Судебные решения, арбитраж
Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
31 января 2007 г. Дело N А41-К2-13327/06
Резолютивная часть решения оглашена 31 января 2007 г.
Полный текст решения изготовлен 7 февраля 2007 г.
Арбитражный суд Московской области в составе судьи Г.Р.А., протокол судебного заседания вела судья Г.Р.А., рассмотрев в судебном заседании дело по иску федерального государственного учреждения "12 Центральный научно-исследовательский институт Минобороны России" (далее - ФГУ "12 ЦНИИ МО РФ") к Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Сергиеву Посаду Московской области (далее - ИФНС России по г. Сергиеву Посаду МО) об обязании вернуть излишне уплаченный налог, при участии в заседании: от истца - Г.П.А. по доверенности 04.10.05,
ФГУ "12 ЦНИИ МО РФ" обратилось в Арбитражный суд Московской области с иском к ИФНС России по г. Сергиеву Посаду МО об обязании возвратить сумму излишне уплаченного налога на имущество за 2004 г. и 2005 г. в сумме 6854496 руб.
В исковом заявлении истец указывает, что платежными поручениями N 535 от 29.03.05, N 793 от 29.04.05 и N 797 от 03.05.05 всего на сумму 6854496 руб. был перечислен налог на имущество, закрепленное за ним на праве хозяйственного ведения, за 2004 - 2005 гг. Однако, ст. 374 НК РФ предполагает, что имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная служба, не является объектом налогообложения по налогу на имущество организаций. ФГУ "12 ЦНИИ МО РФ" обратилось в налоговый орган с заявлением о возврате излишне уплаченного налога, но до настоящего момента указанная сумма не возвращена.
В связи с реорганизацией территориальных органов Федеральной налоговой службы в Московской области путем присоединения ИФНС России по г. Сергиеву Посаду МО к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 3 по Московской области (МРИ ФНС России N 3 по МО) ответчик ИФНС России по г. Сергиеву Посаду МО заменен на ответчика МРИ ФНС России N 3 по МО.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился. Суд определил рассмотреть дело в порядке ст. 156 АПК РФ в отсутствие представителя ответчика, извещенного надлежащим образом о месте и времени судебного заседания.
В судебном заседании представитель истца поддержал исковые требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
В отзыве на исковое заявление ответчик с заявленными требованиями не согласился, указав, что в связи с неверным оформлением платежных поручений на момент подачи заявления о возврате суммы налога денежные суммы по назначению не поступили, таким образом, информация, подтверждающая уплату налога, отсутствовала. В июне 2006 г. инспекцией были восстановлены в карточке лицевого счета суммы уплаченного налога на имущество, но в связи с тем, что заявлений о возврате от истца более не поступало, налоговым органом никаких действий по возврату налога предпринято не было (л.д. 40 - 41).
Исследовав материалы дела, арбитражный суд установил следующее.
Платежными поручениями N 535 от 29.03.2005 на сумму 5543151 руб., N 793 от 29.04.2005 на сумму 520000 руб. и N 797 от 03.05.2005 на сумму 791345 руб., всего на сумму 6854496 рублей, Государственное предприятие "Центральный физико-технический институт Минобороны России" (ГП "ЦФТИ МО РФ") перечислило налог на имущество за 2004 и 2005 годы в Управление федерального казначейства по Московской области (ИФНС России по г. Сергиев Посад Московской области) (л.д. 6 - 8).
С 01.07.2005 ГП "ЦФТИ МО РФ" реорганизовано в форме преобразования в Федеральное государственное учреждение "12 Центральный научно-исследовательский институт Минобороны России" (л.д. 17 - 26).
Письмом от 20.02.2006 (исх. 319) ФГУ "12 ЦНИИ МО РФ" уведомило налоговый орган о реорганизации (л.д. 46).
В связи с неверным оформлением платежных поручений платежи налога на имущество по назначению не поступили, были поданы налоговым органом на розыск в УФНС по Московской области.
