Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Балаковорезинотехника",
на решение Арбитражного суда Саратовской области от 10.02.2010 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.04.2010,
по делу N А57-25828/2009,
по заявлению открытого акционерного общества "Балаковорезинотехника" к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Саратовской области, при участии третьего лица - Управление Федеральной налоговой службы по Саратовской области о признании недействительным решения налогового органа от 30.09.2009 N 240
установил:
открытое акционерное общество "Балаковорезинотехника" (далее - ОАО "Балаковорезинотехника", заявитель, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Саратовской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Саратовской области (далее - Межрайонная ИФНС России N 2 по Саратовской области, налоговый орган, инспекция) о признании незаконным решения от 30.09.2009 N 240 в части уплаты земельного налога в сумме 10 881 078 руб. и пеней 550 262,38 руб., а также в части внесения необходимых исправлений в бухгалтерский учет.
Решением суда первой инстанции от 10.02.2010 заявленные требования удовлетворены частично. Оспариваемое решение налогового органа признано недействительным в части предложения уплатить земельный налог в сумме 8 495 188 руб., пени в сумме 18 331,38 руб. и обязания внести исправления в бухгалтерский учет по отражению доначисленных по решению камеральной проверки сумм земельного налога в размере 8 495 188 руб., и пени в сумме 18 331,38 руб. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.04.2010 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Не согласившись с вынесенными судебными актами в части отказа в удовлетворении заявленных требований, налогоплательщик обратился в кассационную инстанцию с жалобой, в которой просит об отмене решения арбитражного суда и постановления апелляционной инстанции, полагая, что судами неправильно применены нормы материального права.
В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании 19.08.2010 был объявлен перерыв до 16 часов 15 минут 24.08.2010.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и проверив в соответствии с пунктом 1 статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции оснований для удовлетворения жалобы не находит.
Как следует из материалов дела, налоговым органом проведена камеральная налоговая проверка расчета авансовых платежей по земельному налогу за 1 квартал 2009 года.
В ходе проверки налоговым органом установлена неуплата земельного налога за 1 квартал 2009 года в сумме 10 881 078 руб. в связи тем, что за указанный период заявителем исчислен налог в сумме 0 руб.
27.08.2009 инспекцией составлен акт N 3227, которым зафиксировано допущенное нарушение (т. 2 л. д. 31 - 34).
Из материалов дела следует, что 30.09.2009 налоговым органом с учетом возражений налогоплательщика вынесено решение N 240 об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения (т. 1 л. д. 12 - 15).
Указанным решением заявителю предложено уплатить земельный налог в общей сумме 10 881 078 руб. и пени в сумме 550 262,38 руб., а также внести необходимые исправления в бухгалтерский учет.
Налогоплательщик не согласился с принятым решением и обратился в Управление Федеральной налоговой службы по Саратовской области с жалобой, в которой просил отменить решение инспекции от 30.09.2009 N 240 в части уплаты земельного налога в сумме 10 881 078 руб. и пени 550 262,38 руб., а также в части внесения необходимых исправлений в бухгалтерский учет (т. 2 л. д. 19 - 22).
Управлением Федеральной налоговой службы по Саратовской области 09.11.2009 вынесено решение, которым апелляционная жалоба оставлена без удовлетворения, решение инспекции от 30.09.2009 N 240 утверждено.
ОАО "Балаковорезинотехника" не согласилось с решением налогового органа от 30.09.2009 N 240 и оспорило его в судебном порядке.
Суды, отказывая в удовлетворении требований в оспариваемой налогоплательщиком части, пришли к выводу, что для расчета налоговой базы по земельному налогу за 2009 год налогоплательщику необходимо применять кадастровую стоимость земельных участков, утвержденную Постановлением Правительства Саратовской области от 30.11.2007 N 423-П.
Указанные выводы судов судебная коллегия находит обоснованными и правильными по следующим обстоятельствам.
Как следует из материалов дела, 28.04.2009 ОАО "Балаковорезинотехника" представило в налоговый орган расчет авансовых платежей по земельному налогу за 1 квартал 2009 года в сумме 10 881 123 руб. (т. 3 л. д. 32 - 37).
