Судебные решения, арбитраж
Налог на прибыль организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 27 декабря 2004 г. Дело N А40-57558/04-4-305
Резолютивная часть решения объявлена 21.12.2004.
Решение в полном объеме изготовлено 27.12.2004.
Арбитражный суд в составе председательствующего судьи М., при секретаре Б., рассмотрев в судебном заседании дело по иску (заявлению) ООО "Ноябрьскгаздобыча" к Межрегиональной ИМНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 2 о признании незаконным решения от 22.06.04 N 11/2004, при участии: от истца - Ф., дов. от 04.03.04, паспорт 71 04 114645, выдан вторым городским отделом милиции УВД Ленинского АО г. Тюмени, В., дов. от 22.11.04, пасп. 71 01 351936, выдан УВД ЦАО г. Тюмени 25.09.01,
заявитель просит признать незаконным решение Межрегиональной ИМНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 2 от 22.06.04 N 11/2004 "О восстановлении сумм задолженности по дополнительным платежам налога на прибыль, реструктурированных в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N 1002 от 03.09.1999".
В обоснование требований он ссылается на то, что среди сумм задолженности по налогам, которые ООО "Ноябрьскгаздобыча" просило реструктурировать, отсутствовала задолженность по налогу на прибыль. На момент реструктуризации имелась переплата по налогу на прибыль. Следовательно, задолженность по дополнительным платежам по налогу на прибыль не списывалась и восстановлению не подлежит. Кроме того, заявитель ссылается на отсутствие оснований для прекращения принятого ранее решения о реструктуризации, нарушения порядка изменения принятого ранее решения о реструктуризации, превышение полномочий налогового органа.
Налоговая инспекция требования не признала. Считает, что действовала в пределах компетенции, так как с даты постановки заявителя на налоговой учет в межрегиональной инспекции к ней перешли функции налогового контроля. В соответствии с условиями реструктуризации задолженность по дополнительным платежам по налогу на прибыль не подлежит списанию в составе пеней и штрафов. Исправление инспекцией ошибки при неправомерном списании сумм налога в составе пеней и штрафов не изменяет сумму задолженности, подлежащей реструктуризации, и не влечет ухудшение прав налогоплательщика.
Суд находит требования подлежащими удовлетворению по следующим причинам.
В соответствии со ст. 115 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1999 год" Правительством Российской Федерации было принято Постановление от 03.09.99 N 1002 "О порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом", утвердившее Порядок проведения реструктуризации.
Согласно п. 4 этого Порядка в случае принятия решения о реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам в федеральный бюджет ей предоставляется право равномерной уплаты задолженности по налогам и сборам в течение 6 лет, по пеням и штрафам - в течение 4 лет после погашения задолженности по налогам и сборам.
При досрочном погашении задолженности по налогам и сборам в порядке, установленном п. 5, списывалась задолженность по пеням и штрафам.
20.09.01 ИМНС России по г. Ноябрьску Ямало-Ненецкого автономного округа было принято решение N 1 о реструктуризации кредиторской задолженности. Из приложения N 2 к решению следует, что в сумму реструктуризации включена задолженность по пени по налогу на прибыль в сумме 94936 тыс. руб. и по штрафам по налогу на прибыль в сумме 163 тыс. руб. К решению имеется также приложение N 4 "Справка о начисленных и уплаченных суммах по федеральным налогам и сборам по состоянию на 01.08.01", из которой следует, что на эту дату у налогоплательщика имелась задолженность по пеням и штрафам по налогу на прибыль и переплата по налогу на прибыль.
Решением от 21.09.04 произведена дополнительная реструктуризация по пеням, начисленным за период рассмотрения заявления о предоставлении права на реструктуризацию. Из приложения N 3 к этому решению следует, что пени по налогу на прибыль за указанный период не начислялись.
Вышеизложенное в совокупности свидетельствует о том, что на момент принятия решения о реструктуризации у налогоплательщика не только не было недоимки по налогу на прибыль, в том числе по дополнительным платежам, но и имелась переплата.
