Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 07.07.2009 N 17АП-4986/2009-АК ПО ДЕЛУ N А60-6334/2009

Разделы:
Налог на игорный бизнес

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 июля 2009 г. N 17АП-4986/2009-АК

Дело N А60-6334/2009

Резолютивная часть постановления объявлена 02 июля 2009 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 07 июля 2009 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Гуляковой Г.Н.,
судей Богдановой Р.А., Полевщиковой С.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Пепеляевой И.С.,
при участии:
- от заявителя ООО "Триумф" - не явился, извещен надлежащим образом;
- от заинтересованного лица Межрайонной ИФНС России N 18 по Свердловской области - не явился, извещен надлежащим образом,
лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заявителя ООО "Триумф"
на решение Арбитражного суда Свердловской области от 27 апреля 2009 года
по делу N А60-6334/2009,
принятое судьей Севастьяновой М.А.,
по заявлению ООО "Триумф"
к Межрайонной ИФНС России N 18 по Свердловской области
о признании ненормативного акта недействительным,
установил:

в арбитражный суд обратилось ООО "Триумф" с заявлением (с учетом уточнения заявленных требований) о признании недействительным решения Межрайонной ИФНС России N 18 по Свердловской области об отказе в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, выраженное в уведомлении N 4 от 02.12.2008 года, обязании Инспекцию зарегистрировать объекты налогообложения - игровые автоматы в количестве 50 штук, установленные в игорном заведении, расположенном по адресу: Свердловская область, г. Заречный, ул. Комсомольская, 3.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 27.04.2009 года в удовлетворении требований отказано.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, налогоплательщик обратился с апелляционной жалобой, согласно которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт, удовлетворив заявленные требования.
В качестве доводов в жалобе указано, что спорные правоотношения являются налоговыми, которые регулируются законодательством о налогах и сборах. ФЗ N 244-ФЗ определяет правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории РФ, в связи с чем, не относится к актам законодательства о налогах и сборах, а значит, не может отменять и изменять обязанности налоговых органов, установленные НК РФ. Указанный ФЗ не устанавливает обязанности налоговых органов в сфере налогообложения, и какие-либо изменения в ст. 366 НК РФ в связи с его принятием внесены не были, следовательно, данный Закон, в рассматриваемом споре, не подлежал применению.
Представители сторон по делу не явились в судебное заседание суда апелляционной инстанции.
Законность и обоснованность решения проверены судом апелляционной инстанции в соответствии со ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что решение суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, ООО "Триумф" 21.11.2008 года обратилось в Межрайонную ИФНС России N 18 по Свердловской области с заявлением о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, согласно которому просило зарегистрировать 50 игровых автоматов по адресу: Свердловская область, г. Заречный, ул. Комсомольская, 3.
Уведомлением от 02.12.2008 года N 4 Инспекция отказала в регистрации игровых автоматов в связи с тем, что после 01.01.2007 года игорные заведения могут быть открыты исключительно в игорных зонах, в порядке, установленном Законом N 244-ФЗ.
Считая указанное уведомление незаконным, нарушающим права и законные интересы Общества в сфере предпринимательской деятельности, оно обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что по состоянию на 01.01.2007 года налогоплательщик не осуществлял деятельность по организации и проведению азартных игр в открытом и действующем игорном заведении, тогда как из п. 11 ст. 4 во взаимосвязи с ч. 1 ст. 16 Закона N 244-ФЗ следует, что для продолжения деятельности игорное заведение по состоянию на 01.01.2007 года должно быть действующим, то есть реально вести соответствующую деятельность (игорный бизнес).
Выводы суда являются верными, подтверждаются материалами дела и соответствуют действующему законодательству.
Согласно положениям ст. 365 НК РФ плательщиками налога на игорный бизнес признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса. Общество имеет лицензию на право осуществления деятельности в сфере игорного бизнеса, осуществляет указанную деятельность, в том числе в игорных заведениях, открытых в г. Первоуральске.
В соответствии с п. 2 ст. 366 Кодекса каждый игровой автомат как объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки этого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Налогоплательщики, не состоящие на учете в налоговых органах на территории того субъекта Российской Федерации, где устанавливается (устанавливаются) объект (объекты) налогообложения, указанный (указанные) в пункте 1 настоящей статьи, обязаны встать на учет в налоговых органах по месту установки такого объекта (таких объектов) налогообложения в срок не позднее чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения.
Пунктом 4 указанной статьи предусмотрено, что объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения.
В соответствии с п. 6 ст. 366 НК РФ регистрация объектов налогообложения осуществляется налоговым органом в срок не позднее пяти дней со дня представления заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес.
Таким образом, положениями главы 29 НК РФ не предусмотрены основания для отказа налоговым органом в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, обращение за регистрацией объектов налогообложения носит предварительный (до начала осуществления деятельности), уведомительный характер.
Ограничения при осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации законодателем введены с принятием Федерального закона от 29.12.2006 г. N 244-ФЗ, действующим с 01.01.2007 г. Ограничения, установленные названным Федеральным законом, заключаются в установлении дополнительных требований к организаторам азартных игр и к игорным заведениям.
В соответствии с ч. 4 ст. 5 Федерального закона N 244-ФЗ от 29.12.2006 г. игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Таким образом, законодателем наложен запрет на организацию новых игорных заведений после вступления в силу Федерального закона N 244-ФЗ от 29.12.2006 г. на территориях, не относящихся к игорным зонам.