Заявителем сумма авансового платежа рассчитана с учетом действующего на 01.01.2009 Постановления Правительства Саратовской области от 30.11.2007 N 423-П "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в Саратовской области" и его приложений N 1 и N 2, содержащих результаты кадастровой оценки земель населенных пунктов Саратовской области.
13.05.2009 налогоплательщиком в инспекцию представлен уточненный расчет авансовых платежей за 1 квартал 2009 года, согласно которому сумма авансового платежа подлежащего уплате составила 0 руб. (т. 1 л. д. 39 - 43).
Представление заявителем уточненного расчета авансовых платежей по земельному налогу связано с тем, что Постановлением Правительства Саратовской области от 03.03.2009 N 75-П "О признании утратившими силу приложений N 1 и 2 к Постановлению Правительства Саратовской области от 30 ноября 2007 года N 423-П" результаты кадастровой оценки земель населенных пунктов Саратовской области, указанные в приложениях N 1 и N 2, отменены.
Налоговым органом проведена камеральная налоговая проверка указанного уточненного расчета авансовых платежей за 1 квартал 2009 года, составлен акт от 27.08.2009 N 3237, на основании которого вынесено оспариваемое решение.
Согласно Постановлению Правительства Саратовской области от 07.07.2009 N 270-П "Вопросы государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в Саратовской области" (далее - Постановление Правительства Саратовской области от 07.07.2009 N 270-П) утверждены результаты кадастровой оценки земель населенных пунктов Саратовской области по состоянию на 1 января 2007 года согласно приложениям N 1 и N 2.
С учетом положений указанного Постановления Правительства Саратовской области от 07.07.2009 N 270-П, заявителем 28.09.2009 представлен уточненный расчет авансовых платежей по земельному налогу за 1 квартал 2009 года, по которому подлежащая уплате сумма налога составила 8 495 024 руб. (т. 3 л. д. 44 - 49).
Налогоплательщик полагает, что, в силу пункта 4 статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации, расчет авансового платежа по земельному налогу за 1 квартал 2009 года должен осуществляться на основании результатов кадастровой оценки земель населенных пунктов Саратовской области, утвержденных Постановлением Правительства Саратовской области от 07.07.2009 N 270-П. По мнению заявителя, указанное постановление имеет обратную силу, поскольку оно прямо это предусматривает и снижает размер подлежащего уплате земельного налога.
В соответствии с пунктом 1 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 1 статьи 393 Кодекса налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год.
На основании статьи 390, пункта 1 статьи 391 Кодекса налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость каждого земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Согласно пункту 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
В силу пункта 14 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель сведения о кадастровой стоимости земельных участков предоставляются налогоплательщикам в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно статье 397 Налогового кодекса Российской Федерации, налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга). При этом срок уплаты налога (авансовых платежей по налогу) для налогоплательщиков-организаций не может быть установлен ранее срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 398 настоящего Кодекса.
Подпунктом 2 пункта 8 Решения Совета муниципального образования г. Балаково Саратовской области от 31.10.2008 N 13 "О земельном налоге" установлено, что налогоплательщиками-организациями и физическими лицами, являющимися индивидуальными предпринимателями, авансовые платежи по налогу уплачиваются не позднее 15 мая, 15 августа, 15 ноября текущего налогового периода.
Кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января 2009 года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, не позднее 1 марта 2009 года, что определено пунктом 10 указанного Решения.
При таких обстоятельствах суды пришли к правильному выводу, что налогоплательщик обязан самостоятельно исчислить подлежащую уплате сумму налога с учетом кадастровой стоимости земельного участка, определенной на 01.01.2009, сведения о размере которой подлежат доведению до налогоплательщика не позднее 01.03.2009 в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации.
Таким образом, для расчета земельного налога необходимо применять кадастровую стоимость земельных участков, сведения о которой были доведены до налогоплательщика до 1 марта текущего налогового периода.
Судами обеих инстанций установлено, что отмена результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в Саратовской области, утвержденных в приложениях N 1 и N 2 Постановления Правительства Саратовской области от 30.11.2007 N 423-П, осуществлена 03.03.2009 после даты, на которую устанавливается кадастровая стоимость земельных участков (01 января 2009 года) и даты, до которой о ней предоставляются сведения (01 марта 2009 года).
