Судебные решения, арбитраж
Налог на прибыль организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть решения объявлена 24 июля 2007 г.
Арбитражный суд г. Москвы в составе:
судьи П.Г.Е.
при ведении протокола судебного заседания судьей
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ООО "ПМД Сервис"
к ИФНС России N 17 по г. Москве
о признании незаконным решения в части
при участии:
от заявителя - П.К.В. по дов. от 30.10.2006 г.
от заинтересованного лица - Х. по дов. от 29.12.2006 г. (служ. удост. УР N 000996)
ООО "ПМД Сервис" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании незаконным решения ИФНС России N 17 по г. Москве N 38 от 05 апреля 2007 г. о привлечении ООО "ПМД Сервис" к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения в части взыскания штрафа по налогу на прибыль в размере 406.349 руб. и доначисления налога на прибыль в сумме 2.031.745 руб.
В обоснование своих требований Заявитель утверждает, что льгота применена им правомерно.
Инспекция требований заявителя не признала, в удовлетворении требований Заявителя просит отказать, в обоснование своих требований утверждает, что налог на прибыль по операциям с ценными бумагами, не обращающимися на организованном рынке ценных бумаг, исчисляется по общей ставке без применения льгот.
Изучив материалы дела, заслушав объяснения сторон, суд считает требования заявителя обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
Как следует из материалов дела, А период с 10 июля 2006 г. по 12 февраля 2007 г. Инспекцией Федеральной налоговой службы N 17 по г. Москве (далее - Инспекция) в отношении ООО "ПМД Сервис" проведена выездная налоговая проверка по вопросу соблюдения Обществом налогового и валютного законодательства РФ за 2005 г. по утвержденному перечню вопросов, полноты и правильности исчисления налога на доходы физических лиц и единого социального налога за период 2003 - 2005 гг. По результатам проведенной проверки Инспекцией составлен Акт выездной налоговой проверки N 023 от 13 февраля 2007 г.
05 апреля 2006 года Инспекцией Федеральной налоговой службы N 17 по г. Москве по результатам проведения выездной налоговой проверки вынесено решение N 38 о привлечении ООО "ПМД Сервис" к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, в соответствии с которым:
- - ООО "ПМД Сервис" привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ, за совершение налогового правонарушения, выразившегося в виде неуплаты (неполной уплаты) суммы налога на прибыль в виде штрафа в размере 406.349 руб.;
- - ООО "ПМД Сервис" предложено уплатить налог на прибыль в сумме 2.031.745 руб.
В период 2005 года ООО "ПМД Сервис" осуществлялась деятельность, связанная, в том числе с реализацией ценных бумаг. Указанные операции вошли в состав налоговой базы, отраженной в налоговой декларации ООО "ПМД Сервис" за период 2005 г. по налогу на прибыль организаций.
Налоговая база по налогу на прибыль по операциям с ценными бумагами, не обращающимися на организованном рынке ценных бумаг, отражена на листе 06 налоговой декларации и составила 113.745.039 рублей.
Заявитель является организацией, использующей труд инвалидов.
В соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов" государством гарантируется система экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества (ст. 2).
Согласно п. 1 ст. 284 НК РФ законами субъектов Российской Федерации предусмотренная настоящим пунктом налоговая ставка может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков в отношении налогов, зачисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации. При этом указанная налоговая ставка не может быть ниже 13,5 процентов.
При исчислении налога организацией была использована пониженная ставка налога на прибыль в размере 13,5 процентов в соответствии с Законом города Москвы от 05.03.2003 г. N 12 "Об установлении ставки налога на прибыль для общественных организаций инвалидов и организаций, использующих труд инвалидов".
Размер налоговой базы для исчисления налога на прибыль организации, включающей в себя, в том числе и налоговую базу по налогу на прибыль по операциям с ценными бумагами, не обращающимися на организованном рынке ценных бумаг, отражен на листе 02 налоговой декларации с указанием применения 13,5 процентной ставки налога, установленной Законом города Москвы.
