Судебные решения, арбитраж
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
5 сентября 2005 г. Дело N А40-41253/05-114-348
Резолютивная часть решения объявлена 29.08.2005.
Решение в полном объеме изготовлено 05.09.2005.
Арбитражный суд в составе судьи С., при ведении протокола судебного заседания судьей, с участием представителей: от заявителя - К.Н.А., дов. N 185 от 11.08.2005, К.Н.К., генеральный директор, протокол N 11 от 08.10.2003, от ответчика - Б., дов. N 2/15056 от 07.07.2005, рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению ООО "Транспортная компания ТРАНСКОМ" к ИФНС России N 8 по г. Москве о признании недействительным решения N 603 от 08.07.2005,
ООО "Транспортная компания ТРАНСКОМ" обратилось в суд с заявлением к Инспекции ФНС России N 8 по г. Москве о признании недействительным решения N 8 от 08.07.2005 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
Заявленные требования основаны на следующем. Налоговый орган, проведя выездную налоговую проверку заявителя, установил нарушение пп. 1 п. 3 ст. 24, п. 2 ст. 45, п. 1 ст. 226 НК РФ, в результате чего возникла недоимка по налогу на доходы физических лиц.
Вся аргументация налогового органа построена на том, что, заполняя платежные поручения, ООО "Транспортная компания ТРАНСКОМ" совершила техническую ошибку, указывая в поле 104 вместо кода бюджетной классификации 1010202 код бюджетной классификации 1010201.
По мнению налогового органа, ошибка в указании КБК свидетельствует о нарушениях в соблюдении налогового законодательства, что привело к возникновению недоимки по налогу на доходы физических лиц.
Однако доводы налогового органа не соответствуют нормам налогового законодательства и фактическим обстоятельствам.
ООО "Транспортная компания ТРАНСКОМ" исполнило свою обязанность по уплате налога в соответствии с п. 2 ст. 45 и ст. 226 НК РФ, что подтверждается представленными платежными поручениями.
Кроме того, в соответствии с бюджетной классификацией доходов и расходов оба вида налога на доходы физических лиц входят в состав одного и того же кода бюджетной классификации 10102 и уплачиваются в один и тот же бюджет.
Таким образом, указание в расчетном документе неверного КБК по налогу на доходы физических лиц не может привести к возникновению недоимки.
Кроме того, если налоговый орган фиксировал начисления и платежи в карточке лицевого счета, то уже в 2002 году он должен был зафиксировать поступившие платежи по КБК 1010201, значит, уже в 2002 году налоговый орган должен был в карточке лицевого счета выявить переплату по налогу на доходы физических лиц, полученных в виде дивидендов от долевого участия в деятельности организации, и недоимку по налогу на доходы физических лиц по КБК 1010202 и в силу п. 3 ст. 78 НК РФ сообщить налогоплательщику о каждом ставшем известным факте излишней уплаты налога и сумме излишне уплаченного налога не позднее одного месяца со дня обнаружения такого факта.
Налоговый орган был вправе и самостоятельно провести зачет, однако налоговый орган бездействовал.
Налоговый орган заявленные требования не признает по следующим основаниям, изложенным в отзыве и оспариваемом решении.
Налоговым органом при проведении проверки было установлено, что ООО "Транспортная компания "ТРАНСКОМ" в 2002 году, 2003 году и январе - марте 2004 года перечисляло налог на доходы физических лиц на КБК 1010201 (налог на доходы физических лиц, полученные в виде дивидендов от долевого участия в деятельности организаций) вместо КБК N 1010202 (налог на доходы физических лиц, кроме доходов, получаемых в виде дивидендов, выигрышей на лотерее, выигрышей и призов в целях рекламы, разницы страховой выплаты по договорам добровольного страхования, материальной выгоды по заемным средствам и процентным доходам по вкладам в банках, доходов, получаемых физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами РФ, а также лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица).
В результате по организации установлена задолженность по перечислению налога на доходы физических лиц по коду бюджетной классификации N 1010202 в сумме 250384 руб., а по КБК N 1010201 образовалась переплата НДФЛ в сумме 250384 руб.
Учет доходов бюджетов различных уровней осуществляется по видам налогов, сборов и других обязательных платежей в соответствии с кодами классификации доходов бюджетов Российской Федерации бюджетной классификации Российской Федерации.