В связи с тем, что Постановление Правительства Саратовской области от 07.07.2009 N 270-П "Вопросы государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в Саратовской области" принято 07.07.2009, вступило в силу со дня его официального опубликования, то утвержденные его положениями результаты кадастровой оценки земель не могли быть доведены до сведения ОАО "Балаковорезинотехника" до 01.03.2009.
Доводы налогоплательщика о том, что указанное постановление вступает в силу с 01.01.2008 обоснованно отклонены судами, поскольку из его текста следует, что днем вступления в силу является день его официального опубликования.
Таким образом, суды правомерно пришли к выводу, что при расчете авансовых платежей по земельному налогу за 1 квартал 2009 года должна применяться кадастровая стоимость земельных участков, установленная Постановления Правительства Саратовской области от 30.11.2007 N 423-П "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в Саратовской области".
Из материалов дела следует и не оспаривается заявителем, что он своевременно в установленный законом срок не произвел уплату авансовых платежей по земельному налогу за 1 квартал 2009 года в полном объеме.
Норма статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает начисление пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, то есть право начисления пени также связано с неуплатой или неполной уплатой налога.
При таких обстоятельствах начисление пени налоговым органом является также обоснованным.
Все доводы кассационной жалобы были предметом исследования судов первой и апелляционной инстанций, им дана надлежащая правовая оценка. В соответствии со статьями 286 и 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная инстанция не имеет полномочий исследовать и устанавливать новые обстоятельства дела, а также не вправе переоценивать доказательства, которые были предметом исследования в суде первой и апелляционной инстанций.
Иных выводов, основанных на доказательственной базе, опровергающих установленные судом обстоятельства и выводы, в кассационной жалобе не приведено.
При таких обстоятельствах у суда кассационной инстанции отсутствуют правовые основания для отмены обжалуемых судебных актов.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Саратовской области от 10.02.2010 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.04.2010 по делу N А57-25828/2009 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 26.08.2010 ПО ДЕЛУ N А57-25828/2009
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 августа 2010 г. по делу N А57-25828/2009
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Балаковорезинотехника",
на решение Арбитражного суда Саратовской области от 10.02.2010 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.04.2010,
по делу N А57-25828/2009,
по заявлению открытого акционерного общества "Балаковорезинотехника" к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Саратовской области, при участии третьего лица - Управление Федеральной налоговой службы по Саратовской области о признании недействительным решения налогового органа от 30.09.2009 N 240
установил:
открытое акционерное общество "Балаковорезинотехника" (далее - ОАО "Балаковорезинотехника", заявитель, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Саратовской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Саратовской области (далее - Межрайонная ИФНС России N 2 по Саратовской области, налоговый орган, инспекция) о признании незаконным решения от 30.09.2009 N 240 в части уплаты земельного налога в сумме 10 881 078 руб. и пеней 550 262,38 руб., а также в части внесения необходимых исправлений в бухгалтерский учет.
Решением суда первой инстанции от 10.02.2010 заявленные требования удовлетворены частично. Оспариваемое решение налогового органа признано недействительным в части предложения уплатить земельный налог в сумме 8 495 188 руб., пени в сумме 18 331,38 руб. и обязания внести исправления в бухгалтерский учет по отражению доначисленных по решению камеральной проверки сумм земельного налога в размере 8 495 188 руб., и пени в сумме 18 331,38 руб. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.04.2010 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Не согласившись с вынесенными судебными актами в части отказа в удовлетворении заявленных требований, налогоплательщик обратился в кассационную инстанцию с жалобой, в которой просит об отмене решения арбитражного суда и постановления апелляционной инстанции, полагая, что судами неправильно применены нормы материального права.
В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании 19.08.2010 был объявлен перерыв до 16 часов 15 минут 24.08.2010.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и проверив в соответствии с пунктом 1 статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции оснований для удовлетворения жалобы не находит.
Как следует из материалов дела, налоговым органом проведена камеральная налоговая проверка расчета авансовых платежей по земельному налогу за 1 квартал 2009 года.
