Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 23.04.2008 N А33-8732/07-Ф02-1507/08 ПО ДЕЛУ N А33-8732/07

Разделы:
Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 апреля 2008 г. N А33-8732/07-Ф02-1507/08


Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего судьи Новогородского И.Б.,
судей: Белоножко Т.В., Парской Н.Н.,
при участии в судебном заседании представителя Управления Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю Скопцовой А.А. (доверенность от 21.04.2008),
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю на решение от 7 сентября 2007 года Арбитражного суда Красноярского края и постановление от 14 января 2008 года Третьего арбитражного апелляционного суда по делу N А33-8732/07 (суд первой инстанции: Куликовская Е.А.; суд апелляционной инстанции: Демидова Н.М., Дунаева Л.А., Первухина Л.Ф.),
установил:

закрытое акционерное общество "Полигон-техноген" (общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании незаконными решения от 18.12.2006 N 05-06, требования от 28.12.2006 N 288220 Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Норильску (инспекция) и решения от 26.04.2007 N 25-337 Управления Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю (управление).
Решением от 7 сентября 2007 года Арбитражного суда Красноярского края заявленные требования удовлетворены.
Постановлением от 14 января 2008 года Третьего арбитражного апелляционного суда решение суда оставлено без изменения.
Управление обратилось в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит решение и постановление апелляционной инстанции отменить в связи с неправильным применением судом норм материального права.
По мнению заявителя кассационной жалобы, налогоплательщиком неправомерно применен коэффициент 0,7 при исчислении налога на добычу полезных ископаемых, поскольку им не выполнены условия, предусмотренные пунктом 2 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации.
Общество представило отзыв на кассационную жалобу, в котором заявило о своем согласии с обжалуемыми судебными актами.
Дело рассматривается по правилам главы 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в пределах, установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Инспекция и общество о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом (уведомления от 04.04.2008 и от 10.04.2008), однако своих представителей в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не направили, в связи с чем кассационная жалоба рассматривается без участия их представителей.
В судебном заседании представитель управления поддержала доводы кассационной жалобы.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом первой и апелляционной инстанций, инспекцией проведена камеральная налоговая проверка представленной обществом уточненной декларации по налогу на добычу полезных ископаемых за июнь 2006 года.
По результатам проверки инспекцией вынесено решение от 18.12.2006 N 05-06, которым обществу доначислен налог на добычу полезных ископаемых в сумме 81 833 рублей.
Требованием от 28.12.2006 N 288220 обществу предложено уплатить в добровольном порядке в срок до 07.01.2007 вышеуказанную сумму налога.
Общество обратилось с заявлением об отмене решения инспекции от 18.12.2006 N 05-06 в управление.
По результатам рассмотрения заявления управлением принято решение от 26.04.2007 N 25-337, которым заявление общества об отмене решения инспекции оставлено без удовлетворения.
Считая, что решение от 18.12.2006 N 05-06, требование от 28.12.2006 N 288220 инспекции и решение от 26.04.2007 N 25-337 управления нарушают его права и законные интересы, общество обратилось с вышеуказанным заявлением в Арбитражный суд Красноярского края.
Суд, удовлетворяя заявленные требования, исходил из того, что общество по состоянию на 01.07.2001 было освобождено от отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы и, имея лицензию на право пользования недрами, осуществило за счет собственных средств поиск и разведку разрабатываемых им месторождений полезных ископаемых. Таким образом, общество выполнило оба условия, предусмотренные пунктом 2 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации, для применения коэффициента 0,7 для исчисления налога на добычу полезных ископаемых.
Выслушав представителя управления, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, проверив в пределах, установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, правильность применения судом норм материального и соблюдения норм процессуального права, а также соответствие выводов суда имеющимся в материалах дела доказательствам, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
До введения в действие главы 26 Налогового кодекса Российской Федерации "Налог на добычу полезных ископаемых" с пользователей недр взимались отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы. Порядок уплаты таких отчислений регулировался Законом Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" (Закон о недрах).
В соответствии со статьей 44 Закона о недрах (с учетом последующих изменений) пользователи недр, осуществившие за счет собственных средств поиск и разведку разрабатываемых ими месторождений или полностью возместившие все расходы государства на поиск и разведку соответствующего количества запасов полезных ископаемых, освобождаются от отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы при разработке этих месторождений в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Условия, связанные с платежами, взимаемыми при пользовании недрами, должны быть прописаны в лицензии (статья 12 Закона о недрах).
Согласно Порядку использования отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы и освобождения пользователей недр от указанных отчислений, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 17.05.1996 N 597 (Порядок использования отчислений, Порядок), пользователи недр, осуществившие за счет собственных средств поиск и разведку разрабатываемых ими месторождений или полностью возместившие все расходы государства на поиск и разведку соответствующего количества запасов полезных ископаемых, освобождаются от отчислений при разработке этих месторождений (пункт 16 Порядка). Решение об освобождении пользователей недр от отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы принимается органами, предоставляющими лицензии на пользование недрами, по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти (пункт 19 Порядка).
Как следует из материалов дела, обществом получены лицензии на право пользования недрами от 29.07.1997 серии ДУД N 00084 ОП, от 23.05.2000 серии ДУД N 00132 ОЭ на геологическое изучение, опытную эксплуатацию, разведку и добычу техногенных металлосодержащих осадков озера Барьерного, расположенного на юго-восточной окраине города Норильска.
В пункте 11 приложения N 1 к указанным лицензиям указано, что в связи с проведением работ по геологическому изучению недр за счет собственных средств и использование отходов перерабатывающих производств, владелец лицензии освобождается от внесения отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы.
Согласно пункту 2 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, осуществившие за счет собственных средств поиск и разведку разрабатываемых ими месторождений полезных ископаемых или полностью возместившие все расходы государства на поиск и разведку соответствующего количества запасов этих полезных ископаемых и освобожденные по состоянию на 01.07.2001 в соответствии с федеральными законами от отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы при разработке этих месторождений, уплачивают налог в отношении полезных ископаемых, добытых на соответствующем лицензионном участке, с коэффициентом 0,7.
Из приведенной нормы Налогового кодекса Российской Федерации следует, что правом на уплату налога на добычу полезных ископаемых с коэффициентом 0,7 обладают как налогоплательщики, осуществившие поиск и разведку разрабатываемых ими месторождений полезных ископаемых за счет собственных средств, так и налогоплательщики, полностью возместившие все расходы государства на поиск и разведку соответствующего количества запасов этих полезных ископаемых, только при условии, если они по состоянию на 01.07.2001 были освобождены от отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы при разработке месторождений.
Поскольку общество на 01.07.2001 было освобождено от уплаты отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы и осуществляло за счет собственных средств поиск и разведку разрабатываемых им месторождений полезных ископаемых, вывод судов об обоснованном применении налогоплательщиком в 2006 году понижающего коэффициента 0,7 к налоговой ставке по налогу на добычу полезных ископаемых является правильным.
При таких обстоятельствах у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для отмены или изменения принятых по делу судебных актов.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
постановил:

решение от 7 сентября 2007 года Арбитражного суда Красноярского края, постановление от 14 января 2008 года Третьего арбитражного апелляционного суда по делу N А33-8732/07 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
И.Б.НОВОГОРОДСКИЙ
Судьи:
Т.В.БЕЛОНОЖКО
Н.Н.ПАРСКАЯ
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)