Письмом ЦБ РФ Полевое учреждение Дорожное от 18.05.06 (исх. 4-1-12/929) на запрос ФГУ "12 ЦНИИ МО РФ" было сообщено, что денежные средства по платежным поручениям N 535, N 793, N 797 были своевременно зачислены на счет УКФ в Отделение N 1 МГТУ Банка России (л.д. 10).
28.08.2006 ФГУ "12 ЦНИИ МО РФ" подало в налоговую инспекцию заявление о возврате излишне уплаченного налога на имущество за 2004 г. и 2005 г. в сумме 6854496 руб. (л.д. 47).
В связи с тем, что излишне уплаченный налог на имущество не возвращен, ФГУ "12 ЦНИИ МО РФ" обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением, в котором просит обязать налоговую инспекцию возвратить налог.
Арбитражный суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 4 ст. 374 Налогового Кодекса РФ не является объектом налогообложения имущество (для взимания налога на имущество организаций), принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба.
В силу ст. ст. 1, 11, 12, 13 Федерального закона от 31.05.1998 N 61-ФЗ "Об обороне" Вооруженные Силы РФ состоят из центральных органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций, которые входят в виды и рода Вооруженных Сил РФ, тыла Вооруженных Сил РФ. Имущество Вооруженных Сил РФ является федеральной собственностью и находится у них на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Министерство обороны на основании Положения, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1082, является органом управления Вооруженными Силами Российской Федерации (пункт 2 Положения) и осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами Российской Федерации (подпункт 71 пункта 7 Положения).
В соответствии с п. 1.3 Устава, ФГУ "12 ЦНИИ МО РФ" находится в ведомственном подчинении Министерства обороны Российской Федерации, общее руководство им осуществляется Генеральным штабом Вооруженных Сил РФ (л.д. 20 - 21).
Таким образом, арбитражный суд установил, что все имущество, принадлежащее ФГУ "12 ЦНИИ МО РФ", является федеральной собственностью и находится у него на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, следовательно, не признается объектом налогообложения налогом на имущество организаций.
Излишне уплаченный налог на имущество составляет 6854496 руб., что подтверждается платежными поручениями.
В соответствии с п. 7 ст. 78 Налогового кодекса РФ сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика. В случае наличия у налогоплательщика недоимки по уплате налогов и сборов или задолженности по пеням, начисленным тому же бюджету (внебюджетному фонду), возврат налогоплательщику излишне уплаченной суммы производится только после зачета указанной суммы в счет погашения недоимки (задолженности).
15.02.2006, 29.08.2006 в налоговую инспекцию от ФГУ "12 ЦНИИ МО РФ" поступили заявления о возврате излишне уплаченного налога (л.д. 11, 47).
Из акта сверки N 1624 от 25.01.07 следует, что у истца имеется задолженность по уплате транспортного налога в размере 35777 руб., по пеням по налогу на прибыль, по единому социальному налогу (л.д. 80 - 82).
Представленным в материалы дела платежным поручением N 536 от 29.03.05 подтверждается факт уплаты транспортного налога на вышеуказанную сумму в 2005 г. Из акта сверки также следует, что у истца имеется переплата по налогам, значительно превышающая имеющуюся задолженность по пеням по этим налогам.
Таким образом, арбитражный суд установил, что все условия ст. 78 НК РФ истцом соблюдены и излишне уплаченный налог на имущество подлежит возврату.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 201 АПК РФ, арбитражный суд
иск ФГУ "12 ЦНИИ МО РФ" удовлетворить.
Обязать Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России N 3 по Московской области возвратить ФГУ "12 ЦНИИ МО РФ" сумму излишне уплаченного налога на имущество в сумме 6854496 руб.
Возвратить госпошлину в сумме 2000 руб.