Уплата налогов и сборов налогоплательщиками осуществляется расчетными документами по каждому объекту налогообложения с указанием конкретного кода бюджетной классификации.
В поле 104 указывается показатель кода бюджетной классификации (КБК) в соответствии с классификацией доходов бюджетов РФ.
Таким образом, основным требованием при уплате налога (сбора) является обеспечение поступления денежных средств строго по назначению, которое достигается при правильном межбюджетном распределении органами федерального казначейства на основании расчетных документов по каждому объекту налогообложения с указанием кода бюджетной классификации и конкретного кода ОКАТО муниципального образования.
Выслушав объяснения представителей сторон, изучив представленные доказательства, дав им оценку в совокупности с доводами, суд пришел к выводу, что заявленные требования обоснованны и подлежат удовлетворению.
На основании вышеуказанных доводов налоговый орган вынес решение N 603 от 08.07.2005, в соответствии с которым привлек ООО "Транспортная компания ТРАНСКОМ" к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренной ст. 123 НК РФ, за неправомерное неперечисление в 2002 - 2004 гг. удержанного с физических лиц налога на доходы в виде взыскания штрафа в размере 50077 руб.
Этим же решением налогоплательщику было предложено уплатить сумму неуплаченного (не полностью уплаченного) налога на доходы физических лиц в сумме 250384 руб. и соответствующие пени в сумме 89707 руб.
Суд не может согласиться с доводами налогового органа в связи со следующим.
В соответствии со ст. 207 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
В силу статьи 226 НК РФ налоговые агенты обязаны исчислить суммы налога на доходы физических лиц в соответствии с настоящей статьей, удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате и перечислить суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода.
При этом в силу п. 9 ст. 226 НК РФ уплата налога за счет средств налоговых агентов не допускается.
В соответствии с п. 3 ст. 24 НК РФ налоговые агенты обязаны правильно и своевременно исчислять, удерживать из средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять в бюджеты (внебюджетные фонды) соответствующие налоги.
В силу п. 4 ст. 24 НК РФ налоговые агенты перечисляют удержанные налоги в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом для уплаты налога налогоплательщиком.
В соответствии с п. 2 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком с момента предъявления в банк поручения на уплату соответствующего налога при наличии достаточного денежного остатка на счете налогоплательщика, а при уплате налогов наличными денежными средствами - с момента внесения денежной суммы в счет уплаты налога в банк или кассу органа местного самоуправления либо организацию связи Государственного комитета РФ по связи и информации.
Если обязанность по исчислению и удержанию налога возложена в соответствии с настоящим Кодексом на налогового агента, то обязанность налогоплательщика по уплате налога считается выполненной с момента удержания налога налоговым агентом.
В силу п. 5 ст. 24 НК РФ за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей налоговый агент несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При исследовании доказательств судом установлено следующее. ООО "Транспортная компания ТРАНСКОМ" перечисляло удержанный подоходный налог в федеральный бюджет, что подтверждается представленными платежными поручениями: N 31 от 24.01.2002, N 91 от 22.02.2002, N 138 от 25.03.2002, N 194 от 25.04.2002, N 239 от 23.05.2002, N 281 от 25.06.2002, N 327 от 23.07.2002, N 369 от 21.08.2002, N 431 от 24.09.2002, N 492 от 25.10.2002, N 557 от 22.11.2002, N 629 от 24.12.2002, N 47 от 24.01.2003, N 133 от 25.02.2003, N 202 от 25.03.2002, N 316 от 25.04.2003, N 376 от 23.05.2003, N 415 от 24.06.2003, N 470 от 24.07.2003, N 540 от 22.08.2003, N 641 от 24.09.2003, N 730 от 24.10.2003, N 801 от 14.11.2003, N 830 от 25.11.2003, N 878 от 10.12.2003, N 944 от 25.12.2003, N 33 от 23.01.2004, N 93 от 16.02.2004, N 113 от 25.02.2004, N 147 от 15.03.2004.
Во всех платежных поручениях указан получатель денежных средств - федеральный бюджет, КБК 1010201.
При перечислении суммы налога на доходы физических лиц заявитель ошибочно указывал КБК 1010201 (налог на доходы физических лиц, полученные в виде дивидендов от долевого участия в деятельности организации) вместо КБК 1010202 (налог на доходы физических лиц, кроме доходов, получаемых в виде дивидендов, выигрышей на лотерее...), при оформлении платежных поручений в графе "Назначение платежа" указывался код 1010201 "Подоходный налог".
