Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 13.04.2005 N А68-АП-188/14-04

Разделы:
Земельный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу


от 13 апреля 2005 г. Дело N А68-АП-188/14-04

Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу МИФНС РФ N 4 по Тульской области, г. Суворов Тульской области, на Решение Арбитражного суда Тульской области от 12.01.2005 по делу N А68-АП-188/14-04,
УСТАНОВИЛ:

Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ по Белевскому району Тульской области (далее - ГУУПФ РФ по Белевскому району Тульской области), г. Белев Тульской области, обратилось в арбитражный суд с заявлением (с учетом уточнения) о признании незаконным бездействия Межрайонной инспекции Министерства РФ по налогам и сборам N 12 по Тульской области (правопреемник Межрайонной инспекции МНС РФ N 4 по Тульской области, в настоящее время - Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 4 по Тульской области, далее - Налоговая инспекция), г. Суворов Тульской области, выразившегося в отказе возвратить излишне уплаченный земельный налог за 2002 - 2003 гг. в сумме 2498 руб., и обязании Налоговой инспекции возвратить 2498 руб. излишне уплаченного налога.
Решением Арбитражного суда Тульской области от 12.01.2005 заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
В апелляционном порядке законность и обоснованность решения не проверялись.
В кассационной жалобе Межрайонная ИФНС России N 4 по Тульской области просит отменить состоявшееся решение, ссылаясь на неправильное применение судом области норм материального права.
Участвующие в деле лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте проведения судебного заседания, своих представителей в суд округа не направили. ГУУПФ РФ по Белевскому району Тульской области в письме, адресованном суду кассационной инстанции, просит рассмотреть жалобу без его участия. Учитывая положения ст. 284 АПК РФ, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся представителей.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия полагает, что Решение от 12.01.2005 следует оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения в связи со следующим.
Как видно из материалов дела, Постановлением главы администрации муниципального образования "Белевский район" N 761 от 06.11.2003 ГУУПФ РФ по Белевскому району Тульской области в постоянное (бессрочное) пользование был предоставлен находящийся в государственной собственности земельный участок общей площадью 571 кв. м, расположенный по адресу: г. Белев, ул. К.Маркса, д. 116, для использования под объекты государственных и муниципальных органов власти.
Свидетельством о государственной регистрации права собственности сер. 71-АА N 379112 от 18.12.2003, выданным Учреждением юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Тульской области, подтверждается право заявителя на постоянное (бессрочное) пользование вышеуказанным земельным участком.
Согласно налоговым декларациям по земельному налогу за 2002 г. и 2003 г. ГУУПФ РФ по Белевскому району Тульской области следовало уплатить 1018 руб. и 1480 руб. земельного налога соответственно.
Названные суммы налога были уплачены заявителем платежными поручениями N 563 от 11.09.2002 и N 298 от 07.10.2003.
Таким образом, за 2002 - 2003 гг. ГУУПФ РФ по Белевскому району Тульской области уплатило 2498 руб. земельного налога за пользование земельным участком, предоставленным ему в постоянное (бессрочное) пользование.
Полагая, что Пенсионный фонд РФ и его территориальные органы имеют право на применение льготы, предусмотренной п. 14 ст. 12 Закона РФ "О плате за землю", ГУУПФ РФ по Белевскому району Тульской области обратилось в налоговую инспекцию с заявлением N 1596 от 27.11.2003 об освобождении от уплаты земельного налога и возврате излишне уплаченной суммы земельного налога за 2002 - 2003 гг.
Письмом N 06-6314 от 26.12.2003 Налоговая инспекция сообщила, что Пенсионный фонд РФ не отнесен к органам исполнительной власти и, следовательно, не должен освобождаться от уплаты земельного налога.
Ссылаясь на незаконность бездействия Налоговой инспекции, ГУУПФ РФ по Белевскому району Тульской области обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
В соответствии с п. 14 ст. 12 раздела IV Закона РФ "О плате за землю" от 11.10.91 N 1738-1 (с изменениями и дополнениями) к числу объектов, подлежащих освобождению от уплаты земельного налога, отнесены земли, предоставленные для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления.
Согласно ст. 143 Бюджетного кодекса РФ вне федерального бюджета образуются государственные фонды денежных средств, управляемые органами государственной власти РФ. К числу таких фондов Бюджетным кодексом отнесен и Пенсионный фонд РФ (ст. 144).
Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации (России), утвержденным Постановлением Верховного Совета РФ от 27.12.91 N 2122-1, определено, что Пенсионный фонд России образован в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в РФ, его денежные средства находятся в государственной собственности РФ.
Пенсионный фонд РФ наделен публично-властными полномочиями по обеспечению конституционного права на государственную пенсию, в том числе по назначению указанных пенсий, то есть его полномочия относятся к сфере функционирования исполнительной власти и ее органов. Следовательно, Пенсионный фонд РФ вправе воспользоваться льготой, предусмотренной п. 14 ст. 12 Закона РФ "О плате за землю".
Поскольку Пенсионный фонд РФ образует централизованную систему с вертикальной структурой управления, правом на освобождение от уплаты земельного налога пользуются и его территориальные отделения, через которые Пенсионный фонд РФ осуществляет свои функции на местах.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции по праву удовлетворил требования ГУУПФ РФ по Белевскому району Тульской области, применив нормы материального права, подлежащие применению.
Оснований для отмены обжалуемого судебного акта не усматривается.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст. ст. 287 ч. 1 п. 1, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Тульской области от 12.01.2005 по делу N А68-АП-188/14-04 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и обжалованию не подлежит.







ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу

от 13 апреля 2005 г. Дело N А68-АП-188/14-04

Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу МИФНС РФ N 4 по Тульской области, г. Суворов Тульской области, на Решение Арбитражного суда Тульской области от 12.01.2005 по делу N А68-АП-188/14-04,
УСТАНОВИЛ:

Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ по Белевскому району Тульской области (далее - ГУУПФ РФ по Белевскому району Тульской области), г. Белев Тульской области, обратилось в арбитражный суд с заявлением (с учетом уточнения) о признании незаконным бездействия Межрайонной инспекции Министерства РФ по налогам и сборам N 12 по Тульской области (правопреемник Межрайонной инспекции МНС РФ N 4 по Тульской области, в настоящее время - Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 4 по Тульской области, далее - Налоговая инспекция), г. Суворов Тульской области, выразившегося в отказе возвратить излишне уплаченный земельный налог за 2002 - 2003 гг. в сумме 2498 руб., и обязании Налоговой инспекции возвратить 2498 руб. излишне уплаченного налога.
Решением Арбитражного суда Тульской области от 12.01.2005 заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
В апелляционном порядке законность и обоснованность решения не проверялись.
В кассационной жалобе Межрайонная ИФНС России N 4 по Тульской области просит отменить состоявшееся решение, ссылаясь на неправильное применение судом области норм материального права.
Участвующие в деле лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте проведения судебного заседания, своих представителей в суд округа не направили. ГУУПФ РФ по Белевскому району Тульской области в письме, адресованном суду кассационной инстанции, просит рассмотреть жалобу без его участия. Учитывая положения ст. 284 АПК РФ, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся представителей.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия полагает, что Решение от 12.01.2005 следует оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения в связи со следующим.
Как видно из материалов дела, Постановлением главы администрации муниципального образования "Белевский район" N 761 от 06.11.2003 ГУУПФ РФ по Белевскому району Тульской области в постоянное (бессрочное) пользование был предоставлен находящийся в государственной собственности земельный участок общей площадью 571 кв. м, расположенный по адресу: г. Белев, ул. К.Маркса, д. 116, для использования под объекты государственных и муниципальных органов власти.
Свидетельством о государственной регистрации права собственности сер. 71-АА N 379112 от 18.12.2003, выданным Учреждением юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Тульской области, подтверждается право заявителя на постоянное (бессрочное) пользование вышеуказанным земельным участком.
Согласно налоговым декларациям по земельному налогу за 2002 г. и 2003 г. ГУУПФ РФ по Белевскому району Тульской области следовало уплатить 1018 руб. и 1480 руб. земельного налога соответственно.
Названные суммы налога были уплачены заявителем платежными поручениями N 563 от 11.09.2002 и N 298 от 07.10.2003.
Таким образом, за 2002 - 2003 гг. ГУУПФ РФ по Белевскому району Тульской области уплатило 2498 руб. земельного налога за пользование земельным участком, предоставленным ему в постоянное (бессрочное) пользование.
Полагая, что Пенсионный фонд РФ и его территориальные органы имеют право на применение льготы, предусмотренной п. 14 ст. 12 Закона РФ "О плате за землю", ГУУПФ РФ по Белевскому району Тульской области обратилось в налоговую инспекцию с заявлением N 1596 от 27.11.2003 об освобождении от уплаты земельного налога и возврате излишне уплаченной суммы земельного налога за 2002 - 2003 гг.
Письмом N 06-6314 от 26.12.2003 Налоговая инспекция сообщила, что Пенсионный фонд РФ не отнесен к органам исполнительной власти и, следовательно, не должен освобождаться от уплаты земельного налога.
Ссылаясь на незаконность бездействия Налоговой инспекции, ГУУПФ РФ по Белевскому району Тульской области обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
В соответствии с п. 14 ст. 12 раздела IV Закона РФ "О плате за землю" от 11.10.91 N 1738-1 (с изменениями и дополнениями) к числу объектов, подлежащих освобождению от уплаты земельного налога, отнесены земли, предоставленные для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления.
Согласно ст. 143 Бюджетного кодекса РФ вне федерального бюджета образуются государственные фонды денежных средств, управляемые органами государственной власти РФ. К числу таких фондов Бюджетным кодексом отнесен и Пенсионный фонд РФ (ст. 144).
Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации (России), утвержденным Постановлением Верховного Совета РФ от 27.12.91 N 2122-1, определено, что Пенсионный фонд России образован в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в РФ, его денежные средства находятся в государственной собственности РФ.
Пенсионный фонд РФ наделен публично-властными полномочиями по обеспечению конституционного права на государственную пенсию, в том числе по назначению указанных пенсий, то есть его полномочия относятся к сфере функционирования исполнительной власти и ее органов. Следовательно, Пенсионный фонд РФ вправе воспользоваться льготой, предусмотренной п. 14 ст. 12 Закона РФ "О плате за землю".
Поскольку Пенсионный фонд РФ образует централизованную систему с вертикальной структурой управления, правом на освобождение от уплаты земельного налога пользуются и его территориальные отделения, через которые Пенсионный фонд РФ осуществляет свои функции на местах.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции по праву удовлетворил требования ГУУПФ РФ по Белевскому району Тульской области, применив нормы материального права, подлежащие применению.
Оснований для отмены обжалуемого судебного акта не усматривается.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст. ст. 287 ч. 1 п. 1, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Тульской области от 12.01.2005 по делу N А68-АП-188/14-04 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и обжалованию не подлежит.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)