Судебные решения, арбитраж
Водный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 31 августа 2004 года Дело N А55-2577/04-43
Межрайонная инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 3 по Самарской области обратилась с иском в Арбитражный суд Самарской области о взыскании с Открытого акционерного общества "Сызранский ликеро-водочный завод" налоговых санкций в размере 37500 руб. по п. 1 и п. 2 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации за нарушение сроков подачи расчета декларации.
Решением арбитражного суда от 13.04.2004 иск удовлетворен в полном объеме. Постановлением апелляционной инстанции от 11.06.2004 решение суда первой инстанции отменено и в удовлетворении иска отказано.
Не согласившись с принятым Постановлением, налоговый орган обжаловал его в кассационную инстанцию Федерального арбитражного суда Поволжского округа.
Арбитражный суд кассационной инстанции, проверив в порядке ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность принятого по делу Постановления апелляционной инстанции, не находит оснований для его отмены.
Как видно из материалов дела, налоговым органом проведена камеральная налоговая проверка ОАО "Сызранский ликеро-водочный завод" по вопросу соблюдения законодательства о налогах и сборах в части налоговых расчетов суммы сбора за выдачу лицензий и право на производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции за период с 23.01.2003 по 23.01.2004 и с 02.10.2003 по 02.10.2004.
В ходе проверки налоговым органом установлено, что ОАО "Сызранский ликеро-водочный завод" нарушены сроки расчетов указанных сумм. Налоговый расчет за налоговый период с 23.01.2003 по 23.01.2004 представлен 04.11.2003 при установленном сроке 07.02.2003. Налоговый расчет за налоговый период с 02.10.2003 по 02.10.2004 представлен 04.11.2003 при установленном сроке 17.10.2003.
В результате указанных действий ответчика нарушены требования ст. 4 Федерального закона от 08.01.98 N 5-ФЗ, регулирующего порядок и размер взимания сбора за выдачу лицензии и право на производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции и предусматривающего подачу расчета не позднее 15 дней после даты выдачи лицензии.
Федеральный закон от 08.01.98 N 5-ФЗ относится к законодательству о налогах и сборах.
Статьей 7 указанного Федерального закона предусмотрена ответственность плательщиков за нарушение указанного Федерального закона и контроль налоговых органов. Ответственность за нарушение Федерального закона от 08.01.98 N 5-ФЗ с 01.01.99 установлена Налоговым кодексом Российской Федерации.
В соответствии со ст. 106 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым правонарушением признается нарушение законодательства о налогах и сборах.
В связи с этим нарушение сроков подачи расчета-декларации ответчиком квалифицировано налоговым органом как налоговое правонарушение, ответственность за которое предусмотрена п. 1 и п. 2 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации.
В силу изложенного суд взыскал с ответчика налоговые санкции по п. 1 и п. 2 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление в срок налоговой декларации.
Между тем судом первой инстанции дана правильная квалификация налогового правонарушения.
Налоговый расчет по ежегодно уплачиваемому лицензионному сбору за выдачу лицензий и право на производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции налоговой декларацией не является.
Согласно ст. 80 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация - это письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и производственных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и других данных, связанных с исчислением и уплатой налога.
За непредставление налоговой декларации установлена ответственность по ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации.
Статья 8 Налогового кодекса Российской Федерации разграничивает понятие налога и сбора. Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц. Налоговая декларация подается в налоговый орган по окончании налогового периода.
Уплата взноса от налогового периода не зависит.
В рассматриваемом случае ответчик является не налогоплательщиком, а плательщиком сбора.
Следовательно, ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении налогоплательщика применена налоговым органом в противоречии с Законом.
При сложившихся обстоятельствах Арбитражный суд кассационной инстанции не видит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление апелляционной инстанции от 11.06.2004 Арбитражного суда Самарской области по делу N А55-2577/04-43 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
от 31 августа 2004 года Дело N А55-2577/04-43
Межрайонная инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 3 по Самарской области обратилась с иском в Арбитражный суд Самарской области о взыскании с Открытого акционерного общества "Сызранский ликеро-водочный завод" налоговых санкций в размере 37500 руб. по п. 1 и п. 2 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации за нарушение сроков подачи расчета декларации.
Решением арбитражного суда от 13.04.2004 иск удовлетворен в полном объеме. Постановлением апелляционной инстанции от 11.06.2004 решение суда первой инстанции отменено и в удовлетворении иска отказано.
Не согласившись с принятым Постановлением, налоговый орган обжаловал его в кассационную инстанцию Федерального арбитражного суда Поволжского округа.
Арбитражный суд кассационной инстанции, проверив в порядке ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность принятого по делу Постановления апелляционной инстанции, не находит оснований для его отмены.
Как видно из материалов дела, налоговым органом проведена камеральная налоговая проверка ОАО "Сызранский ликеро-водочный завод" по вопросу соблюдения законодательства о налогах и сборах в части налоговых расчетов суммы сбора за выдачу лицензий и право на производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции за период с 23.01.2003 по 23.01.2004 и с 02.10.2003 по 02.10.2004.