Согласно п. 5 ст. 78 НК РФ налоговые органы при наличии недоимки вправе были самостоятельно произвести ее зачет в счет имеющейся переплаты. То, что зачет не был произведен, также свидетельствует об отсутствии недоимки.
Решением ИМНС России по г. Ноябрьску ЯНАО от 21.06.02 N 1 была списана задолженность по пеням в сумме 492915000 руб. и по штрафам - 499196000 руб.
Решением от 22.06.04 N 11/2004 налоговая инспекция восстановила якобы имеющуюся задолженность по дополнительным платежам по налогу на прибыль. В подтверждение наличия задолженности налоговая инспекция представила письмо ИМНС России по г. Ноябрьску ЯНАО от 31.05.04 N ТС-2.8-46/11415 о списании в составе пени по решению N 1 от 21.06.02 платежей по ставке ЦБ РФ в сумме 14405139,11 руб. Из письма не видно, каким образом и на основании чего сделан вывод о том, что платежи были списаны в составе пени.
С учетом вышеуказанных доказательств наличия у налогоплательщика переплаты по налогу на прибыль суд считает это письмо недостаточным доказательством наличия задолженности по дополнительным платежам. Иных доказательств такой задолженности не представлено.
Следовательно, основания для принятия решения N 11/2004 отсутствовали.
На основании ст. ст. 137, 138 НК РФ, руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 201 АПК РФ, суд
признать незаконным как не соответствующее НК РФ и БК РФ решение Межрегиональной ИМНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 2 от 22.06.04 N 11/2004 "О восстановлении сумм задолженности по дополнительным платежам налога на прибыль, реструктурированных в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N 1002 от 03.09.1999".
Возвратить заявителю госпошлину - 1000 руб.
Решение может быть обжаловано в месячный срок в суд апелляционной инстанции.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА Г. МОСКВЫ ОТ 27.12.2004 ПО ДЕЛУ N А40-57558/04-4-305
Разделы:Налог на прибыль организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД Г. МОСКВЫ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 27 декабря 2004 г. Дело N А40-57558/04-4-305
Резолютивная часть решения объявлена 21.12.2004.
Решение в полном объеме изготовлено 27.12.2004.
Арбитражный суд в составе председательствующего судьи М., при секретаре Б., рассмотрев в судебном заседании дело по иску (заявлению) ООО "Ноябрьскгаздобыча" к Межрегиональной ИМНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 2 о признании незаконным решения от 22.06.04 N 11/2004, при участии: от истца - Ф., дов. от 04.03.04, паспорт 71 04 114645, выдан вторым городским отделом милиции УВД Ленинского АО г. Тюмени, В., дов. от 22.11.04, пасп. 71 01 351936, выдан УВД ЦАО г. Тюмени 25.09.01,
УСТАНОВИЛ:
заявитель просит признать незаконным решение Межрегиональной ИМНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 2 от 22.06.04 N 11/2004 "О восстановлении сумм задолженности по дополнительным платежам налога на прибыль, реструктурированных в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N 1002 от 03.09.1999".
В обоснование требований он ссылается на то, что среди сумм задолженности по налогам, которые ООО "Ноябрьскгаздобыча" просило реструктурировать, отсутствовала задолженность по налогу на прибыль. На момент реструктуризации имелась переплата по налогу на прибыль. Следовательно, задолженность по дополнительным платежам по налогу на прибыль не списывалась и восстановлению не подлежит. Кроме того, заявитель ссылается на отсутствие оснований для прекращения принятого ранее решения о реструктуризации, нарушения порядка изменения принятого ранее решения о реструктуризации, превышение полномочий налогового органа.