Как усматривается из текста оспариваемого решения (п. 1.2, стр. 5), налоговый орган не согласился с применением Обществом пониженной ставки налога на прибыль в отношении операций с ценными бумагами, указав на нарушение налогоплательщиком абзацев 7, 8 статьи 1 Закона г. Москвы от 05.03.2003 г. N 12.
Данный вывод Инспекции необоснован.
Нормативное регулирование применения пониженной ставки налога на прибыль в части налога, подлежащего зачислению в бюджет города Москвы, для общественных организаций инвалидов, организаций, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, и организаций, использующих труд инвалидов, в период 2005 года осуществлялось в соответствии с Законом города Москвы от 05.03.2003 г. N 12 "Об установлении ставки налога на прибыль для общественных организаций инвалидов и организаций, использующих труд инвалидов", принятым в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
В соответствии со ст. 1 Закона города Москвы от 05.03.2003 г. N 12 "Об установлении ставки налога на прибыль для общественных организаций инвалидов и организаций, использующих труд инвалидов" ставка налога на прибыль, зачисляемого в бюджет города Москвы, в размере 13,5 процентов установлена для:
- общественных организаций инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители (один из родителей, усыновителей, опекун или попечитель) в течение отчетного (налогового) периода составляют не менее 80 процентов;
- организаций, уставный капитал полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, указанных в пункте 1 настоящей статьи
организаций, использующих труд инвалидов.
Как следует из статьи 1 Закона города Москвы, нормы, предусмотренные настоящей статьей, не применяются в отношении:
прибыли, полученной от производства и (или) реализации подакцизных товаров, минерального сырья, других полезных ископаемых и иных товаров по перечню, определяемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими организациями инвалидов, а также от оказания посреднических услуг, связанных с реализацией таких товаров, минерального сырья и полезных ископаемых.
доходов в виде использованных не по целевому назначению имущества (в том числе денежных средств), работ, услуг, которые получены в рамках благотворительной деятельности (в том числе в виде благотворительной помощи, пожертвований), целевых поступлений, целевого финансирования.
Упомянутый в п. 1 ст. 1 Закона перечень товаров, прибыль от производства и реализации которых не подлежит обложению по пониженной ставке по налогу на прибыль, до настоящего времени Правительством РФ не утвержден.
В оспариваемом решении налоговый орган, отрицая обоснованность применения организацией пониженной ставки налога на прибыль, ссылается на Перечень, утвержденный Правительством РФ от 29.12.2001 г. N 920 (полное название - Перечень товаров, производимых и (или) реализуемых общественными организациями инвалидов, учреждениями, единственными собственниками имущества которых являются общественные организации инвалидов, и организациями, использующими труд инвалидов (в которых инвалиды составляют не менее 50 процентов общего числа работников и доля их заработной платы в расходах на оплату труда - не менее 25 процентов), в расходы на производство и (или) реализацию которых для определения налоговой базы при исчислении налога на прибыль не могут быть включены средства, израсходованные на обеспечение социальной защиты инвалидов и (или) деятельности общественных организаций инвалидов).
Как усматривается из наименования и текста Постановления Правительства РФ от 29.12.2001 г. N 920, Перечень утверждает список товаров, в расходы на производство и (или) реализацию которых для определения налоговой базы при исчислении налога на прибыль не могут быть включены средства, израсходованные на обеспечение социальной защиты инвалидов и (или) деятельности общественных организаций инвалидов.
Перечень, на который ссылается налоговый орган, действительно включает в себя понятие "ценные бумаги", однако, к рассматриваемому случаю примененный Инспекцией нормативный акт в качестве основания для вынесения решения применяться не может.
При определении налоговой базы по налогу на прибыль по операциям с ценными бумагами, не обращающимися на организованном рынке ценных бумаг ООО "ПМД Сервис" отразило расходы, связанные с приобретением и реализацией (выбытием, в т.ч. погашением) ценных бумаг. Указанные данные отражены Обществом в строке 030, лист 06 налоговой декларации по налогу на прибыль за 2005 год.