В ходе проверки налоговым органом установлено, что ОАО "Сызранский ликеро-водочный завод" нарушены сроки расчетов указанных сумм. Налоговый расчет за налоговый период с 23.01.2003 по 23.01.2004 представлен 04.11.2003 при установленном сроке 07.02.2003. Налоговый расчет за налоговый период с 02.10.2003 по 02.10.2004 представлен 04.11.2003 при установленном сроке 17.10.2003.
В результате указанных действий ответчика нарушены требования ст. 4 Федерального закона от 08.01.98 N 5-ФЗ, регулирующего порядок и размер взимания сбора за выдачу лицензии и право на производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции и предусматривающего подачу расчета не позднее 15 дней после даты выдачи лицензии.
Федеральный закон от 08.01.98 N 5-ФЗ относится к законодательству о налогах и сборах.
Статьей 7 указанного Федерального закона предусмотрена ответственность плательщиков за нарушение указанного Федерального закона и контроль налоговых органов. Ответственность за нарушение Федерального закона от 08.01.98 N 5-ФЗ с 01.01.99 установлена Налоговым кодексом Российской Федерации.
В соответствии со ст. 106 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым правонарушением признается нарушение законодательства о налогах и сборах.
В связи с этим нарушение сроков подачи расчета-декларации ответчиком квалифицировано налоговым органом как налоговое правонарушение, ответственность за которое предусмотрена п. 1 и п. 2 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации.
В силу изложенного суд взыскал с ответчика налоговые санкции по п. 1 и п. 2 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление в срок налоговой декларации.
Между тем судом первой инстанции дана правильная квалификация налогового правонарушения.
Налоговый расчет по ежегодно уплачиваемому лицензионному сбору за выдачу лицензий и право на производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции налоговой декларацией не является.
Согласно ст. 80 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация - это письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и производственных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и других данных, связанных с исчислением и уплатой налога.
За непредставление налоговой декларации установлена ответственность по ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации.
Статья 8 Налогового кодекса Российской Федерации разграничивает понятие налога и сбора. Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц. Налоговая декларация подается в налоговый орган по окончании налогового периода.
Уплата взноса от налогового периода не зависит.
В рассматриваемом случае ответчик является не налогоплательщиком, а плательщиком сбора.
Следовательно, ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении налогоплательщика применена налоговым органом в противоречии с Законом.
При сложившихся обстоятельствах Арбитражный суд кассационной инстанции не видит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление апелляционной инстанции от 11.06.2004 Арбитражного суда Самарской области по делу N А55-2577/04-43 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 31.08.2004 N А55-2577/04-43
Разделы:Водный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 31 августа 2004 года Дело N А55-2577/04-43
Межрайонная инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 3 по Самарской области обратилась с иском в Арбитражный суд Самарской области о взыскании с Открытого акционерного общества "Сызранский ликеро-водочный завод" налоговых санкций в размере 37500 руб. по п. 1 и п. 2 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации за нарушение сроков подачи расчета декларации.
Решением арбитражного суда от 13.04.2004 иск удовлетворен в полном объеме. Постановлением апелляционной инстанции от 11.06.2004 решение суда первой инстанции отменено и в удовлетворении иска отказано.
Не согласившись с принятым Постановлением, налоговый орган обжаловал его в кассационную инстанцию Федерального арбитражного суда Поволжского округа.
Арбитражный суд кассационной инстанции, проверив в порядке ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность принятого по делу Постановления апелляционной инстанции, не находит оснований для его отмены.
Как видно из материалов дела, налоговым органом проведена камеральная налоговая проверка ОАО "Сызранский ликеро-водочный завод" по вопросу соблюдения законодательства о налогах и сборах в части налоговых расчетов суммы сбора за выдачу лицензий и право на производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции за период с 23.01.2003 по 23.01.2004 и с 02.10.2003 по 02.10.2004.
В ходе проверки налоговым органом установлено, что ОАО "Сызранский ликеро-водочный завод" нарушены сроки расчетов указанных сумм. Налоговый расчет за налоговый период с 23.01.2003 по 23.01.2004 представлен 04.11.2003 при установленном сроке 07.02.2003. Налоговый расчет за налоговый период с 02.10.2003 по 02.10.2004 представлен 04.11.2003 при установленном сроке 17.10.2003.
В результате указанных действий ответчика нарушены требования ст. 4 Федерального закона от 08.01.98 N 5-ФЗ, регулирующего порядок и размер взимания сбора за выдачу лицензии и право на производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции и предусматривающего подачу расчета не позднее 15 дней после даты выдачи лицензии.
Федеральный закон от 08.01.98 N 5-ФЗ относится к законодательству о налогах и сборах.
Статьей 7 указанного Федерального закона предусмотрена ответственность плательщиков за нарушение указанного Федерального закона и контроль налоговых органов. Ответственность за нарушение Федерального закона от 08.01.98 N 5-ФЗ с 01.01.99 установлена Налоговым кодексом Российской Федерации.
В соответствии со ст. 106 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым правонарушением признается нарушение законодательства о налогах и сборах.