Из представленных суду доказательств следует, что ООО "Транспортная компания ТРАНСКОМ" исполнило возложенную на него обязанность по исчислению, удержанию и перечислению в бюджет налога на доходы физических лиц, предусмотренную ст. ст. 24, 45 и 226 НК РФ.
В силу п. 5 ст. 13 НК РФ к федеральным налогам и сборам относится подоходный налог с физических лиц (налог на доходы физических лиц).
Перечисление данного налога производится в федеральный бюджет.
Исходя из представленных суду доказательств налог на доходы физических лиц (подоходный налог) и был перечислен в федеральный бюджет, что налоговым органом не отрицается.
В соответствии с бюджетной классификацией доходов и расходов оба вида налога на доходы физических лиц (налог на доходы физических лиц, полученные в виде дивидендов от долевого участия в деятельности организации, и налог на доходы физических лиц, кроме доходов, получаемых в виде дивидендов, выигрышей на лотерее...) входят в состав одного и того же кода бюджетной классификации 10102 и уплачиваются в один и тот же бюджет.
При этом нормами налогового законодательства не предусмотрено, что обязанность по уплате налога считается исполненной только в том случае, если налог перечисляется на определенный КБК.
Указание в платежном поручении не того КБК не приводит к нарушению норм налогового законодательства.
Неправильное указание КБК не привело к неуплате подоходного налога (налога на доходы физических лиц), так как, несмотря на неверное указание КБК, денежные средства были перечислены в счет уплаты именно подоходного налога (налога на доходы физических лиц) в бюджет одного уровня своевременно и в полном объеме.
Таким образом, у налогового органа не было правовых оснований для привлечения ООО "Транспортная компания ТРАНСКОМ" к налоговой ответственности на основании ст. 123 НК РФ и начисления соответствующих пеней в силу ст. 75 НК РФ.
Кроме того, при проведении выездной налоговой проверки налоговый орган установил задолженность по перечислению налога на доходы физических лиц по КБК N 1010202 в сумме 250384 руб., а по КБК N 1010201 установил переплату по НДФЛ в сумме 250384 руб. (л. д. 32).
Представитель налоговой инспекции подтвердил суду, что в проверяемых периодах ООО "Транспортная компания ТРАНСКОМ" не осуществляло начисления и перечисления дивидендов (во время проведения выездной налоговой проверки этого факта установлено не было), таким образом, ООО "Транспортная компания ТРАНСКОМ" не должно было исчислять, удерживать и перечислять НДФЛ, полученные в виде дивидендов от долевого участия в деятельности организации.
Таким образом, налоговый орган, установив во время проведения выездной налоговой проверки переплату налога по КБК N 1010201, должен был в порядке п. 3 ст. 78 НК РФ сообщить налогоплательщику о каждом ставшем известным налоговому органу факте излишней уплаты налога и сумме излишне уплаченного налога не позднее одного месяца со дня обнаружения такого факта.
В силу п. 5 ст. 78 НК РФ налоговый орган вправе самостоятельно произвести зачет в случае, если имеется недоимка по другим налогам.
Однако такие действия налоговым органом совершены не были.
Судом не принимается ссылка ответчика на Приказ МНС России N БГ-3-10/28 от 24.01.2003, так как в соответствии со ст. 4 НК РФ приказы Министерства Российской Федерации по налогам и сборам не относятся к актам законодательства о налогах и сборах.
В связи с изложенным налоговым органом было вынесено необоснованное и незаконное решение.
В соответствии со ст. 110 АПК РФ расходы по госпошлине относятся на стороны пропорционально размеру удовлетворенных требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 110, 167 - 170, 176, 181, 201 АПК РФ, суд
признать недействительным и не соответствующим нормам Налогового кодекса РФ решение ИФНС России N 8 по г. Москве N 603 от 08.07.2005, принятое в отношении ООО "Транспортная компания ТРАНСКОМ".
Возвратить заявителю из федерального бюджета госпошлину в размере 2000 руб.