Решение может быть обжаловано в течение месяца в Десятый арбитражный апелляционный суд.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 31.01.2007, 07.02.2007 ПО ДЕЛУ N А41-К2-13327/06
Разделы:Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
31 января 2007 г. Дело N А41-К2-13327/06
Резолютивная часть решения оглашена 31 января 2007 г.
Полный текст решения изготовлен 7 февраля 2007 г.
Арбитражный суд Московской области в составе судьи Г.Р.А., протокол судебного заседания вела судья Г.Р.А., рассмотрев в судебном заседании дело по иску федерального государственного учреждения "12 Центральный научно-исследовательский институт Минобороны России" (далее - ФГУ "12 ЦНИИ МО РФ") к Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Сергиеву Посаду Московской области (далее - ИФНС России по г. Сергиеву Посаду МО) об обязании вернуть излишне уплаченный налог, при участии в заседании: от истца - Г.П.А. по доверенности 04.10.05,
УСТАНОВИЛ:
ФГУ "12 ЦНИИ МО РФ" обратилось в Арбитражный суд Московской области с иском к ИФНС России по г. Сергиеву Посаду МО об обязании возвратить сумму излишне уплаченного налога на имущество за 2004 г. и 2005 г. в сумме 6854496 руб.
В исковом заявлении истец указывает, что платежными поручениями N 535 от 29.03.05, N 793 от 29.04.05 и N 797 от 03.05.05 всего на сумму 6854496 руб. был перечислен налог на имущество, закрепленное за ним на праве хозяйственного ведения, за 2004 - 2005 гг. Однако, ст. 374 НК РФ предполагает, что имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная служба, не является объектом налогообложения по налогу на имущество организаций. ФГУ "12 ЦНИИ МО РФ" обратилось в налоговый орган с заявлением о возврате излишне уплаченного налога, но до настоящего момента указанная сумма не возвращена.
В связи с реорганизацией территориальных органов Федеральной налоговой службы в Московской области путем присоединения ИФНС России по г. Сергиеву Посаду МО к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 3 по Московской области (МРИ ФНС России N 3 по МО) ответчик ИФНС России по г. Сергиеву Посаду МО заменен на ответчика МРИ ФНС России N 3 по МО.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился. Суд определил рассмотреть дело в порядке ст. 156 АПК РФ в отсутствие представителя ответчика, извещенного надлежащим образом о месте и времени судебного заседания.
В судебном заседании представитель истца поддержал исковые требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
В отзыве на исковое заявление ответчик с заявленными требованиями не согласился, указав, что в связи с неверным оформлением платежных поручений на момент подачи заявления о возврате суммы налога денежные суммы по назначению не поступили, таким образом, информация, подтверждающая уплату налога, отсутствовала. В июне 2006 г. инспекцией были восстановлены в карточке лицевого счета суммы уплаченного налога на имущество, но в связи с тем, что заявлений о возврате от истца более не поступало, налоговым органом никаких действий по возврату налога предпринято не было (л.д. 40 - 41).
Исследовав материалы дела, арбитражный суд установил следующее.
Платежными поручениями N 535 от 29.03.2005 на сумму 5543151 руб., N 793 от 29.04.2005 на сумму 520000 руб. и N 797 от 03.05.2005 на сумму 791345 руб., всего на сумму 6854496 рублей, Государственное предприятие "Центральный физико-технический институт Минобороны России" (ГП "ЦФТИ МО РФ") перечислило налог на имущество за 2004 и 2005 годы в Управление федерального казначейства по Московской области (ИФНС России по г. Сергиев Посад Московской области) (л.д. 6 - 8).
С 01.07.2005 ГП "ЦФТИ МО РФ" реорганизовано в форме преобразования в Федеральное государственное учреждение "12 Центральный научно-исследовательский институт Минобороны России" (л.д. 17 - 26).
Письмом от 20.02.2006 (исх. 319) ФГУ "12 ЦНИИ МО РФ" уведомило налоговый орган о реорганизации (л.д. 46).
В связи с неверным оформлением платежных поручений платежи налога на имущество по назначению не поступили, были поданы налоговым органом на розыск в УФНС по Московской области.