В оспариваемом решении налоговым органом неправильно квалифицированы расходы налогоплательщика, поскольку, Обществом отражены в налоговой декларации фактически понесенные расходы, связанные с приобретением и реализацией (выбытием, в т.ч. погашением) ценных бумаг, не обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, в то время, как Перечень, на который ссылается налоговый орган относится к иным правоотношениям, поскольку содержит в себе наименования товаров, производимых и (или) реализуемых организациями использующими труд инвалидов, в расходы на производство и (или) реализацию которых для определения налоговой базы при исчислении налога на прибыль не могут быть включены средства, израсходованные на обеспечение социальной защиты инвалидов и (или) деятельности общественных организаций инвалидов.
При определении налоговой базы при исчислении налога на прибыль ООО "ПМД Сервис" в расходы на производство и (или) реализацию ценных бумаг не включало средства, израсходованные на обеспечение социальной защиты инвалидов и (или) деятельности общественных организаций инвалидов, в связи с чем применение Перечня, на который ссылается налоговый орган, ссылка на который имеется в подпункте 38 пункта 1 ст. 264 НК РФ, является неправомерным.
В соответствии с Законом N 181-ФЗ от 24.11.1995 г. к расходам на социальную защиту инвалидов, работающих в организации, относятся: оказание медицинской помощи, включая лекарственное обеспечение; санаторно-курортное лечение; обеспечение средствами передвижения, протезно-ортопедической помощью, тифлотехникой, сурдотехникой и другими техническими средствами, необходимыми им для социальной адаптации; социально-бытовое, транспортное обслуживание; общеобразовательная и профессиональная подготовка и профессиональное образование; создание специальных рабочих мест; создание оптимальных условий труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалидов; создание условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры (приспособление к потребностям инвалидов жилищ, улиц, транспорта, средств связи и массовой информации, зданий и сооружений культурно-бытового и отдельных зданий производственного назначения).
Таким образом, ООО "ПМД Сервис" правомерно применена пониженная ставка налога на прибыль в размере 13,5 процентов, установленная Законом города Москвы от 05.03.2003 г. N 12 "Об установлении ставки налога на прибыль для общественных организаций инвалидов и организаций, использующих труд инвалидов", в связи с чем, выводы Инспекции о нарушении налогоплательщиком абзацев 7, 8 статьи 1 Закона г. Москвы от 05.03.2003 г. N 12 необоснованны, поскольку противоречат нормам действующего законодательства.
Как следует из текста оспариваемого решения на основании того, что Заявитель, по мнению Инспекции, необоснованно применил пониженную ставку налога Инспекцией доначислено 1 781 090 руб., следовательно, данное доначисление незаконно.
В силу п. 1 ст. 65 АПК РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
Пунктом 5 ст. 200 АПК РФ установлено, что обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В соответствии с пунктом 6 статьи 108 НК РФ обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о факте налогового правонарушения и виновности лица в его совершении, возлагается на налоговые органы, при этом, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В нарушение указанных норм Инспекцией не доказана обоснованность доначисления Заявителю налога на прибыль в сумме 1 044 397 руб. В отзыве не приведено доводов, подтверждающих обоснованность доначисления налога в данной сумме. Документов, подтверждающих обстоятельства, послуживших основанием для принятия решения в данной части Инспекцией в материалы дела не представлено.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины в размере 2 000 рублей подлежат взысканию с Инспекции.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 108, 122, 252 НК РФ, ст. ст. 65, 69, 110, 167, 168, 169, 170, 171, 176, 177, 197, 200, 201 АПК РФ, суд
признать недействительным Решение ИФНС России N 17 по г. Москве N 38 от 05 апреля 2007 г. о привлечении ООО "ПМД Сервис" к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения в части взыскания штрафа по налогу на прибыль в размере 406.349 руб. и доначисления налога на прибыль в сумме 2.031.745 руб., как не соответствующее налоговому законодательству.
Взыскать с ИФНС России N 17 по г. Москве в пользу ООО "ПМД Сервис" расходы по уплате государственной пошлины в сумме 2000 рублей.
Решение может быть обжаловано лицами, участвующими в деле, в Девятый арбитражный апелляционный суд в течение месяца с момента изготовления в полном машинописном виде.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА Г. МОСКВЫ ОТ 03.08.2007 ПО ДЕЛУ N А40-24729/07-35-129
Разделы:Налог на прибыль организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД Г. МОСКВЫ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 3 августа 2007 г. по делу N А40-24729/07-35-129
Резолютивная часть решения объявлена 24 июля 2007 г.