Решение суда может быть обжаловано в Девятый арбитражный апелляционный суд в течение месяца после его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА Г. МОСКВЫ ОТ 05.09.2005, 29.08.2005 ПО ДЕЛУ N А40-41253/05-114-348
Разделы:Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД Г. МОСКВЫ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
5 сентября 2005 г. Дело N А40-41253/05-114-348
Резолютивная часть решения объявлена 29.08.2005.
Решение в полном объеме изготовлено 05.09.2005.
Арбитражный суд в составе судьи С., при ведении протокола судебного заседания судьей, с участием представителей: от заявителя - К.Н.А., дов. N 185 от 11.08.2005, К.Н.К., генеральный директор, протокол N 11 от 08.10.2003, от ответчика - Б., дов. N 2/15056 от 07.07.2005, рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению ООО "Транспортная компания ТРАНСКОМ" к ИФНС России N 8 по г. Москве о признании недействительным решения N 603 от 08.07.2005,
УСТАНОВИЛ:
ООО "Транспортная компания ТРАНСКОМ" обратилось в суд с заявлением к Инспекции ФНС России N 8 по г. Москве о признании недействительным решения N 8 от 08.07.2005 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
Заявленные требования основаны на следующем. Налоговый орган, проведя выездную налоговую проверку заявителя, установил нарушение пп. 1 п. 3 ст. 24, п. 2 ст. 45, п. 1 ст. 226 НК РФ, в результате чего возникла недоимка по налогу на доходы физических лиц.
Вся аргументация налогового органа построена на том, что, заполняя платежные поручения, ООО "Транспортная компания ТРАНСКОМ" совершила техническую ошибку, указывая в поле 104 вместо кода бюджетной классификации 1010202 код бюджетной классификации 1010201.
По мнению налогового органа, ошибка в указании КБК свидетельствует о нарушениях в соблюдении налогового законодательства, что привело к возникновению недоимки по налогу на доходы физических лиц.
Однако доводы налогового органа не соответствуют нормам налогового законодательства и фактическим обстоятельствам.
ООО "Транспортная компания ТРАНСКОМ" исполнило свою обязанность по уплате налога в соответствии с п. 2 ст. 45 и ст. 226 НК РФ, что подтверждается представленными платежными поручениями.
Кроме того, в соответствии с бюджетной классификацией доходов и расходов оба вида налога на доходы физических лиц входят в состав одного и того же кода бюджетной классификации 10102 и уплачиваются в один и тот же бюджет.
Таким образом, указание в расчетном документе неверного КБК по налогу на доходы физических лиц не может привести к возникновению недоимки.
Кроме того, если налоговый орган фиксировал начисления и платежи в карточке лицевого счета, то уже в 2002 году он должен был зафиксировать поступившие платежи по КБК 1010201, значит, уже в 2002 году налоговый орган должен был в карточке лицевого счета выявить переплату по налогу на доходы физических лиц, полученных в виде дивидендов от долевого участия в деятельности организации, и недоимку по налогу на доходы физических лиц по КБК 1010202 и в силу п. 3 ст. 78 НК РФ сообщить налогоплательщику о каждом ставшем известным факте излишней уплаты налога и сумме излишне уплаченного налога не позднее одного месяца со дня обнаружения такого факта.
Налоговый орган был вправе и самостоятельно провести зачет, однако налоговый орган бездействовал.
Налоговый орган заявленные требования не признает по следующим основаниям, изложенным в отзыве и оспариваемом решении.
Налоговым органом при проведении проверки было установлено, что ООО "Транспортная компания "ТРАНСКОМ" в 2002 году, 2003 году и январе - марте 2004 года перечисляло налог на доходы физических лиц на КБК 1010201 (налог на доходы физических лиц, полученные в виде дивидендов от долевого участия в деятельности организаций) вместо КБК N 1010202 (налог на доходы физических лиц, кроме доходов, получаемых в виде дивидендов, выигрышей на лотерее, выигрышей и призов в целях рекламы, разницы страховой выплаты по договорам добровольного страхования, материальной выгоды по заемным средствам и процентным доходам по вкладам в банках, доходов, получаемых физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами РФ, а также лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица).
В результате по организации установлена задолженность по перечислению налога на доходы физических лиц по коду бюджетной классификации N 1010202 в сумме 250384 руб., а по КБК N 1010201 образовалась переплата НДФЛ в сумме 250384 руб.
Учет доходов бюджетов различных уровней осуществляется по видам налогов, сборов и других обязательных платежей в соответствии с кодами классификации доходов бюджетов Российской Федерации бюджетной классификации Российской Федерации.