Письмом ЦБ РФ Полевое учреждение Дорожное от 18.05.06 (исх. 4-1-12/929) на запрос ФГУ "12 ЦНИИ МО РФ" было сообщено, что денежные средства по платежным поручениям N 535, N 793, N 797 были своевременно зачислены на счет УКФ в Отделение N 1 МГТУ Банка России (л.д. 10).
28.08.2006 ФГУ "12 ЦНИИ МО РФ" подало в налоговую инспекцию заявление о возврате излишне уплаченного налога на имущество за 2004 г. и 2005 г. в сумме 6854496 руб. (л.д. 47).
В связи с тем, что излишне уплаченный налог на имущество не возвращен, ФГУ "12 ЦНИИ МО РФ" обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением, в котором просит обязать налоговую инспекцию возвратить налог.
Арбитражный суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 4 ст. 374 Налогового Кодекса РФ не является объектом налогообложения имущество (для взимания налога на имущество организаций), принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба.
В силу ст. ст. 1, 11, 12, 13 Федерального закона от 31.05.1998 N 61-ФЗ "Об обороне" Вооруженные Силы РФ состоят из центральных органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций, которые входят в виды и рода Вооруженных Сил РФ, тыла Вооруженных Сил РФ. Имущество Вооруженных Сил РФ является федеральной собственностью и находится у них на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Министерство обороны на основании Положения, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1082, является органом управления Вооруженными Силами Российской Федерации (пункт 2 Положения) и осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами Российской Федерации (подпункт 71 пункта 7 Положения).
В соответствии с п. 1.3 Устава, ФГУ "12 ЦНИИ МО РФ" находится в ведомственном подчинении Министерства обороны Российской Федерации, общее руководство им осуществляется Генеральным штабом Вооруженных Сил РФ (л.д. 20 - 21).
Таким образом, арбитражный суд установил, что все имущество, принадлежащее ФГУ "12 ЦНИИ МО РФ", является федеральной собственностью и находится у него на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, следовательно, не признается объектом налогообложения налогом на имущество организаций.
Излишне уплаченный налог на имущество составляет 6854496 руб., что подтверждается платежными поручениями.
В соответствии с п. 7 ст. 78 Налогового кодекса РФ сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика. В случае наличия у налогоплательщика недоимки по уплате налогов и сборов или задолженности по пеням, начисленным тому же бюджету (внебюджетному фонду), возврат налогоплательщику излишне уплаченной суммы производится только после зачета указанной суммы в счет погашения недоимки (задолженности).
15.02.2006, 29.08.2006 в налоговую инспекцию от ФГУ "12 ЦНИИ МО РФ" поступили заявления о возврате излишне уплаченного налога (л.д. 11, 47).
Из акта сверки N 1624 от 25.01.07 следует, что у истца имеется задолженность по уплате транспортного налога в размере 35777 руб., по пеням по налогу на прибыль, по единому социальному налогу (л.д. 80 - 82).
Представленным в материалы дела платежным поручением N 536 от 29.03.05 подтверждается факт уплаты транспортного налога на вышеуказанную сумму в 2005 г. Из акта сверки также следует, что у истца имеется переплата по налогам, значительно превышающая имеющуюся задолженность по пеням по этим налогам.
Таким образом, арбитражный суд установил, что все условия ст. 78 НК РФ истцом соблюдены и излишне уплаченный налог на имущество подлежит возврату.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 201 АПК РФ, арбитражный суд
РЕШИЛ:
иск ФГУ "12 ЦНИИ МО РФ" удовлетворить.
Обязать Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России N 3 по Московской области возвратить ФГУ "12 ЦНИИ МО РФ" сумму излишне уплаченного налога на имущество в сумме 6854496 руб.
Возвратить госпошлину в сумме 2000 руб.
Решение может быть обжаловано в течение месяца в Десятый арбитражный апелляционный суд.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)