Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 30.05.2008 ПО ДЕЛУ N А60-6999/2008-С10

Разделы:
Налог на игорный бизнес

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 30 мая 2008 г. по делу N А60-6999/2008-С10


Резолютивная часть решения объявлена 27 мая 2008 года.
Полный текст решения изготовлен 30 мая 2008 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Н.М. Классен при ведении протокола судебного заседания судьей Н.М. Классен рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению
общества с ограниченной ответственностью "Азарт Плюс"
к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Свердловской области
о признании недействительными ненормативных актов налогового органа
при участии в судебном заседании
- от заявителя: Ю.А. Чененов, представитель по доверенности от 24.08.2007;
- от заинтересованного лица: А.В. Никитин, специалист, доверенность от 22.01.2007 N 11-01.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду, ходатайств не заявлено.

Общество с ограниченной ответственностью "Азарт Плюс" (далее - ООО "Азарт Плюс") обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными решений межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Свердловской области - уведомления об отказе в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес от 18.02.2008, оформленные 22.02.2008 N 09-12/4064, N 09-12/4065.
Заинтересованное лицо представило отзыв, с требованиями не согласно, полагая, что налоговый орган правомерно отказал обществу в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес.
Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд
установил:

ООО "Азарт Плюс" обратилось в межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 10 по Свердловской области с заявлением о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес в количестве 50 штук по адресу: Свердловская область, г. Первоуральск, ул. Ленина, 39, а также о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес в количестве 50 штук по адресу: Свердловская область, г. Первоуральск, ул. Данилова, 6.




Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 10 по Свердловской *** отказала в регистрации объектов налогообложения, направив ООО "Азарт Плюс" уведомления от 18.02.2008, оформленные 22.02.2008 N 09-12/4064, N 09-12/4065 об отказе в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес. При этом межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 10 по Свердловской *** ссылалась на то, что в соответствии с п. 4 ст. 5 Закона РФ от 29.12.2006 N 244 ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 244-ФЗ от 29.12.2006) после 01.07.2007 игорные заведения могут быть открыты исключительно в игорных зонах, в порядке, установленном указанным законом.
Суд, рассмотрев материалы дела, считает, что требования ООО "Азарт Плюс" о признании недействительными решений межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Свердловской *** - уведомлений об отказе в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес от 18.02.2008, оформленных 22.02.2008 N 09-12/4064, N 09-12/4065, подлежат удовлетворению, исходя из следующего.
В соответствии со статьей 365 НК РФ налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
Объектами налогообложения по налогу на игорный бизнес, в силу требований статьи 366 Кодекса, являются игровой стол; игровой автомат; касса тотализатор; касса букмекерской конторы. При этом, каждый объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения.
Налогоплательщик также обязан зарегистрировать в налоговых органах по месту регистрации объектов налогообложения любое изменение количества объектов налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения.
Объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения.
Налоговые органы обязаны в течение пяти дней с даты получения заявления от налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения (об изменении количества объектов налогообложения) выдать свидетельство о регистрации или внести изменения, связанные с изменением количества объектов налогообложения, в ранее выданное свидетельство.
Судом установлено, что 14.02.2008 ООО "Азарт-Плюс" обратилось в инспекцию с заявлением о регистрации 50 игровых автоматов.
Однако, в нарушение требований статьи 366 НК РФ, налоговый орган вместо выдачи свидетельства о регистрации объектов налогообложения, направил предприятию уведомление об отказе в регистрации.
Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из Налогового кодекса Российской Федерации и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах (ст. 1 НК РФ). Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействий) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения (ст. 2 НК РФ).
Законом N 244-ФЗ от 29.12.2006 определяются правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации и устанавливаются ограничения осуществления данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан (пункт 1 статьи 1).
В соответствии со статьей 2 Закона N 244-ФЗ от 29.12.2006 правовое регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектом Российской Федерации, а также может осуществляться принятыми в соответствии с указанным Федеральным законом иными нормативными правовыми актами.
В части 2 статьи 16 Закона N 244-ФЗ от 29.12.2006 установлены требования к игорным заведениям. В частности, в пункте 8 части 2 статьи 16 предусмотрено, что в зоне обслуживания участников азартных игр в зале игровых автоматов должно быть установлено не менее чем 50 игровых автоматов, а также могут находиться кассы тотализатора и (или) букмекерской конторы. Согласно пункту 6 статьи 16 Закона N 244-ФЗ от 29.12.2006 деятельность игорных заведений, не отвечающая указанным требованиям, должна быть прекращена до 01.07.2007.
Из приведенных правовых норм, а также статей 1 и 2 Налогового кодекса РФ, следует, что Закон N 244-ФЗ от 29.12.2006 не является актом законодательства о налогах и сборах, и не может распространять свое действие на налоговые правоотношения. Указанный Закон не регулирует порядок регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес. Данный порядок относится к сфере налоговых правоотношений и регулируется нормами статьи 366 НК РФ. При этом вопросы, связанные с наличием либо отсутствием вменяемых Обществу нарушений Федерального закона N 244-ФЗ от 29.12.2006, а также с необходимостью, по мнению Инспекции, прекращения деятельности в сфере игорного бизнеса на территории г. Первоуральска, ул. Ленина, 39, ул. Данилова, 6 Свердловской области, должны решаться в порядке, установленном указанным законом либо иными законными способами, предусмотренными Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" и т.д.
Кроме того, представление обществом в налоговый орган вновь заявления о регистрации 50 игровых автоматов, является доказательством фактического наличия необходимого количества (более 50) игровых автоматов в игровом зале. Несмотря на то, что общество 13.12.2007 подало заявление о регистрации изменений объектов налогообложения налогом на игорный бизнес в количестве 50 игровых автоматов, в связи с приостановлением деятельности, право на занятие предпринимательской деятельностью в сфере игорного бизнеса не утратило, поскольку на 01.07.2007 соответствовало требованиям Закона N 244-ФЗ от 29.12.2006.
Письма ФНС России, на которые ссылается налоговый орган в обоснование доводов жалобы, не носят нормативный характер, поскольку их принятие не предусмотрено Налоговым кодексом РФ (п. 1 ст. 4 с учетом п. 1 ст. 1 Кодекса).
С учетом изложенного, отказ налогового органа в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес не правомерен.
В соответствии с ч. 1 ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются со стороны.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:

1. Требования общества с ограниченной ответственностью "Азарт Плюс" удовлетворить.
2. Признать недействительными решения межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Свердловской *** - уведомления об отказе в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес от 18.02.2008 г., оформленные 22.02.2008 за NN 09-12/4064, 09-12/4065.
3. Обязать межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 10 по Свердловской *** устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес.
4. В порядке распределения судебных расходов взыскать с межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Свердловской *** в пользу общества с ограниченной ответственностью "Азарт Плюс" 4 000 рублей в счет возмещения расходов по уплате госпошлины.
5. Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Азарт Плюс" из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину в сумме 2000 рублей.
6. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.
Судья
КЛАССЕН Н.М.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)