В ходе проверки налоговым органом установлена неуплата земельного налога за 1 квартал 2009 года в сумме 10 881 078 руб. в связи тем, что за указанный период заявителем исчислен налог в сумме 0 руб.
27.08.2009 инспекцией составлен акт N 3227, которым зафиксировано допущенное нарушение (т. 2 л. д. 31 - 34).
Из материалов дела следует, что 30.09.2009 налоговым органом с учетом возражений налогоплательщика вынесено решение N 240 об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения (т. 1 л. д. 12 - 15).
Указанным решением заявителю предложено уплатить земельный налог в общей сумме 10 881 078 руб. и пени в сумме 550 262,38 руб., а также внести необходимые исправления в бухгалтерский учет.
Налогоплательщик не согласился с принятым решением и обратился в Управление Федеральной налоговой службы по Саратовской области с жалобой, в которой просил отменить решение инспекции от 30.09.2009 N 240 в части уплаты земельного налога в сумме 10 881 078 руб. и пени 550 262,38 руб., а также в части внесения необходимых исправлений в бухгалтерский учет (т. 2 л. д. 19 - 22).
Управлением Федеральной налоговой службы по Саратовской области 09.11.2009 вынесено решение, которым апелляционная жалоба оставлена без удовлетворения, решение инспекции от 30.09.2009 N 240 утверждено.
ОАО "Балаковорезинотехника" не согласилось с решением налогового органа от 30.09.2009 N 240 и оспорило его в судебном порядке.
Суды, отказывая в удовлетворении требований в оспариваемой налогоплательщиком части, пришли к выводу, что для расчета налоговой базы по земельному налогу за 2009 год налогоплательщику необходимо применять кадастровую стоимость земельных участков, утвержденную Постановлением Правительства Саратовской области от 30.11.2007 N 423-П.
Указанные выводы судов судебная коллегия находит обоснованными и правильными по следующим обстоятельствам.
Как следует из материалов дела, 28.04.2009 ОАО "Балаковорезинотехника" представило в налоговый орган расчет авансовых платежей по земельному налогу за 1 квартал 2009 года в сумме 10 881 123 руб. (т. 3 л. д. 32 - 37).
Заявителем сумма авансового платежа рассчитана с учетом действующего на 01.01.2009 Постановления Правительства Саратовской области от 30.11.2007 N 423-П "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в Саратовской области" и его приложений N 1 и N 2, содержащих результаты кадастровой оценки земель населенных пунктов Саратовской области.
13.05.2009 налогоплательщиком в инспекцию представлен уточненный расчет авансовых платежей за 1 квартал 2009 года, согласно которому сумма авансового платежа подлежащего уплате составила 0 руб. (т. 1 л. д. 39 - 43).
Представление заявителем уточненного расчета авансовых платежей по земельному налогу связано с тем, что Постановлением Правительства Саратовской области от 03.03.2009 N 75-П "О признании утратившими силу приложений N 1 и 2 к Постановлению Правительства Саратовской области от 30 ноября 2007 года N 423-П" результаты кадастровой оценки земель населенных пунктов Саратовской области, указанные в приложениях N 1 и N 2, отменены.
Налоговым органом проведена камеральная налоговая проверка указанного уточненного расчета авансовых платежей за 1 квартал 2009 года, составлен акт от 27.08.2009 N 3237, на основании которого вынесено оспариваемое решение.
Согласно Постановлению Правительства Саратовской области от 07.07.2009 N 270-П "Вопросы государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в Саратовской области" (далее - Постановление Правительства Саратовской области от 07.07.2009 N 270-П) утверждены результаты кадастровой оценки земель населенных пунктов Саратовской области по состоянию на 1 января 2007 года согласно приложениям N 1 и N 2.
С учетом положений указанного Постановления Правительства Саратовской области от 07.07.2009 N 270-П, заявителем 28.09.2009 представлен уточненный расчет авансовых платежей по земельному налогу за 1 квартал 2009 года, по которому подлежащая уплате сумма налога составила 8 495 024 руб. (т. 3 л. д. 44 - 49).