Арбитражный суд г. Москвы в составе:
судьи П.Г.Е.
при ведении протокола судебного заседания судьей
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ООО "ПМД Сервис"
к ИФНС России N 17 по г. Москве
о признании незаконным решения в части
при участии:
от заявителя - П.К.В. по дов. от 30.10.2006 г.
от заинтересованного лица - Х. по дов. от 29.12.2006 г. (служ. удост. УР N 000996)
установил:
ООО "ПМД Сервис" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании незаконным решения ИФНС России N 17 по г. Москве N 38 от 05 апреля 2007 г. о привлечении ООО "ПМД Сервис" к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения в части взыскания штрафа по налогу на прибыль в размере 406.349 руб. и доначисления налога на прибыль в сумме 2.031.745 руб.
В обоснование своих требований Заявитель утверждает, что льгота применена им правомерно.
Инспекция требований заявителя не признала, в удовлетворении требований Заявителя просит отказать, в обоснование своих требований утверждает, что налог на прибыль по операциям с ценными бумагами, не обращающимися на организованном рынке ценных бумаг, исчисляется по общей ставке без применения льгот.
Изучив материалы дела, заслушав объяснения сторон, суд считает требования заявителя обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
Как следует из материалов дела, А период с 10 июля 2006 г. по 12 февраля 2007 г. Инспекцией Федеральной налоговой службы N 17 по г. Москве (далее - Инспекция) в отношении ООО "ПМД Сервис" проведена выездная налоговая проверка по вопросу соблюдения Обществом налогового и валютного законодательства РФ за 2005 г. по утвержденному перечню вопросов, полноты и правильности исчисления налога на доходы физических лиц и единого социального налога за период 2003 - 2005 гг. По результатам проведенной проверки Инспекцией составлен Акт выездной налоговой проверки N 023 от 13 февраля 2007 г.
05 апреля 2006 года Инспекцией Федеральной налоговой службы N 17 по г. Москве по результатам проведения выездной налоговой проверки вынесено решение N 38 о привлечении ООО "ПМД Сервис" к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, в соответствии с которым:
- - ООО "ПМД Сервис" привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ, за совершение налогового правонарушения, выразившегося в виде неуплаты (неполной уплаты) суммы налога на прибыль в виде штрафа в размере 406.349 руб.;
- - ООО "ПМД Сервис" предложено уплатить налог на прибыль в сумме 2.031.745 руб.
В период 2005 года ООО "ПМД Сервис" осуществлялась деятельность, связанная, в том числе с реализацией ценных бумаг. Указанные операции вошли в состав налоговой базы, отраженной в налоговой декларации ООО "ПМД Сервис" за период 2005 г. по налогу на прибыль организаций.
Налоговая база по налогу на прибыль по операциям с ценными бумагами, не обращающимися на организованном рынке ценных бумаг, отражена на листе 06 налоговой декларации и составила 113.745.039 рублей.
Заявитель является организацией, использующей труд инвалидов.
В соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов" государством гарантируется система экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества (ст. 2).
Согласно п. 1 ст. 284 НК РФ законами субъектов Российской Федерации предусмотренная настоящим пунктом налоговая ставка может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков в отношении налогов, зачисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации. При этом указанная налоговая ставка не может быть ниже 13,5 процентов.
При исчислении налога организацией была использована пониженная ставка налога на прибыль в размере 13,5 процентов в соответствии с Законом города Москвы от 05.03.2003 г. N 12 "Об установлении ставки налога на прибыль для общественных организаций инвалидов и организаций, использующих труд инвалидов".
Размер налоговой базы для исчисления налога на прибыль организации, включающей в себя, в том числе и налоговую базу по налогу на прибыль по операциям с ценными бумагами, не обращающимися на организованном рынке ценных бумаг, отражен на листе 02 налоговой декларации с указанием применения 13,5 процентной ставки налога, установленной Законом города Москвы.
