Судебные решения, арбитраж
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 2 мая 2007 года Дело N А26-4409/2006-213
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Абакумовой И.Д., судей Клириковой Т.В., Корпусовой О.А., при участии от ОАО "Российские железные дороги" Полубаровой О.В. (доверенность от 28.12.2006), от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Республике Карелия Коржовой Д.В. (доверенность от 22.03.2007), рассмотрев 02.05.2006 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Республике Карелия на постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.01.2007 по делу N А26-4409/2006-213 (судьи Лопато И.Б., Борисова Г.В., Шестакова М.А.),
Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании недействительными решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Республике Карелия (далее - налоговая инспекция) от 31.03.2006 N 22, требований от 10.04.2006 N 13654 и N 13656, в части предложения уплатить 112737,72 руб. единого социального налога (далее - ЕСН), 3383,30 руб. пеней по ЕСН, 24761,93 руб. пеней по налогу на доходы физических лиц (далее - НДФЛ), предложения произвести удержание из доходов физических лиц 41169 руб. НДФЛ и в части привлечения к ответственности по пункту 1 статьи 122 и статье 123 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
Решением суда первой инстанции от 21.08.2006 в удовлетворении заявления отказано.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 18.01.2007 решение суда изменено. Решение налоговой инспекции от 31.03.2006 N 22 признано недействительным в части привлечения общества к ответственности по пункту 1 статьи 122 и статье 123 НК РФ. В остальной части в удовлетворении требований заявителя отказано.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить постановление апелляционной инстанции и оставить в силе решение суда. По мнению подателя жалобы, суд неправильно применил нормы статьи 50 НК РФ, посчитав, что общество в порядке правопреемства не несет обязанности по уплате штрафов реорганизованного юридического лица, наложенных на последнего после завершения реорганизации.
В отзыве на кассационную жалобу общество просит оставить в силе постановление апелляционного суда как законное и обоснованное.
В судебном заседании представитель налоговой инспекции поддержал доводы кассационной жалобы, а представитель общества возражал против ее удовлетворения.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как видно из материалов дела, налоговая инспекция провела выездную налоговую проверку деятельности обособленного подразделения общества - Путевой машинной станции-263 Дирекции по ремонту пути "Путьрем" Октябрьской железной дороги за период с 01.01.2002 по 31.12.2002, о чем составила акт от 21.02.2006 N 10.
Рассмотрев материалы проверки и возражения общества по акту проверки, налоговая инспекция вынесла решение от 31.03.2006 N 22 о привлечении общества к ответственности по пункту 1 статьи 122 НК РФ за неполную уплату ЕСН в виде взыскания 127 руб. штрафа и по статье 123 НК РФ за неправомерное неперечисление НДФЛ налоговым агентом в виде взыскания 8290 руб. штрафа. Этим же решением обществу предложено уплатить 113359,27 руб. ЕСН, 59664,52 руб. НДФЛ, соответствующие пени и предложено произвести удержание 41450 руб. НДФЛ.
На основании указанного решения обществу направлены требования от 10.04.2006 N 13654 и N 13656 об уплате налогов и пени.
Суд первой инстанции отказал обществу в признании недействительными оспариваемых судебных актов.
Суд апелляционной инстанции признавал решение налогового органа недействительным в части привлечения к ответственности по пункту 1 статьи 122 НК РФ и статьи 123 НК РФ, указав, что в силу статьи 50 НК РФ общество как правопреемник Путевой машинной станции-263 Дирекции по ремонту пути "Путьрем" Октябрьской железной дороги не несет обязанности уплачивать штраф, наложенный после проведения реорганизации.
Суд кассационной инстанции считает вывод суда апелляционной инстанции правомерным.
В соответствии со статьей 50 НК РФ обязанность по уплате налогов реорганизованного юридического лица исполняется его правопреемником (правопреемниками) в порядке, установленном названной статьей.
При этом исполнение обязанностей по уплате налогов реорганизованного юридического лица возлагается на его правопреемника (правопреемников) независимо от того, были ли известны до завершения реорганизации правопреемнику (правопреемникам) факты и (или) обстоятельства неисполнения или ненадлежащего исполнения реорганизованным юридическим лицом указанных обязанностей. Правопреемник (правопреемники) должен уплатить все пени, причитающиеся по перешедшим к нему обязанностям, а также причитающиеся суммы штрафов, наложенных на юридическое лицо за совершение налоговых правонарушений до завершения его реорганизации. При выполнении возложенных на него обязанностей по уплате налогов и сборов правопреемник (правопреемники) пользуется всеми правами и исполняет все обязанности в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации для налогоплательщиков.
Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" создано в процессе приватизации имущества федерального железнодорожного транспорта на основании Федерального закона от 27.02.2003 N 29-ФЗ "Об особенностях управления и распоряжения железнодорожным транспортом" и постановления Правительства Российской Федерации от 18.09.2003 N 585 "О создании ОАО "Российские железные дороги" путем изъятия части имущества у организаций федерального железнодорожного транспорта и внесения его в уставный капитал общества. Устав общества зарегистрирован 23.09.2003. Сводный передаточный акт на имущество и обязательства организаций федерального железнодорожного транспорта, передаваемые в качестве вклада в его уставный капитал, утвержден 30.09.2003.
Согласно статье 2 Закона N 115-ФЗ Федеральный закон от 31.07.98 N 147-ФЗ "О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" дополнен статьей 9.3, в соответствии с которой правила исполнения обязанности по уплате налогов и сборов реорганизованного юридического лица его правопреемником (правопреемниками), предусмотренные пунктами 1, 2, 3, 9, 10 и 11 статьи 50 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, применяются также при исполнении обязанности по погашению задолженности, образовавшейся в связи с неуплатой налогов, сборов, пеней и штрафов организациями федерального железнодорожного транспорта, имущество которых вносится в порядке приватизации в уставный капитал единого хозяйствующего субъекта на железнодорожном транспорте, этим хозяйствующим субъектом с даты утверждения сводного передаточного акта.
Следовательно, в соответствии с названными нормами обязанность по уплате штрафов реорганизованного лица возникает только в том случае, если это лицо уже было привлечено к налоговой ответственности в виде взыскания штрафа на момент утверждения передаточного акта.
В данном случае налоговой проверкой был охвачен период до реорганизации Путевой машинной станции-263 Дирекции по ремонту пути "Путьрем" Октябрьской железной дороги, которая к налоговой ответственности не привлекалась, в связи с чем суд апелляционной инстанции обоснованно признал неправомерным привлечение общества к ответственности в виде взыскания штрафа за нарушения, допущенные его правопредшественником.
Учитывая изложенное, кассационная инстанция не находит оснований для отмены постановления апелляционного суда.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.01.2007 по делу N А26-4409/2006-213 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Республике Карелия - без удовлетворения.
Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Республике Карелия в доход бюджета 1000 руб. государственной пошлины за рассмотрение дела в суде кассационной инстанции.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 02.05.2007 ПО ДЕЛУ N А26-4409/2006-213
Разделы:Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 мая 2007 года Дело N А26-4409/2006-213
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Абакумовой И.Д., судей Клириковой Т.В., Корпусовой О.А., при участии от ОАО "Российские железные дороги" Полубаровой О.В. (доверенность от 28.12.2006), от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Республике Карелия Коржовой Д.В. (доверенность от 22.03.2007), рассмотрев 02.05.2006 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Республике Карелия на постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.01.2007 по делу N А26-4409/2006-213 (судьи Лопато И.Б., Борисова Г.В., Шестакова М.А.),
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании недействительными решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Республике Карелия (далее - налоговая инспекция) от 31.03.2006 N 22, требований от 10.04.2006 N 13654 и N 13656, в части предложения уплатить 112737,72 руб. единого социального налога (далее - ЕСН), 3383,30 руб. пеней по ЕСН, 24761,93 руб. пеней по налогу на доходы физических лиц (далее - НДФЛ), предложения произвести удержание из доходов физических лиц 41169 руб. НДФЛ и в части привлечения к ответственности по пункту 1 статьи 122 и статье 123 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
Решением суда первой инстанции от 21.08.2006 в удовлетворении заявления отказано.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 18.01.2007 решение суда изменено. Решение налоговой инспекции от 31.03.2006 N 22 признано недействительным в части привлечения общества к ответственности по пункту 1 статьи 122 и статье 123 НК РФ. В остальной части в удовлетворении требований заявителя отказано.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить постановление апелляционной инстанции и оставить в силе решение суда. По мнению подателя жалобы, суд неправильно применил нормы статьи 50 НК РФ, посчитав, что общество в порядке правопреемства не несет обязанности по уплате штрафов реорганизованного юридического лица, наложенных на последнего после завершения реорганизации.
В отзыве на кассационную жалобу общество просит оставить в силе постановление апелляционного суда как законное и обоснованное.
В судебном заседании представитель налоговой инспекции поддержал доводы кассационной жалобы, а представитель общества возражал против ее удовлетворения.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как видно из материалов дела, налоговая инспекция провела выездную налоговую проверку деятельности обособленного подразделения общества - Путевой машинной станции-263 Дирекции по ремонту пути "Путьрем" Октябрьской железной дороги за период с 01.01.2002 по 31.12.2002, о чем составила акт от 21.02.2006 N 10.