Уплата налогов и сборов налогоплательщиками осуществляется расчетными документами по каждому объекту налогообложения с указанием конкретного кода бюджетной классификации.
В поле 104 указывается показатель кода бюджетной классификации (КБК) в соответствии с классификацией доходов бюджетов РФ.
Таким образом, основным требованием при уплате налога (сбора) является обеспечение поступления денежных средств строго по назначению, которое достигается при правильном межбюджетном распределении органами федерального казначейства на основании расчетных документов по каждому объекту налогообложения с указанием кода бюджетной классификации и конкретного кода ОКАТО муниципального образования.
Выслушав объяснения представителей сторон, изучив представленные доказательства, дав им оценку в совокупности с доводами, суд пришел к выводу, что заявленные требования обоснованны и подлежат удовлетворению.
На основании вышеуказанных доводов налоговый орган вынес решение N 603 от 08.07.2005, в соответствии с которым привлек ООО "Транспортная компания ТРАНСКОМ" к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренной ст. 123 НК РФ, за неправомерное неперечисление в 2002 - 2004 гг. удержанного с физических лиц налога на доходы в виде взыскания штрафа в размере 50077 руб.
Этим же решением налогоплательщику было предложено уплатить сумму неуплаченного (не полностью уплаченного) налога на доходы физических лиц в сумме 250384 руб. и соответствующие пени в сумме 89707 руб.
Суд не может согласиться с доводами налогового органа в связи со следующим.
В соответствии со ст. 207 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
В силу статьи 226 НК РФ налоговые агенты обязаны исчислить суммы налога на доходы физических лиц в соответствии с настоящей статьей, удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате и перечислить суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода.
При этом в силу п. 9 ст. 226 НК РФ уплата налога за счет средств налоговых агентов не допускается.
В соответствии с п. 3 ст. 24 НК РФ налоговые агенты обязаны правильно и своевременно исчислять, удерживать из средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять в бюджеты (внебюджетные фонды) соответствующие налоги.
В силу п. 4 ст. 24 НК РФ налоговые агенты перечисляют удержанные налоги в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом для уплаты налога налогоплательщиком.
В соответствии с п. 2 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком с момента предъявления в банк поручения на уплату соответствующего налога при наличии достаточного денежного остатка на счете налогоплательщика, а при уплате налогов наличными денежными средствами - с момента внесения денежной суммы в счет уплаты налога в банк или кассу органа местного самоуправления либо организацию связи Государственного комитета РФ по связи и информации.
Если обязанность по исчислению и удержанию налога возложена в соответствии с настоящим Кодексом на налогового агента, то обязанность налогоплательщика по уплате налога считается выполненной с момента удержания налога налоговым агентом.
В силу п. 5 ст. 24 НК РФ за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей налоговый агент несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При исследовании доказательств судом установлено следующее. ООО "Транспортная компания ТРАНСКОМ" перечисляло удержанный подоходный налог в федеральный бюджет, что подтверждается представленными платежными поручениями: N 31 от 24.01.2002, N 91 от 22.02.2002, N 138 от 25.03.2002, N 194 от 25.04.2002, N 239 от 23.05.2002, N 281 от 25.06.2002, N 327 от 23.07.2002, N 369 от 21.08.2002, N 431 от 24.09.2002, N 492 от 25.10.2002, N 557 от 22.11.2002, N 629 от 24.12.2002, N 47 от 24.01.2003, N 133 от 25.02.2003, N 202 от 25.03.2002, N 316 от 25.04.2003, N 376 от 23.05.2003, N 415 от 24.06.2003, N 470 от 24.07.2003, N 540 от 22.08.2003, N 641 от 24.09.2003, N 730 от 24.10.2003, N 801 от 14.11.2003, N 830 от 25.11.2003, N 878 от 10.12.2003, N 944 от 25.12.2003, N 33 от 23.01.2004, N 93 от 16.02.2004, N 113 от 25.02.2004, N 147 от 15.03.2004.
Во всех платежных поручениях указан получатель денежных средств - федеральный бюджет, КБК 1010201.