Как усматривается из текста оспариваемого решения (п. 1.2, стр. 5), налоговый орган не согласился с применением Обществом пониженной ставки налога на прибыль в отношении операций с ценными бумагами, указав на нарушение налогоплательщиком абзацев 7, 8 статьи 1 Закона г. Москвы от 05.03.2003 г. N 12.
Данный вывод Инспекции необоснован.
Нормативное регулирование применения пониженной ставки налога на прибыль в части налога, подлежащего зачислению в бюджет города Москвы, для общественных организаций инвалидов, организаций, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, и организаций, использующих труд инвалидов, в период 2005 года осуществлялось в соответствии с Законом города Москвы от 05.03.2003 г. N 12 "Об установлении ставки налога на прибыль для общественных организаций инвалидов и организаций, использующих труд инвалидов", принятым в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
В соответствии со ст. 1 Закона города Москвы от 05.03.2003 г. N 12 "Об установлении ставки налога на прибыль для общественных организаций инвалидов и организаций, использующих труд инвалидов" ставка налога на прибыль, зачисляемого в бюджет города Москвы, в размере 13,5 процентов установлена для:
- общественных организаций инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители (один из родителей, усыновителей, опекун или попечитель) в течение отчетного (налогового) периода составляют не менее 80 процентов;
- организаций, уставный капитал полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, указанных в пункте 1 настоящей статьи
организаций, использующих труд инвалидов.
Как следует из статьи 1 Закона города Москвы, нормы, предусмотренные настоящей статьей, не применяются в отношении:
прибыли, полученной от производства и (или) реализации подакцизных товаров, минерального сырья, других полезных ископаемых и иных товаров по перечню, определяемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими организациями инвалидов, а также от оказания посреднических услуг, связанных с реализацией таких товаров, минерального сырья и полезных ископаемых.
доходов в виде использованных не по целевому назначению имущества (в том числе денежных средств), работ, услуг, которые получены в рамках благотворительной деятельности (в том числе в виде благотворительной помощи, пожертвований), целевых поступлений, целевого финансирования.
Упомянутый в п. 1 ст. 1 Закона перечень товаров, прибыль от производства и реализации которых не подлежит обложению по пониженной ставке по налогу на прибыль, до настоящего времени Правительством РФ не утвержден.
В оспариваемом решении налоговый орган, отрицая обоснованность применения организацией пониженной ставки налога на прибыль, ссылается на Перечень, утвержденный Правительством РФ от 29.12.2001 г. N 920 (полное название - Перечень товаров, производимых и (или) реализуемых общественными организациями инвалидов, учреждениями, единственными собственниками имущества которых являются общественные организации инвалидов, и организациями, использующими труд инвалидов (в которых инвалиды составляют не менее 50 процентов общего числа работников и доля их заработной платы в расходах на оплату труда - не менее 25 процентов), в расходы на производство и (или) реализацию которых для определения налоговой базы при исчислении налога на прибыль не могут быть включены средства, израсходованные на обеспечение социальной защиты инвалидов и (или) деятельности общественных организаций инвалидов).
Как усматривается из наименования и текста Постановления Правительства РФ от 29.12.2001 г. N 920, Перечень утверждает список товаров, в расходы на производство и (или) реализацию которых для определения налоговой базы при исчислении налога на прибыль не могут быть включены средства, израсходованные на обеспечение социальной защиты инвалидов и (или) деятельности общественных организаций инвалидов.
Перечень, на который ссылается налоговый орган, действительно включает в себя понятие "ценные бумаги", однако, к рассматриваемому случаю примененный Инспекцией нормативный акт в качестве основания для вынесения решения применяться не может.
При определении налоговой базы по налогу на прибыль по операциям с ценными бумагами, не обращающимися на организованном рынке ценных бумаг ООО "ПМД Сервис" отразило расходы, связанные с приобретением и реализацией (выбытием, в т.ч. погашением) ценных бумаг. Указанные данные отражены Обществом в строке 030, лист 06 налоговой декларации по налогу на прибыль за 2005 год.