Рассмотрев материалы проверки и возражения общества по акту проверки, налоговая инспекция вынесла решение от 31.03.2006 N 22 о привлечении общества к ответственности по пункту 1 статьи 122 НК РФ за неполную уплату ЕСН в виде взыскания 127 руб. штрафа и по статье 123 НК РФ за неправомерное неперечисление НДФЛ налоговым агентом в виде взыскания 8290 руб. штрафа. Этим же решением обществу предложено уплатить 113359,27 руб. ЕСН, 59664,52 руб. НДФЛ, соответствующие пени и предложено произвести удержание 41450 руб. НДФЛ.
На основании указанного решения обществу направлены требования от 10.04.2006 N 13654 и N 13656 об уплате налогов и пени.
Суд первой инстанции отказал обществу в признании недействительными оспариваемых судебных актов.
Суд апелляционной инстанции признавал решение налогового органа недействительным в части привлечения к ответственности по пункту 1 статьи 122 НК РФ и статьи 123 НК РФ, указав, что в силу статьи 50 НК РФ общество как правопреемник Путевой машинной станции-263 Дирекции по ремонту пути "Путьрем" Октябрьской железной дороги не несет обязанности уплачивать штраф, наложенный после проведения реорганизации.
Суд кассационной инстанции считает вывод суда апелляционной инстанции правомерным.
В соответствии со статьей 50 НК РФ обязанность по уплате налогов реорганизованного юридического лица исполняется его правопреемником (правопреемниками) в порядке, установленном названной статьей.
При этом исполнение обязанностей по уплате налогов реорганизованного юридического лица возлагается на его правопреемника (правопреемников) независимо от того, были ли известны до завершения реорганизации правопреемнику (правопреемникам) факты и (или) обстоятельства неисполнения или ненадлежащего исполнения реорганизованным юридическим лицом указанных обязанностей. Правопреемник (правопреемники) должен уплатить все пени, причитающиеся по перешедшим к нему обязанностям, а также причитающиеся суммы штрафов, наложенных на юридическое лицо за совершение налоговых правонарушений до завершения его реорганизации. При выполнении возложенных на него обязанностей по уплате налогов и сборов правопреемник (правопреемники) пользуется всеми правами и исполняет все обязанности в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации для налогоплательщиков.
Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" создано в процессе приватизации имущества федерального железнодорожного транспорта на основании Федерального закона от 27.02.2003 N 29-ФЗ "Об особенностях управления и распоряжения железнодорожным транспортом" и постановления Правительства Российской Федерации от 18.09.2003 N 585 "О создании ОАО "Российские железные дороги" путем изъятия части имущества у организаций федерального железнодорожного транспорта и внесения его в уставный капитал общества. Устав общества зарегистрирован 23.09.2003. Сводный передаточный акт на имущество и обязательства организаций федерального железнодорожного транспорта, передаваемые в качестве вклада в его уставный капитал, утвержден 30.09.2003.
Согласно статье 2 Закона N 115-ФЗ Федеральный закон от 31.07.98 N 147-ФЗ "О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" дополнен статьей 9.3, в соответствии с которой правила исполнения обязанности по уплате налогов и сборов реорганизованного юридического лица его правопреемником (правопреемниками), предусмотренные пунктами 1, 2, 3, 9, 10 и 11 статьи 50 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, применяются также при исполнении обязанности по погашению задолженности, образовавшейся в связи с неуплатой налогов, сборов, пеней и штрафов организациями федерального железнодорожного транспорта, имущество которых вносится в порядке приватизации в уставный капитал единого хозяйствующего субъекта на железнодорожном транспорте, этим хозяйствующим субъектом с даты утверждения сводного передаточного акта.
Следовательно, в соответствии с названными нормами обязанность по уплате штрафов реорганизованного лица возникает только в том случае, если это лицо уже было привлечено к налоговой ответственности в виде взыскания штрафа на момент утверждения передаточного акта.
В данном случае налоговой проверкой был охвачен период до реорганизации Путевой машинной станции-263 Дирекции по ремонту пути "Путьрем" Октябрьской железной дороги, которая к налоговой ответственности не привлекалась, в связи с чем суд апелляционной инстанции обоснованно признал неправомерным привлечение общества к ответственности в виде взыскания штрафа за нарушения, допущенные его правопредшественником.
Учитывая изложенное, кассационная инстанция не находит оснований для отмены постановления апелляционного суда.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.01.2007 по делу N А26-4409/2006-213 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Республике Карелия - без удовлетворения.
Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Республике Карелия в доход бюджета 1000 руб. государственной пошлины за рассмотрение дела в суде кассационной инстанции.
Председательствующий
АБАКУМОВА И.Д.
Судьи
КЛИРИКОВА Т.В.
КОРПУСОВА О.А.
АБАКУМОВА И.Д.
Судьи
КЛИРИКОВА Т.В.
КОРПУСОВА О.А.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)