При перечислении суммы налога на доходы физических лиц заявитель ошибочно указывал КБК 1010201 (налог на доходы физических лиц, полученные в виде дивидендов от долевого участия в деятельности организации) вместо КБК 1010202 (налог на доходы физических лиц, кроме доходов, получаемых в виде дивидендов, выигрышей на лотерее...), при оформлении платежных поручений в графе "Назначение платежа" указывался код 1010201 "Подоходный налог".
Из представленных суду доказательств следует, что ООО "Транспортная компания ТРАНСКОМ" исполнило возложенную на него обязанность по исчислению, удержанию и перечислению в бюджет налога на доходы физических лиц, предусмотренную ст. ст. 24, 45 и 226 НК РФ.
В силу п. 5 ст. 13 НК РФ к федеральным налогам и сборам относится подоходный налог с физических лиц (налог на доходы физических лиц).
Перечисление данного налога производится в федеральный бюджет.
Исходя из представленных суду доказательств налог на доходы физических лиц (подоходный налог) и был перечислен в федеральный бюджет, что налоговым органом не отрицается.
В соответствии с бюджетной классификацией доходов и расходов оба вида налога на доходы физических лиц (налог на доходы физических лиц, полученные в виде дивидендов от долевого участия в деятельности организации, и налог на доходы физических лиц, кроме доходов, получаемых в виде дивидендов, выигрышей на лотерее...) входят в состав одного и того же кода бюджетной классификации 10102 и уплачиваются в один и тот же бюджет.
При этом нормами налогового законодательства не предусмотрено, что обязанность по уплате налога считается исполненной только в том случае, если налог перечисляется на определенный КБК.
Указание в платежном поручении не того КБК не приводит к нарушению норм налогового законодательства.
Неправильное указание КБК не привело к неуплате подоходного налога (налога на доходы физических лиц), так как, несмотря на неверное указание КБК, денежные средства были перечислены в счет уплаты именно подоходного налога (налога на доходы физических лиц) в бюджет одного уровня своевременно и в полном объеме.
Таким образом, у налогового органа не было правовых оснований для привлечения ООО "Транспортная компания ТРАНСКОМ" к налоговой ответственности на основании ст. 123 НК РФ и начисления соответствующих пеней в силу ст. 75 НК РФ.
Кроме того, при проведении выездной налоговой проверки налоговый орган установил задолженность по перечислению налога на доходы физических лиц по КБК N 1010202 в сумме 250384 руб., а по КБК N 1010201 установил переплату по НДФЛ в сумме 250384 руб. (л. д. 32).
Представитель налоговой инспекции подтвердил суду, что в проверяемых периодах ООО "Транспортная компания ТРАНСКОМ" не осуществляло начисления и перечисления дивидендов (во время проведения выездной налоговой проверки этого факта установлено не было), таким образом, ООО "Транспортная компания ТРАНСКОМ" не должно было исчислять, удерживать и перечислять НДФЛ, полученные в виде дивидендов от долевого участия в деятельности организации.
Таким образом, налоговый орган, установив во время проведения выездной налоговой проверки переплату налога по КБК N 1010201, должен был в порядке п. 3 ст. 78 НК РФ сообщить налогоплательщику о каждом ставшем известным налоговому органу факте излишней уплаты налога и сумме излишне уплаченного налога не позднее одного месяца со дня обнаружения такого факта.
В силу п. 5 ст. 78 НК РФ налоговый орган вправе самостоятельно произвести зачет в случае, если имеется недоимка по другим налогам.
Однако такие действия налоговым органом совершены не были.
Судом не принимается ссылка ответчика на Приказ МНС России N БГ-3-10/28 от 24.01.2003, так как в соответствии со ст. 4 НК РФ приказы Министерства Российской Федерации по налогам и сборам не относятся к актам законодательства о налогах и сборах.
В связи с изложенным налоговым органом было вынесено необоснованное и незаконное решение.
В соответствии со ст. 110 АПК РФ расходы по госпошлине относятся на стороны пропорционально размеру удовлетворенных требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 110, 167 - 170, 176, 181, 201 АПК РФ, суд
РЕШИЛ:
признать недействительным и не соответствующим нормам Налогового кодекса РФ решение ИФНС России N 8 по г. Москве N 603 от 08.07.2005, принятое в отношении ООО "Транспортная компания ТРАНСКОМ".
Возвратить заявителю из федерального бюджета госпошлину в размере 2000 руб.
Решение суда может быть обжаловано в Девятый арбитражный апелляционный суд в течение месяца после его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)