Налогоплательщик полагает, что, в силу пункта 4 статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации, расчет авансового платежа по земельному налогу за 1 квартал 2009 года должен осуществляться на основании результатов кадастровой оценки земель населенных пунктов Саратовской области, утвержденных Постановлением Правительства Саратовской области от 07.07.2009 N 270-П. По мнению заявителя, указанное постановление имеет обратную силу, поскольку оно прямо это предусматривает и снижает размер подлежащего уплате земельного налога.
В соответствии с пунктом 1 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 1 статьи 393 Кодекса налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год.
На основании статьи 390, пункта 1 статьи 391 Кодекса налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость каждого земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Согласно пункту 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
В силу пункта 14 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель сведения о кадастровой стоимости земельных участков предоставляются налогоплательщикам в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно статье 397 Налогового кодекса Российской Федерации, налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга). При этом срок уплаты налога (авансовых платежей по налогу) для налогоплательщиков-организаций не может быть установлен ранее срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 398 настоящего Кодекса.
Подпунктом 2 пункта 8 Решения Совета муниципального образования г. Балаково Саратовской области от 31.10.2008 N 13 "О земельном налоге" установлено, что налогоплательщиками-организациями и физическими лицами, являющимися индивидуальными предпринимателями, авансовые платежи по налогу уплачиваются не позднее 15 мая, 15 августа, 15 ноября текущего налогового периода.
Кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января 2009 года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, не позднее 1 марта 2009 года, что определено пунктом 10 указанного Решения.
При таких обстоятельствах суды пришли к правильному выводу, что налогоплательщик обязан самостоятельно исчислить подлежащую уплате сумму налога с учетом кадастровой стоимости земельного участка, определенной на 01.01.2009, сведения о размере которой подлежат доведению до налогоплательщика не позднее 01.03.2009 в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации.
Таким образом, для расчета земельного налога необходимо применять кадастровую стоимость земельных участков, сведения о которой были доведены до налогоплательщика до 1 марта текущего налогового периода.
Судами обеих инстанций установлено, что отмена результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в Саратовской области, утвержденных в приложениях N 1 и N 2 Постановления Правительства Саратовской области от 30.11.2007 N 423-П, осуществлена 03.03.2009 после даты, на которую устанавливается кадастровая стоимость земельных участков (01 января 2009 года) и даты, до которой о ней предоставляются сведения (01 марта 2009 года).
В связи с тем, что Постановление Правительства Саратовской области от 07.07.2009 N 270-П "Вопросы государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в Саратовской области" принято 07.07.2009, вступило в силу со дня его официального опубликования, то утвержденные его положениями результаты кадастровой оценки земель не могли быть доведены до сведения ОАО "Балаковорезинотехника" до 01.03.2009.
Доводы налогоплательщика о том, что указанное постановление вступает в силу с 01.01.2008 обоснованно отклонены судами, поскольку из его текста следует, что днем вступления в силу является день его официального опубликования.
Таким образом, суды правомерно пришли к выводу, что при расчете авансовых платежей по земельному налогу за 1 квартал 2009 года должна применяться кадастровая стоимость земельных участков, установленная Постановления Правительства Саратовской области от 30.11.2007 N 423-П "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в Саратовской области".
Из материалов дела следует и не оспаривается заявителем, что он своевременно в установленный законом срок не произвел уплату авансовых платежей по земельному налогу за 1 квартал 2009 года в полном объеме.
Норма статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает начисление пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, то есть право начисления пени также связано с неуплатой или неполной уплатой налога.
При таких обстоятельствах начисление пени налоговым органом является также обоснованным.
Все доводы кассационной жалобы были предметом исследования судов первой и апелляционной инстанций, им дана надлежащая правовая оценка. В соответствии со статьями 286 и 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная инстанция не имеет полномочий исследовать и устанавливать новые обстоятельства дела, а также не вправе переоценивать доказательства, которые были предметом исследования в суде первой и апелляционной инстанций.
Иных выводов, основанных на доказательственной базе, опровергающих установленные судом обстоятельства и выводы, в кассационной жалобе не приведено.
При таких обстоятельствах у суда кассационной инстанции отсутствуют правовые основания для отмены обжалуемых судебных актов.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Саратовской области от 10.02.2010 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.04.2010 по делу N А57-25828/2009 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)