В связи с этим нарушение сроков подачи расчета-декларации ответчиком квалифицировано налоговым органом как налоговое правонарушение, ответственность за которое предусмотрена п. 1 и п. 2 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации.
В силу изложенного суд взыскал с ответчика налоговые санкции по п. 1 и п. 2 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление в срок налоговой декларации.
Между тем судом первой инстанции дана правильная квалификация налогового правонарушения.
Налоговый расчет по ежегодно уплачиваемому лицензионному сбору за выдачу лицензий и право на производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции налоговой декларацией не является.
Согласно ст. 80 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация - это письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и производственных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и других данных, связанных с исчислением и уплатой налога.
За непредставление налоговой декларации установлена ответственность по ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации.
Статья 8 Налогового кодекса Российской Федерации разграничивает понятие налога и сбора. Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц. Налоговая декларация подается в налоговый орган по окончании налогового периода.
Уплата взноса от налогового периода не зависит.
В рассматриваемом случае ответчик является не налогоплательщиком, а плательщиком сбора.
Следовательно, ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении налогоплательщика применена налоговым органом в противоречии с Законом.
При сложившихся обстоятельствах Арбитражный суд кассационной инстанции не видит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление апелляционной инстанции от 11.06.2004 Арбитражного суда Самарской области по делу N А55-2577/04-43 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 31 августа 2004 года Дело N А55-2577/04-43
Межрайонная инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 3 по Самарской области обратилась с иском в Арбитражный суд Самарской области о взыскании с Открытого акционерного общества "Сызранский ликеро-водочный завод" налоговых санкций в размере 37500 руб. по п. 1 и п. 2 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации за нарушение сроков подачи расчета декларации.
Решением арбитражного суда от 13.04.2004 иск удовлетворен в полном объеме. Постановлением апелляционной инстанции от 11.06.2004 решение суда первой инстанции отменено и в удовлетворении иска отказано.
Не согласившись с принятым Постановлением, налоговый орган обжаловал его в кассационную инстанцию Федерального арбитражного суда Поволжского округа.
Арбитражный суд кассационной инстанции, проверив в порядке ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность принятого по делу Постановления апелляционной инстанции, не находит оснований для его отмены.
Как видно из материалов дела, налоговым органом проведена камеральная налоговая проверка ОАО "Сызранский ликеро-водочный завод" по вопросу соблюдения законодательства о налогах и сборах в части налоговых расчетов суммы сбора за выдачу лицензий и право на производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции за период с 23.01.2003 по 23.01.2004 и с 02.10.2003 по 02.10.2004.
В ходе проверки налоговым органом установлено, что ОАО "Сызранский ликеро-водочный завод" нарушены сроки расчетов указанных сумм. Налоговый расчет за налоговый период с 23.01.2003 по 23.01.2004 представлен 04.11.2003 при установленном сроке 07.02.2003. Налоговый расчет за налоговый период с 02.10.2003 по 02.10.2004 представлен 04.11.2003 при установленном сроке 17.10.2003.
В результате указанных действий ответчика нарушены требования ст. 4 Федерального закона от 08.01.98 N 5-ФЗ, регулирующего порядок и размер взимания сбора за выдачу лицензии и право на производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции и предусматривающего подачу расчета не позднее 15 дней после даты выдачи лицензии.
Федеральный закон от 08.01.98 N 5-ФЗ относится к законодательству о налогах и сборах.
Статьей 7 указанного Федерального закона предусмотрена ответственность плательщиков за нарушение указанного Федерального закона и контроль налоговых органов. Ответственность за нарушение Федерального закона от 08.01.98 N 5-ФЗ с 01.01.99 установлена Налоговым кодексом Российской Федерации.
В соответствии со ст. 106 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым правонарушением признается нарушение законодательства о налогах и сборах.
В связи с этим нарушение сроков подачи расчета-декларации ответчиком квалифицировано налоговым органом как налоговое правонарушение, ответственность за которое предусмотрена п. 1 и п. 2 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации.
В силу изложенного суд взыскал с ответчика налоговые санкции по п. 1 и п. 2 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление в срок налоговой декларации.
Между тем судом первой инстанции дана правильная квалификация налогового правонарушения.
Налоговый расчет по ежегодно уплачиваемому лицензионному сбору за выдачу лицензий и право на производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции налоговой декларацией не является.
Согласно ст. 80 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация - это письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и производственных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и других данных, связанных с исчислением и уплатой налога.
За непредставление налоговой декларации установлена ответственность по ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации.
Статья 8 Налогового кодекса Российской Федерации разграничивает понятие налога и сбора. Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц. Налоговая декларация подается в налоговый орган по окончании налогового периода.
Уплата взноса от налогового периода не зависит.
В рассматриваемом случае ответчик является не налогоплательщиком, а плательщиком сбора.
Следовательно, ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении налогоплательщика применена налоговым органом в противоречии с Законом.
При сложившихся обстоятельствах Арбитражный суд кассационной инстанции не видит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление апелляционной инстанции от 11.06.2004 Арбитражного суда Самарской области по делу N А55-2577/04-43 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)