Требования, предъявляемые к игорным заведениям, предусмотрены ч. 2 ст. 16 Федерального закона N 244-ФЗ от 29.12.2006 г. Одним из таких требований является наличие в зоне обслуживания участников азартных игр не менее чем пятидесяти игровых автоматов (п. 8 ч. 1 ст. 16). Деятельность игорных заведений, не отвечающая требованиям, предусмотренным ч. 2 ст. 16 Федерального закона N 244-ФЗ от 29.12.2006 г. должна быть прекращена до 01.07.2007 г. (п. 6 ст. 16).
Таким образом, игорные заведения, действующие до 01.01.2007 г. и отвечающие требованиям, предусмотренным ч. 2 ст. 16 Федерального закона N 244-ФЗ от 29.12.2006 г., вправе осуществлять деятельность в сфере игорного бизнеса в соответствии с имеющейся у них лицензией до 30.06.2009 г. (ч. 4 ст. 16 Федерального закона N 244-ФЗ от 29.12.2006 г.).
Поскольку игорное заведение по адресу: Свердловская область, г. Заречный, ул. Комсомольская, 3, не было открыто до 01.01.2007 года, что подтверждается договором аренды N 8 от 15.11.2008 года, заявлением о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес от 21.11.2008 года и не оспаривается налогоплательщиком, Общество не вправе осуществлять деятельность в сфере игорного бизнеса в названном игорном заведении.
Фактически заявление Общества от 21.11.2008 года о регистрации игровых автоматов следует расценивать как открытие нового игорного заведения, соответственно, право на занятие предпринимательской деятельностью в сфере игорного бизнеса в открытом им после 01.01.2007 года игорном заведении утрачено.
Суд апелляционной инстанции отклоняет довод налогоплательщика о том, что продолжение деятельности имеет более широкий смысл, а именно, открытие новых залов, закрытие залов и функционирование действующих залов, поскольку из буквального толкования закона следует возможность осуществления данного вида деятельности только в действующих до 01.01.2007 года игровых заведениях.
Иные доводы апелляционной жалобы также не могут быть приняты во внимание, поскольку рассмотрены судом первой инстанции, которым дана надлежащая правовая оценка.
При изложенных обстоятельствах, налоговый орган на законных основаниях отказал в регистрации игровых автоматов по заявлению Общества от 21.11.2008 года.
Поскольку оспариваемое Обществом уведомление об отказе в регистрации игровых автоматов не противоречит действующему законодательству и не нарушает прав и законных интересов заявителя при осуществлении им предпринимательской деятельности в сфере игорного бизнеса, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований.
На основании изложенного, решение суда первой инстанции отмене не подлежит. Основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
В соответствии со ст. 110 АПК РФ судебные расходы в виде государственной пошлины относятся на заявителя апелляционной жалобы.
Руководствуясь ст. 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:

решение Арбитражного суда Свердловской области от 27.04.2009 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.

Председательствующий
Г.Н.ГУЛЯКОВА

Судьи
Р.А.БОГДАНОВА
С.Н.ПОЛЕВЩИКОВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)