Налоговая инспекция требования не признала. Считает, что действовала в пределах компетенции, так как с даты постановки заявителя на налоговой учет в межрегиональной инспекции к ней перешли функции налогового контроля. В соответствии с условиями реструктуризации задолженность по дополнительным платежам по налогу на прибыль не подлежит списанию в составе пеней и штрафов. Исправление инспекцией ошибки при неправомерном списании сумм налога в составе пеней и штрафов не изменяет сумму задолженности, подлежащей реструктуризации, и не влечет ухудшение прав налогоплательщика.
Суд находит требования подлежащими удовлетворению по следующим причинам.
В соответствии со ст. 115 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1999 год" Правительством Российской Федерации было принято Постановление от 03.09.99 N 1002 "О порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом", утвердившее Порядок проведения реструктуризации.
Согласно п. 4 этого Порядка в случае принятия решения о реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам в федеральный бюджет ей предоставляется право равномерной уплаты задолженности по налогам и сборам в течение 6 лет, по пеням и штрафам - в течение 4 лет после погашения задолженности по налогам и сборам.
При досрочном погашении задолженности по налогам и сборам в порядке, установленном п. 5, списывалась задолженность по пеням и штрафам.
20.09.01 ИМНС России по г. Ноябрьску Ямало-Ненецкого автономного округа было принято решение N 1 о реструктуризации кредиторской задолженности. Из приложения N 2 к решению следует, что в сумму реструктуризации включена задолженность по пени по налогу на прибыль в сумме 94936 тыс. руб. и по штрафам по налогу на прибыль в сумме 163 тыс. руб. К решению имеется также приложение N 4 "Справка о начисленных и уплаченных суммах по федеральным налогам и сборам по состоянию на 01.08.01", из которой следует, что на эту дату у налогоплательщика имелась задолженность по пеням и штрафам по налогу на прибыль и переплата по налогу на прибыль.
Решением от 21.09.04 произведена дополнительная реструктуризация по пеням, начисленным за период рассмотрения заявления о предоставлении права на реструктуризацию. Из приложения N 3 к этому решению следует, что пени по налогу на прибыль за указанный период не начислялись.
Вышеизложенное в совокупности свидетельствует о том, что на момент принятия решения о реструктуризации у налогоплательщика не только не было недоимки по налогу на прибыль, в том числе по дополнительным платежам, но и имелась переплата.
Согласно п. 5 ст. 78 НК РФ налоговые органы при наличии недоимки вправе были самостоятельно произвести ее зачет в счет имеющейся переплаты. То, что зачет не был произведен, также свидетельствует об отсутствии недоимки.
Решением ИМНС России по г. Ноябрьску ЯНАО от 21.06.02 N 1 была списана задолженность по пеням в сумме 492915000 руб. и по штрафам - 499196000 руб.
Решением от 22.06.04 N 11/2004 налоговая инспекция восстановила якобы имеющуюся задолженность по дополнительным платежам по налогу на прибыль. В подтверждение наличия задолженности налоговая инспекция представила письмо ИМНС России по г. Ноябрьску ЯНАО от 31.05.04 N ТС-2.8-46/11415 о списании в составе пени по решению N 1 от 21.06.02 платежей по ставке ЦБ РФ в сумме 14405139,11 руб. Из письма не видно, каким образом и на основании чего сделан вывод о том, что платежи были списаны в составе пени.
С учетом вышеуказанных доказательств наличия у налогоплательщика переплаты по налогу на прибыль суд считает это письмо недостаточным доказательством наличия задолженности по дополнительным платежам. Иных доказательств такой задолженности не представлено.
Следовательно, основания для принятия решения N 11/2004 отсутствовали.
На основании ст. ст. 137, 138 НК РФ, руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 201 АПК РФ, суд
РЕШИЛ:
признать незаконным как не соответствующее НК РФ и БК РФ решение Межрегиональной ИМНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 2 от 22.06.04 N 11/2004 "О восстановлении сумм задолженности по дополнительным платежам налога на прибыль, реструктурированных в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N 1002 от 03.09.1999".
Возвратить заявителю госпошлину - 1000 руб.
Решение может быть обжаловано в месячный срок в суд апелляционной инстанции.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)