве на кассационную жалобу Инспекция просит оставить решение суда без изменения, считая его законным и обоснованным.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы кассационной жалобы, а представитель Инспекции их отклонил.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как видно из материалов дела, Инспекцией 20.09.2002 принято решение N 1856-221 о приостановлении операций общества по счетам в банке в связи с непредставлением расчетов по налогу на игорный бизнес за декабрь 2001 года и январь 2002 года. Указанное решение принято в порядке пункта 2 статьи 76 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которому непредставление налогоплательщиками налоговой декларации в налоговый орган в течение двух недель по истечении установленного срока представления такой декларации влечет приостановление операций по счетам в банке.
Непредставление деклараций вызвано тем, что, по мнению ООО "Тверьбол", обязанность по уплате налога на игорный бизнес и, соответственно, представления деклараций по налогу возникает не с момента регистрации игровых автоматов в налоговых органах (27.12.2001), а с момента получения лицензии на осуществление предпринимательской деятельности в области игорного бизнеса (11.02.2002).
Согласно статье 3 Закона о налоге на игорный бизнес плательщиками налога на игорный бизнес признаются организации и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в области игорного бизнеса.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 этого же закона налогом на игорный бизнес облагаются следующие виды объектов игорного бизнеса: игровые столы; игровые автоматы; кассы тотализаторов; кассы букмекерских контор.
В статье 2 того же закона, в которой приводятся основные понятия, используемые в нем, игорный бизнес определен как предпринимательская деятельность, связанная с извлечением игорным заведением доходов. Игорное заведение - предприятие, в котором на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности в области игорного бизнеса проводятся азартные игры и (или) принимаются ставки на пари: казино, тотализатор, букмекерская контора, зал игровых автоматов и иные игорные дома (места).
Из приведенных норм следует, что предприятие становится плательщиком налога на игорный бизнес только с момента, когда оно начало осуществлять предпринимательскую деятельность в области игорного бизнеса при наличии лицензии.
Сторонами не оспаривается, что деятельность ООО "Тверьбол" в сфере игорного бизнеса началась с момента получения лицензии.
В обоснование своей позиции Инспекция ссылается на пункт 1 статьи 6 Закона о налоге на игорный бизнес, согласно которому суммы налога, подлежащие внесению в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации, определяются плательщиком налога самостоятельно, исходя из количества зарегистрированных объектов налогообложения и ставок налога.
Кассационная инстанция не может согласиться с выводом суда первой инстанции о том, что общество должно было уплачивать налог на игорный бизнес с момента регистрации игровых автоматов в налоговом органе, по следующим основаниям.
Одним из объектов обложения рассматриваемым налогом является игровой автомат. Согласно статье 2 Закона о налоге на игорный бизнес "игровой автомат - специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное и иное техническое оборудование), установленное в игорном заведении и используемое для проведения азартных игр с денежным выигрышем без участия в указанных играх представителей игорного заведения". При этом игровой автомат в соответствии с пунктом 2 статьи 4 закона подлежит регистрации в налоговом органе до момента его установки. Следовательно, игровой автомат становится объектом обложения налогом на игорный бизнес не при его регистрации в налоговой инспекции, этот автомат должен быть установлен в игорном заведении и использоваться для проведения азартных игр.
Таким образом, налог на игорный бизнес должен уплачиваться не с момента регистрации игровых автоматов, а с момента начала осуществления предпринимательской деятельности в области игорного бизнеса, что закон связывает с получением лицензии.
С учетом изложенного следует признать, что обжалуемый судебный акт подлежит отмене как принятый с неправильным применением норм материального права, а кассационная жалоба ООО "Тверьбол" - удовлетворению.
Руководствуясь статьями 286 и 287 (пункт 2 части 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Тверской области от 23.12.2002 по делу N А66-7367-02 отменить.
Признать недействительным решение Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 1 по Тверской области от 20.09.2002 N 1856-221 о приостановлении операций по счетам в банке.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Тверьбол" 1500 руб. государственной пошлины за рассмотрение дела в судах первой и кассационной инстанций.
Председательствующий
ПАСТУХОВА М.В.

Судьи
КОРАБУХИНА Л.И.
ТРОИЦКАЯ Н.В.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)