В оспариваемом решении налоговым органом неправильно квалифицированы расходы налогоплательщика, поскольку, Обществом отражены в налоговой декларации фактически понесенные расходы, связанные с приобретением и реализацией (выбытием, в т.ч. погашением) ценных бумаг, не обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, в то время, как Перечень, на который ссылается налоговый орган относится к иным правоотношениям, поскольку содержит в себе наименования товаров, производимых и (или) реализуемых организациями использующими труд инвалидов, в расходы на производство и (или) реализацию которых для определения налоговой базы при исчислении налога на прибыль не могут быть включены средства, израсходованные на обеспечение социальной защиты инвалидов и (или) деятельности общественных организаций инвалидов.
При определении налоговой базы при исчислении налога на прибыль ООО "ПМД Сервис" в расходы на производство и (или) реализацию ценных бумаг не включало средства, израсходованные на обеспечение социальной защиты инвалидов и (или) деятельности общественных организаций инвалидов, в связи с чем применение Перечня, на который ссылается налоговый орган, ссылка на который имеется в подпункте 38 пункта 1 ст. 264 НК РФ, является неправомерным.
В соответствии с Законом N 181-ФЗ от 24.11.1995 г. к расходам на социальную защиту инвалидов, работающих в организации, относятся: оказание медицинской помощи, включая лекарственное обеспечение; санаторно-курортное лечение; обеспечение средствами передвижения, протезно-ортопедической помощью, тифлотехникой, сурдотехникой и другими техническими средствами, необходимыми им для социальной адаптации; социально-бытовое, транспортное обслуживание; общеобразовательная и профессиональная подготовка и профессиональное образование; создание специальных рабочих мест; создание оптимальных условий труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалидов; создание условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры (приспособление к потребностям инвалидов жилищ, улиц, транспорта, средств связи и массовой информации, зданий и сооружений культурно-бытового и отдельных зданий производственного назначения).
Таким образом, ООО "ПМД Сервис" правомерно применена пониженная ставка налога на прибыль в размере 13,5 процентов, установленная Законом города Москвы от 05.03.2003 г. N 12 "Об установлении ставки налога на прибыль для общественных организаций инвалидов и организаций, использующих труд инвалидов", в связи с чем, выводы Инспекции о нарушении налогоплательщиком абзацев 7, 8 статьи 1 Закона г. Москвы от 05.03.2003 г. N 12 необоснованны, поскольку противоречат нормам действующего законодательства.
Как следует из текста оспариваемого решения на основании того, что Заявитель, по мнению Инспекции, необоснованно применил пониженную ставку налога Инспекцией доначислено 1 781 090 руб., следовательно, данное доначисление незаконно.
В силу п. 1 ст. 65 АПК РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
Пунктом 5 ст. 200 АПК РФ установлено, что обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В соответствии с пунктом 6 статьи 108 НК РФ обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о факте налогового правонарушения и виновности лица в его совершении, возлагается на налоговые органы, при этом, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В нарушение указанных норм Инспекцией не доказана обоснованность доначисления Заявителю налога на прибыль в сумме 1 044 397 руб. В отзыве не приведено доводов, подтверждающих обоснованность доначисления налога в данной сумме. Документов, подтверждающих обстоятельства, послуживших основанием для принятия решения в данной части Инспекцией в материалы дела не представлено.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины в размере 2 000 рублей подлежат взысканию с Инспекции.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 108, 122, 252 НК РФ, ст. ст. 65, 69, 110, 167, 168, 169, 170, 171, 176, 177, 197, 200, 201 АПК РФ, суд
решил:
признать недействительным Решение ИФНС России N 17 по г. Москве N 38 от 05 апреля 2007 г. о привлечении ООО "ПМД Сервис" к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения в части взыскания штрафа по налогу на прибыль в размере 406.349 руб. и доначисления налога на прибыль в сумме 2.031.745 руб., как не соответствующее налоговому законодательству.
Взыскать с ИФНС России N 17 по г. Москве в пользу ООО "ПМД Сервис" расходы по уплате государственной пошлины в сумме 2000 рублей.
Решение может быть обжаловано лицами, участвующими в деле, в Девятый арбитражный апелляционный суд в течение месяца с момента изготовления в полном машинописном виде.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)